Конспект НОД по пластилинографии «Золотая осень» (первая младшая группа)
Татьяна Кокорина
Конспект НОД по пластилинографии «Золотая осень» (первая младшая группа)
Конспект НОД по лепке «Золотая осень» (первая младшая группа)
Цель – украшение макетов деревьев в технике «пластилинография».
1. Формировать представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Упражнять в названии основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
2. Развивать мелкую моторику кисти рук, творческие способности, глазомер
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, заготовки силуэтов деревьев из цветного картона,серия сюжетных картинок «Осень»;аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня «Во поле береза стояла»;
Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями,
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и
Что настало нынче? смотрят друг на друга.
Осень!
О. А. Новиковская
Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.
2. Игровое упражнение «Закончи предложение».
Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.
Осенью листья становятся… желтыми, красными.
Осенью становится… холодно.
Осенью дует холодный… ветер.
Осенью после дождя… много луж.
Осенью созревают… овощи и фрукты.
Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.
Осенью часто идут… дожди.
5. Практическая деятельность.
Воспитатель показывает заготовки деревьев, и предлагает детям побыть волшебниками и нарядить их в осенние сарафаны из листьев с помощью пластилина.
Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.
2. Шарик положить на силуэт дерева в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.
3. Повторить это действие несколько раз (чтобы дерево стало разноцветным). Заполнить шариками все пространство дерева.
5. Итог. Воспитатель отмечает работу всех детей. Выставка ра
Фотоотчет праздника «Золотая Осень» (младшая группа) Для дошкольников праздник осени-событие весьма важное и очень запоминающееся. На празднике-мы создаём тёплую атмосферу, предлагаем оригинальные.
Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: — развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; — учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.
Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.
Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) «Помощники весны» Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» — продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-zolotaja-osen-1-mladshaja-grupa.html
Конспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинография
наталья фадеева
Конспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинография
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности.
Нетрадиционная техника «пластилинография«
Тема: «Осенний букет».
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование:
• Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени;
• Пластилин,
• Салфетка для рук,
• Осенние листья,
• Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Д. Осенью.
В. Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Облетают листья с кленов,
Их все больше с каждым днем.
По траве — еще зеленой –
Меж деревьев мы идем.
Мягко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами.
Это значит — листопад!
В. Осень — очень красивое время года.Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаше осенью льют затяжные дожди.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом.
В. А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?
Д. Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.
В. Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Дети вместе с воспитателем «подлетают» к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
В. Посмотрите картина золотом одета. Художники, также, как и поэты под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.
Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
В. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?
В. Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев.
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка по их желанию.
2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.
3. Приемы рисования пластилином,которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.
4. В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.
Физкультурная пауза во время работы.
Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.
(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).
(Вращая кисти, опускаем руки вниз).
Шуршит камыш, и дождь шуршит,
(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).
И мышь, шурша, в нору спешит.
(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат,
Но все вокруг возмущены:
— Как расшуршались шалуны.
(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)
3. Заключительная часть.
По окончании работы рассмотреть с детьми получившийся осенний букет, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.А затем предложить детям игру:
Осень
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней. Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,
Плавные движения над головой влево-вправо
делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.
Встают, плавно разводят руки в стороны
Поднимаются на носочки, руки вверх.
Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников Тема: Нетрадиционная техника рисования «Пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников. В последнее.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом) Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели:.
Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».
Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Тема: «Пришла весна». Цель: Развитие.
Нетрадиционная техника рисования пластилинография. Рисунок Жар-птица. Исполнители дети старшей группы «Солнышко» .
Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет» Аппликация с элементами рисования в старшей группе. «Красивый букет» Задачи: — Учить детей воплощать в художественной форме свое представление.
НОД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования) на тему «Ваза для цветов». Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей.
Открытая НОД (нетрадиционная техника рисования) «Деревья осенью» Интеграция видов деятельности: Лексическая тема: Деревья осенью Вид занятия: Подгрупповое занятие Программное содержание: Формировать умение.
Проект «Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема: Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста. Вид продуктивной деятельности:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-osenii-buket-netradicionaja-tehnika-plastilinografija.html