Конкурсы для праздника день леса

Сценарий праздника Международный день ЛЕСА

Открытое внеурочное мероприятие. Экологической направленности.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_den_lesa.docx 23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Уфимский районный Дом детского творчества»

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Сценарий экологического праздника посвященного,

Международному Дню леса.

методист МОБУ ДО

«Уфимский районный ДДТ»

Садыкова Оксана Владимировна

Для человека, живущего в Республике Башкортостан актуальны вопросы, касающиеся экологического состояния огромных лесных массивов. Сохранение лесов — это одна из главнейших задач, стоящих перед обществом. В связи с этим очень важно в школьном возрасте уделять внимание вопросам экологического краеведения и ответственности за сохранение природы своей малой Родины.

Экологического праздник «День леса» способствует формированию у школьников экологического мышления, осознанного отношения к уникальности своего края, ответственного отношения к природе, к окружающей среде в целом и своим поступкам в общении с ней.

Цель : способствовать формированию экологической культуры учащихся, осознанных представлений о деятельности по улучшению и сохранению лесных богатств родного края.

— расширять представления учащихся о значении леса и проблемах лесного фонда родного края;

— разъяснять необходимость деятельности по рациональному использованию и охране природных ресурсов;

— воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение ко всему живому, чувства ответственности за будущее своей малой Родины.

Целевая группа : школьники в возрасте 10 -12 лет.

Время проведения праздника : 1час 30 минут.

Условия для проведения: актовый зал.

Наглядные средства для оформления зала:

1. Экологический плакат «Международный день леса».

2. Красочно оформленные газеты с высказываниями:

«Берегите природу! Природа – это земля, вода, почва, растения, животные, человек. Все люди тесно связаны с окружающей средой. Все её богатства мы должны беречь и охранять». «Берегите зелёную растительность – не ломайте деревья, не рвите цветов, обходите газоны и клумбы, напоминайте об этом маленьким и взрослым». «Правила поведения в лесу – умейте вести себя в лесу или на прогулке за городом: не кричите, не сорите, не жгите костров. Не ловите ради забавы жуков и бабочек. Не разоряйте муравейников – они санитары леса. Уезжая из леса, оставьте за собой чистую поляну. Особенно убирайте за собой стеклянную и пластиковую посуду».

3. Выставка детских рисунков «Мы рисуем лес».

Ноутбук + мультимедийный проектор + экран.

Презентация «Лес и его значение», музыкальные заставки.

По окончании мероприятия дети закрепили знания : о значении леса в жизни нашей планеты, о негативном влиянии последствий пожаров на природу и человека и правилах пожарной безопасности в лесу. Умеют соблюдать простые и несложные правила пожарной безопасности в период нахождения или отдыха в лесных массивах, очистить за собой место отдыха, бережно относиться к лесным богатствам.

Песня «Весну звали»

Ведущая: ( звучит тихо фонограмма «Звуки леса»)

Я славлю лес.
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес!
(В.Лукша).

— Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом. Однако, с каждым днем, лес всё больше нуждается в защите.

Ведущая: Сейчас вашему вниманию представляется сказка.

Сказка студии «Театр творчества»

Игра «Посадка деревьев»

Каждой команде вручается конверт с изображениями листьев.

Задача: Подобрать названия к каждому дереву, прикрепить лист к соответствующему дереву.

Презентация «Лес – наш друг»

Игра «Голоса зверей»

Ребятам предлагается прослушать, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь и пр.), дети должны угадать по голосу животных.

(Стихотворение С.Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?”)

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи — держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Радиомачты — ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Лёгкие крылья — лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!

Ведущая: (на фоне «шум леса”) : Представьте, что мы в лесу. Остановимся и прислушаемся…, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Какое значение имеет лес для человека?

1.Лес – это наше богатство!
2.Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
3.Лес – это дом для птиц и зверей.
4.Лес – бережет реки.
5.Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Подвижная игра «Грибок в кузовок»

Дети делятся на две команды, все дети – «грибы». Пока звучит музыка, дети «гуляют по залу». По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети подбегают к корзинкам, садятся около них.

Ведущая: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ведущая: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

Игра «У медведя во бору…»

Ведущая: Вы знаете пословицы о лесе?

Игра «Собери пословицу» (ПО КОМАНДАМ)

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто её не бережёт.

Ведущая: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Поиграем в игру «Можно-нельзя” (две команды)

Ведущая: Наше мероприятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она — наш дом, а о своём доме человек должен заботиться!

Взгляни на глобус — шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги,
Ты береги нас, береги!”

Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/05/04/stsenariy-prazdnika-mezhdunarodnyy-den

сценарий праздника «День леса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

цель- расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному

отношению к природе.

Скачать:

Вложение Размер
den_lesa-_scenariy_prazdnika.docx 117.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 39 Дыкань Анжелика Вячеславовна

расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному

отношению к природе.

Оборудование: картинки, рисунки о лесе, презентация « В лесу»

«Лес – это кладовая, отдающая свои дары»

Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

Нет ничего милее:

Бродить и думать здесь.

Накормит русский лес.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

Если любишь лес, зверей,

Назови и поскорей!

1) Хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса!

2) Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный……..(ёж).

3) В сосне – дупло

Живет в дупле? (Белка)

4) Хозяин лесной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это ……….(снегири).

Воспитатель : Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.

Воспитанник читает стихотворение :

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Встав зеленою стеной,

Он не клонит под ветром –

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей,

Он стоит на страже гордо,

Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около детского сада , какие они большие и красивые.

1-в. Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.

( девочки исполняют «Танец цветов и бабочек» .)

2-в. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.

Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!

3-в. Однажды за бабочкой погнался мальчик.

Мальчик /с сачком в руке./ исполняет песню “ Ребёнок и мотылёк ”.

Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня,
Будь же добр со мной и не трогай меня.

Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Конкурс “Экологические знаки”.

Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.

  1. Не рвать цветы.
  2. Не стрелять из рогатки.
  3. Помогать птицам.
  4. Не портить деревья.
  5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
  6. Не шуметь в лесу.
  7. Не вырубать деревья.
  8. Поливать и сажать цветы.
  9. Сажать деревья.
  10. Не оставлять мусор.

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?

Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Какие еще вы знаете стихи о лесе?

Лист не шелестит,

В воздухе звенит»

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

В холоду щеки горят.

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Пусть лучше и краше,

В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники — особая организационная форма, которая должна быть для ребенка.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника.

Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению .

«В лес пойдёшь – в сказку попадёшь». Осенний праздник в лесу с использованием фольклорного материала.

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св.

Экологическая мини — сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа.

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря — совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/28/stsenariy-prazdnika-den-lesa

Читайте также:  Описание складня двунадесятые праздники
Оцените статью
Adblock
detector