Конспект экологического праздника или досуга

Конспект экологического праздника в старшей группе «Путешествие в Страну Времен года»

Наталья Скокова
Конспект экологического праздника в старшей группе «Путешествие в Страну Времен года»

Конспект экологического праздника в старшей группе.

Тема «Путешествие в Страну Времен года»

Цель. Учить детей замечать изменения, происходящие в разное время года. Доставить положительный эмоциональный настрой.

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. Активизировать словарь старших дошкольников.

1. Развивать связную речь, память, мышление, эстетический вкус.

2. Развиватьнаблюдательность, мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

3. Продолжать развивать творческие способности детей, умение ритмично двигаться под музыку и координацию движений.

1. Воспитывать желание чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

2. Воспитывать любовь к природе и бережное, заботливое отношение к птицам, цветам, ко всему живому.

Предварительная работа: знакомство с персонажем Оле-Лукойе, показ отрывка из мультфильма «Снежная королева»— начало; чтение сказок Андерсена; разучивание стихотворений и песен; разучивание движений к танцам.

Музыка : Чайковский «Времена года», музыка ветра, волшебная музыка, музыка- вьюга, музыка- щебетание птиц, костюмы времен года, костюмы цветов, костюм Оле- Лукойе ; слайды с временами года,зонт, корзина с овощами и фруктами, серебристые звезды, разноцветные листья на каждого ребенка, волшебная палочка.

Ход праздника.

Под музыку ветра в зал заходит Оле- Лукойе с зонтом.

О. -Л. Здравствуйте, ребята!

О. -Л. Я очень рад вас видеть. Разрешите представиться. Я, Оле- Лукойе, волшебник из сказок, прилетел пригласить вас в удивительное путешествие,а какое отгадайте сами:

А четвертый плачет.

Дети: Времена года.

О. -Л- А какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень

О. -Л. — Да, Я приглашаю вас в волшебную «Страну Времен Года». А поможет нам в этом мой волшебный зонт. (играет волшебная музыка и О. -Л. говорит слова)

Ты крутись, крутись

По нашему хотению

По нашему велению

В «Страну Времен Года» нас перенеси. (Слайд)

Под музыку выходят Времена года и садятся.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется

Это время года как зовется?

Дети: Это время года осень.

Осень: Да, я Царица осень.

О. -Л. Послушай, осень, какие осенние приметы дети знают.

Стихи про осень.

1 ребенок. Миновало лето,

На полях и в рощах

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

2ребенок. Опустел скворечник.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

О. -Л. Осень, посмотри, какой танец тебе приготовили дети.

О. : Молодцы, ребята!

Отгадайте мои загадки.

1. Летом в огороде свежие, зеленые

А зимою в банке желтые, соленые.

Дети: это огурцы.

2. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

3. Он бывает, дети разный –

Желтый, травяной и красный

То он жгучий то он сладкий,

А на кухне — глава специй!

О. -Л. Молодцы, все загадки мои отгадали. Предлагаю вам немного поиграть. Посмотрю, чья команда соберет быстрее урожай.

Д/И «Собери урожай»

О. -Л. Предлагаю вам отправиться дальше.

Крутится зонт (слайд снежинки) (под музыку заходит Зима)

Зима: (держит в руках серебристые звезды и произнося стихотворение

бросает их налево, и направо)

Зима (ребенок) А я- зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелело все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

О. : Ребятишки, назовите месяцы зимы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

О. -Л. – Дети, какая бывает зима?

Дети: Зима бывает холодной, морозной, снежной.

О. -Л. – Зима- самое холодное время года. Особенно трудно зимующим птицам, которые остаются у нас зимовать.

О. -Л. – Я предлагаю поиграть. Все дети любят собирать пазлы. Для начала поделимся на три команды. Предлагаю вам собрать картинки с зимующими птицами (воробей, ворона, синица). Молодцы, ребята, какие птицы у нас получились?

Дети : Ворона, воробей, синица.

О. -Л. — Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц. Им голодно и холодно зимой. Помогайте птицам, кормите и берегите их.

О. -Л. — Какие зимние забавы вы знаете, ребята (катание на санках, лыжах идр.)

Ребенок. Доставайте рукавицы,

К нам пришла Зима-сестрица!

Во дворе белым-бело,

Ночью снега намело.

Всем в снежки играть пора!

Игра «Снежки» (дети делятся на две команды)

О. -Л. – Перенесемся в следующее время года –вращает зонт (слайд весна) (под музыку выходит весна)

Читайте также:  Весенние праздники пермского края

Весна. (ребенок) Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

О. -Л. Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Прилетают птицы, появляется зелень, листочки, цветочки.

О. -Л. Ребята, что происходит с природой весной?

Дети: Природа весной оживает.

О. -Л. — Да, ребята, весной вокруг все зеленеет. Можно любоваться весенними ландышами, голубым небом, пением птиц. Предлагаю нам порадоваться весне и спеть ей песенку.

Песня «Скачет по полям»

О. -Л. Любуйтесь весенней красотой и берегите ее. Пора поспешить в следующее Царство. (Крутит зонтик (слайд с летом) (под музыку заходит Лето)

Лето (ребенок) Над лугами зной стоит

Пчелка над цветком жужжит

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят

Скажут все, что это наступило…

О. -Л. Ребята, за что вы любите лето?

Дети: Летом можно купаться, загорать. Увидеть насекомых.

О. -Л. Да, лето замечательное время года. Сколько тепла и солнечного света. В лесу и в поле растут красивые цветы.

1 ребенок. На лугу, цветов — несчесть!

Васильки, ромашки есть,

Всем качает головой.

2 ребенок. Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели!

3 ребенок. Есть много разных травок

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых

И красивых и душистых.

О. -Л. Вот собрался в хоровод полевой букет цветов. И в воздухе закружился.

Танец «Полевой букет»

Лето (ребенок) Цветы — это красота природы. Не срывайте цветы! Берегите их!

О. -Л. Каждое время года прекрасно

Лето – жарким солнцем и зеленью вокруг

О. -Л. Ребята, берегите природу, защищайте ее. Любуйтесь красотой в любое время года.

О. -Л. Наше путешествие завершилось. Пора возвращаться в детский сад.

(Крутит зонт под волшебную музыку-Слайд)

Ты крутись, крутись

По нашему велению

По нашему хотению

Из «Страны Времен Года» нас перенеси домой.

(звучит музыка, все Времена года друг за другом обходят вокруг Оле-Лукойе и уходят из зала)

О. -Л. Вот мы и вернулись в детский сад. До свиданья, до новых встреч (уходит под музыку ветра).

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну математики». Состав числа 5. Дни недели. Времена года Сценарий ОД математического занятия в средней группе: Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям.

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Веселое путешествие в природу» Сценарий экологического развлечения в старшей группе » Веселое путешествие в природу «. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Путешествие на горе Аппыт» Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе «Путешествие на горе Аппыт» Цели: — расширять знания детей об окружающей среде города.

Дидактическое пособие «Дерево времен года» Автор:Ушакова Светлана Раисовна, воспитатель, МОУ гимназия№8 группы детей дошкольного возраста, город Рыбинск Ярославской области. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности» Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации. Юлия Сухова Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности».

Сценарий праздника 8 марта в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну прекрасных мам» Праздник, посвященный 8 Марта. «Путешествие в страну прекрасных мам» (старшая, подготовительная группы) Зал празднично украшен. В зал входят.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Сценарий для изучения времен года Необходимые материалы: вырезанные картинки по теме времена года (одежда, обувь, явления природы, пейзажи природы, предметы быта, используемые.

Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года» Пояснительная записка: Праздник «Колесо времён года» организован как путешествие по временам года. В игровой форме дети обобщают знания.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekologicheskogo-prazdnika-v-starshei-grupe-tema-puteshestvie-v-stranu-vremen-goda.html

Конспект экологического досуга в старшей группе
план-конспект по окружающему миру на тему

Цель: Расширять представления детей о лесе, его растительности и обитателях.

— Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения) .

— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.

Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы

-Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

— Воспитывать любовь к природе.

— Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

Читайте также:  Праздник сабантуй история возникновения

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_dosug_star_gruppa.docx 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект экологического досуга

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Береги лес!»

МАДОУ Д/С №26 ПиО

Студентка III курса группы № 32

Фролова Виктория Валерьевна

Преподаватель: Корзникова. Т.В

Оценка за проведение: ______

Цель: Расширять представления детей о лесе, его растительности и обитателях.

— Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения) .

— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.

— Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы

-Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

— Воспитывать любовь к природе.

— Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»; беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев, кустарников, лесных ягод, грибов, альбомов: «Звери леса», «Дикие животные»; отгадывание загадок на лесную тематику; обсуждение правил поведения в лесу.

Место проведения: Музыкальный зал.

Материалы и оборудование: Картины природы, животных и птиц, живущих в лесу; обручи; деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр; проектор, экран, слайды та тему «Лес», » Птицы»; магнитофон, диски с записью «Голоса птиц», «Звуки леса»; стульчики на каждого ребёнка; костюм Лесной Феи; медали «Защитник леса» для награждения детей.

Звучит музыка леса, пение птиц, на центральной стене на экране меняются мультимедийные слайды на тему «Лес», в зал входит Лесная Фея и здоровается с детьми.

— Здравствуйте, ребята, я – Лесная Фея, и пришла к вам сегодня в гости не случайно.

Я пришла к вам, что бы рассказать вам очень много интересного про лес.

Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

Дети внимательно смотрят и слушают Лесную фею.

Лесная Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Лесная Фея: Правильно, вспомните, что ещё растёт в наших лесах?

Лесная Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Что даёт лес человеку, животным и птицам?

Лесная Фея: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух.

А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их.

Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса — посади.

Лесная Фея: А вы ребята знаете пословицы про лес?

Лесная Фея: Какие вы молодцы ребята, сколько хороших пословиц про лес знаете! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется

На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Лесная Фея: Вот наши деревья и оделись в листву.

А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Лесная Фея: (обращается к детям первой команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, где много клёнов?

Лесная Фея: (обращается к детям второй команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, в котором растут берёзы?

Лесная Фея: Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как же называется лес, где много дубов?

Лесная Фея: Правильно, ребята, с заданием вы справились.

Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.

Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие — лесные птицы и звери.

Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?

Лесная Фея: Вот как много животных вы назвали.

А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

-Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка) .

-Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .

-За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса) .

-Кто на своей голове лес носит? (Олень) .

-Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц) .

-Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

-Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж) .

Лесная Фея: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Лесная Фея: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация слайд-презентации фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Лесная Фея: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично.

Сразу видно, что это старшая группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру

«Займи свой домик».

Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Лесная Фея: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Послушайте, какое замечательное стихотворение я для вас приготовила:

«Сказки русского леса» О. Трушкиной.

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра!

Если лес нам не беречь,

Рвать, пилить, ломать и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет своё «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

И, поверьте мне, тогда

Сказки будут жить всегда!

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной тиши.

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Дети: Лес — это место, где растет много разных деревьев, кустарников.

Дети: Трава, цветы, грибы, ягоды.

Дети: Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова. Животным — жилище и корм.

Дети слушают пословицу

1 ребёнок: Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

2 ребёнок: Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

3 ребёнок: Рощи да леса- всему свету краса.

4 ребёнок: По лесу ходи- под ноги гляди.

5 ребёнок: Растения-Земли украшения.

6 ребёнок: Лес — богатство и краса, береги свои леса.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/12/09/konspekt-ekologicheskogo-dosuga-v-starshey-gruppe

Оцените статью
Adblock
detector