Конспект по развитию речи тема мамин праздник

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 Марта. Составление творческих рассказов.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.

Оборудование: Веревка, прищепки.

1. Организационный момент. Упражнение «Прищепки на веревке». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

2. Дидактическая игра «Красивые слова»

Мама какая? (Моя мама — добрая, милая, любимая, единственная, неповторимая, умная, заботливая, ласковая, нежная, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, нарядная, опрятная…)

3. Игра «Посчитай — ка» (Дети считаю до пяти)

Один старший брат, два старших брата… пять старших братьев.

Одна младшая сестра…

Один маленький внук…

4. Физкультминутка « Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, Через двор растянем ловко имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх).

5. Отгадай загадку.

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадай те ее!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А в руки в морщинах, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи? (Бабушка)

6. Расскажи о своей бабушке.

7. Игра «Кто лишний и почему?»

Мама, папа, доктор.

Брат, сестра, друг.

Мама, соседка, бабушка, дочка.

8. Объясни пословицы.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Тема: «Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.

Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»

1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

«Женский день». Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

Вопросы: 1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? 2. Что пекла бабушка к празднику? 3. Как помогала бабушке Таня? 4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

2. Назови имена и отчества.

Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.

3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»

Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.

4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»

О ком мы будем сегодня говорить? Где относительно других находится каждый член семьи? Какое время года на картинке? Почему папа с цветами? Кого он будет поздравлять?

6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

7. Исправь предложения.

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

8. Объясни пословицы.

Вся семья вместе – так и душа на месте. Где лад, там и клад. Где любовь да совет, там и горя нет.

9. Расскажи о своей маме по плану:

1. Как зовут твою маму.

2. Какая у неё профессия.

3. Сколько у неё детей.

4. Что она делает дома.

5. Любимое занятие твоей мамы.

6. Как выглядит твоя мама.

7. Как ты ей помогаешь.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: «Звуки, буквы и слова».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.

данные конспекты разработаны для воспитателей с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей.

Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх.

Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/16/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-v

Конспект по развитию речи.Мамин день.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект по развитию речи.Мамин день.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_razvitiyu_rechi-mamin_den.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Составление рассказа «8 Марта — Мамин день»

Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку.

Оборудование: сюжетная картина «Мамин день», мяч.

1. Организационный момент.

Загадка: Пришла, улыбнулась — утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнезда пора». (Весна).

-Назовите признаки весны.

-Назовите весенние месяцы.

-Какой праздник мы отмечаем в марте?

-Чей это праздник?

-А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.

2.-Действительно, скоро наступит 8Марта — Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.

-Ребята, а скажите, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них? (дети подбирают слова — действия: мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т.д.)

-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.

3. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

-мама — мамочка, матушка, мамулечка.

-сестра — сестричка, сестренка, сестреночка.

-бабушка — бабулечка, бабусечка.

— А теперь расскажите о своих мамах. Какие они?

4.Игра с мячом «Красивые слова о маме».

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова: ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.

5.- А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите как вы понимаете эти слова:

-При солнышке тепло — при матушке добро.

-Сердце матери греет лучше солнца.

-Птицы рады весне, а дети — матери.

Дружно маме помогаем -шагаем на месте

Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз

Мы белье теперь стираем — наклоны туловища

И полощем, и отжимаем.

Подметаем все кругом — повороты вокруг себя

И бегом за молоком. — бег на месте

Маму вечером встречаем, -руки в стороны

Маму крепко обнимаем. — обхватываем руками себя.

7.Составление рассказа о своей маме.

-А теперь давайте подробнее расскажем о своей маме, а для этого мы с вами будем использовать план рассказа:

-Как выглядит (внешний вид).

-Где работает, кем.

-Какую работу выполняет.

-Чем занимается дома.

-Как вы помогаете дома маме.

-Какай подарок приготовили на 8 марта.

Заслушивается 2-3 рассказа и дается оценка товарищей и воспитателя.

8.Ребята, скоро праздник! А как вы будете поздравлять своих мам? Что вы им пожелаете?

9.Итог. — Чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали! Особенно были сегодня активны. Порадовали сегодня меня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема «Мамин праздник».

Конспект НОД по речевомук развитию детей средней группы № 11 на тему :»Мамины профессии».

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф.

Конспект НОД по развитию речи «Мамин праздник» средняя группа.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Основная цель игрового занятия — формировать у детей необходимость заботы о мамах, помощи мамам по дому. Игровое занятие построено вокруг процес.

Расскажите ребенку о празднике 8 Марта .Кого поздравляют в этот день.

Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/05/konspekt-po-razvitiyu-rechi-mamin-den

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мамин день»

Алла Волкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мамин день»

Тема: «Мамин день»

Цель: Развиватьу детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность.

Учить детей составлять творческие рассказы.

Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Развивающая среда: Сюжетные картинки о весне; мяч; картинки с женскими профессиями, картинки женской одежды; цветные карандаши; белая бумага.

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».

-Какое время года изображено на картинках?

-После времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

-Чей мы отмечаем весной праздник?

Игра «Назови ласково»

-Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

Игра «Красивые слова о маме»

— Вы часто маме говорите красивые слова?

-Вспомните эти слова.

(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят — какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)

Сценка. «Все в порядке» О. Сердобольская

(Исполняют сценку мальчик и девочка)

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

Составление рассказа о маме.

-Вы знаете своих мам?

-Расскажите о своей маме.

-Как мама выглядит.

-Где работает, кем.

-Какую работу выполняет.

-Чем занимается дома.

-Как вы помогаете маме.

-Какой подарок приготовили.

(3-4 ребенка рассказывают рассказ с опорой на план).

Мы стираем, мы стираем, (Имитация движения стирки

Полоскаем, полоскаем, полоскания).

Мы белье прополоскали.

И капли не устали,

А теперь его отжали, (Движения отжимания,

Стряхнули и повесили. стряхивания и развешивания).

— Наши мамы и бабушки работают.

-Кем работают ваши мамы и бабушки?

-Какие еще, вы знаете женские профессии?

-Ребята, вы любите, когда ваши мамы надевают красивые платья, костюмы, блузки?

-Я приглашаю вас в магазин за одеждой для мамы или сестрички.

(На магнитной доске расположены картинки с женской одеждой. Выбирается ребенок – продавец, дети выбирают одежду, получив ее, говорят, для кого купили. Я купила шляпу для мамы. Я купил платьице для сестренки.)

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Я вижу, что вы очень любите своих мам, в подарок нарисуем портреты наших мам.

Подарок к Дню Матери День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили.

Поздравляем наших мам «ЭТО МАМИН ДЕНЬ» День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный — Это мамин день! День безоблачный, Не снежный, День взволнованный.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-mamin-den.html

Читайте также:  Вечерки сценарий фольклорного праздника
Оцените статью
Adblock
detector