Конкурсы для праздника осени для 5 класса

Конкурсная программа к празднику осени
методическая разработка (5 класс) на тему

Конкурсы, игры, загадки на праздник осень в 5 классе.

Скачать:

Вложение Размер
konkursnaya_programma_dlya_prazdnika_oseniny.docx 130.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс 1 – Только руками.
Дети делятся на две команды. Сначала одна команда загадывает слово и говорит его одному участнику второй команды. И он при помощи рук без слов и звуков должен объяснить, что за слово загадали участники первой команды. Так можно по 3-5 слов. Команда, которая отгадала больше слов, объявляется победителем.

Ведущий подбрасывает воздушный шарик. Пока тот в воздухе можно двигаться, танцевать, разговаривать. Как только шар коснётся пола, все замирают. Выбывает тот, кто не успел застыть. Игра продолжается до последнего выигравшего.

Баскетбол с корзиной и бумагойДве команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость). Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку. Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки. Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.

Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего. Вариант – можно говорить изменёнными голосами короткие фразы.

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!

Сиамские близнецы

На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…

Что ты там делал?

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
  • С кем ты туда обычно ходишь?
  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
  • Что ты там обычно делаешь?
  • Почему именно это место ты выбрал(а)?

Как бы тебя называли у индейцев

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…

*Он усатый и ползучий,

спрятал ядрышки в стручке –

Не раскусишь коль засох,

*На грядке привалился на бочок

солидный крутолобый …(кабачок)

*Хвост зеленый, красная головка,

это остроносая …(морковка).

*Он круглый и красный, как глаз светофора,

среди овощей нет сочней …(помидора).

5. С белой юбочкой на ножке

В красной шляпе, весь в сережках.

Но красе его не верь

Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,

С белой ножкой аккуратной

В боровом растет лесу

Осень вкусен он в супу.(боровик)

1. Средь темна леса

Красна девица стоит.(рябина)

2. Чудное дерево!

И зиму, и лето зелено,

Далеко глядит.(ель, сосна)

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка от класса
На полу раскладывают газетки. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики с зонтиком в руке.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием.

. Маленькая собачка весь дом стережет. (Замок)

2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

3. Черненький, горяченький, а его все любят. (Чай)

4. Без рук, без топоренка построена избенка. ( Гнездо )

5. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар )

6. Вся дорожка обсыпана горошком. (Звезды)

7. Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)

8. Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)

9. Что скрывает карнавальная маска? (Лицо)

«Овощи, фрукты, ягоды»

игра: “Съедобный — несъедобный”

Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете?

Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично!

Теперь будьте внимательны.

— Масленок — Моховик- Поганка — топать- Боровик- Дождевик- Волнушка- Хлопушка. Нет такого грибочка.- Шампиньон.- Лисичка.- Подберезовик.- Сыроежка.- Свинушка (топаем)- Груздь.- Рыжик.- Чижик – нет такого.- Опёнок.- Слоненок – нет такого.

Инсценировка сказки «Репка». Ведущий рассказывает сказку, а действующие лица выполняют действия.

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед). (Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)

А у деда есть подружка, очень милая… (старушка) (Одевает платок и фартук)

Раскрасавица, не злючка, проживает с ними… (внучка) (Одевает наушники, слушает плеер)

А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок) (Одевает маску собаки)

Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка) (Одевает маску кошки)

Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка). (Привязать к талии макет репки)

А про кого же мы еще забыли?

Ну, конечно же, про мышку. (Мышка наряжается в маску).

Репка – разводит руки, приседает и говорит «Оба-на!»

Дед – дед вытирает пот со лба и говорит «Ух, ты!»

Бабка – показывает «класс», говорит «Вот так то»

Внучка – машет ручкой и говорит «Всем, привет!»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Станция «Лекарственная» — определить, о каком лекарственном растении идет речь.

Корень мой народ недаром

Помогает всем настойка,

И здоровым и больным.

Если силы на исходе – 30 капель натощак,

И усталость, и сонливость одолеть мне так, пустяк.

Если заболел всерьез, то не лей напрасно слез,

По рецепту докторов принимай мою настойку –

Будешь весел и здоров! ( радиола)

Собирать мою кору нужно раннею весною.

Останавливают кровь при кровотеченьях мною.

Чудодейственный отвар может пить, и млад, и стар.

Ну, а осенью подарок – кисти ягод огневых.

Рвите на зиму, ребята, много витаминов в них (калина).

Семена мои целебны,

При гастритах пьют настой.

Корни убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда: зацветаю я когда,

то цветов моих краса всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня, я боюсь их, как огня!

Я прошу вас, пощадите и за зря меня не рвите! (пион).

Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни)

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца, первоцвет весенний, тмин песчаный)

У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Валерьяна, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка)

У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, смородина, облепиха, калина, малина).

Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, ландыш майский)

Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка.От простуды излечитьсяВам поможет… (Медуница)

Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы).

Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги. Используются для успокаивающих ванн. Назовите его…(Сосна).

Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел).

Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для команд мам, посвящённая «Дню матери». В соревнованиях принимают участие и дети.

Целью конкурса является организация досуговой деятельности обучающихся; сплочение коллектива обучающихся; проявление творческих способностей обучающихся, дать заряд положительных эмоций.За.

Презентация к внеклассному общешкольному мероприятию « День Матери». Перед праздником дети рисуют портреты своих мам и бабушек, пишут о них сочинения. Учат прекрасные стихотворения о мамах и баб.

программа подготовленна для коррекционной школы 8 вида.

Цель: развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты, сплочения детского коллектива, развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, сме.

Внеклассное мероприятие «Конкурсная программа к празднику 8 марта» для детей 10-12 лет.

Конкурсная программа школьного вечера «Осень-краса&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/01/19/konkursnaya-programma-k-prazdniku-oseni

Сценарий праздника » Золотая осень»
материал (5 класс) на тему

Материал может использоваться для проведения праздника осени

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_oseni.docx 19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Золотая осень»

Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим на осенний праздник!

Ведущая: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех приглашает.

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

Ведущая:
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

Ведущая:
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!

Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Придётся свои вам дары отдать.

Ведущий. Ребята, а что ещё в лесу осенью можно найти среди опавших листьев? (Грибы).

А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Загадки не простые,

А про грибы лесные.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый. (боровик ).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Что же это за ребята?

Как грибы зовут. (Опята .)

Он в красной шапочке растет

Среди корней осиновых.

Его заметишь за версту,

Не спорю- не белый,

Я, братцы попроще.

В берёзовой роще ( подберёзовик )

Розовый — приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы. (волнушки).

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай!

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная. (поганка ).

Кто еще спешит сюда.

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, весь в горошках,

Осень. Молодцы, все загадки отгадали,

все грибы мои узнали.

Ведущая: Дети, любите ли вы соревноваться? (ответы детей).

А сейчас мы поделимся на 2 команды и проведем конкурсы для всех.

Для того, чтобы выявить победителей, мы выберем жюри из присутствующих здесь ваших родителей и педагогов.

1 конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде дается по 10 шишек и по ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.

2 конкурс. «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

3 конкурс. «Угадай, что за овощ?»

На зубочистки нанизаны маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными глазами по очереди пробуют, то, что выбрали (на ощупь) и говорят, что они съели.

Какая команда больше правильно определит названий, та и победит в этом конкурсе.

4 конкурс для девочек. «Умелая хозяйка».

По 1 девочке из команды чистят картошку. Жюри определяет победительницу данного конкурса.

5 конкурс для мальчиков. «Собери урожай».

Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. У которой команды в ведре окажется больше картофеля, та команда и побеждает.

7 конкурс. «Кто быстрее съест яблоко»

Яблоко подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками, должен с ъесть четвертинку яблока. Кто быстрее.

8 конкурс: «Ореховая эстафета».

В обруч насыпаются по одинаковому количеству орехов, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать орехи в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только один орех. Какая команда быстрее перетаскает все орехи их своего обруча в ведерко, она и побеждает.

9 конкурс для родителей учеников. «Мисс длинная кожура»

Родители будут чистить картофель. У которой мамы в процессе чистки окажется самая длинная кожура, команде ребенка этой мамы засчитываются баллы.

Ведущая : Попросим жюри подвести итоги конкурсов.

Жюри подводят итоги конкурсов.

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте поиграем!

Игра «Да или нет. Дайте правильный ответ».

Дети хором отвечают на вопросы.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Ведущая: Предоставляем слово, нашему уважаемому жюри.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Звучит музыка под которую уходят ведущая и осень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень. осень. красивое время года.

Утренник «Золотая осень» для 5-6 классов, включающий игровую конкурсную программу.

Методическая разработка. Сценарий праздника «Золотая осень».

Данное мероприятие реализуется в рамках экологического воспитания учебной программы МБОУ СОШ№6. Органическая часть содержания всех школьных дисциплин – это экологическое образование. Суть его – .

сценарий проведения праздника Золотая осень для учащихся средней школы.

Праздник «Золотая осень» в 5-7 классах, проводится в конце сентября — начале октября. Класс делится на 3 команды, каждая готовит название, осенний букет, поделки из овощей и фруктов, сервирует стол, п.

Сценарий написан в форме устного журнала. Содержит страницы : 1. Осенний вернисаж. 2. Народный календарь. 3. Ярмарка. 4. Мы рисуем осень.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/10/12/stsenariy-prazdnika-zolotaya-osen

Читайте также:  Spring bank holiday что это за праздник
Оцените статью
Adblock
detector