- Игровая программа «День сладкоежки» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конкурсно-игровая программа во 2-4 классах «Веселые приключения в стране Сладкоежек»
- Содержимое публикации
- «День сладостей » Сценарий летнего развлечения Конкурс сладкоежек. материал (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «День сладкоежки»
методическая разработка по теме
Игровая программа проводится в осеннее время года после изучения темы «Сезонные изменения природы». В игровой форме ученики знакомятся с народными обычаями, играми и узнают историю возникновения мороженого. Если внести некоторые коррективы, то можно использовать как день осенних именинников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_sladkoezhki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Седова Н.Ф., учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 27 с УИОП
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Кто из вас не любит сладкого? Сегодня мы устроим праздник, праздник веселья и хорошего настроения. А начнём мы с весёлого приветствия:
Саши, Коли и Алёши—
Руки дружно все подняли!
Владики все, Коли, Оли—
Алены, Алины и Серёжи—
Все в ладоши хлопаем!
Андреи, Миши и Ирины—
Все ногами топаем!
Дианы, Маши и Виталии—
Наташи, Данилы и Оксаны—
Кости, Даши и Настёны—
Игори все и Максимы—
Ну-ка, все похрюкайте!
Про кого мы не сказали
И сегодня промолчали
Как единая семья
Дружно крикнем: «Это я!»
День сладкоежки—вкусная пора.
Любят его взрослые, любит детвора.
Можно кушать яблоки, изюм и пастилу
Я за это деток сладкоежками зову.
Знаете ли вы, что слово «сладко» в русском языке означает ещё и приятно. А кто отгадает: какое лакомство на Руси было самым любимым? Подсказываю: по сусекам метён, по амбарам скребён (Колобок) это было праздничное блюдо. Раньше люди лакомились тем, что давала щедрая матушка—природа: мёдом,
соком берёзы, ягодами.
Вот и сейчас у нас сладкая викторина . За каждый правильный ответ классы получают по одному баллу. Оценивают ответы ваши учителя.
Красный факел зажгла
Много птиц везде снуют
Ярку ягоду жуют. (рябина)
Смотрит тёмными глазами
Черна, мала, сладка,
Всем ребятам мила. (черника)
А зимой сладка. (калина)
В красной рубашонке
Все поклонятся. (земляника)
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- А теперь вопрос последний
Отвечайте дружно нам,
Что за ягода такая
Весит много килограмм. (арбуз)
А теперь поиграем в командах по 10 человек. Игра «Жадина».
Кто быстрее съест баранку. Команда, которая съест первой—жадина. Выигрывает та команда, которая съела меньше. Они не жадины. Кусать один раз.
Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев—сладкоежек.
- Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
- Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни—пух)
- Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (Крокодил)
- Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)
- Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
- Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)
Игра «Мяч соседу»-8 человек передают мяч шеей, без рук.
А теперь я хочу увидеть
Где на каждом углу
Раздают всем халву,
По очереди команды называют названия конфет. Побеждает команда, назвавшая слово последней. Игра «Конфетная» .
Всё понятно без вопросов
Все вопросы впереди
Эстафета «Не перелей» -3 стакана с водой переливать ложкой в ведро.
Очень любят дети
Холодок в пакете,
Дай лизнуть тебя разок.
Что это? (мороженое)
Знаете ли вы, как появилось мороженое? 100 лет назад на Востоке, где очень жарко, смешали фруктовый сок, лёд и снег. Так и получилось мороженое. Задание: нарисовать обёртку мороженого «Фруктовая сказка». Участвуют по 2 человека от класса.
В это время игра со зрителями . Если для приготовления каши названный продукт нужен—говорим «Да», если не нужен—«Нет».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/10/igrovaya-programma-den-sladkoezhki
Конкурсно-игровая программа во 2-4 классах «Веселые приключения в стране Сладкоежек»
Содержимое публикации
Конкурсно-игровая программа во 2-4-х классах
«Веселые приключения в племени Сладкоежек»
• воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;
• мотивация ребят к дружескому общению в классном коллективе.
Оборудование. Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, накидки с пришитыми бабочками; набор конфет, пирожных.
Ведет программу ведущий — классный руководитель (учитель начальных классов). В роли Сластены может выступать пятиклассник или учитель.
Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»
Ведущий: Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.
Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».
Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, потрудиться.
Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.
Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.
1.Мини-викторина «Сладкие вопросы»
Учитель задает «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков.
Молоко вдвойне вкусней, если это . («Милки Вей»)
Круглая радость. («Чупа-чупс»)
Назван в честь одной планеты,
Начинка торта? (Крем)
Что общего у «пепси» и «коки»? («Кола»)
Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)
Песок для чая. (Сахар)
Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мед и сгущенка)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)
Без чего не бывает рахата? (Без лукума)
Шоколадное дерево. (Какао)
Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)
Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)
Где встречаются улицы Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)
Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)
Конфетные горошки. (Драже)
Он — поддержка просто класс,
Знают взрослые и дети, Что поддержка — это . («Марс»)
Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)
Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)
Мороженое на палочке (эскимо).
Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!
Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.
Для первого испытания мне нужны 3 сластены. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем.
Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики.
Одевайте все необходимое: ножки-топотушки. Итак, веселье начинается.
2.Мини-игра «Гномики и ножки-топотушки»
Участники игры надевают обувь большого размера. В игре участвуют 3 человека, лопнуть шары большой обувью и первыми достать из шаров конфеты.
Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства.
3.Музыкальная мини-игра «Чупа-чупс»
Ведущий: Я жду сладкоежек. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.
Участникам выдаются по две конфеты.
Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.
Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз. «Чупа-чупс» остается у участников игры.
4.Конкурс «День рождение»
Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу на день рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой. Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся 3 знающих, которые помогут исправить работу. Смелее выходите.
Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. Итак, за работу!
Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости. Поздравляю вас с успешной работой.
Что остается от конфет? (Фантик) Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю еще 3 участников. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.
Проводится «словесная дуэль» «Кто лучше похвалит конфету».
Дается задание капитанам: написать названия сладостей за 1 минуту. Кто больше?
7.Викторина «По сказочным дорожкам»
Ведущий: Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?
Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:
Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)
История, в которой выясняется, что отказ от подписки на газету позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)
Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)
Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)
Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)
Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)
Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)
Сказочный дурак. (Иванушка)
История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)
Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)
Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)
Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)
Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)
Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)
Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)
Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)
Лифт для нечистой силы. (Труба)
Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)
Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)
После проведения сказочной викторины победители награждаются призами грамотами.
Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/1073-konkursno-igrovaya-programma-vo-2-4-klassah-veselye-priklyucheniya-v-strane-sladkoeghek
«День сладостей » Сценарий летнего развлечения Конкурс сладкоежек.
материал (средняя группа)
Очень часто говорят
Дети любят мармелад,
Тоже важные приметы
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, –
Они просто сладкоежки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_sladostey.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района
Сценарий летнего развлечения
Цель : Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.
1. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.
2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладостей»!
Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много!
Значит, вы много стихов знаете про сладости?
Выходят дети рассказывают стих
Очень часто говорят
Дети любят мармелад,
Тоже важные приметы
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, –
Они просто сладкоежки.
Знают взрослые и дети
Нет лучше сладости на свете,
Очень любят все его,
Конечно это – эскимо.
Молочный нежный шоколад,
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.
Так много сладостей на свете
Ребятам нравятся вот эти,
И с названием «Скворцы»,
«Мишки», «Белочки», «Ириски»,
«Каракум» и «Барбариски».
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Ведущая : Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар.
-Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа.
-Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.)
Ведущая: Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями.
— А откуда они получали мед? (ответы детей.)
Ведущая : Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.
Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.
А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.
Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.
А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.
Ну что ж, вы узнали много интересного о сладком.
Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.
1. Чем лакомились древние сладкоежки?
2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?
3. Откуда берется мед?
4. Как называются домики для пчел?
5. Как называется место, где разводят пчел?
6. Из какого растения можно получить сахар?
7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
8. Назовите известную вам конфетную фабрику.
Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли? (ответы детей)
Ведущая: Мы сегодня проведем «Конкурс Сладкоежек», между двух команд. Чья команда наберет больше очков победит.
Первый конкурс «Вспомним героев» из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли? (ответы детей)
Ведущая: Правильно, многие из них больше всего любят варенье.
-А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье?
Тогда отгадайте мои загадки.
И это будет Второй конкурс «Варенье». Каждой команде по четыре загадки.
1. Две сестры рядом зелены
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и черная смородина)
2. Низок да колюч, сладок да пахуч,
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
3. Сижу на тереме,
Вкусна, как мед. (Вишня)
4. Красненькая матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)
5. Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
6. Снесли птички
Развесили по дереву:
А желток костяной. (Слива)
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
8. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Ведущая: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки!
— Но ягоды и фрукты мы всегда запиваем чем? ( Водой, напитком, чаем и т.д.)
Третий конкурс «Кто быстрее?» Выпьет напиток или сок. Один человек от команды участвует в конкурсе.
Четвертый конкурс «Викторина». Каждая команда по очереди должна назвать сладость.
Викторина для сладкоежек.
1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.
2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.
3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.
4. Любимый десерт Карлсона.
5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.
6. Плитка из орехов и меда.
7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.
8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.
9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.
10. Небольшой десерт с большим количеством крема.
11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.
12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.
13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.
14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.
15. Разновидность густого варенья.
16. Сладкая плитка.
17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.
18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.
19. Выпечка с изюмом необычной формы.
20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом.
Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.
Пятый конкурс «Кто больше?». Каждая команда по очереди говорит название конфет и победит та которая даст больше вариантов.
Ведущая: Шестой конкурс «Нарисуй фрукты и ягоды!»
Каждая команда должна нарисовать мелками на асфальте один фрукт или ягоду, из которых варят варенья! Конкурс проводится на время. В течение одной минуты, время пошло.
Ведущая: А сейчас перед подведением результатов я хочу с вами поиграть. Согласны, ребята?
Игра «Хлопай-топай» (на внимание)
Воспитатель произносит продукты, из которых можно сварить варенье Ребята должны хлопать, если правильно, а топать если неправильно.
Игра «Если нравиться тебе, то делай так», «Буги вуги»
Ведущая: А теперь давайте все вместе потанцуем.
Подведение результатов и награждение команд.
Ведущая: А теперь приглашаю всех за стол пить чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения «Васильковый День» для старшей группы.
Летнее развлечение для детей 1 младшей группы, которое можно проводить в помещении или на свежем воздухе. С любимыми героями детского мультфильма «Маша и Медведь».
Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы. Действующие лица и исполнители: Фея Песка и Песочный Гномик.Оборудования и материалы: сухой песок, песочные часы, .
Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп детского сада «День рыбака» Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовны.
День Нептуна. Сценарии летних развлечений Ведущий. Лето, солнце в небесах,Праздник в садике у нас,Ждем мы в гости Нептуна,Будет нам шуметь волна,Будут чайки с моря вторить,Поздравляем всех .
Праздник составлен для детей средней группы. Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/06/22/den-sladostey-stsenariy-letnego-razvlecheniya-konkurs