Конспект занятия по лепке «Дед Мороз»
Татьяна Радченко
Конспект занятия по лепке «Дед Мороз»
Конспект занятия «Дед Мороз»
Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.
Задачи: Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми о новогодний праздник. Рассмотреть с детьми игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение фигуры.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель: — Дети послушайте загадку:
— Кто приходит каждый год к нам в д/сад на Новый год?
Зажигает нашу елку и завидит хоровод. (Дед Мороз).
2. Рассматривание и беседа по иллюстрации.
Воспитатель: — Давайте вспомним новогодний праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике?
Ответы детей. (Дед Мороз, Снегурочка).
Воспитатель: — Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.
— А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.
— Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину, на голове – шапка, белая борода.
Воспитатель: — Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?
Воспитатель: -Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.
На экране изображено поэтапное выполнение лепки.
Воспитатель: -Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.
-С чего мы начнём лепить?
Ответы детей. Спросить детей индивидуально.
-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.
(В процессе занятия воспитатель обращает внимание на точную передачу образа Деда Мороза, пропорции, голова – шуба, шапка).
Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых.
3. Рефлексия. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Воспитатель: — Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались.
Конспект занятия по изготовлению игрушки-сувенира «Дед Мороз» Игрушка-сувенира «Дед-Мороз» Тема: игрушка к новому году Цель: научить детей самостоятельно изготовить игрушку-сувенир «Дед-Мороз» из подручных.
Конспект музыкального занятия «Дед Мороз из Великого Устюга» Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучиванию.
Конспект НОД по объёмной аппликации из бумаги «Дед Мороз» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать условия для совершенствования умений и навыков.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и Дед Мороз» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Зайчата и Дед Мороз» Программное содержание: Закреплять умение детей устанавливать.
Конспект НОД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дед Мороз» (техника оригами) Цель: научить детей выполнять поделку.
Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран» Тема: «Дед Мороз из разных стран». Цель: создание скульптуры из пластилина Деда Мороза. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот какой он разный, дед мороз!» Конспект занятия в старшей группе на тему «Вот какой он разный, Дед Мороз!» Цель: познакомить детей с Дедами Морозами разных стран. Задачи:.
Лепка из пластилина «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс!» (вторая младшая группа) Дед Мороз, Дед Мороз он подарки нам принёс! (лепка) Организационный момент. -Ребята, какой праздник приближается? (Новый Год) -А кто главный.
Проект «Дед Мороз» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Сказка» Проект «Дед Мороз» Авторы проекта: Борисенкова.
Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света» Сценарий детского кукольного спектакля «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует во круг света».По книге Штонер Ану и Генрика.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-ded-moroz-lepka.html
Конспект занятия по лепке «Дед Мороз»
Анна Христинович
Конспект занятия по лепке «Дед Мороз»
Конспект занятия по лепке «Дед Мороз»
— создать атмосферу праздничного настроения;
— развивать фантазию, творческое воображение;
— воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;
— учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).
Оборудование: «чудесный» мешочек с веткой ели, пластилин, дощечки для работы с пластилином, загадки.
Воспитатель. «Чудесный» мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там лежит?
Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят на ушко воспитателю, какой запах они узнали.
Теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.
Дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои предположения.
Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? Послушайте загадку.
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч ее наряд. (Елка.)
Теперь, ребята, понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами. Какого цвета елка? Дети. Зеленая.
Воспитатель. Ребята, а вы любите праздник Новый год?
Воспитатель. Что бывает в Новый год?
Дети. Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды, приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят подарки.
Воспитатель. Как выглядит Дед Мороз?
Дети. Большой, с бородой, добрый,
веселый, холодный, детей любит, подарки дарит.
Воспитатель. Дед Мороз — большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. Как вы думаете, где живет Дед Мороз?
Дети. В лесу, на Севере, на льдине.
Воспитатель. В каком домике живет Дед Мороз?
Дети. В деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек.
Воспитатель. Как вы думаете, какая у него постель?
Какая еда ему нравится?
Дети. Сосульки, снежки, ледышки, мороженое, снежинки, холодная вода.
Воспитатель. С кем Дед Мороз дружит в лесу?
Дети. С птицами, зверями, Снегурочкой, детьми.
Воспитатель. С какими птицами дружит Дед Мороз зимой? (Показывает детям изображения птиц.)
Дети. С синичками, снегирями, голубями, воронами.
Воспитатель. С какими зверятами дружит Дед Мороз? (Показывает картинки зверей.)
Дети. С зайцами, волками, лисами, белками.
Воспитатель. Дед Мороз очень добрый. С далекого Севера он приходит к нам один раз в год. Все его ждут, особенно дети. Что приносит Дед Мороз? Отгадайте загадку.
Что ни листик, то иголка.
Догадайся — это елка,
А под ней в обертках ярких
Ждут ребят давно. (подарки).
Подарки раздает сам Дед Мороз или кладет их под елку. Посмотрите, в кукольном уголке тоже стоит елка, но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Хотите порадовать своих друзей? Тогда приступаем к работе. Я попрошу Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они отнесли наши подарки и поздравили кукол, мишек, зайчиков с Новым годом.
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек пластилина и дощечку, на которой дети лепят пряники и печенье, полученные изделия относят под елку в кукольный уголок.
Конспект НОД «Там, где всегда мороз» Конспект НОД «Там где всегда мороз» Якимова Розалия Цель: — закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков,.
Конспект беседы «Кто такой Дед Мороз и Кыш Бабай. Чем похожи и чем отличаются», «Что такое Новый год и Яңы Йыл» Цель: Расширять представления о праздновании Нового года народами, населяющими Южный Урал: русские и башкиры. Задачи: 1. Познакомить детей.
Конспект занятия по лепке «Баранки» ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение раскатывать столбики и замыкать их в кольцо. ЗАДАЧИ: Учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать.
Конспект праздника «Волшебный Дед Мороз» для второй младшей группы Конспект для 2 младшей группы. Тема: «Волшебный Дед Мороз» Вед. (поздравляет гостей) Пусть Н. Г. который Мы встречаем Счастливым годом В.
Конспект комплексного коррекционного подгруппового занятия «Дед Мороз и лето» (старший возраст) Коррекционные задачи: — развивать зрительное и слуховое восприятие; — закреплять умение ориентироваться на микро и макро плоскости; — продолжать.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные представления.
Конспект занятия «По работе и награда» по сказке Ф. И. Одоевского «Мороз Иванович» Конспект занятия на тему: «По работе и награда», в сказке Одоевского «Мороз Иванович». Автор: Кочегазова Наталия Евгеньевна Должность:.
Конспект занятия по лепке «Цыплята» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить круглую и овальную форму, использовать при лепке прием «сплющивания»; развивать мелкую.
Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.
Конспект НОД по ЧХЛ «Мороз» Цель: Познакомить детей со стихотворением Елены Александровны Благининой «Мороз», воспитывать доброе отношение к природе и всему живому.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-ded-moroz.html
Конспект по лепке на тему «Дед Мороз» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект по лепке на тему «Дед Мороз» средняя группа
Дит Белбассал Лиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_konspekt_zanyatiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
Педагогический колледж «Дорогомилово»
организованной детской деятельности по лепке
на тему «Дед Мороз»
ГБОУ СОШ №2030 (СПДО 2548)
Возрастная группа средняя
ФИО студента Дит Белбассал Лиля
Группа № 6 ДО д 33ш-13
С конспектом ознакомлена «…»_________ 2015г.
Воспитатель: Воротникова Елена Александровна
К занятию допущена «…»__________ 2015г.
Преподаватель Смирнова Антонина Сергеевна:
Методист: (Бабалаева Мария Викторовна):___________
Цель: Продолжать развивать интерес к лепке
- Закрепить ранее полученные знания и умения
- Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полной формы.
- Закреплять приемы аккуратной лепки
- учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;
- формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать свою работу.
— воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;
- воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция);
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
- воспитывать интерес к искусству, к новогодним традициям
- развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
- координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
- развивать интерес к продуктивной деятельност
- обогащать словарь новыми словами (Вдавливание, приглаживание, раскатывание);
- развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое воспитание»
- образцы работ;
- пластилин
- стека
- доска для лепки
- салфетки
- инструкционная карта поэтапного выполнения работы;
- материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма;
- дополнительные наглядные материалы.
— Литература: Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие№) : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб и до. ISBN 978-5-4310-0047-8
( проводится накануне, не во время занятия)
-чтение стихотворений, рассказов про новый год, Деда Мороза
-загадывание загадок «Дед Мороз», «Зима», «Новый год»
-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;
Содержание занятия. Деятельность воспитателя и дошкольников
1. Игровая мотивация
Чтение стихотворения В. Шипуновой «С Новым годом»:
Пахнет праздничный пирог.
Дети смотрят за порог.
Ждут весь вечер, что вот-вот
В гости Дед Мороз придёт.
А в мешке у Дед Мороза
Галстук — папе, маме — роза
И ещё-ещё подарки:
Куклы, кубики, скакалки.
Пирогом и винегретом
Угостим Снегурку с Дедом,
Позовём их в хоровод
Песни петь про Новый год!
костюмы, картины, игрушки, презентацию…
2. Постановка игровой и учебной задачи .
Ребята, в прошлый раз вы лепили Снегурочку, но ведь ей так скучно одной и как же она будет праздновать Новый год без самого главного человека? Без кого Новый год , не Новый год? (Дед Мороз)
Да, правильно, ребята! Дед Мороз, без него Нового года не будет. Давайте с вами сегодня слепим Деда Мороза. Чтобы Новый год к нам пришел и Снегурочке не было так одиноко.
3. Руководство продуктивной деятельностью
а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части):
Ребята, посмотрите на моего Деда Мороза и на Снегурочку.
Какого цвета шубка у Деда Мороза?
б) Определение последовательности действий (план работы):
Ребята, мы сейчас вместе будем лепить Деда Мороза. Я буду вам показывать, а вы делать вместе со мной, договорились?
г) деятельность детей под руководством воспитателя.
Ребята, берём комок пластилина красного цвета и раскатываем как морковку — это шубка для нашего Деда Мороза;
Посмотрите, как это делаю я. Все сделали? Молодцы!
Теперь возьмите небольшой кусочек пластилина розового цвета раскатываем в шар — это голова Деда Мороза;
Посмотрите, как это делаю я. Все сделали? Молодцы!
Дальше я беру и соединяю туловище (шубку) и голову. У всех получилось? Теперь возьмите белый пластилин и раскатываем столбик (валик) и сплющиваем в ленту- это будет высокий воротник для Деда Мороза.
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки , сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец
Ребята, как вы думаете, что не хватает у нашего Деда Мороза? (руки, борода, шапка)
Возьмите пластилин красного цвета и скатайте 2 колбаски. Вот так. У все получилось? Молодцы!
Ребята, теперь нам нужно соединить руки и туловище. Возьмите одну руку и прикрепите ее к туловищу, вот таким образом. У всех получилось? Теперь возьмите вторую руку и прикрепите ее с другой стороны. Покажите мне, что у вас получилось? Молодцы, ребята!
Теперь возьмите красный пластилин и скатайте шар, вдавите в шар пальчиком. У нас получилась шапка. Оденьте ее на голову Деду Морозу. Молодцы!
Ну и наконец, самое главное, борода.
Какого цвета борода? Да, белого, правильно!
Возьмите белый пластилин и скатайте из него колбаску. Все скатали? Молодцы!
Расплющите колбаску, так, чтобы получилась борода. Посмотрите, как это делаю я. Молодцы!
Теперь прикрепите бороду к голове. Посмотрите, вот так. У всех получилось? Молодцы!
4. Оценка работ детей
Ребята! Посмотрите каких красивых Дедов Морозов вы слепили! Теперь нашим Снегурочкам будет не грустно и Новый год состоится.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/12/28/konspekt-po-lepke-na-temu-ded-moroz-srednyaya-gruppa