Игра — соревнование «Про этикет»
материал (9 класс)
Игра-соревнование для учащихся 5-9 классов. В игровой соревновательной форме представлены правила этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_sorenovaniya_pro_etiket.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Цель : усвоить и обобщить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.
- Форма: игра-соревнование.
- Подготовительная работа:
- группа разделилась на 6 команд по 5 человек
- каждая выступающая команда выбирает капитана, готовиться по данной теме 1 неделю;
- домашнее задание для команд: Представить этикет 19 и 21 веков.
- вопросы записаны на отдельные карточки с чёткими формулировками правильных ответов
- выбирается жюри;
- подготавливается презентация, помогающая ходу игры.
- Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу
Хоть были совсем незнакомы.
Что особого тем мы друг
Просто «здравствуйте», больше
Ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
- Визитка команд. Капитан.
- Разминка
1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший?
2.Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
3.Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться?
4. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот?
5.Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям?
6.На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите
- Задание: написать как можно больше формул приветствия, расскажите, где можно использовать данные формулы.
- Задание: отметить и сосчитать ошибки в поведении героя.
«Вася торопился, так как знал, что опаздывать нехорошо. К дверям он подошёл за десять минут до назначенного срока . Сильно и торжественно нажал звонок. Дверь открыла хозяйка. Он громко произнёс: «Здравствуйте!» перешагнул порог , наступил хозяйке на ногу, извинился. Сказал: « Поздравляю с днём рожденья!» — и протянул аккуратно завёрнутый в газету подарок. Потом , облегчённо вздохнув, стал снимать пальто. Затем снял шапку.
— Проходите, — сказала хозяйка.
Вася пошёл за ней на кухню . И пока она готовила последние блюда, развлекал её разговорами и даже дал два совета: «Хлеб надо резать тонкими ломтиками!», «Селёдку хорошо украшать зелёным луком!»
…За столом Вася, конечно же, пользовался приборами, а не ел руками. Салфетку он аккуратно разложил на коленях , держа нож в правой руке, а вилку – в левой. Оплошал он только раз: уронил нож, перекладывая из руки в руку вилку . Однако он тут же извинился. И так как хозяйка сказала: «Ничего. Не стоит беспокоиться» — Вася успокоился и, довольный, произнёс: «Всё очень вкусно. Но моя мама готовит лучше ». Все улыбнулись. А Вася, осмелев, стал рассказывать смешные истории , которых он знал уйму.
Припоминая правила хорошего тона, Вася следил за собой: хлеб брал только вилкой , сначала угощал всех, потом накладывал себе еды , немного недоедал каждого блюда.
Когда он наелся, то сказал: «Спасибо. Ух, сыт». Отодвинул от себя подальше тарелку, встал, вышел из-за стола».
«Встречают по одёжке, а провожают по уму»
«Как надо вести себя за столом»
«Как не надо вести себя за столом»
«Правила поведения в школе, на улице»
Задание: В течение 5 минут разработать правила поведения.
- Конкурс «Мы из века 19»
- Конкурс «Мои современники»
- Конкурс капитанов. «Сервировка стола»
Хлеб со своей тарелки отламывают маленькими кусочками. Не следует выковыривать мякиш или обкусывать корочку.
Если на столе есть общая масленка, возьмите из общей массы на свою тарелочку немного масла, а затем намажьте на отломленный кусочек хлеба. Держите все это над хлебной, а не основной тарелкой.
Никогда не намазывайте маслом весь кусок сразу – это не сэндвич.
Принято ли есть украшения (зелень, помидоры и др.) на подаваемых блюдах?
Есть можно все, что съедобно и предназначено для еды. Если же вам жаль «резать красоту», либо зелень или овощи, служащие украшением (жесткая кудрявая петрушка, сырая морковь и свекла), не нравятся по вкусу, тогда смело оставляйте все на тарелке.
Можно ли за столом пользоваться зубочисткой?
Все гигиенические процедуры (прием таблетки, расчесывание волос, применение глазных капель, а также приведение в порядок своих зубов) следует совершать только в туалетной комнате. Редко у кого получается, изящно прикрыв рот салфеткой, навести порядок в зубах при помощи зубочистки. То же можно сказать и об использовании зубной нити.
Как быть, если закачиваешь трапезу раньше других?
Когда вы закончили трапезу и положили столовые приборы наискосок на своей тарелке, опытный официант вас поймет. Не многие знают, что официант не должен убирать со стола, пока все не закончат есть. Если же вы закончили трапезу раньше, сидите спокойно и продолжайте разговор. Никогда не составляйте тарелки одна на другую и тем более не отодвигайте от себя – это против правил. В оставшееся время можно пить чай, кофе, сок. Избегайте действий, которые будут подгонять ваших спутников. Но если вы едите медленнее всех на деловом обеде, лучше не доесть, чем заставлять всех ждать.
X. Подведение итогов. Определение «Знатока этикета». Лучшая команда школы.
XI. Викторина 50 вопросов: Правила этикета
1. Что такое этикет?
2. Как переводится с французского языка слово «этикет»?
3. Какие существуют виды этикета?
4. Что значит слово «вежливость»?
5. Одинаков ли этикет в разных странах мира?
6. Когда появился этикет?
7. Менялись ли правила этикета
с течением времени?
8. Где должен находиться мужчина, идущий с женщиной, – слева или справа от нее?
9. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?
10. Можно ли войти в магазин с собакой?
11. Можно ли есть в фойе или зрительном зале театра?
12. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?
13. Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса?
14. Что можно рассматривать в театре в бинокль?
15. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями?
16. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?
17. В какое время можно звонить кому-либо по телефону?
18. С какого слова звонящий должен начинать телефонный разговор?
19. Кто перезванивает, если во время разговора телефон внезапно отключился?
20. Кто первым должен заканчивать разговор по телефону?
21. Сколько следует ждать, если на ваш телефонный звонок никто не отвечает?
22. Как правильно произнести слова «звонишь», «звонит»?
23. Какой стороны надо держаться, когда идешь по улице: правой или левой?
24. С какой стороны нужно обходить прохожих?
25. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь?
26. Где должен находиться мужчина, когда он спускается с дамой по лестнице?
27. А когда поднимается?
28. Мужчина всегда дает возможность даме первой войти в дверь. А если эта дверь – вращающаяся?
29. Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом с вами в транспорте пассажира?
30. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?
31. А подавать руку для рукопожатия?
32. Мужчина первым приветствует даму. А в каких случаях первой здоровается женщина?
33. Должны ли снимать перчатки мужчины перед рукопожатием?
35. Кого надо представить первым при знакомстве: младшего старшему или наоборот?
36. Как поступить в такой же ситуации с мужчиной и женщиной?
37. Если к вам домой пришли друзья и вы хотите познакомить их с родителями – кого кому представлять?
38. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде
39. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы?
40. Может ли мужчина снять пиджак и остаться в жилете?
41. Почему нельзя надевать не начищенные ботинки?
42. Когда можно надевать босоножки?
43. Можно ли дарить цветы в горшке?
44. Сколько цветов должно быть в букете, который вы собираетесь подарить?
45. Можно ли приходить в гости без предупреждения?
46. Можно ли опаздывать, идя в гости?
47. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож?
48. Как нужно брать хлеб: вилкой или рукой?
49. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?
50. Когда гости садятся к столу?
1. Совокупность правил поведения, принятых в обществе.
2. Слово «этикет» имеет два значения:
а) ярлык, этикетка. б) церемониал.
3. Деловой, дипломатический, военный, педагогический, врачебный, поведение в общественных местах.
4. Слово «вежливость» происходит от славянского слова «веже» – знаток, то есть быть вежливым – это знать, как себя вести.
5. Нет, неодинаков, а порой и абсолютно различен.
6. Зачатки этикета в виде обычаев и ритуалов существовали еще в первобытном обществе.
7. Да, конечно. Многое из того, что было принято, скажем, в прошлом веке, сейчас неприемлемо. Но лучшие традиции сохраняются на протяжении веков.
9. Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе (не только из магазина) входящий должен пропустить выходящего.
10. Ни в коем случае, даже если это магазин, торгующий товарами для животных. С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание.
11. Нет. Для этого существует буфет.
12. Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнется без каких-либо напоминаний.
13. Да, если надо одобрить декорации.
14. Только сцену. Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.
15. Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля.
16. Лицом и только лицом.
17. С 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.
18. Со слова «Здравствуйте!»
19. Тот, кто звонил.
20. Женщина при разговоре с мужчиной.
– Старший при разговоре с младшим.
– При равных условиях – тот, кто звонил.
21. Если на 6–7-й гудок никто не отвечает – вешайте трубку.
22. С ударением на «и».
24. Идущих навстречу – справа, идущих впереди – слева.
26. На одну–две ступеньки впереди дамы.
27. На одну–две ступеньки позади.
28. Во вращающуюся дверь первым входит мужчина и придерживает ее для дамы.
32. Если надо приветствовать:
– Мужчину, который намного старше ее.
–Руководителя.
– Группу знакомых людей.
35. Младшего старшему.
36. Мужчину представляют даме.
37. Друзей родителям.
38. Не более трех цветов.
39. Нет, не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке.
40. Нет, жилет в таком случае также надо снять.
41. Это придает их владельцу неряшливый вид.
42. Только на отдыхе.
43. Да, если Вам точно известно, что их любит тот, кому подарок предназначен.
44. От одного до… В этом вопросе надо исходить из финансовых возможностей и здравого смысла. Не принято дарить букеты, состоящие из нечетного количества цветов.
46. Это недопустимо.
47. Когда вы едите овощные блюда – держите вилку в правой руке, когда же мясо – вилку в левой, а нож — в правой.
48. Только рукой.
49. Вынуть и положить на блюдце. Ни в коем случае нельзя оставлять ложку в чашке или стакане и так пить чай либо другой напиток.
50. Когда свое место за столом заняла хозяйка дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие для 5 класса «Своя игра — «Этикет».
Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки.
Игра по речевому этикету в форме путешествия в 5-6 классах.
Игра составлена по типу «Своей игры» и предназначена для обучающихся 7-8 классов. Содержит разделы по истории этикета, правилам поведения за столом, этикету для мальчиков и девочек. Может быть использ.
Данная рабочая программа составлена для работы кружка «Этикет».Срок реализации программы 2года.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/11/02/igra-sorevnovanie-pro-etiket
Сценарий праздника «Фея Этикета»
Татьяна Шлыгина
Сценарий праздника «Фея Этикета»
В гостях у Феи Этикета«.
Ведущая: Добрый день! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. От наших улыбок стало светлее.
Презентация » Что такое этикет?»
Игра » Веселые приветсвия»:
— Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути.Здороваться надо определенным образом:
* Один хлопок-здороваемся за руку;
*Два хлопка-здороваемся плечиками;
*Три хлопка-здороваемся спинками.
Танец » Праздник начинаем«
Ведущая: Наш сегодняшний день мы посвящаем этикету. Что такое этикет?
Ведущая: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают правильно. А вы как думаете, правильно они поступают?
Ведущая: А кого можно назвать вежливым?
не обижает никого
внимательный ко всем
в любую трудную минуту готов прийти на помощь
говорит только добрые хорошие слова
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник, праздник Вежливости. На праздники часто приглашают гостей. Давайте мы тоже пригласим гостей. (достает телефон) Кому мы позвоним? (ответы детей)
— Ребята, какие слова мы используем при разговоре по телефону?
— Сначала мы говорим слово «алло», затем нужно поприветствовать того с кем разговариваешь и представиться, изложить суть разговора, выслушать собеседника, а когда разговор закончен, попрощаться.
— Алло, здравствуйте, это Фея Этикета? Мы с ребятами хотели бы пригласить вас к нам на прздник Вежливости. Ждем. Всего хорошего.
Воспитатель: Ребята,слышите, кто-то стучит в дверь, кажется, это первый гость.
Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» Фея Этикета.
Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, Фее Этикета, пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад. (оглядывается)
— А куда это я попала? Неужели в лес Вежливости! Конечно! Вот и грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты.
— Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные жители. Кажется, я слышу их голоса.
(Появляются Лиса и Волк. Они исполняют «Танец зверей»).
Волк: Смотрите, что я нашел (Держит сундучок). Какой красивый сундучок! А эдесь записка (читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».
Лиса И Волк: Сундук, откройся сразу! (не открывается) Сундук, откройся по моему приказу! (не открывается). Сундук, откройся, кому говорят!
Фея (выходит из-за деревьев): Здравствуйте, дорогие звери! (звери молчат)
— Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите в лесу?
Звери: Мы не шумим. Мы слово подбираем!
Фея: Какое слово?
Фея: А зачем оно вам?
Звери: Чтобы сундук открылся!
Фея: А что, он без этого слова не открывается, почему?
Звери: Потому что сундук-то заколдованный!
Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?
Звери: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.
Фея: А я кажется знаю это слово (собирает зверей в круг и шепчет слово)
Звери: Сундук, откройся, пожалуйста! (сундук открывается) Ура, здесь конфеты! (звери берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики).
Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием.
Фея: Лиса и Волк, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас вместе, дружно все поправим. (ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор). Ну вот, совсем другое дело! Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет в лесу, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны. А вы что сделали со своим лесом?
— Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать?
— Мне нужно спешить к ребятам в детский сад.
Звери: Мы тоже хотим с тобой туда отправиться? Ведь мы никогда не были в детском саду.
Фея: Но туда не пускают невеж и грубиянов.
Звери: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться. Пожалуйста, возьми нас с собой! Мы сейчас все соберем, а малыши нам помогут.
Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом. (открывает зонт). Вот теперь все в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели! (звучит музыка)
Фея: Ой, мы очутились в моем волшебном дворце, где поселился мальчик, который делает все наоборот.
— Ребята, посмотрите, вы знаете его?
Дети: Это Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, у вас сегодня праздник Вежливости. А можно мне дать вам несколько полезных советов?
— Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Волк: Ребята, это полезный совет?
Лиса: Я тоже думаю так поступать нельзя
Незнайка:А послушайте еще два моих совета:
— Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
— Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И зачем ей помогать…
Фея: А вы так не поступаете?
Незнайка: А теперь давайте поиграем в игру «Да – нет».
Фея: Незнайка, спасибо тебе за веселую игру. Но, а нам пора в детский сад к ребятам.
Незнайка: Возьмите, пожалуйста, и меня с собой.
Фея: Хорошо, но, надеюсь, ты не будешь больше вредные советы детям давать.
Незнайка: Конечно, не буду.
Фея: Итак, подходим все к зонтику. Полетели!
Фея: Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
— Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
— Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
— Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
-Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй
А скажи погромче… (здравствуй)
-Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет)
— Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
— Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
— Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания все скажите… (до свидания).
Лиса: Мы тоже хотим поиграть с детьми.
Игра «Топни, хлопни, повернись!»
Волк: Топни, хлопни, повернись и сердитым притворись!
— Ух ты! Получилось!
Лиса: Топни, хлопни, повернись и веселым притворись!
Волк: Топни, хлопни, повернись, удивленным притворись!
Лиса: Топни, хлопни, повернись и спокойным притворись!
Волк: Топни, хлопни, повернись и печальным притворись!
Лиса: Топни, хлопни, повернись, добрым снова появись!
Незнайка: Я тоже хочу поиграть с детьми,загадать загадки:
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
За день мы устали очень, скажем всем… (спокойной ночи)
Зеленеет старый пень, когда услышит… (старый пень)
Когда нас ругают за шалости, мы говорим… (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы… (будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
— А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» — пожалуйста. Будьте внимательны!
— Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Фея: Ну вот и все – чудеса свершились, все подружились! А теперь мне пора улетать в сказочную страну Вежливости. А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.
Ведущая: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
— Давайте еще раз вспомним, какие слова говорят при встрече?
— Что вы скажете, если нечаянно кого-то толкнули?
— Кто должен уступать место в транспорте?
-Как ты просишь у друга игрушку?
— Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— У тебя есть яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
— Молодцы, ребята. А теперь попрощаемся с нашими героями. И скажем им всем До Свидания!
Опыт работы на тему «Значение этикета в жизни дошкольника» Работу подготовила: воспитатель МДОУ детский сад № 57 Абдурагимова Э. М. Люберцы Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное.
Игровое мероприятие по правилам этикета. Средняя группа Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Образовательные: Формировать представление.
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета» Цель: Формировать у дошкольников элементарные представление о этикете. Задачи: Закреплять и расширять знание о хороших поступков. Развивать.
Конспект занятия кружка «Школа этикета» «Когда мои друзья со мной» (средняя группа) Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной.
Конспект занятия «Правила этикета» Цель: формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Образовательные Формировать представление о правилах поведения за столом,.
Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета» Цель проекта • Формировать у детей представление о этикете. • Формировать у детей навыки вежливости. • Учить детей самостоятельно выбирать.
Сценарий конкурсной программы для девочек «Мисс Этикета» Цель: формирование эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим. Задачи: 1. Создать атмосферу.
Сценарий мероприятия по английскому языку «Правила этикета в стране изучаемого языка» в 6–7 классе Цель: ознакомить с правилами этикета в различных ситуациях Задачи: — развитие коммуникативных навыков учащихся — повышение интереса к.
Родительское собрание «Роль этикета в воспитании детей» Подготовительная работа: 1. Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовление их вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).
Теоретические основы формирования речевого этикета младших школьников Теоретические основы формирования речевого этикета младших школьников 1.1. Культура речи и речевой этикет Главной целью изучения начального.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-feja-yetiketa.html