Конкурсы для весенних праздников

Сценарий весенней игровой программы

В гостях у Весны

Большим плюсом этой весенней игровой программы является то, что ее проводит сама Весна. Сразу после эпичного появления Весны в музыкальный зал к детям, которые в стихотворной форме ее позвали, начинается игровая программа «В гостях у Весны».

День экологического информирования

Звучит детская музыка (дети собираются в зале)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Друзья! Готовы ли вы к встрече Весняночки — Весны?
— Готовы!
— Выходи, народ!
Становись у ворот!
Весну закликать,
Зимушку провожать.

1. Ясна — красна! Приходи Весна!
С золоченым гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полою водою,
С 1-ой бороздою,
С голубой далью,
С Иваном да Марьей!

2. Весна приди!
Весной пойди на все в зимнем.
На льды — ливнем,
На снег — теплом,
На всю зиму помелом.

3. Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными

— Едет красавица Весна — отворяйте ворота!

Звучит «Вальс» в зале появляется Весна, она танцует.

«Я — Весна красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу»

Звучит музыка, весна исполняет песню:

Припев:
Я — сегодня Весна,
Я — сегодня Весна
Приходи, приходи
Впереди меня Лето,
Впереди меня Осень,
А Зима позади.
А Зима позади.

Отступают медленно морозы,
Отступают утром холода,
Только наши радости и грезы,
Нас не покидают нас никогда.
Путь любви, наверно, очень труден
Солнце тяжело идет в зенит,
Но земля сама как будто людям,
Так сегодня нежно говорит.
Припев:
Весна, Весна на улице
И в поле, и в лесу.
Глаза от солнца щурятся,
Веснушки на носу.
Уже просохли лужицы,
Уже скакалки кружатся,
И мячики звенят.
Уже играют в классики
Во всех дворах подряд.

Весна: Снова каникулы! И снова двери Игрограда распахнутся перед девочками и мальчиками. И сегодня, для вас, ребята, новая весенняя игровая программа.

Игровая программа «В гостях у весны»

Игра «Пчелы и цветы»

— Ребята только что мы видели импровизированный луг, на котором росли цветы и летали пчелы. Вот чтобы таких импровизированных лугов не было вместо живой природы, человеку, то есть каждому из нас нужно прекратить необдуманное уничтожение природы, так как в природе все взаимосвязано.

Игра «Поймай рыбку»

— Ребята, среди вас наверно найдется немало любителей рыбной ловли. Поэтому, перед выходом из дому, проверьте ваше снаряжение. Не забудьте о садках и другом снаряжение нужном для ловли. А для сохранения рыбных ресурсов мелкую рыбу отпускайте обратно в водоемы.

Игра «Насуши таранку»

— Ребята, а как вы думаете, можно ли по животным и рыбе находящейся в воде дать определение о качестве воды? Можно! Известно, что разнообразие рыб характерно для чистых водоемов, а по мере загрязнения многие виды вымирают. И насколько опасна грязная вода, мы увидим в нашем следующем конкурсе.

Игра «Составь плакат»

На готовом плакате должна, получится следующая надпись: «Человек, запомни навсегда: Символ жизни на земле – вода. Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни».

Игра «Шишкоброс»

Игра «Сбор шишек»

Игра «Собери мусор»

— Ребята, в этом конкурсе вы проявили свое трудолюбие, убирая мусор. – А теперь честно поднимите руки те, кто бросает мусор на асфальт? Советую, вам исправиться, ведь приятнее ходить по чистым улицам, чем по мусорникам. Чем и где играют наши дети, нам не всегда известно, но я точно знаю, что девочки очень любят скакалки. Существует много способов прыгать на скакалке, вот мы сейчас и посмотрим, что умеют наши девочки.

Игра «Скакалка».

А наши мальчики наверно очень любят футбол?

Конкурс «Комический футбол»

«Викторина».
«Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит
У нас сомнения в этом нет
Он самый точный даст ответ».

Читайте также:  Конспект праздника 23 февраля 3 класс

Весной или летом цветет сирень? (весной)
Какой лес шумит? (хвойный)
Древесина, какого дерева используется в кораблестроении? (сосна)
Какое дерево всегда дрожит? (осина)
Сколько пальцев на ногах у страуса? (2)
Назовите животное, которое работает хвостом как штукатурным щитком? (бобр)
Как называется пчелиный клей? (прополис)
Почему лесные дороги, после дождя просыхают дольше, чем обычные? (в лесу нет ветра)
Какой вред приносит сбор сока с деревьев? (они засыхают)
Какое дерево, как и береза дает сладкий сок? (клен)
У какой рыбы глаза с одной стороны? (камбала)
Когда бывает первая гроза? (в мае)

Игра «Накорми птиц»

Игра «Кто это?»

Игра «Назови птицу».

Весна:
Ребята мы с вами совершили небольшую экскурсию в природу. Счастлив тот человек, который дружен с природой с самого детства. Ведь природа — это источник наших радостей и каждая встреча с ней – это новый шаг к познанию ее тайн.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Источник статьи: http://veselokloun.ru/Vesna.html

Игры на праздник весны
картотека (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
igry_-_vesna_podvizhnye_2017.doc 478 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние подвижные игры.

Вот и наступила долгожданная весна!

ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ!
На полу разложены бумажные «подснежники». По команде дети начинают их собирать. Кто больше?

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Ведущий медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” — наоборот!

ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Дети медленно бегают по площадке — это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.

Весенние подвижные игры.

Д вое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

ДОГАДАЙСЯ!
Водящий выходит из зала, дети загадывают что-нибудь связанное с весной (ручей, подснежник, нарцисс, лужа, скворец. )
Возвращается водящий и пытается отгадать задуманное слово. Он задает вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».

ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!
Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.

ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Дети делятся на 3-4 команды. Команды стоят в колоны по одному у стартовой линии. На расстоянии 3-4м впереди линиями обозначается первый ручеек, шириной 60-70см., через 2-3 м. – второй (можно больше) За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде дети, стоящие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, передают эстафету. Побеждает та команда, в которой больше всего детей не замочили ноги в ручье.

Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения.
«Ясный солнечный день весной – хорошо или плохо?»,
«Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?»,
«Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?»,
«Много цветов в нашем лесу – это плохо или хорошо?»,
«Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её — это хорошо или плохо?»,
«Мальчик срывает цветок подснежник в лесу — это хорошо или плохо?»

Игра «Назови птичку».
Дети берут по одной карточке с изображением птиц и называют их.

Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.

Воспитатель: Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли солнышку. Мы сейчас поиграем и покажем, как мы рады солнышку и его теплым, ласковым лучам.

Игра «Собери лучики»

Воспитатель: А теперь Капитошка предлагает нам отправиться в лес, чтобы узнать, кто же радуется весне в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, про каких животных идет речь.

Загадки:
1. Кто зимой холодной
По лесу рыщет злой, голодный.
Дети: Волк.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
3. В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
4. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно назвать этих зверей одним словом? (дикие животные). Давайте с вами расскажем и покажем, как медведь встречает весну.

Медведь.
Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (сжимают и разжимают кулаки).
Слышит – каплет (стучат по стулу).
Вот беда! (качают головой).
В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу (бегают)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).
Тает снег! Пришла весна!

Игровая программа «Весна по улице идет, и подвижные игры за собою ведет» для младших дошкольников

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание: Предлагаю Вам конспект игровой программы для детей второй младшей группы (3 — 4 года). Будет интересен педагогам младшего школьного возраста и для работы с дошкольниками.

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна», приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
— Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
— Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
— Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, песен, беседа по теме: «Изменения в природе весной», разучивание стихов, закличек о весне, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года, прослушивание музыки: «Времена года» Вивальди, «Апрель» П. И. Чайковский.

Воспитатель: Ребята, как красиво на улице, светло, свежо и очень ярко. И от всего этого на душе тепло, хочется петь, веселиться, кружиться и смеяться. А как вы думаете, от чего у нас такое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна к нам пришла. А по каким приметам вы определили, что пришла весна?
Ответы.
Воспитатель: Все верно. Давайте послушаем стихотворение о весне.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «проталины»?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, правильно. И весной на этих проталинах появляются первые весенние цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький . (подснежник)

Воспитатель: Конечно, же первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку девочек(2 – 3 команды по 5 человек), предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.
Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.
Воспитатель: Цветы мы все собрали. Но скажите, благодаря кому у нас на полянке появились эти цветочки, как зовут главную героиню этого прекрасного времени года?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним закличку и позовем ее к нам в гости.
Дети и воспитатели зовут Весну:
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем.
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я, Весна – красна.
Люблю песни петь, плясать,
Да ребяток забавлять.
Дружно за руки возьмемся,
В хороводе мы пройдемся.

ВЕСНЯНКА
Украинская народная песня.

Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
Весна: Мне понравилось, как вы поете. А теперь хочу посмотреть, как вы умеете играть. Но для начала послушайте загадку.
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ………..(солнце).

Предлагаю для начала выполнить гимнастику для глаз.
На меня вы все смотрите,
И движенья повторите.
Лучик солнца.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй – ка ты со мной………. Моргают глазами.
Ну – ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись…………..Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду……………Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду……………..Отводят взгляд вправо.

Весна: Ну, вот глазки готовы к новой игре. Перед нами расположилось солнышко, оно по форме какое…? (перед детьми лежат обручи)
Ответы.
Весна: Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, лучиков. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.
Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.

Весна: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, вокруг снег совсем растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и конечно же не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.
Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы(можно вырезать из картона), а если есть возможность можно краской нарисовать и надолго хватит, и поиграть можно всегда. Разделить детей на команды(ровное количество в каждой команде)
Игру «След в след мы начинаем,
Главное правило: в лужицу не наступаем.
След в след мы идем,
На полянку дружно придем».
Воспитатель: Весна, посмотри, какие детки молодцы. Справились с заданием. Ребятишки, а давайте мы с Весной поиграем. Нужно разделиться на две команды(команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях).
Весна встает с детьми в одну команду, а воспитатель в другую команду.
Когда вы услышите слова: “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Всем правила понятны.
Подвижная игра “Ручейки и озера”.

Воспитатель: Не устали вы играть?
Ответы.
Воспитатель: Есть у меня для вас спокойная игра –
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи.
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно сели, дружно встали,
Глазками все поморгали.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи.
На Весну все посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души?(ответы)
Весна: Очень весело у вас,
Только ждет меня другой детский сад.
Но я для вас еще приготовила задание. В этом конверте лежат загадки, а вы должны дать отгадки. Воспитатель вам их почитает, а через год я к вам приду и узнаю, как вы справились с заданием.
Весна передает конверт воспитателю.
Весна: Но мне не хочется с вами расставаться на грустной ноте. Предлагаю поиграть в игру, а затем я потихонечку пойду.
Игровое упражнение: Весна – красна.
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/06/03/igry-na-prazdnik-vesny

Оцените статью
Adblock
detector