Конспект экологического праздника в старшей группе «Путешествие в Страну Времен года»
Наталья Скокова
Конспект экологического праздника в старшей группе «Путешествие в Страну Времен года»
Конспект экологического праздника в старшей группе.
Тема «Путешествие в Страну Времен года»
Цель. Учить детей замечать изменения, происходящие в разное время года. Доставить положительный эмоциональный настрой.
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Активизировать словарь старших дошкольников.
1. Развивать связную речь, память, мышление, эстетический вкус.
2. Развиватьнаблюдательность, мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
3. Продолжать развивать творческие способности детей, умение ритмично двигаться под музыку и координацию движений.
1. Воспитывать желание чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
2. Воспитывать любовь к природе и бережное, заботливое отношение к птицам, цветам, ко всему живому.
Предварительная работа: знакомство с персонажем Оле-Лукойе, показ отрывка из мультфильма «Снежная королева»— начало; чтение сказок Андерсена; разучивание стихотворений и песен; разучивание движений к танцам.
Музыка : Чайковский «Времена года», музыка ветра, волшебная музыка, музыка- вьюга, музыка- щебетание птиц, костюмы времен года, костюмы цветов, костюм Оле- Лукойе ; слайды с временами года,зонт, корзина с овощами и фруктами, серебристые звезды, разноцветные листья на каждого ребенка, волшебная палочка.
Ход праздника.
Под музыку ветра в зал заходит Оле- Лукойе с зонтом.
О. -Л. Здравствуйте, ребята!
О. -Л. Я очень рад вас видеть. Разрешите представиться. Я, Оле- Лукойе, волшебник из сказок, прилетел пригласить вас в удивительное путешествие,а какое отгадайте сами:
А четвертый плачет.
Дети: Времена года.
О. -Л- А какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень
О. -Л. — Да, Я приглашаю вас в волшебную «Страну Времен Года». А поможет нам в этом мой волшебный зонт. (играет волшебная музыка и О. -Л. говорит слова)
Ты крутись, крутись
По нашему хотению
По нашему велению
В «Страну Времен Года» нас перенеси. (Слайд)
Под музыку выходят Времена года и садятся.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года как зовется?
Дети: Это время года осень.
Осень: Да, я Царица осень.
О. -Л. Послушай, осень, какие осенние приметы дети знают.
Стихи про осень.
1 ребенок. Миновало лето,
На полях и в рощах
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
2ребенок. Опустел скворечник.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
О. -Л. Осень, посмотри, какой танец тебе приготовили дети.
О.-Л : Молодцы, ребята!
Отгадайте мои загадки.
1. Летом в огороде свежие, зеленые
А зимою в банке желтые, соленые.
Дети: это огурцы.
2. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
3. Он бывает, дети разный –
Желтый, травяной и красный
То он жгучий то он сладкий,
А на кухне — глава специй!
О. -Л. Молодцы, все загадки мои отгадали. Предлагаю вам немного поиграть. Посмотрю, чья команда соберет быстрее урожай.
Д/И «Собери урожай»
О. -Л. Предлагаю вам отправиться дальше.
Крутится зонт (слайд снежинки) (под музыку заходит Зима)
Зима: (держит в руках серебристые звезды и произнося стихотворение
бросает их налево, и направо)
Зима (ребенок) А я- зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелело все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе
На забаву детворе.
О.-Л : Ребятишки, назовите месяцы зимы?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
О. -Л. – Дети, какая бывает зима?
Дети: Зима бывает холодной, морозной, снежной.
О. -Л. – Зима- самое холодное время года. Особенно трудно зимующим птицам, которые остаются у нас зимовать.
О. -Л. – Я предлагаю поиграть. Все дети любят собирать пазлы. Для начала поделимся на три команды. Предлагаю вам собрать картинки с зимующими птицами (воробей, ворона, синица). Молодцы, ребята, какие птицы у нас получились?
Дети : Ворона, воробей, синица.
О. -Л. — Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц. Им голодно и холодно зимой. Помогайте птицам, кормите и берегите их.
О. -Л. — Какие зимние забавы вы знаете, ребята (катание на санках, лыжах идр.)
Ребенок. Доставайте рукавицы,
К нам пришла Зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Всем в снежки играть пора!
Игра «Снежки» (дети делятся на две команды)
О. -Л. – Перенесемся в следующее время года –вращает зонт (слайд весна) (под музыку выходит весна)
Весна. (ребенок) Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
О. -Л. Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Прилетают птицы, появляется зелень, листочки, цветочки.
О. -Л. Ребята, что происходит с природой весной?
Дети: Природа весной оживает.
О. -Л. — Да, ребята, весной вокруг все зеленеет. Можно любоваться весенними ландышами, голубым небом, пением птиц. Предлагаю нам порадоваться весне и спеть ей песенку.
Песня «Скачет по полям»
О. -Л. Любуйтесь весенней красотой и берегите ее. Пора поспешить в следующее Царство. (Крутит зонтик (слайд с летом) (под музыку заходит Лето)
Лето (ребенок) Над лугами зной стоит
Пчелка над цветком жужжит
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе тогда манят
Скажут все, что это наступило…
О. -Л. Ребята, за что вы любите лето?
Дети: Летом можно купаться, загорать. Увидеть насекомых.
О. -Л. Да, лето замечательное время года. Сколько тепла и солнечного света. В лесу и в поле растут красивые цветы.
1 ребенок. На лугу, цветов — несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Всем качает головой.
2 ребенок. Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
3 ребенок. Есть много разных травок
У тропинок, у канавок.
Разноцветных и пушистых
И красивых и душистых.
О. -Л. Вот собрался в хоровод полевой букет цветов. И в воздухе закружился.
Танец «Полевой букет»
Лето (ребенок) Цветы — это красота природы. Не срывайте цветы! Берегите их!
О. -Л. Каждое время года прекрасно
Лето – жарким солнцем и зеленью вокруг
О. -Л. Ребята, берегите природу, защищайте ее. Любуйтесь красотой в любое время года.
О. -Л. Наше путешествие завершилось. Пора возвращаться в детский сад.
(Крутит зонт под волшебную музыку-Слайд)
Ты крутись, крутись
По нашему велению
По нашему хотению
Из «Страны Времен Года» нас перенеси домой.
(звучит музыка, все Времена года друг за другом обходят вокруг Оле-Лукойе и уходят из зала)
О. -Л. Вот мы и вернулись в детский сад. До свиданья, до новых встреч (уходит под музыку ветра).
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну математики». Состав числа 5. Дни недели. Времена года Сценарий ОД математического занятия в средней группе: Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям.
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Веселое путешествие в природу» Сценарий экологического развлечения в старшей группе » Веселое путешествие в природу «. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.
Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Путешествие на горе Аппыт» Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе «Путешествие на горе Аппыт» Цели: — расширять знания детей об окружающей среде города.
Дидактическое пособие «Дерево времен года» Автор:Ушакова Светлана Раисовна, воспитатель, МОУ гимназия№8 группы детей дошкольного возраста, город Рыбинск Ярославской области. Цель:.
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.
Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности» Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации. Юлия Сухова Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности».
Сценарий праздника 8 марта в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну прекрасных мам» Праздник, посвященный 8 Марта. «Путешествие в страну прекрасных мам» (старшая, подготовительная группы) Зал празднично украшен. В зал входят.
Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.
Сценарий для изучения времен года Необходимые материалы: вырезанные картинки по теме времена года (одежда, обувь, явления природы, пейзажи природы, предметы быта, используемые.
Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года» Пояснительная записка: Праздник «Колесо времён года» организован как путешествие по временам года. В игровой форме дети обобщают знания.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekologicheskogo-prazdnika-v-starshei-grupe-tema-puteshestvie-v-stranu-vremen-goda.html
Конспект экологического досуга в старшей группе
план-конспект по окружающему миру на тему
Цель: Расширять представления детей о лесе, его растительности и обитателях.
— Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения) .
— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.
— Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы
-Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
— Воспитывать любовь к природе.
— Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug_star_gruppa.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект экологического досуга
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Береги лес!»
МАДОУ Д/С №26 ПиО
Студентка III курса группы № 32
Фролова Виктория Валерьевна
Преподаватель: Корзникова. Т.В
Оценка за проведение: ______
Цель: Расширять представления детей о лесе, его растительности и обитателях.
— Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения) .
— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.
— Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы
-Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
— Воспитывать любовь к природе.
— Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»; беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев, кустарников, лесных ягод, грибов, альбомов: «Звери леса», «Дикие животные»; отгадывание загадок на лесную тематику; обсуждение правил поведения в лесу.
Место проведения: Музыкальный зал.
Материалы и оборудование: Картины природы, животных и птиц, живущих в лесу; обручи; деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр; проектор, экран, слайды та тему «Лес», » Птицы»; магнитофон, диски с записью «Голоса птиц», «Звуки леса»; стульчики на каждого ребёнка; костюм Лесной Феи; медали «Защитник леса» для награждения детей.
Звучит музыка леса, пение птиц, на центральной стене на экране меняются мультимедийные слайды на тему «Лес», в зал входит Лесная Фея и здоровается с детьми.
— Здравствуйте, ребята, я – Лесная Фея, и пришла к вам сегодня в гости не случайно.
Я пришла к вам, что бы рассказать вам очень много интересного про лес.
Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.
Дети внимательно смотрят и слушают Лесную фею.
Лесная Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Лесная Фея: Правильно, вспомните, что ещё растёт в наших лесах?
Лесная Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Что даёт лес человеку, животным и птицам?
Лесная Фея: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух.
А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их.
Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса — посади.
Лесная Фея: А вы ребята знаете пословицы про лес?
Лесная Фея: Какие вы молодцы ребята, сколько хороших пословиц про лес знаете! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется
На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
Лесная Фея: Вот наши деревья и оделись в листву.
А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?
Лесная Фея: (обращается к детям первой команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?
Лесная Фея: А как называется лес, где много клёнов?
Лесная Фея: (обращается к детям второй команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?
Лесная Фея: А как называется лес, в котором растут берёзы?
Лесная Фея: Как называется дерево, которое вы наряжали?
Лесная Фея: А как же называется лес, где много дубов?
Лесная Фея: Правильно, ребята, с заданием вы справились.
Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.
Садитесь на свои места.
Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие — лесные птицы и звери.
Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?
Лесная Фея: Вот как много животных вы назвали.
А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.
-Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка) .
-Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .
-За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса) .
-Кто на своей голове лес носит? (Олень) .
-Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц) .
-Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
-Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж) .
Лесная Фея: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».
Лесная Фея: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?
Демонстрация слайд-презентации фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.
Лесная Фея: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично.
Сразу видно, что это старшая группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру
«Займи свой домик».
Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».
Лесная Фея: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя».
Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесная Фея: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Послушайте, какое замечательное стихотворение я для вас приготовила:
«Сказки русского леса» О. Трушкиной.
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
Если лес нам не беречь,
Рвать, пилить, ломать и жечь,
То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет своё «Ку-ку».
Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют,
Вырастают и цветут.
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Дети: Лес — это место, где растет много разных деревьев, кустарников.
Дети: Трава, цветы, грибы, ягоды.
Дети: Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова. Животным — жилище и корм.
Дети слушают пословицу
1 ребёнок: Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
2 ребёнок: Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
3 ребёнок: Рощи да леса- всему свету краса.
4 ребёнок: По лесу ходи- под ноги гляди.
5 ребёнок: Растения-Земли украшения.
6 ребёнок: Лес — богатство и краса, береги свои леса.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/12/09/konspekt-ekologicheskogo-dosuga-v-starshey-gruppe