- Конспект занятия по развитию речи на средней группе «Мамин праздник» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Воспитатель: Послушайте стихотворение «Моя мама» П. Синявский
- Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
- Ход НОД
- «8 марта — мамин день» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ Нод НА ТЕМУ: «МАМИН день» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
- КОНСПЕКТ Нод НА ТЕМУ: «МАМИН день» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по развитию речи на средней группе «Мамин праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Самый близкий и родной человек — это мама!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мамин праздник» | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи «Пусть всегда будет мама»
Воспитатель: Резникова О.В. МКДОУ детский сад №6 «Ласточка»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
1.Расширять знания детей о празднике «День Матери».
2.Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
3.Уточнить знания детей о профессиях взрослых.
4.Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о маме; рисование портретов мам.
Материал: Фотографии и портреты мам, песни о маме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро?
Дети: Доброе, ласковое.
Воспитатель: Правильно, ребята, утро доброе, ласковое, ясное. Солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.
Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Моя мама» П. Синявский
Обойди весь мир вокруг
Только знай за раннее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый лучший друг
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О маме, о маминых руках.
Воспитатель: Правильно – о маме. А какие стихи о маме вы знаете?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Я предлагаю сесть в кружок, взять фотографии ваших мам. Расскажите о своих мамах (Дети по очереди рассказывают о маме).
-Как зовут твою маму?
-Где она работает?
-Что делают ваши мамы дома?
-Какие книжки Вам читают?
-Какие любит цветы?
Воспитатель: Ваши мамы справляются с множеством домашних дел.
-Как Вы думаете мама устает?
— Вы помогаете маме?
-Вы жалеете маму?
Воспитатель: Молодцы ребята. Маме надо помогать: убирать за собой игрушки, сложить свои вещи и т.д.
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам размяться.
(Выполнение движения по тексту стихотворения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу-
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
Ни словечка, ни скажу.
Воспитатель: Ребята, много пословиц про маму:
Материнская ласка не знает конца.
Сердце матери лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Мать кормит детей, как земля людей.
Куда мама, туда и ребёнок.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить красивые слова о маме. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ваши мамы самые добрые, чуткие, нежные, внимательные. Они заботятся о вас, любят вас всем сердцем. Они всегда рядом с вами. Вы должны радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. По пустякам не огорчать ее. Не капризничать.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в конце ноября? Кому он посвящается?
Воспитатель: Правильно, ребята, в конце ноября мы отмечаем «День Матери». Закончив наше занятие, я предлагаю, взявшись за руки и спеть самую лучшую песню на свете о маме «Мама».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать подарок для ваших мам. И подарить вашим замечательным, дорогим, любимым мамам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/21/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-na-sredney-gruppe-mamin
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Марина Егорова
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Мамин праздник»
1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мамин праздник».
2. Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Развивать умение отвечать на вопросы простым предложением.
4. Учить дифференцировать понятия «мужчина» и «женщина», их роли в семье.
5. Продолжать знакомить с международными праздниками.
6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
7. Воспитывать любовь к живой природе, интерес к пению птиц.
8. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: поделки ко Дню 8 Марта, картинка «Дети поздравляют маму и бабушку, видео – письмо мальчика Саши, фотографии мам.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают подарки, которые они приготовили для своих мам.
2. Вводно — организационный
Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день»
Все хожу, все думаю,смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?»
Вот тебе, родная, в твой денек
3. Мотивация на деятельность
— Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворении? К какому дню мы приготовили с вами подарки?
— Сегодня мы с вами поговорим о чудесном празднике, празднике всех мам, бабушек, всех женщин – о Международном Женском дне – 8 Марта.
4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
На экране появляется мальчик Саша,который рассказывает детям о своей маме:
Чтение рассказа «Моя мама»
Самое первое слово на свете — «мама». Это самое замечательное, самое доброе, самое любимое, самое лучшее слово на свете. Его умеют говорить все дети. Я очень люблю свою маму. Я не могу обойтись без мамы ни одного дня. А мама не может обойтись без меня. Она тоже меня очень любит. Завтра у мамы праздник. Я приготовил для нее подарок. Мама обрадуется моему подарку, улыбнется, обнимет меня,поцелует и скажет: «Как я тебя люблю, мой малыш!»
— Какой праздник завтра у мамы?
— Почему слово «мама» самое лучшее?
— Какие слова вы скажете завтра маме?
— Какие слова скажет вам мама?
5. Динамическая пауза
Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме надобно поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
6. Знакомство с новым материалом
— Кто нарисован на картине?
— Кого поздравляют дети?
— Что они дарят маме?
— Что дарят бабушке?
(Добиваться ответов простыми предложениями)
Игра «Назови ласково»
Маша – Машенька и т. д.
7. Практическая деятельность
Детям предлагается рассмотреть фотографии мам. Рассказать, какая мама
Мама – красивая, добрая, веселая, заботливая, нежная, ласковая и т. д.
8. Открытый выход из деятельности
— К какому празднику мы все готовимся?
— Вспомните стихи, которые мы выучили для наших мам и бабушек.
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Фотоотчет «Развлечение в первой младшей группе «Мамин праздник» В преддверии Восьмого Марта я вместе со своей коллегой подготовила праздник для наших деток. Хочу представить вашему вниманию то, что из.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-v-srednei-grupe-tema-mamin-prazdnik.html
«8 марта — мамин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать любовь, уважение к маме. Развивать речь,воображение, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«8 марта-это мамин день»
Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;
Материал: мультимедийное оборудование, воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами, карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей, кисти, картон.
Воспитатель: ребята посмотрите небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают). Дети узнали по слайдам, что наступила весна.
Воспитатель обратите внимание на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы, кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, — праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, любимый, добрый, ласковый, человек для каждого ребенка.
Воспитатель: посмотрите что нам сегодня принесли: воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
— Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
— Кто сказал вставать пора? (мамочка)
— Кто меня поцеловал? (мамочка)
— Доброе утро пожелал? (мамочка)
— Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
— Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
— Кто со мною поиграл? (мамочка)
— На прогулку кто ходил? (мамочка)
— Кто ребячий любит смех? (мамочка)
— Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
— Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
— Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
— Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).
— Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
— Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
— Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий
Игра «Кому, что нужно для работы?»
А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Физкультминутка. «Мамины помощники» ( под музыку)
Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол).
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.
— Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
— Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
— А если мама много читает? Какая? (умная)
— А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
— А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.
А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую. Мы с вами выполним открытку для наших милых мам «Цветы для мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный сценарий к 8 марта, где дети играют роли.
Сценарий к празднику посвященный Международному Женскому Дню.
Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»Тема «8 Марта – мамин день» актуальна для любого педагога.По этой теме проводится следующая работа:- беседы «Как люблю я маму» и «Професси.
Цель: воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме. Обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членов семьи и ее труду. В.
сценарий утреника в средней группе.
Сценарий мероприятия ,посвященного международному женскому дню.
Привлечь внимание детей к празднованию Международного женского дня.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/01/8-marta-mamin-den
КОНСПЕКТ Нод НА ТЕМУ: «МАМИН день» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ Нод НА ТЕМУ: «МАМИН день» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ Нод НА ТЕМУ:
«МАМИН день» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
— формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
— закрепить технические умения рисования разными материалами.
Методы и приемы:
— практические — рисование;
— наглядные — подборка сюжетных картин;
— словесные — беседа о празднике — 8 Марта.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Дети сделали вывод: что это весна.
2 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Назовите признаки весны.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник? Дети закрепили название весенних месяцев.
Дети уточнили признаки весны.
Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта
3 Воспитатель предлагает побеседовать о празднике 8 марта — Женский день. Дети сделали вывод: 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.
4. Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Мамочка! »
«Мамочка! » Дети сделали вывод: что мама самая любимая на свете.
5. Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку. Дети выполняют движения, повторяют слова за воспитателем. Дети закрепили умение соотносить слова с движениями.
6. Воспитатель предлагает детям послушать песенку, которую они хорошо знают, и подумать, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:
— Кто поёт эту песню?
— О ком поёт песню мамонтёнок?
— Почему ему грустно без мамы?
— Почему детям плохо без мамы? Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.
7. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чьи детки? » (Игра с мячом) Дети играют в игру «Чьи детки». Дети закрепили названия детёнышей.
8. Воспитатель предлагает детям чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек? Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы. Дети решили нарисовать для мам портреты.
9. Воспитатель предлагает детям нарисовать портреты мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Дети рисуют портреты мам.
Источник статьи: http://kazarina-push-solnyshko63.edumsko.ru/articles/post/1283479