- Статья в газету «Учитель года» — это не конкурс, а этап жизни»
- Сценарий конкурса «Учитель года»
- II этап
- III этап
- IV этап
- V Этап
- VI Этап
- Критериальная база конкурса Критерии оценки конкурсного урока Коммуникативная культура педагога Культура речи (четкость, выразительность, темп, интонационная окрашенность) Внешний вид, культура, мимика, жесты Знание предмета и общая эрудиция Научность, доступность, посильность изучаемого материала и связь с жизнью
Статья в газету «Учитель года» — это не конкурс, а этап жизни»
Подойдёт и взрослым и детям
«Учитель года» — это не конкурс, а этап жизни
Учителя в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель».
Стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс педагогического мастерства «Учитель года». Не стал исключением и наступивший 2020 год. 28 января в РДК г.Осташков собрались люди, неравнодушные к тому, что происходит в учительском сообществе. «Учитель года» — это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов, преподающих самые разные школьные дисциплины. У каждого из них есть, чем поделиться с коллегами и что показать жюри. От отдела образования Осташковского городского округа в конкурсе принимали участие 3 учителя и 2 воспитателя. Среди участников конкурса, впервые за много лет, был учитель и от нашей школы. Это Сандаловская Олеся Юрьевна, учитель русского языка и литературы. Принять участие в столь важном для каждого учителя мероприятии — большая награда. Конкурс состоял из двух туров — заочного и очного. Заочный тур включал в себя 2 этапа: личный интернет-ресурс и эссе на тему «Я — педагог». Второй тур был очным. Он состоял из нескольких этапов: самопрезентация, открытый урок, мастер-класс и круглый стол. Все испытания второго тура Олеся Юрьевна проходила в г.Осташков в гимназии №2 и СОШ №3. 28 января состоялось торжественное открытие конкурса в г.Осташков в РДК, где каждому конкурсанту нужно было показать себя. Олеся Юрьевна подготовила замечательный видеоролик, в котором рассказала о себе и о том, почему стала учителем. Одним из главных и определяющих конкурсных испытаний традиционно были школьные уроки. Всего за сорок минут учителю необходимо установить контакт с детьми и раскрыть тему занятия в увлекательной и доступной форме. Олеся Юрьевна давала урок русского языка в гимназии №2 в 5 классе по теме «Антонимы». Стоит отметить, что с ребятами она познакомилась за 10 минут до начала урока. Что только стоило перебороть свой страх перед чем-то новым. Другая школа, незнакомые ученики, учителя, и к тому же многочисленное жюри. Но это не помешало ей показать высокий уровень профессионального мастерства. В этот же день проходил еще один этап конкурса «Мастер-класс», где Олеся Юрьевна подготовила обобщение своего педагогического опыта по теме «Прием кластер на уроках русского языка и литературы». Последним конкурсным испытанием было заседание круглого стола. Все участники конкурса отвечали на вопросы жюри по теме «Информационные технологии в образовании». Своими впечатлениями Олеся Юрьевна поделилась и с нами, своими коллегами: «Я долго шла к этому конкурсу. Но все время что-то мешало. Думала, что не готова, что у меня не достаточно опыта и мастерства. Как оказалось мои страхи были напрасны. Я смогла пройти этот путь. Для меня самым трудным было прийти в чужую школу и в чужой класс. Я боялась, что дети не пойдут на контакт. Но я ошиблась, и урок прошел замечательно. Я бы хотела сказать огромное спасибо своим пятиклашкам и их родителям, которые помогли мне сделать видеоролик для самопрезентации. Это Хлебородова Т.О., Козлова Е.А., Коновалова Е.Ю. и Волкова Т.Н. Ну и, конечно же, своим родителям, которые, находясь за тысячу километров от меня, поддерживали меня каждую минуту. И пусть в этот раз я не стала победителем, но я смогла доказать себе, что я профессионал своего дела!» 31 января в РДК г.Осташкова прошло торжественное закрытие конкурса, где были объявлены победители. Большая ответственность представить муниципальное образование ЗАТО Солнечный. А мы желаем Олесе Юрьевне новых побед!
Заместитель директора по УВР Иванова М.Ю., Сандаловская О.Ю., учитель русского языка и литературы
Источник статьи: http://infourok.ru/statya-v-gazetu-uchitel-goda-eto-ne-konkurs-a-etap-zhizni-4192481.html
Сценарий конкурса «Учитель года»
Оформление зала
девиз конкурса “Работа педагога – это, прежде всего, напряженный труд сердца и творческого разума”;
Весь конкурс сопровождается презентацией (Приложение №1).
Добрый день, конкурсанты, болельщики и гости нашего праздника. Добро пожаловать на праздник педагогического мастерства! Мы начинаем ежегодный школьный конкурс “Учитель года”. Это конкурс стал настоящей школой педагогического мастерства, передового опыта, центром распространения всего лучшего в педагогической практике. И пусть знания и труд, искусство и творчество станут верными союзниками каждого во время всех конкурсных испытаний. А впереди их еще много.
Позвольте начать конкурс 2008, следующими строками
Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости…
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые — заслуженные,
Прочие — так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними — и есть о чем —
Да все как-то нет времени.
…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
Сергей Владимирский
Представляю участником нашего конкурса неравнодушных и любящих детей энтузиастах, на личностях, одержимых своей профессией.
Дорогие друзья приготовьтесь приветствовать тех, кого объединяет трудолюбие и мудрость, требовательность и участие, верность избранному профессиональному пути и преданность миру детства (Представление участников)
Все выступление на нашем конкурсе будет оценивать компетентное жюри. Представляю наше уважаемое жюри. (Представление жюри).
Наш конкурс состоит из шести этапов
- Самопредставление участников
- Вопросы из разнообразных областей знаний
- Фрагмент урока (домашнее задание)
- Решение педагогических ситуаций
- Вопросы из выбранной области знаний
- Мое Хобби.
Просим каждого участника выбрать номер, под которым он будет выступать.
Каждый конкурсант выбирает воздушный шарик и проткнув его иголкой, достает вой номер. Ведущий объявляет итоги жеребьевки
Учитель – искусстный врачеватель болезней роста.
Учитель – главный конструктор космических полетов детской души.
Диспетчер взлетов и посадок детского воображения;
Учитель выращивает из маленьких семян добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело прорастут в огромный мир.
Учитель и это означает:
Слово для самопрезентации предоставляется _____________________________________
Для представления визитной карточки приглашается_______________________________
Визитная карточка, ___________________________________________________________
II этап
Вопросы из разнообразных областей знаний
Наши учителя умные, образованные, люди_______________________
____________________________________________________________
И мы начинаем второй конкурс
Где вам необходимо выбрать правильный вариант ответа и показать его с помощью сигнальной карточки?
1. Если бы Екатерина II Великая не была императрицей и жила в эпоху царствования Федора III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы нос. А за что?
Ответ: за нюхание табака (Екатерина, как известно, любила этим баловаться. А Федор III таким любителям носы отрубал. )
2. Назовите боеприпас, название которого, по одной из версий, происходит от греческого слова, означающего «гуделка».
Ответ: бомба (греч. bombos)
3. В 18 веке это растение иногда называли «Травой от всех болезней». В виде настоек его использовали как слабительное и глистогонное средство, им пытались лечить подагру и эпилепсию, его дым прописывали при астмах, кашле и катарах бронхов. Что же это за «чудо-трава»?
Ответ: а вот как раз и ТАБАК.
4. Как-то мне в руки попалась книга – небольшое руководство. Вот некоторые подзаголовки из нее: «Выбор места», «Маскировка», «Общий вид пули», «Бомба», «Сила руки» и даже «Методика ловли стандартных дырок». Для кого же предназначена эта книга?
Ответ: «. издание предназначено как для начинающих, так и для опытных ПРЕФЕРАНСИСТОВ
5. Этим словом древние греки первоначально называли просто сотрапезника, позднее – слугу при отправлении различных культов, еще позднее – обедневшего, но свободного гражданина, зарабатывавшего себе бесплатное угощение, развлекая хозяина стола. Мы же этим словом чаще называем некоторых представителей фауны и флоры, чем людей. Что это за слово?
Ответ: паразит (греч. parasitos – «сотрапезник»).
6. Какое животное спит с открытыми глазами?
7. Какую фамилию носил Петр I?
8. Каждая луковица выращивает ЭТО около 4 лет. За жизнь из одной луковицы вырастает от 10 до 20 ЭТОГО. Случаи, когда ЭТО достигает более 3 метров, крайне редки, но не являются следствием особого ухода за ЭТИМ. Так что же вырастает из таких луковиц?
Ответ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОЛОС.
9. Аристотель выделял их 8, Карл Линней в 18 веке различал их уже 9. Однако мы придерживаемся концепции немца Хэннинга, который установил 4 основных и бесконечное множество оттенков. Назовите эти четыре.
Ответ: кислый, сладкий, горький, соленый – это вкусы.
10. Поль Гоген называл ее «кружевной готикой из железа». А под каким именем она известна нам?
Ответ: Эйфелева башня.
III этап
Домашнее задание. Фрагмент урока
Настало время представить домашнее задание конкурсантам.
Посредственный учитель – излагает,
Хороший учитель – объясняет,
Выдающийся учитель – показывает,
Великий учитель – вдохновляет.
IV этап
Решение педагогических ситуаций
Как правило, на них нет точного ответа, но каждый день жизнь нам ставит такие задачи, которые нам приходится решать, применив долю юмора, жизненного опыта. Вам предлагается предложить свои варианты ответа выхода из сложной ситуации.
Одновременно, проходит игра со зрителями.
К завучу приходят возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши нет-нет, да и “стрельнут” у старших сигарету и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить взрослым ученикам, угощать сигаретами малышей. Что делать?
1. Предложить мамам на большой перемене совершить совместный рейд во двор школы и разобраться на месте.
2.Объяснить мамам, что ругать старших за доброту абсурдно, а воспитание малышей – это их, мам, дело.
Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт? Что делать?
- Сначала нужно выяснить цели ребят, а потом решить как поступить
- Съемку следует разрешить, но попросить о совместном просмотре видеозаписи
- Если чувствуете подвох, твердо стоять на запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было ремонта
- Ничего не обсуждая, отобрать видеокамеру и отдать ее после уроков школьникам, а лучше – приглашенным в школу родителям
На уроке истории, говоря о победе над фашисткой Германией, учительница упоминает о первом салюте победы. Вдруг один из учеников тянет руку. “Анна Васильевна, Вы не правы, первый салют победы был в 43-году” Учительница в замешательстве:
“Витя, откуда ты это взял?” – “Из Интернета. А Вы в него заглядывали?” У учительницы и компьютера-то отродясь не было. Что ответить?
- Поморщиться: “Ну, в Интернете еще и не то можно отыскать”
- Отметить примирительно: “Давай договоримся: я загляну в Интернет, а ты – в учебник, а потом сверим информацию”
- Ответить честно, что Интернет для Вас к сожалению недоступен
- Удивиться: “При чем тут Интернет – это что, истина в последней инстанции? Я пока еще читаю книги”
- Спокойно констатировать: “Я – пока не заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в Интернете, как дома, найди-ка нам Что-нибудь интересное о победе над фашистами и на следующем уроке расскажи?”
Возвращаясь вечером домой, учительница видит восьмиклассника, копающегося на помойке. Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый “Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом продам их в соседнем ателье. Это мой бизнес
- Предложить мальчику: “Сережа, проводи-ка меня до дома, по дороге мы с тобой поговорим – не на помойке же беседовать!”
- задумчиво сказать: “Я бы, пожалуй, пошла бы к тебе в напарники, если бы на помойке не было бы так противна…”
- сухо сказать: “Так, кончай, свой помоечный бизнес и пошли домой!”
- Обязательно поговорить с родителями мальчика: знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и как к этому относятся.
V Этап
Вопросы из выбранной области знаний
Вы будете отвечать на вопросы, разделенные по следующим областям знаний:
Вам необходимо выбрать номинацию, в которой вам будет задано по шесть вопросов, за каждый правильный ответ участник получает балл.
VI Этап
Любая жизненная дорога начинается с тропинки детства. Хорошо, если от порога отчего дома ребенка вели к цели умные и внимательные родители, прекрасно, если ваши ученики на долгой дороге к знанию обрели верных друзей, замечательно, если путь к успеху был проложен талантливыми педагогами.
Увлечений педагогов не счесть,
Торт умеют сделать, а не только есть.
Петь умеют, шить, кроить, вязать –
Словом, обо всем нам смогут рассказать.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей.
На нашем конкурсе лучшие из лучших
Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг,
Но слово теплое — УЧИТЕЛЬ —
Нам сердце растревожит вдруг.
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе.
В двадцатом веке и в двухсотом —
Учитель вечен на земле!
Я предоставляю слово жюри
Критериальная база конкурса
Критерии оценки конкурсного урока
Критерии оценки защиты педагогической концепции
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/581494