Сценарий праздника «Прощание с букварем»
материал (1 класс) по теме
Сценарий праздника для учащихся 1 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями. Праздник проводит ведущий (учитель или учителЯ), в гости приходит герой — Букварь. Активное участие принимают все дети класса (параллели), также присутствуют родители. Дети читают стихи, участвуют в играх, отгадывают загадки. В конце праздника Букварь вручает подарки ученикам. Мероприятие расчитано на 35-40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Прощание с букварем» | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Букварем!
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.
Учитель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Народу так много, так шумно на празднике!
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:
- Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
А сегодня – день прощанья,
- Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари и все тетрадки
На столах своих нашли.
- Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Могут слоги составлять
И про все на белом свете
Нам словами рассказать.
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я.
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я.
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— Это я.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я.
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я.
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я.
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я.
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я.
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это я.
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
— Это я.
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я.
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
— Это я.
Учитель: В Букваре прочитана последняя страница.
Нас ждут другие книжки.
А с Букварём простимся.
Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:
- Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
- А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?
А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!
Учитель: Отличная идея! Букварь наш оживёт.
И сию секундочку прощаться к нам придёт.
Я считаю: раз, два, три!
Букварь, приди уже, приди! (хором)
Входит Букварь в шляпе в горошек с надписью «Букварь».
Букварь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».
Букварь:
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я вас услышал и пришёл.
Мне с вами было хорошо.
Ценил я каждую минутку,
Влюбился в вас я не на шутку.
Приятно было вас учить
Читать и чисто говорить.
Но знаю, что пришла пора нам расставаться.
Давайте ж будем весело и тепло прощаться.
Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!” - Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Берегу я и люблю.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!
Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.
Вот, даже от волнения кружится голова.
Букварь: Я хочу с вами поиграть и посмотреть как вы умеете отгадывать загадки.
Букварь берут в руки папку с надписью «Загадки» и читают загадки, требующие хорового ответа. Не забывают комментировать ответы, хвалить, подбадривать детей.
Букварь: Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает:
«Слова не хватает…»
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть –
А сейчас.
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.
Что за дом такой весёлый…
Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд —
Сразу все заговорят….(Буквы)
Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой маленькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку,
Что угодно для души…(Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я. (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я . (Тетрадь)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем. (Букварь)
В школу каждый день ношу.
Не машу я ей – пишу.
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться? –
Только лишь оценкой…(5)
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…(Алфавит)
Букварь: Молодцы вы, первый класс.
Вы порадовали нас.
Все загадки отгадали!
Мы такого и не ждали.
Учитель: Дорогой, Букварь! Первоклассники приготовили для тебя сюрприз.
Они расскажут тебе стихи про свою любимую букву.
Ваня: Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!
Г — крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
На калитку посмотри:
Чем она не буква
И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Аи да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун — Буква К!
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой К на нас глядит.
Взявшись за руки,
Мы встали
И на М похожи стали.
Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.
Саша: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над небом
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Ярик:
Я — бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком.
Учитель: Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!
Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?
- Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.
Букварь: На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы. Поможете?
Учитель: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар — победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки. («Мойдодыр»)
7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.
- — Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)
- — Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!
- Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!
- Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!
- Закончен Букварь.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Учитель: А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
- Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
- Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
- С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
- Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
- Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Учитель: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки и умеете дружно работать. Но наступает момент, когда нам надо прощаться с Букварем.
- Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
- Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.( Букварь на прощание дарит подарки)
Вот и закончился наш праздник. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете также упорны и настойчивы в учебе. Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празника «Прощай Букварь!».
После изучения курса «Обучение грамоте» в классе прошёл праздник «Прощай, Букварь». Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к .
Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику «Прощание с букварём».
Внеклассное мероприятие » Прощай, Букварь» включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а.
Сценарий праздника «Праздник букваря».
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Прощай, Букварь!».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/02/07/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-bukvarem