Конкурсы для казачьего праздника

Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду нет переводу»
методическая разработка

Сценария для продения праздника по казачеству в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kazachestvo.docx 19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Солнышко»

Сценарий фольклорного праздника « Казачьему роду нет переводу »

Подготовила: воспитатель Пушкарь Е.А.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, долгожданные.

На земле Ростовской

Средь полей бескрайних

Живёт народ — казаки,

Их роду нет конца.

Им любо то, что свято,

Ведь дружбою богаты,

Гостеприимством, песнями, отвагою,

Геройством Казачьи их войска!

В культуре казаков 3 правила.

Их повторяем вновь :

-Гостю — все почтение.

-А женщине — любовь.

Вы пришли к нам петь, играть, плясать.

Да Дон наш прославлять.

1реб. Наша Родина – Россия,

И об этом знаю я.

Это солнце в небе синем,

Лес, моря, луга, поля.

2реб. Знаю также, что Россия-

Край любимый мой, родной

И далекие дороги

Приведут всегда домой.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, а знаете ли вы кто такие казаки?

Дети : Казаки военные люди, которые защищали Россию, воевали, охраняли границы.

Казаки умели не только воевать, да на коне скакать, но и метко стрелять, охотиться, рыбу ловить, веселиться и отдыхать. Вот и мы сегодня всем покажем и докажем, что не забыты славные традиции казачества, достойная смена растет.

Дети читают стихи

Шашку на ремне носить.

Мать родную не забуду,

Буду Родине служить.

2. Вольный ветер, степь без края,

Дым до неба у костра.

Жизнь походная такая,

У донского казака.

3. Дом казачий есть у нас,

В нем старинные предметы:

И кувшин, кровать и таз,

Помнят дедовы заветы.

4. Кто не знает группу нашу?

Здесь ребята – молодцы!

Просят все добавку каши,

5. Мы казачки не простые,

Просим помнить это вас.

Все казачки, мы донские,

6. Мы и пляшем и поем,

В доме чисто приберем,

Средь бескрайних полей

И степных ковылей,

Казаки давно живут.

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет :

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

Память предков охраняют,

Веру в Бога почитают,

Сохраняют на Руси.

Звучит музыка «Варенички».

Вход казака и казачки.

Казак : Как я сказал, так оно и будет! Сказал хлопец краше, значит хлопец!

Казачка : Да как же это так, а? Люди добрые, вы послушайте, что он говорит! Я ему говорю : девчата краше хлопцев! А он уперся – говорит, что хлопцы краше девчат. Что с хлопца взять, у него в голове одни кони да шашки! Девчата краше! (топает ногой) .

Казак : А если враг придет, кто на защиту встанет? Девчата? Нет — хлопцы! Хлопец вырастет и станет казаком, настоящим защитником родного края.

Казачка : А я говорю — девчата красивее!

Казак : А я говорю — хлопцы!

Казак : А ну-ка, хлопцы, давайте покажем Галинке и девчатам, какие мы — казаки, быстрые и ловкие. Выходите хлопцы ко мне. Скажите хлопцы, а кто самый лучший друг казаку? Правильно, конь — верный товарищ. Ведь даже в народе говорится : Казаку конь — и отец родной, и товарищ дорогой. Казаку конь себя дороже. Казак сам голодает, а конь его сыт. Вот так!

Верхом «на лошадях» выезжают казаки.

Казак : Видишь, Галинка, какие у меня хлопцы — ловкие, быстрые, смелые, настоящие казаки!

Казачка : Подумаешь. ты сейчас увидишь, какие у меня девчата шустрые! А ну-ка, девчата, давайте сейчас покажем хлопцам и нашу удаль. Выходите все ко мне.

Казачья игра «Иголка, нитка, узелок»

Казачка : Ну что, Грицко, увидел, как девчата справляются по хозяйству! Настоящие хозяюшки!

Казак : За то посмотри, какие мои хлопцы ловкие. Хлопцы, а ну-ка, покажите свою удаль казачью. А вы, девчата, смотрите, как хлопцы будут соревноваться.

Проводится подвижная игра «Разведчики» (ползание под дугу по «пластунски»).

Казак : Ну что, девчата, видите, какие хлопцы у меня ловкие, хоть сейчас в войско бери!

Казачка : Подумаешь, ловкие! Мои девчата тоже самые ловкие и печь калачи хорошо умеют! А мы сейчас вам это покажем! Правда, девчата?

Казак : А давайте мы вам поможем! Становитесь парами, поиграем в игру «Калачи» .

Проводится подвижная игра — «Калачи».

Казачка : Какие красивые девчата, всё умеют!

Казак : Да и хлопцы у меня не хуже! А давай их в ловкости проверим! А ну-ка, хлопцы, заплетай плетень!

Казачка : А ну-ка, девчата, заплетай свою плетень!

Проводится кубанская подвижная игра «Плетень»

Казак : Какие ловкие хлопцы, какие быстрые! Ну что, Галинка, что на это скажешь!

Казачка : Хороши казачата, та не хуже и девчата!

Казак : Та как же так, все ж видели, что хлопцы мои — самые сильные, самые ловкие, самые быстрые!

Казачка : Да что ты заладил : хлопцы, хлопцы. Говорю тебе — девчата краше!

Ведущая вмешивается в спор: Подождите, подождите, гости дорогие! Ну о чем вы спорите! У нас в детском саду и девочки, и мальчики — все хороши, все молодцы! Правда, ребята? И мы не спорим, кто лучше — девочки или мальчики. Они же и должны быть разные : мальчики смелые, сильные — ведь они же будущие мужчины -казаки, а девочки нежные, статные, настоящие хозяюшки — ведь в будущем они станут женщинами — казачками. А казак и казачка должны жить в мире и согласии.

Казак : А хотите вы поиграть все вместе в игру «САЛОЧКИ В ДВА КРУГА»?

Ведущая : Ну что, гости дорогие, как вам наши ребята пришлись?

Казачка : Какие молодцы ребята! Тут уж и без спора видно, что все хороши. Казак: Все они : ловкие, быстрые, внимательные и соревноваться умеют! Как же тут выберешь!

Казачка : Дорогие дивчата и хлопцы, хорошо у вас, но пора и честь знать, спасибо за веселье, за то, что помогли нам с Грицком наш спор рассудить. До свидания, ребята! Вы о нас не забывайте!

Казак : Чаще в гости приглашайте!

Уходят под музыку.

По зёрнышку вбирая гордость

Растут потомки казаков

Сердца их души наполняет

Великая к земле любовь.

И никогда не изменить характер нашего народа

И что вы там не говорите : «Казакам нету перевода!»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/10/20/stsenariy-folklornogo-prazdnika-kazachemu-rodu-net

Сценарий фольклорного развлечения «Казачьи посиделки»

Тарасенко Надежда Олеговна
Сценарий фольклорного развлечения «Казачьи посиделки»

Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.

Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках.

Способствовать становлению личности, воспитывать эстетический вкус.

Доставить детям удовольствие и радость.

Материал и оборудование:народные инструменты:, деревянные ложки, трещетки, бубен, маракасы, казачьи костюмы;для сюрпризного момента: котелок, ведро, удочка, конфеты или печенья «рыбки».

Оформление зала: центральная стена оформлена в казачьем стиле – хата, плетень с подсолнухами, лавочки, бочки, казак с казачкой (плоскостные).

Звучат казачьи песни (в записи).

Казачка Катя: Здорово дневали, казаченьки! Старые да молодые, веселые да удалые! Пока наши казаки на казачий круг ушли, мы с вами по-бабьи посидим, погутарим. Хотя, конечно, спокойно не посидишь с нашими детушками. А куда же мы – казачки без них?

Казачка Катя: А вон и кума идет.

Приветствуют гостей и друг друга.

Казачка Надя: Посиделки здесь у нас!

Мы сюда позвали вас

И в казачий пляс пуститься!

Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас идут

Песня с обыгрыванием «Эх, донские казаки».

Казачка Катя : Хороши привалы, где казаки запевалы. Ну что ж, казачатки, давайте посидим, побеседуем о жизни казачьей, непростой, но интересной.Даже в пословицах о ней говорится:

Казачка Надя:

— Терпи казак – атаманом будешь.

Казак сам не поест, а коня накормит.

Казак в труде, как в бою – славит Родину свою!

Казак без друзей, что дуб без корней.

Казаки в бою не робеют, любого врага одолеют!

— От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.

Казачка Катя:

Шире, шире, хоровод!

Будем в «уточку» играть,

Самых лучших выбирать!

Казачья игра «Утенок»

Казачка Надя: а сказки вы любите?

Жарко солнышко печет,

Река Дон течет, течет,

А по Тихому по Дону

Сказка в гости к нам плывет.

В одной станице на берегу полноводной реки Дон, в курене за плетнем жили-были старик-казак да с внучкой-казачкой. А в Дону у нас рыба водится, прямо загляденье.

Внучка: Дедунь! С Дона лед сошел, ты сходил бы на реку, поймал бы рыбку леща!

Старик: Схожу, пожалуй, половлю рыбки! Может на ушицу и поймаю!

Старик берет удочку и идет к реке. Ловит рыбу.

Старик: Иде же рыба? Что же не клюёт?

Который час сижу, а хоть бы раз объело?

Ей видно не по вкусу червячок.

Да разве ж это, братцы, дело?

Эх, раньше как ловили чебаков,

Садок допрешь до хаты еле-еле…

А нонче – ты спроси у казаков,

Уловы наши страшно поредели.

Иде же рыба, что же не клюёт?

Я что-то ничего не понимаю!

Так неужели нонче на обед

Я внучке ничего и не поймаю?

Внучка: Как поймает рыбку дед,

Будет славный нам обед,

Я ушицы наварю, деда вкусно накормлю!

Старик: Ой, ёй, ёй, клюет, клюет,

Славный лещ ко мне идет!

Старик вытаскивает рыбу, несет внучке.

Вот я рыбку поймал, посмотри,

Ну-ка живо ухи навари!

Внучка уносит рыбу, уходит.

Старик: Что-то вы тут, казачатки, попритихли? В наши-то годы, когда я был казачонком, в такие веселые игры играли…

Старик называет свою любимую игру, предлагает поиграть.

Казачья игра «На горе-то мак».

Старик: Играть то вы мастера, а в наше время еще какие пляски были…

Казачка: Ты что ж, батя, думаешь мы танцевать не умеем?

Казачка: А ну давай нашу, веселую!

(с движениями и игрой на народных инструментах)

Внучка выносит уху в чугунке.

Старик (нюхает уху) Эх! Хороша донская ушица!

Внучка: А давай, дедунь, угостим с тобой ребят?

Внучка: Каждый пусть о празднике на память

Унесет отсюда светлую улыбку,

Ну а мы на память вам подарим

Из ушицы маленькую рыбку.

Достают из чугунка шоколадных рыбок и дарят их детям.

«Уроки казачьего мастерства» Конспект занятия «Казачьи посиделки» Конспект интегрированного занятия по ручному труду с элементами фольклора в подготовительной группе. Тема: «Казачьи посиделки». Цель: 1).

Сценарий фольклорного праздника «Детские посиделки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» с. Замежная Сценарий фольклорного праздника «Детские.

Казачьи посиделки Видео Так как мы живем в Донском казачьем краю, мы должны чтить и прививать традиции в наших детях. В нашем саду ежегодно проводятся казачьи.

Конспект фольклорного развлечения в II младшей группе «Масленица». Носкова И. В. – воспитатель высшей кв. категории Захарова Н. И. — муз. руководитель высшей кв. категории, Макарова Л. А. — воспитатель I кв.

Конспект показательного занятия «Казачьи посиделки». Цель: приобщить детей к казачьим праздникам, связанным с жизнью, бытом и обычаями донских казаков, воспитание любви к родной земле, своей.

Музыкальное развлечение в старшей группе «Казачьи посиделки» Казачьи посиделки — супрядки. Оборудование. Стол, самовар, прялка, скамейка, …. Входят тройками под музыку группа казаков и казачек, под.

Сценарий для ДОУ «Казачьи посиделки» Цель: продолжать знакомить детей с историей казачества. Дать понятие о жизни казаков: активизировать в речи пословицы и поговорки о казачестве.

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Посиделки в доме крестьянина» Фольклорный праздник. «Посиделки в доме крестьянина» Ведущая. На завалинке, в светёлке иль на брёвнышках каких Собирали посиделки пожилых.

Сценарий фольклорного развлечения «Капустные посиделки». Сценарий фольклорного развлечения «Капустные посиделки». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи. 1. Развивать.

Сценарий праздника «Казачьи посиделки» (для старших и подготовительных групп) Сценарий праздника «Казачьи посиделки» Ведущий: Средь донских степных полей И белесых ковылей, Воды Дона где текут Казаки давно живут. Гордый.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-folklornogo-razvlechenija-kazachi-posidelki.html

Сценарий школьного праздника «Юная казачка Дона»

Корниенко Алла Николаевна
Сценарий школьного праздника «Юная казачка Дона»

Подготовил: Корниенко Алла Николаевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ Чапаевская СОШ

Сценарий школьного праздника.

«ЮНАЯ КАЗАЧКА ДОНА».

Звучит музыка-Пока Дон батюшка бяжить…

Казак 1: Здорово, казаки! Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех привечаем и душевно встречаем.

Казак 2: Милости просим к нам на праздник! Встречаем с сердечным казачьим радушием по нашему обычаю славному.

Здорово дневали, казаки и казачки?

Атаман: Ай, молодцы. Слава казаку! Вот с похода воротились.

Эй, хуторяне, встречайте походного атамана!

Звучит песня «Любо братцы, любо»

А ну помолчите-ка, братцы казаки, атаман наш походный речь говорить будет.

Казаки-други, люди вольные! Собирайтесь, братцы, во единый круг из куреней своих с семьями вашими гулять, да Казачек повидать!

Любо ли вам, братцы, что мы все собрались?

Миша «Здравствуй, Тихий Дон, снизу до верху, с верху до низу,

Вика- с Кубанью вольною,

Вика- Яиком студеным,

ЖЕНЯ — Иртышем полноводным, Амуром широким.

Вика- и Вы, Атаманы-молодцы, в станицах привольных,

ЖЕНЯ- и все Казачество славное, на Руси исконное. «

Вика- Сегодня в нашей школе очередной раз проводится конкурс «Юная казачка».

Вика- — Встречайте наших конкурсанток!

Вика- В конкурсе, за право называться «Юная казачка-2019»принимают участие:

ВИКА- А сейчас я представляю Вам, наше жюри.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РОДНОЙ КРАЙ

(во время прочтения стихотворения презентация «Родной край»)

Могучие яры, степные просторы,

Речного берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы —

Все это родины длань!

Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет по степи аромат.

Огни над станицей—вселенной крупицы!-

Все это родины край!

Дары свои щедро

Открыли нам недра,

Морями разлились хлеба.

Здесь труд величавый

Сроднился со славой —

Все это родины край!

Летят в поднебесье,

Открытая высь, глубина.

И нету красивее

Чем Донщины милый мой край!

Казачка 1: В далекие времена появились первые казачьи станицы. Казачки дома в станицах обмазывали глиной, стены белились известью, а крыши покрывались соломой. В каждом подворье находился колодец и летняя печь, сарай для скота, конюшня и погреб. Богатый хозяин имел одну или несколько ветряных и водяных мельниц.

Звучит песня «Да в саду дерево цветёт»

(Презентация казаки, сабли, нагайки)

Казачка 1: А дом был на хозяйке — казачке. Кроме домашних дел любимым занятием казачек было украшать свою одежду вышивкой, кружевом, вышивать скатерти и рушники. А какие узоры подбирали! Это были цветы, животные, птицы. Рушники имели свое специальное предназначение. Ими украшали дом, вешали в угол над иконами.

Трек № 4. Звучит песня «Чернява, кучерява», танец девочек с рушниками.

(презентация узоры, рушники, казачки)

Пока жюри подсчитывает итоги первого конкурса, для вас играет ансамбль казачьей песни «Донские лазорики».

И так,оценки конкурса: «Я казачка и этим горжусь».

участница №1. ___

2.ЖЕНЯ — Следующий конкурс: «Казачьему роду, нет переводу».

Участницы кратко знакомят нас с содержанием оформленного дома семейного альбома, в котором отражены следующие направления

(Древо семьи, герб семьи, девиз, любимая семейная песня, любимое блюдо семьи.)

Вика-, участница №1___

участница №2. ___

участница №4. ___

Пока жюри подсчитывает итоги второго конкурса:

Для вас играет ансамбль казачьей песни «Вольный Дон»

Художественный руководитель: Чернышов Е. А.

И так, итоги второго конкурса «Казачьему роду, нет переводу».

участница №1. ___

участница №2. ___

3. ЖЕНЯ -Вы слышали, как на Дону поют

Седые старики, казачки молодые

И песня льётся, душу теребит

Разноголосья звуки первятые

Летит она над тихою рекой

Из нежных уст, сливаясь в унисоне

И растворяясь в тишине полей

С полётами летящих журавлей

Лера- Казачья песня – это одно из проявлений жизни народа.Не зря говорят: казаки не поют, они играют песню.

ВИКА- «Певунья Дона»— Так называется наш следующий конкурс.

Мы предлагаем конкурсанткам, проявить свой талант в исполнении казачьей песни.

И так, участница №1___

участница №3. ___

Жюри подсчитывает итоги третьего конкурса: «Певунья Дона»

И так, участница №1. ___

участница №2. ___

участница №5. ___

4. ЖЕНЯ — Красивы же казачки, когда поводу идут

С коромыселком ведёрки, к речке с гордостью несут

Зачерпнув ведром водицы, улыбаются шутя

Казачку моргнёт девица, воду до дому неся

Молодая, стать прямая, словно павушка плывёт

Тяжести не замечает, будто пёрышки несёт.

Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась донская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Дона, испытаешь на себе чудодейственные силы — станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься. Недаром казачки донские слыли красавицами и хозяйками, а мужья их — бравыми удальцами.

Казак 2: Но чтобы умыться этой чудодейственной водой, ее еще нужно принести. Воду казачки носили в ведрах на коромысле. Вот и сейчас наши участницы должны будут пойти по воду с коромыслом.

Звучит старинная казачья плясовая. Девушки по очереди подходят к коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по залу, делая круг. Жюри оценивает конкурс.

ВИКА- Следующий наш конкурс называется:«Казачья стать».

Участницы должны пройти с коромыслами и вёдрами с водой по сцене.

ЖЕНЯ — А сейчас жюри объявит нам итоги четвёртого конкурса: «Казачья стать».

ВИКА-, участница №1___

ЖЕНЯ- участница №2. ___

ЖЕНЯ- участница №4___

5ВИКА — Традиции русского хлебосольства присутствовала так-же и у донских казаков.

Принимая гостей, казачки старались, как можно богаче накрыть стол.

В приготовлении пищи, способах подготовки припасов казаки использовали опыт русской, украинской кухни и навыки присущие кочевым, степным и горским народам.

ЖЕНЯ — Вообще казачки считали, что стряпуху можно оценить по качеству теста, поэтому большое значение предавалось его пышности, способности сохранить мягкость.

Лера- Этот конкурс называется: «Казачка — хлебосольница»

Казак 1: С детства казачек приучали к работе: управлять скотину, прибирать в курене, готовить разнообразную еду. Каждая девочка должна была уметь прясть, шить, вязать. Хорошей хозяйкой на Дону считалась казачка, у которой всегда в порядке была печь, блестел чистый пол, была наготовлена еда. Казачья кухня очень разнообразна. В рацион входила рыба, баранина, каши, ароматная выпечка. Наши конкурсантки приготовили блюда казачьей кухни. Девочки сейчас покажут нам свои шедевры и расскажут технологию их приготовления. А что же могут наши казачки?

Казак 2: Перед началом конкурса наши конкурсантки подготовили выставки своих работ. Просим жюри и зрителей оценить.

Жюри оценивает конкурс.

И сейчас наши участницы продемонстрируют свои кулинарные способности

И так, участница №1___

Пока жюри совещается, для вас играет ансамбль казачьей песни

«Казаки Дона». «Всадники други»,

А сейчас жюри объявит нам итоги пятого конкурса:

«Казачка — хлебосольница»

И так, участница №1___

6. ЖЕНЯ — Я прошу участниц выйти на сцену.

— Культура и народный быт, обладают глубокой приемственностью.

Шагнуть вперёд можно только тогда, когда нога отталкивается от чего-то.

Движение из ничего– невозможно.

В прошлом мы черпаем свои духовные силы, чтобы совершенствовать будущее.

ВИКА- Следующий наш конкурс называется: «Казачка – разумница»

За правильный ответ участница получает 1 балл

1. Что означает слово «казак»? (Удалой, вольный человек.)

2. Назовите самую крупную реку в Ростовской области. (Дон)

3. Почему реку Дон называют в казачьих песнях «Дон Иванович»?

(Потому, что он берёт своё начало из Иван-озера в Тульской области)

4. Назовите приток реки Дона, на берегах которого расположились казачья станица Гундоровская и шахтёрский город Донецк. (Северский Донец)

5. Как донские казаки называют тюльпаны? (Лазорики)

6. Назовите самого крупного хищного зверя, который водится в Ростовской области. (Волк)

7. Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области могут использоваться как топливо? (Уголь)

8. Как называется на Дону небольшой промежуток сухой, по-летнему тёплой погоды в середине октября, когда всё бывает переплетено серебристыми нитями паучков-кочевников, на которых крошки-паучки совершают свои недалёкие перелёты? (Бабье лето)

9. Какая казачка считалась на Дону хорошей хозяйкой? (Хорошей хозяйкой на Дону считалась казачка, у которой всегда в порядке была печь, блестел чистый пол, была наготовлена еда.)

10. Назовите казачьи символы. (Герб Всевеликого Войска Донского, флаг Всевеликого Войска Донского, бунчук, булава, насека, печать)

11. В какое море впадает река Дон? (В Азовское море)

12. Как называлось собрание казаков на Майдане? (Круг)

13. Где казаки в XVI – XVII веках заключали брак и разводились? (В кругу на Майдане)

14. Как называется жилище казака? (Курень)

ЖЕНЯ — Кто готов, можно отвечать.

И жюри объявляет нам итоги шестого конкурса:

«Эрудированная казачка».

ЖЕНЯ- И так, участница №1. ___

ВИКА- участница №2___

ЖЕНЯ- участница №3___

ВИКА- участница №4___

ЖЕНЯ- участница №5___

ВИКА-Казачки отличались трудолюбием и стремлением к чистоте и прекрасному

Каждая хозяйка старалась приукрасить свой дом по мере своей возможности.

Они вышивали, плели кружева, сами пряли шерсть.

ЖЕНЯ — А вот какие рукодельницы в наше время, мы сейчас и посмотрим.

Наш конкурс называется:

«Казачка-рукодельница»

Вика—Участницы представляют нам своё хобби и готовятся к выполнению конкурсного задания.

ЖЕНЯ — А теперь «Конкурсное задание» казачка должна вплести ленту в косу.

Участницы проходят к своим местам и по команде начинают выполнять задание. «Внимание» «Начали»

Звучит казачья полька.

Жюри принимает работу.

И итоги седьмого конкурса:

1-я оценк- а за хобби. 2-я за конкурсное задание.

«Казачка-рукодельница».

Вика-И так, участница №1___

ЖЕНЯ- участница №2___

Вика- — участница №3___

ЖЕНЯ участница №4___

Вика- участница №5___

ЖЕНЯ — Наш последний конкурс называется:»ПОГУТАРИМ»

«Казак 2: Давайте-ка, сядем, казачки в тесный курагод. Посидим, погутарим с вами. Хочу испытать вас, как вы знаете казачий говор. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Апосля — после, в конце;

Баз – скотный двор; огороженное место во дворе или в поле, возможно с сараями;

Бунеть – реветь, плакать;

Бурсак – хлеб продолговатой формы из пшеничной муки;

Гаман (гаманет) – кошелек в виде мешочка для денег;

Гамузом – все вместе;

Здорово дневали – здравствуйте;

Жаба – ангина (килы);

Жармелка – солдатка (муж в армии);

Завеска – фартук; штора на окне;

Лазоревый цветок – тюльпан;

Богородицына трава – чабрец;

Порточное молоко – створоженное, кислое молоко;

Курень – круглый дом, на высоком фундаменте;

Точить лясы – без дела болтать.

Жюри оценивает конкурс.

Вика-А сейчас жюри объявит нам итоги восьмого,заключительного конкурса: «Казачка —

И так, участница №1___

участница №2. ___

жюри подсчитывает итоги

Ну вот и подошёл к концу наш конкурс

И время нам пришло узнать

Казачка 2: А еще с рушником можно игра. Попробуем!

Казачка 1: Мы большой рушник возьмём,

И игру сейчас начнём.

Трек № 4. Звучит песня «Чернява, кучерява»,

Трек № 5. Звучит песня «Мы с тобой казаки — минусовка» фоновая

Казачка 1: А посуда у казачек знатная, вещи добротные (Презентация и девочки показывают вещи.

Казачки называют старинное название)

Казачка 2: Давайте ребята попробуем повторить.

Звучит песня «Казаки»

Казачка 2: А какие угощенья готовят казачки. (презентация)Больше всего казаки любят есть борщ. С кислой капустой, да фасолью, с мясом, салом! Ни у кого такой не получается! А вареники какие у них! С картошкой да творогом, с вишней, грибами!

Звучит песня «Ой милый варенечков хочешь?»

. Звучит песня «Мы с тобой казаки»

Авторы: Корниенко Алла Николаевна.

Дорогие земляки! Удалые казаки!

Вечер наш к концу подходит,

Речь гутарить не с руки.

Мы без слов про все сказали,

Вам сегодня доказали:

Что течет, в конце концов,

В жилах наших кровь донцов.

На сцену выходят все участники вечера.

– Что казачьей нашей славы —

Мы наследники по праву.

Что традиции блюдем, свято память бережем.

Что в сердцах хранить мы рады;

Песни, пляски и обряды! .

Словом, казаки во всем,

Так давайте же споем!

На прощанье грянем вместе

Всем любимую нам- песню

«Как за Доном за рекой».

Исполняется общая хоровая песня «Как за Доном, за рекой».

Фотоотчет детского фольклорного музыкально-театрализованного праздника «Картины былого Тихого Дона» Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ дс№27 Галактионова Е. В, Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви.

Мастер-класс по изготовлению куклы из джута «Казачка» Мастер- класс для воспитателей по изготовлению куклы из джута «Казачка» Автор мастер класса: Бринева Алена Валерьевна, музыкальный руководитель.

Сценарий праздника «Масленица» для школьного возраста Цель: приобщение обучающихся к русской культуре, к народным традициям. Играет народная музыка, выходит ведущая и скоморохи. Ведущий: Масленицу.

Очерк «Самая юная участница» Осень, пожалуй, самое красивое время года, воспетое многими поэтами и художниками. Гроздья рябины горят кострами то тут,то там. Вот уже.

Сценарий конкурса для девочек «Мисс юная леди города Мглина» Сценарий конкурса для девочек «Мисс «Юная Леди г. Мглина». Участники-дети из детских садов №1 и №2 г. Мглина Цель: развивать у детей фантазию.

Сценарий конкурса красоты для девочек «Мисс Юная Леди» Конкурсная программа «Мисс юная Леди» — Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рада приветствовать вас в этом большом уютном зале и пригласить.

Сценарий школьного праздника «День матери» Сценарий праздника «День матери». Учитель : Добрый день, уважаемые мамы и бабушки! Сегодня мы отмечаем довольно молодой для нашей страны,.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (для детей младшего школьного возраста) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных.

Сценарий праздника, посвященного открытию школьного лагеря дневного пребывания Сценарий праздника, посвященного открытию лагеря дневного пребывания Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое.

Фотоочерк «XI фестиваль «Кукла Дона» Традиции крепнут Очень долго думала, имеет ли смысл снова делать публикацию по ставшей уже традиционной выставке кукол в ДГПБ. Ведь.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-yunaja-kazachka-dona.html

Читайте также:  Открытка с праздником весны китай
Оцените статью
Adblock
detector