- Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по развитию речи.Мамин день. план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мамин день»
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 Марта. Составление творческих рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Веревка, прищепки.
1. Организационный момент. Упражнение «Прищепки на веревке». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
2. Дидактическая игра «Красивые слова»
Мама какая? (Моя мама — добрая, милая, любимая, единственная, неповторимая, умная, заботливая, ласковая, нежная, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, нарядная, опрятная…)
3. Игра «Посчитай — ка» (Дети считаю до пяти)
Один старший брат, два старших брата… пять старших братьев.
Одна младшая сестра…
Один маленький внук…
4. Физкультминутка « Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, Через двор растянем ловко имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх).
5. Отгадай загадку.
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадай те ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто чинит и гладит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит гулять на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А в руки в морщинах, сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи? (Бабушка)
6. Расскажи о своей бабушке.
7. Игра «Кто лишний и почему?»
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
8. Объясни пословицы.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Тема: «Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»
1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
«Женский день». Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
Вопросы: 1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? 2. Что пекла бабушка к празднику? 3. Как помогала бабушке Таня? 4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?
2. Назови имена и отчества.
Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.
3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»
Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.
4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»
О ком мы будем сегодня говорить? Где относительно других находится каждый член семьи? Какое время года на картинке? Почему папа с цветами? Кого он будет поздравлять?
6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
7. Исправь предложения.
Сначала родились мы, а потом – наши родители.
Бабушка младше мамы.
Я – бабушкина дочка.
8. Объясни пословицы.
Вся семья вместе – так и душа на месте. Где лад, там и клад. Где любовь да совет, там и горя нет.
9. Расскажи о своей маме по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: «Звуки, буквы и слова».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.
данные конспекты разработаны для воспитателей с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей.
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх.
Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/16/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-v
Конспект по развитию речи.Мамин день.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи.Мамин день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi-mamin_den.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Составление рассказа «8 Марта — Мамин день»
Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку.
Оборудование: сюжетная картина «Мамин день», мяч.
1. Организационный момент.
Загадка: Пришла, улыбнулась — утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: «Вить гнезда пора». (Весна).
-Назовите признаки весны.
-Назовите весенние месяцы.
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
-Чей это праздник?
-А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.
2.-Действительно, скоро наступит 8Марта — Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.
-Ребята, а скажите, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них? (дети подбирают слова — действия: мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т.д.)
-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.
3. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
-мама — мамочка, матушка, мамулечка.
-сестра — сестричка, сестренка, сестреночка.
-бабушка — бабулечка, бабусечка.
— А теперь расскажите о своих мамах. Какие они?
4.Игра с мячом «Красивые слова о маме».
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова: ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.
5.- А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите как вы понимаете эти слова:
-При солнышке тепло — при матушке добро.
-Сердце матери греет лучше солнца.
-Птицы рады весне, а дети — матери.
Дружно маме помогаем -шагаем на месте
Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз
Мы белье теперь стираем — наклоны туловища
И полощем, и отжимаем.
Подметаем все кругом — повороты вокруг себя
И бегом за молоком. — бег на месте
Маму вечером встречаем, -руки в стороны
Маму крепко обнимаем. — обхватываем руками себя.
7.Составление рассказа о своей маме.
-А теперь давайте подробнее расскажем о своей маме, а для этого мы с вами будем использовать план рассказа:
-Как выглядит (внешний вид).
-Где работает, кем.
-Какую работу выполняет.
-Чем занимается дома.
-Как вы помогаете дома маме.
-Какай подарок приготовили на 8 марта.
Заслушивается 2-3 рассказа и дается оценка товарищей и воспитателя.
8.Ребята, скоро праздник! А как вы будете поздравлять своих мам? Что вы им пожелаете?
9.Итог. — Чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали! Особенно были сегодня активны. Порадовали сегодня меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема «Мамин праздник».
Конспект НОД по речевомук развитию детей средней группы № 11 на тему :»Мамины профессии».
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф.
Конспект НОД по развитию речи «Мамин праздник» средняя группа.
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Основная цель игрового занятия — формировать у детей необходимость заботы о мамах, помощи мамам по дому. Игровое занятие построено вокруг процес.
Расскажите ребенку о празднике 8 Марта .Кого поздравляют в этот день.
Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/05/konspekt-po-razvitiyu-rechi-mamin-den
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мамин день»
Алла Волкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мамин день»
Тема: «Мамин день»
Цель: Развиватьу детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность.
Учить детей составлять творческие рассказы.
Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом.
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.
Развивающая среда: Сюжетные картинки о весне; мяч; картинки с женскими профессиями, картинки женской одежды; цветные карандаши; белая бумага.
На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».
-Какое время года изображено на картинках?
-После времени года наступает весна?
-Как называется первый месяц весны?
-Чей мы отмечаем весной праздник?
Игра «Назови ласково»
-Ребята, вы любите своих мам?
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
Игра «Красивые слова о маме»
— Вы часто маме говорите красивые слова?
-Вспомните эти слова.
(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят — какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)
Сценка. «Все в порядке» О. Сердобольская
(Исполняют сценку мальчик и девочка)
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налет?
-К нам заходил бегемот?
-Может быть, дом не наш?
-Может, не наш этаж?
-Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Слон у нас не танцевал?
Я напрасно волновалась.
-Расскажите, ребята, что случилось в доме?
-А у вас бывают такие ситуации?
-А как же бывает у вас?
Составление рассказа о маме.
-Вы знаете своих мам?
-Расскажите о своей маме.
-Как мама выглядит.
-Где работает, кем.
-Какую работу выполняет.
-Чем занимается дома.
-Как вы помогаете маме.
-Какой подарок приготовили.
(3-4 ребенка рассказывают рассказ с опорой на план).
Мы стираем, мы стираем, (Имитация движения стирки
Полоскаем, полоскаем, полоскания).
Мы белье прополоскали.
И капли не устали,
А теперь его отжали, (Движения отжимания,
Стряхнули и повесили. стряхивания и развешивания).
— Наши мамы и бабушки работают.
-Кем работают ваши мамы и бабушки?
-Какие еще, вы знаете женские профессии?
-Ребята, вы любите, когда ваши мамы надевают красивые платья, костюмы, блузки?
-Я приглашаю вас в магазин за одеждой для мамы или сестрички.
(На магнитной доске расположены картинки с женской одеждой. Выбирается ребенок – продавец, дети выбирают одежду, получив ее, говорят, для кого купили. Я купила шляпу для мамы. Я купил платьице для сестренки.)
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Я вижу, что вы очень любите своих мам, в подарок нарисуем портреты наших мам.
Подарок к Дню Матери День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили.
Поздравляем наших мам «ЭТО МАМИН ДЕНЬ» День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный — Это мамин день! День безоблачный, Не снежный, День взволнованный.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-mamin-den.html