Конкурсы для праздника прощание с букварем

Сценарий праздника «Прощание с букварем»
материал (1 класс) по теме

Сценарий праздника для учащихся 1 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями. Праздник проводит ведущий (учитель или учителЯ), в гости приходит герой — Букварь. Активное участие принимают все дети класса (параллели), также присутствуют родители. Дети читают стихи, участвуют в играх, отгадывают загадки. В конце праздника Букварь вручает подарки ученикам. Мероприятие расчитано на 35-40 минут.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника «Прощание с букварем» 35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварем!

«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!

Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:

  1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

А сегодня – день прощанья,

  1. Весь букварь мы одолели,
    Потрудились мы не зря.
    Здравствуй, праздник!
    Школьный праздник!
    Славный праздник Букваря!

Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:

  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари и все тетрадки

На столах своих нашли.

  1. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Могут слоги составлять

И про все на белом свете

Нам словами рассказать.

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я.
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я.
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— Это я.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я.
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я.
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я.
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я.
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я.
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это я.
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
— Это я.
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я.
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
— Это я.

Учитель: В Букваре прочитана последняя страница.

Нас ждут другие книжки.

А с Букварём простимся.

Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:

  1. Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

  1. А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?

А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!

Учитель: Отличная идея! Букварь наш оживёт.

И сию секундочку прощаться к нам придёт.

Я считаю: раз, два, три!

Букварь, приди уже, приди! (хором)

Входит Букварь в шляпе в горошек с надписью «Букварь».

Букварь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».

Букварь:
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Я вас услышал и пришёл.

Мне с вами было хорошо.

Ценил я каждую минутку,

Влюбился в вас я не на шутку.

Приятно было вас учить

Читать и чисто говорить.

Но знаю, что пришла пора нам расставаться.

Давайте ж будем весело и тепло прощаться.

Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:

  1. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста, прочти!”
  2. Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!

Берегу я и люблю.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!

Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.

Вот, даже от волнения кружится голова.

Букварь: Я хочу с вами поиграть и посмотреть как вы умеете отгадывать загадки.

Букварь берут в руки папку с надписью «Загадки» и читают загадки, требующие хорового ответа. Не забывают комментировать ответы, хвалить, подбадривать детей.

Букварь: Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает:

«Слова не хватает…»

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть –

А сейчас.
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд —
Сразу все заговорят….(Буквы)

Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души…(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я. (Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я . (Тетрадь)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем. (Букварь)

В школу каждый день ношу.

Не машу я ей – пишу.

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться? –

Только лишь оценкой…(5)

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…(Алфавит)

Букварь: Молодцы вы, первый класс.

Вы порадовали нас.

Все загадки отгадали!

Мы такого и не ждали.

Учитель: Дорогой, Букварь! Первоклассники приготовили для тебя сюрприз.

Они расскажут тебе стихи про свою любимую букву.

Ваня: Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!

Г — крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

На калитку посмотри:
Чем она не буква
И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Аи да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун — Буква К!

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой К на нас глядит.

Взявшись за руки,
Мы встали
И на М похожи стали.

Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.

Саша: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над небом

Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.

Ярик:
Я — бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком.

Учитель: Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!

Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?

  1. Поздравленья, телеграммы
    В этот день всегда мы ждем.
    Пишут их друзья и мамы,
    Мы их с радостью прочтем.

Букварь: На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы. Поможете?

Учитель: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар — победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки. («Мойдодыр»)

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.

  1. — Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
    Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
    Клянусь! (хором)
  1. — Устный счет поизучаю,
    Все вокруг пересчитаю!
    Клянусь!
  1. Хоть лепить и рисовать трудно,
    Должен вам сказать,
    Но терпенья наберусь,
    В этом тоже я…
    Клянусь!
  1. Мы в большом и малом деле
    С другом радости разделим,
    С дружбою не поступлюсь,
    В этом я друзьям…
    Клянусь!
  1. Закончен Букварь.
    Буквы мы знаем.
    Стихи и рассказы
    Свободно читаем.
    Добру нас учила
    Русская речь.
    И мы её будем
    Любить и беречь!

Учитель: А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

  1. Утром на траве росою
    Эта буква заблестит,
    А под вечер на крылечке,
    Рядом громко зарычит. /Р/
  1. Эта буква на морозе,
    Как оса ужалить может.
    Ну, а мае на березе
    Жук её узнать поможет. /Ж/
  1. С этой буквой, добрым утром,
    Долгою дорогой в дом.
    День за днем назло недугам,
    Даже под дождем идем. /Д/
  1. Эту букву паровоз
    На своей трубе привез
    Губы вытяни в трубу
    И получишь букву /У/
  1. Эта буква бодрым шагом
    В бой идет под барабан.
    И бодает буква букву
    Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Учитель: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки и умеете дружно работать. Но наступает момент, когда нам надо прощаться с Букварем.

  1. Беру букварь в последний раз,
    Несу букварь в просторный класс.
    И дорогому букварю

Я говорю: “Благодарю!

  1. Ты книга первая моя,
    Теперь читать умею я,
    На свете много книжек есть,
    Все книжки я могу прочесть!”

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.( Букварь на прощание дарит подарки)

Вот и закончился наш праздник. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете также упорны и настойчивы в учебе. Желаю вам успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий празника «Прощай Букварь!».

После изучения курса «Обучение грамоте» в классе прошёл праздник «Прощай, Букварь». Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к .

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику «Прощание с букварём».

Внеклассное мероприятие » Прощай, Букварь» включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а.

Сценарий праздника «Праздник букваря».

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Прощай, Букварь!».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/02/07/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-bukvarem

Читайте также:  Сценарий праздника для детей с нарушением зрения
Оцените статью
Adblock
detector