- Искусство делать подарки план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Как дарить подарки»
- Конспект воспитательного занятия
- Ход урока
- Прикреплённые файлы:
- Классный час «Искусство дарить подарки » 3 класс классный час (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Искусство делать подарки
план-конспект
Подарок — это своеобразная форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию, продемонстрировать ваш вкус. Не стоит забывать, что язык подаркаэмоционален и символичен, и бывает красноречивее любых слов. . Знание подарочного этикета научит искусству дарить подарки и поможет избежать многих досадных ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_delat_podarochnye_upakovki.pdf | 444.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме этического диалога позволяет старшеклассникам задуматься о назначении произведений искусства и сформировать личное мнение по морально-этическим проблемам истории культуры.
Презентация поможет провести клссный час в форме этического диалога.
Материал представляет собою готовый план-конспект кружкого занятия по программе кружка декоративно-прикладного творчества «Изготовление искусственных цветов из ткани». Тема занятия: «Изготовление хриз.
Разработка мастер-класса, посвященного Дню профтехобразования, в рамках «Уроков профмастерства» для первокурсников.
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках .
Ознакомительное занятие из программы «Кукольная мастерская» представляет раздел «Овладение практическими навыками изготовления и оформления новогоднего подарка» Цель занятия: Позна.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/01/30/iskusstvo-delat-podarki
Конспект занятия «Как дарить подарки»
Игнатенко Валентина Федоровна
Конспект занятия «Как дарить подарки»
Конспект воспитательного занятия
для учащихся 6-го класса
КОУ «Адаптивной школы №6»
Тема: «Как дарить подарки»
Тема: Как дарить подарки
1. Познакомить учащихся с подарочным этикетом,
2. Научить учащихся правильно дарить подарки и принимать их.
3. Воспитывать эстетический и художественный вкус у учащихся.
4. Способствовать формированию личностных качеств (нравственных, эстетических, гражданственных);
Ход урока
— Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.
Я думаю, что сегодня на занятии мы узнаем много полезного и интересного, эти знания всем пригодится в будущем.
— Ребята посмотрите на доску. Прочитайте высказывание.
— Кто из нас любит получать подарки?
— А кто любит их делать?
— Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок — это своеобразная форма выражения ваших чувств.
— Подумайте и скажите, какая тема нашего сегодняшнего занятия слайд 1
— Правильно тема нашего сегодняшнего занятия, звучит так. «Как дарить подарки»
Воспитатель: и сегодня цель нашего занятия будет
Познакомиться с подарочным этикетом,
Научиться правильно выбирать подарки, и дарить их,
Воспитывать эстетический и художественный вкус слайд 2
Воспитатель: Кто скажет что такое подарок? слайд 3
— Я не случайно попросила вас дать понятие слову подарок.
— Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человек, который даром дает, что-нибудь хорошее
Воспитатель: — в каких случаях дарят подарки слайд 4
— когда последний раз вы дарили подарки?
— Для кого мы готовили подарки в том месяце,
Какой праздник мы отмечали в ноябре. слайд 5
Воспитатель — Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет сегодня мы с вами будем изучать правила этикета. слайд 6 Воспитатель Как вы думаете что такое подарочный этикет.
Подарочный этикет. это– свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще. слайд 7
Воспитатель Давайте рассмотрим несколько ситуаций:
1. Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо — это подарок? (нет, это не подарок)
2. Если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама- это подарок? это тоже не подарок.
3. Если ты пойдешь в магазин и в спешке купишь то что первым попало на глаза — это тоже настоящим подарком не назовешь.
Какие еще правила дарения подарков вы знаете? Отвечают дети;
Воспитатель: Искусство дарить подарки, это умение, которое приходит с опытом и приносит много удовольствия, как получателю, так и дарящему человеку
— Но для этого ребята стоит запомнить основные правила дарения подарка слайд 8
1. Знать интересы и желания того, кому хотите сделать подарок
2. Подарок должен быть сюрпризом, но приятным.
3. Никогда не дарите то, что вам самим не нравится.
4. Никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день.
5. Подарки не должны быть анонимными. К подарку следует приложить открытку и подписать от кого поздравление.
6. Неприлично обмениваться аналогичными подарками.
7. На день рождения следует дарить те подарки, которыми будет пользоваться только сам именинник, а не вся его семья;
8. Нехорошо дарить подарки после дня рождения, лучше накануне;
9. Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь»; если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость;
10. Не стоит дарить очень дорогие, «шикарные» подарки, Этим вы можете поставить человека в неловкое положение, невольно унизить его или дать почувствовать зависимость от вас;
11. Важна упаковка подарка: самодельные пакетики, коробочки и открытки ценятся выше, поэтому стоит собирать фольгу, вырезки, ленты;
12. Никогда не дарите то, что вам было кем-то подарено, ведь кто-то хотел сделать вам приятное, ничего, что это не получилось;
13. По отношению к съедобным подаркам существует коварное правило — их сразу следует подавать на стол, это надо учитывать;
14. Живые подарки (котят, рыбок.) можно дарить только с предварительного согласия всех членов семьи одариваемого;
15. Подарок не дарят в коридоре (за исключением цветов, надо раздеться, пройти в комнату, и там вручить подарок, не торопясь, говоря теплые слова.
16. Ценник с подарка нужно удалить!
Воспитатель: — Ребята вам понятно как дарить подарки
— Но еще не менее важно правильно принимать подарки?
Этикет требует, чтобы вы умели не только правильно дарить, но и правильно принимать подарки для этого нужно будет знать,то что:
— одариваемый получив подарок, обязательно сразу разворачивает подарок, восхищается им (даже если он не в восторге) и ставит на видное место — лучше к приему гостей заранее освободить под подарки небольшой столик;
— следует всегда быть благодарными за подарок, за внимание и добрые намерения, которыми руководствовался дарящий. И никоим образом нельзя выказывать недовольства, если подарок не понравился.
— нельзя сравнивать подарки друг с другом и отдавать какому-то из них предпочтение, этим вы можете обидеть дарителя.
— Надо радоваться всем подаркам одинаково.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Веселые подарки»
На столе лежат две группы карточек. В одной стопке — карточки с существительными (название подарка, в другой — с глаголами (назначение подарка). Игроки вытаскивают по две карточки. Если они совпадут по значению, учащийся получает приз.
1. Платье — выглажу утюгом. 2. Кот — возьму на руки и буду гладить.
3. Пирожное — полакомлюсь. 4. Мыло — захвачу с собой в баню.
5. Шоколадка – разверну и съем. 6. Гитара- буду на ней играть.
7. Шляпа — надену на голову. 8. Ваза — поставлю на стол и буду любоваться.
9. Носовой платок — вытру нос. 10. Зонтик — прикроюсь от дождя.
11. Цветы — буду нюхать
Воспитатель — подумайте и скажите, что может служить подарком, есть ли различия между подарками для женщин, мужчин и детей, т. е что можно дарить Слайды с 10 по 14 слайд
Упаковка — очень важная часть подарка. Слайд 15
— Упаковка для мужчины не должна содержать много ленточек и бантов, использовать бумагу нейтрального цвета. Таким же может быть и деловой подарок.
— В красивом конверте можно подарить абонемент, в бассейн, билет в кино, цирк, концерт
Для женщины подарок можно украсить цветами, придать упаковке более лёгкий, яркий стиль.
Для ребёнка предполагается весёлая упаковка с разноцветными картинками, лентами, бантами. Можно оформить его в виде кукольного домика, грибочка, конфетки.
Показ отрывка видеоурока «как дарить подарки2
-Давайте вспомним правила подарочного этикета.
— Какая тема нашего занятия?
— Как вы думаете, достигли мы цели на нашем занятии?
-Подумайте и скажите
— Мы познакомились с подарочным этикетом?
— Научились правильно дарить подарки, и принимать их?
— Воспитали у себя эстетический и художественный вкус?
Учитель. У вас у каждого есть карточки с разными определениями, выберите пожалуйста для себя одно определение и продолжите свой ответ, т. е объясните его. Например
Я узнал новое, то что…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
я научилась…. меня удивило…
Ребята отвечают по карточкам
Воспитатель: Молодцы ребята! Кого бы вы выделили на занятии,
кто был организованным и внимательным? (ответы детей)
— на занятии сегодня были активными ….
— Хорошо и правильно отвечали на вопросы…
Занятие окончено. Спасибо всем за работу
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-zanjatiyu-o-podarkah_r8tjh.ppt | 15015 Кб |
Фотоотчет «Как мы делали подарки для мам к 8 Марта» Восьмое марта -праздник мам, Тук-тук! — стучится в двери к нам. Мы очень хотели порадовать мам и бабушек подарками к празднику, сделанными.
Фотоотчет «Как мы готовили подарки нашим папам к 23 февраля» Сегодня это праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. Для ребенка отец – настоящий защитник. Поэтому вопросов, нужно ли поздравлять.
Конспект занятия «Подарки Зимы» Конспект занятия на тему «Подарки Зимы». Цель: формировать у детей интерес к обучению удмуртскому языку, разучиванию стихотворения через.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарки Ежика» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Подарки Ежика». Цели: — продолжать формировать у детей старшей группы представление.
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Конспект ОД: познавательное развитие: познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Цель: создавать условия для формирования представление.
Конспект занятия во второй младшей группе «Подарки Осени» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» Мусиенко В. С. Цель: создание условий для личностного развития.
Конспект занятия «Подарки для гномов из конструктора «Лего» Цель: развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования. Задачи: Образовательные. Совершенствовать умения детей.
Конспект занятия «Подарки для наших мамочек» Приближается весна, а вместе с ней самый красивый, самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.
Конспект занятия «Подарки от тетушки Совы» Подарки от тетушки Совы. Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению. Задачи: Обучающиеся:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-kak-darit-podarki.html
Классный час «Искусство дарить подарки » 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_darit_podarki.docx | 205.88 КБ |
pamyatka_daritelya.docx | 89.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Искусство дарить подарки»
Цели классного часа:
- воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона;
- формирование умения правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту;
- способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета, развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
Презентация «Искусство дарить подарки», оберточная бумага и подарочная лента, степлер, карточки для игры «Веселые подарки»,выставка с оформленными подарками ,букет цветов, шкатулка с пожеланиями гостям.
1. Организационный момент.
2. Постановка темы .
Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-пух и день забот»(с 13.54-17.10 мин.)
-Ребята ,догадались ли вы ,о чем пойдет речь на нашем классном часе?
-Любите ли вы получать подарки?(ответы детей)
— Какие подарки вам больше всего нравятся? (ответы детей)
— Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого.
-А вы сами выбираете подарки ?
— Умеете ли вы их выбирать ? (ответы детей)
Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие .Но надо помнить ,что самый маленький ,удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие ,и искусство состоит в том ,чтобы мы ,выбирая подарок ,ставили себя на место того ,кому мы хотим дарить.
Слайд «Искусство дарить подарки»
3. Беседа по теме занятия.
— Дарить – это радость. Строит – строитель, учит – учитель, а дарит – даритель. В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Так называют человека, который даром даёт другому человеку что-нибудь хорошее.
Например, у Сергея Михалкова в одном из стихотворений дядя Стёпа спасает тонущего ученика, то есть другими словами, он дарит ему жизнь. И в ответ на предложение попросить что угодно, он отвечает:
Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.
Заметьте – задаром. А ведь в жизни бывает и так, как в ситуации, которую разыграют нам мальчики.
Петя . Сашка, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку.
Саша . Сказал тоже, свисток! Свисток 20 рублей стоит, а удочка 100 рублей.
Петя. Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.
Саша . Зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя города…
— Как вы думаете, здесь идёт разговор о подарках? (ответы детей)
Это даже не обмен, а настоящая торговля. Ничего общего с дарением подарков тут нет.
Слайд «Первый подарок»
— Интересно, кто и когда сделал первый подарок? Вряд ли найдётся учёный, который бы ответил на этот вопрос. Наверное, это случилось очень давно, в трудное и суровое время, когда человек начинал заслуживать свое имя «человек». Ему нужно было не только выжить в бесконечной борьбе с вечным голодом, с дикими животными, с безжалостными болезнями, со страшным небом, посылающим то воду, то град, то огонь, то гром. Нужно было при всём этом ещё и становиться человеком: развивать ум, тренировать руку, учиться говорить, работать. И ещё очень важным умением нужно было овладеть нашему далёкому предку – умением жить в дружбе и согласии с другими.
Давайте пофантазируем , как это могло быть ,какие это были подарки?
Тогда древний человек сделал величайшее открытие, что давать, может быть, даже радостнее, чем брать . Это в подарке главное.
— А теперь давайте поговорим о том, какие бывают подарки, как их выбирать и дарить.
Слайд «Подарок — дело тонкое»
Книга – универсальный подарок.
Подарки ,сделанные своими руками .
Из косметики можно дарить только что-нибудь нейтральное, например душистую соль, пену для ванны, ароматическое масло или сумочку для косметики.
Приятно получить в подарок красивые варежки, шарф или поделку, выточенную из дерева,
Подарки «в хозяйство»: скатерть с салфетками, постельное белье, прихватки и пр.
Фоторамки , фотоальбомы – универсальны и всегда придутся по душе. Но если только вы не дарите их регулярно.
Съедобные подарки всегда придутся по вкусу: торт, хороший чай в наборе с чашкой, хороший кофе в зернах с туркой, корзина тропических фруктов.
самый популярный подарок — цветы, срезанные или в корзине .Они всегда радуют глаз и всегда кстати.
5 .Цветы — спутник любого праздника. О том , как правильно выбрать и дарить цветы расскажут______________________________________________________
Цветы для подарка нужно выбирать очень тщательно, учитывая возраст, пол, и положение того ,кому даришь.
Мальчикам и девочкам дарят цветы нежные и мелкие ,составленные в маленькие ,округлые ,разноцветные ,теплых радостных тонов букетики.
Они должны дополнять игрушку или коробку конфет.
Взрослым дарят букеты на длинных стеблях. Женщинам вручают цветы от интенсивно красных до пастельных оттенков, это могут быть подарочные горшки с цветущими комнатными цветами. Это могут быть гвоздики, герберы , розы. Мужчинам обычно дарят цветы одного цвета и на длинных стеблях.
Как правильно подарить цветы? Подарить красиво.
При вручении букет держат в левой руке и цветками вверх. Отдавая цветы, не забудьте поклониться и сказать соответствующие слова.
Носить цветы следует в подарочной бумаге или газете, чтобы уберечь от пыли ,мороза. Обертку нужно снять перед вручением, если конечно она не является украшением букета.
Чтобы цветы в воде стояли свежими как можно дольше , нужно соблюдать несколько правил.
(Беру букет цветов и проделываю действия)
(Беру букет цветов и проделываю действия…)
Прежде всего цветы нужно как можно быстрее поставить в воду, предварительно подрезав стебель не сантиметра 2 -3 ,чтобы цветок мог лучше пить. У каждого цветка нужно удалить листья, которые могут оказаться в воде .Использовать только чистую воду. Розам и герберам можно добавить лимонной кислоты (четверть чайной ложки на 1 литр воды.)Подойде и обычный сахар (30 г. На 1 литр воды).
Ваза сцветами должна стоять в светлом месте, но не под прямыми лучами солнца.
При соблюдении этих правил вы сможете любоваться цветами долгое время.
6.Ролевая игра «Подари букет цветов маме»
Представим ,что я ваша мама. Кто хочет подарить мне букет цветов ,соблюдая все правила ?
(Вызываю 1-2 х учеников.)
7.Работа в группах. «Составление памятки дарителя»
- Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.
- Подарок надо выбирать заранее.
- Прежде чем выбрать подарок какому-либо человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.
- Положи подарок в карман и иди в гости.
- При выборе подарка надо учитывать возраст и пол (мальчик или девочка, мужчина или женщина) человека, которому собираешься сделать подарок .
- Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.
- Посоветуйся со взрослыми.
- Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).
- Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.
- Подарок не должен быть очень дорогим.
- Вручая подарок, расскажи, скольких трудов тебе стоило это сделать.
- Подарок должен быть красиво упакован.
13. Подарив, не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.
14 . Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.
15. Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, перечисли и покажи все его достоинства.
16. Всем знакомым, друзьям и гостям обязательно покажи подарок и объяви: «Это я Вовке подарил!» А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришёл с пустыми руками, получится неудобно.
(Все «правильные правила» вывешиваются на доске.)
8.Творческая мастерская. «Упаковка подарка»
Мы начали подготовку к празднику мам. Сделали подарки.
Давайте сейчас упакуем его в подарочную бумагу и завяжем бант.
Это тоже своего рода – искусство. Придется постараться.
(Учитель показывает, как обернуть подарок и сделать бант.)
А теперь я предлагаю поиграть вместе с нашими гостями.
9.Игра «Веселые подарки»
На карточках – глаголы и существительные (подарок + название).
Игроки вытаскивают по две карточки .Если они совпадут по значению – приз.
1.Платье-выглажу утюгом.
2.Брошь – прикреплю на платье.
3.Кот – возьму на руки и поглажу.
4.Карманный платок – положу в карман.
5.Мыло – захвачу с собой в баню.
6.Машина – сяду и поеду.
7.Орехи – разгрызу и съем.
8.Скрипка – буду на ней играть.
9.Шляпа – надену на голову.
10.Колбаса – поджарю и съем.
11.Зеленый лук – положу в салат.
12.Ваза – поставлю на стол и буду любоваться.
13.Носовой платок – вытру нос.
14.Зонтик – прикроюсь от дождя.
15.Цветы – буду нюхать.
16.Пироженое – полакомлюсь.
17.Горчица – намажу на хлеб.
18.Кукла – голыш – вымою и положу спать.
10.Рефлексия.
-Был ли полезен для вас наш классный час?
-Что нового вы узнали?
На следующем классном часе мы поговорим о том, как надо по правилам этикета принимать подарки .
На память о нашей встрече всем гостям в преддверии праздника «День матери» мы хотим преподнести небольшой подарок – пожелание , которое Вы сами выберете себе .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/01/14/klassnyy-chas-iskusstvo-darit-podarki-3-klass