- Конспект урока и презентация по технологии на тему: «Открытка ко Дню матери» план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии «Подарок ко Дню Матери» план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта» план-конспект урока по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока и презентация по технологии на тему: «Открытка ко Дню матери»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
«Открытка ко Дню матери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_klass_den_materi_otkrytki.doc | 78.5 КБ |
pozdravleniya_s_ramkoy.docx | 15.23 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Гонтарева Т. В.
Методист: Буторина В. В.
Студентка: Иосик Дарья
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Открытка ко Дню матери»
Цель урока : научить изготавливать открытку ко Дню матери.
-личностные : научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
-предметные : учатся доводить работу до конца ; знакомятся с технологической картой изделия; продолжат учить соединять детали по образцу; учатся осваивать приемы разметки; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, поздравление маме, шаблоны.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, ленты.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/05/19/konspekt-uroka-i-prezentatsiya-po-tehnologii-na-temu
Конспект урока по технологии «Подарок ко Дню Матери»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Простой, но в то же время увлекательный способ изонити, для изготовления подарка, отображен в этом конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_otkrytyh_urokov.docx | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Широкова Наталья Александровна
ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево
Конспект урока технологии в 4 классе
Тема урока: « Подарок ко Дню Матери »
Тип урока: урок открытия нового материала (первый урок)
Цели урока : освоить создание открытки ко Дню Матери в технике «изонить»;
— умеет слушать и слышать собеседника;
— соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место;
- формулирует цели и задачи с помощью учителя;
- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
- умеет читать и понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- умеет пользоваться иголкой, ножницами;
- формирует умение работать по схеме, со схемой, по алгоритму;
- знает ключевые понятия данной темы;
- умеет определять математические представления (понятие об окружности, точке отсчета, хорде) ;
- умеет прошивать окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону;
- владеет иглой, ножницами;
- осваивает новый вид художественной деятельности, в технике изонить.
Оборудование урока: образцы рисунков, швейные иглы с широким ушком; ножницы; линейка; карандаш; цветные нитки; набор цветного картона; ноутбук; проектор; колонки.
Технология обучения: информационно-коммуникационная.
Домашнее задание: (на выбор)
- организовать выставку своих работ по рукоделию в классе;
- познакомить родителей с техникой «Изонить»;
- выполнить самостоятельно работу в технике «Изонить».
Организационная структура урока: «Подарок ко Дню Матери»
Универсальные учебные действия
I. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; выработать внутреннюю готовность к выполнению нормативов учебной деятельности
Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой .
— Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Слайд 1)
Проверяют готовность рабочего места к уроку.
Личностные: самоопределение к деятельности
Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.
II. Актуализация знаний.
Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Просмотр видеофрагмента из мультфильма про мамонтенка (Слайд 2)
Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! (Ю.Яковлева)
— Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами и с такого мультика?
— Как вы поздравляете своих мам?
— Что же любят мамы получать в подарок?
— А какой подарок самый лучший?
Дети просматривают видеоролик.
Фронтально. Ответы детей.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, развивать мыслительные операции (анализ, синтез)
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.
На данном этапе уточняются первичные знания детей.
III. Постановка учебной задачи.
Комментирует новую информацию, организует её обсуждение
— И вы уже догадались, кому мы с вами будем изготавливать открытку в подарок. Догадались?
В последнее воскресенье ноября по указу президента в России отмечается День Матери
Праздник этот — дань благодарности мамам за их заботу и любовь. (Слайд 3)
День матери — международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети, где бы они ни были, возвращаются в родной дом, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.
-А можно сказать, что это праздник и наших бабушек?
-Мы сказали, что самым лучший подарок – подарок, сделанный своими руками. Кто мне скажет, как можно еще назвать изделия, сделанные своими руками?
— Проверим наши предположения. Обратимся к словарю С.И.Ожегова : (Слайд 4)
Рукоделие — ручной труд;
- вещь, искусно выполненная руками.
— Что можете сказать о строении этого слова?
— Подберите однокоренные слова. (Слайд 5)
— Поднимите руку, кто из вас занимается рукоделием?
Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения.
Дают ответы. Выясняют значение слова «рукоделие»
высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно выделяют и формулируют цели
Формулируются тема и задачи урока.
IV. Усвоение новых знаний.
Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль.
— Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним из видов рукоделия. А каким, вы узнаете, поработав в группах. (Слайд 6)
— На столах у вас лежат листы
1 группа – разгадайте ребус; (Слайд 7)
2 группа — вам надо составить слово, расставив буквы в соответствии с цветами радуги; (Слайд 7)
3 группа — образуйте слово из частей данных слов: (Слайд 7)
• возьмите приставку слова изделие;
• прибавьте приставку слова очаровательно;
• добавьте корень слова ниточка;
• в целом – слово женского рода, 3 склонения, единственного числа.
— Какое слово получилось? (Слайд 7)
— Кому из вас знакомо это слово?
— Что оно обозначает – прочитайте с экрана. (Слайд 8)
— С этим видом рукоделия я хочу вас сегодня познакомить.
— Кто поможет мне сформулировать тему урока? (Слайд 9)
История этого вида рукоделия пришла к нам из глубины веков. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, который записан перед текстом. (Слайд 10)
С далёких времён люди много путешествовали, бывали в разных странах. Уже в XVI веке, возвращаясь из Англии, многие рассказывали об удивительных картинах, которые там видели. Но нарисованы эти картины были не красками, а нитями.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные рамы гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, изготовления подарков.
Прошло время. Люди заменили тяжёлые деревянные рамы на картон и бархатную бумагу и стали на них изготавливать свои удивительные картины.
• Где впервые появился вид рукоделия, предок современной изонити? (Слайд 10)
2 группа – ваш ответ. (Слайд 10)
• Каким способом английские ткачи получали свои изделия?
• Как изменился старинный вид рукоделия с появлением новых материалов? (Слайд 11-19)
На первый взгляд кажется, что изонить – это сложное и трудоемкое переплетение нитей. На самом деле это очень простое и увлекательное занятие.
— Работы, которые вы видите – это работы настоящих мастеров. Их и другие образцы вы можете найти на страницах Интернета. Сегодня на уроке, я вам тоже предлагаю побыть немного мастерами и нарисовать картину нитками.
— Прежде, чем начать работу, вспомним правила работы с острыми и режущими предметами и клеем.
1 группа — подготовьте инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
2 группа – при работе с иглами.
3 группа – при работе с клеем
Дети делятся на группы, выбирают представителей, работаю с карточками, озвучивают результат.
у мение вступать в диалог (отвечать на вопросы), выражают свои мысли, с точностью аргументируют свое мнение
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний; совершают мыслительные операции, выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Регулятивные: самостоятельно создают способы решения проблемы поискового характера
Формирование у учащихся конкретных представлений о рукоделии, технике «изонить».
Руки в стороны и вверх —
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим – НЕТ!
Энергично, как всегда,
Головой покажем – ДА!
Раз, два, три, чеканим шаг.
Подает учитель знак.
Это значит, что пора
Нам за парты сесть, друзья! (Слайд 20)
Дети выполняют движения.
VI. Первичное закрепление полученных знаний.
Цель: усвоение нового материала.
— Сейчас нам предстоит сделать самое важное. Для этого определим порядок работы.
-Помним, что в древности ткачи в определенной последовательности натягивали на гвозди цветные нити. Первым, что нужно сделать – это нанести точки. (Слайд 21-22) На столах уже у вас лежит картон разных цветов. Выбираете себе тот цвет, которой нравится больше всего. Точки у вас уже нанесены, в целях сокращения времени.
-Вторым этапом будет – пронумеровать точки двигаясь от вершины (точка 1). На картоне с изнаночной стороны видите разметку, но она не до конца. (Слайд 23) Почувствуйте себя ткачами и пронумеруйте изображение до конца. Образец у вас также лежит перед глазами.
— Следующим этапом будет проткнуть каждую цифру, это будет у нас вместо вбитых гвоздей, как в древности. (Слайд 24)
— Заключительным этапом будет, непосредственное натягивание нитей.
Выполнение работы: (Слайд 25)
• Возьмите иглу с ниткой, концы нити не соединяйте.
• Начинаем работу с цифры 1 – вставьте иглу в отверстие 1 и выведите ее на лицевую сторону заготовки. Сделайте, как я. Покажите, как у вас получилось.
• Ведем иглу к цифре 2 на противоположной стороне с лицевой стороны и выводим ее на изнаночную сторону – получаем длинный стежок. Сделайте, как я.
• Поднимите картон – покажите, как у вас получилось.
• Выводим иглу рядом в отверстие номер 3 – получаем короткий стежок – и выводим иглу на лицевую сторону. Сделайте, как я.
• Прокладываем длинный стежок, вводя иглу в отверстие номер 4 на правой стороне и выводим иглу на изнаночную сторону.
— Кто понял порядок работы, выполняйте самостоятельно. Остальные работают со мной. Ваша работа будет закончена, когда вы заполните все отверстия и закрепите нить клеем.
Работа детей вместе с учителем по алгоритму.
умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы; извлекают полезную информацию
На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать на практике полученные знания.
Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, вы хорошо потрудились.
— Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Какие открытия сделали?
— Что удивило сегодня на уроке?
Где понадобятся нам эти знания?
— Какие понятия разобрали?
— Какие получили результаты?
— Где можно применить новые знания?
-.Думаю, эту работу можно поместить на выставку вашего класса.
— У вас на столах лежат листы с пословицами. Прочитайте их и в каждой группе выберите ту, которая подходит к нашему уроку:
— Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Дружба дружбой, а служба службой.
— Рукам – работа, душе – радость.
В ком правды нет, в том и добра мало.
— Чтоб не было скуки – бери дело в руки.
Всякому мила своя сторона.
— Итак, ребята, проверяем, какие пословицы вы выбрали (на слайде пословицы та, которая не подходит и вместо нее появляется слог слова МО-ЛОД-ЦЫ)
Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность .
IX Домашнее задание
Сегодня вы очень хорошо потрудились. Показали себя рукодельниками и рукодельницами. Я предлагаю вам выбрать и выполнить одно из домашних заданий:
• организовать выставку своих работ по рукоделию в классе;
• познакомить родителей с техникой «Изонить»;
• выполнить самостоятельно работу в технике «Изонить».
— Спасибо за урок!
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/12/22/konspekt-uroka-po-tehnologii-podarok-ko-dnyu-materi
Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»
план-конспект урока по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»
УМК «Школа России»
Цель: совершенствование умений в создании поздравительной открытки к 8 марта.
УУД:
Предметные:
• Знать виды изучаемых материалов;
• Знать технику безопасности
• Уметь отбирать материал в соответствии с заданными условиями
• Совершенствовать навыки выполнения технологических операций
Метапредметные:
Регулятивные:
• Уметь готовить и убирать рабочее место;
• Выполнять практическую работу с опорой на образец;
• Осуществлять контроль и оценку своей работе, работе своих одноклассников, исходя из имеющихся критериев;
• Содействовать развитию умения работать самостоятельно по инструкционной карте;
• Опираясь на освоенные изобретательные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Познавательные:
• Добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные:
• Уметь вступать в беседу, уважительно относиться к позиции другого.
Личностные:
• Осознание необходимости изготовления изделия;
• Бережное отношение к материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 336.44 КБ |
instruktsionnaya_karta.docx | 484.87 КБ |
shablony.docx | 50.19 КБ |
yarlyki.docx | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»
УМК «Школа России»
Цель: совершенствование умений в создании поздравительной открытки к 8 марта.
• Знать виды изучаемых материалов;
• Знать технику безопасности
• Уметь отбирать материал в соответствии с заданными условиями
• Совершенствовать навыки выполнения технологических операций
• Уметь готовить и убирать рабочее место;
• Выполнять практическую работу с опорой на образец;
• Осуществлять контроль и оценку своей работе, работе своих одноклассников, исходя из имеющихся критериев;
• Содействовать развитию умения работать самостоятельно по инструкционной карте;
• Опираясь на освоенные изобретательные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
• Добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию.
• Уметь вступать в беседу, уважительно относиться к позиции другого.
• Осознание необходимости изготовления изделия;
• Бережное отношение к материалу.
— Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя, проверяют все ли готово к уроку.
— В нашей жизни много разных традиций, одна из традиций– это дарение подарков.
— Ребята, какой приближается праздник?
— Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 Марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 Марта в ряде стран как «женский день». Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
— А что такое праздник?
— Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.
— День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события.
— Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано?
— Ну, а какой же праздник обходится без подарка?
– Кому будем дарить подарки на 8 Марта?
— Ребята, как вы думаете, что можно подарить в этот праздник?
— Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки — это подарок, сделанный своими руками.
-Без чего ни один женский праздник не обходиться?
— Правильно, молодцы! Все женщины на Земле любят цветы.
— Как думаете, чем мы сегодня с вами займемся сегодня на уроке?
— Женщинам: маме, бабушке, сестре.
— Цветы, конфеты, открытки …
— Созданием подарка, открытки к 8 марта.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА ИЗДЕЛИЯ
— Сегодня на уроке мы с вами подготовим букет для мамы или бабушки, но необычный, это букет на праздничной открытке.
— Ребята внимательно рассмотрите образец.
— Из каких частей состоит открытка?
— В какой технике выполнена открытка?
— Это плоская или объемная аппликация?
— Какие материалы необходимы для выполнения открытки?
— Какие инструменты нам сегодня понадобятся?
— Что мы возьмем для основы?
— Какого цвета может быть основа?
— Какие цвета не подойдут для основы?
— Какого цвета может быть использованный материал?
— Какие операции необходимо выполнить при изготовлении открытки?
— Из основы, трех цветков и украшений
— Объемная аппликация из салфеток
— Картон, салфетки, клей ПВА
— Ножницы, кисточка для клея
— Желтая, голубая, зеленая
— Белого цвета, красного, желтого
— Разметка по образцу, резание, скручивание, приклеивание
— Прежде чем мы приступим к созданию, давайте вспомним технику безопасности. Какие правила вам знакомы?
— Для того что бы выполнить такую сложную работу, мы с вами должны все выполнять последовательно. В этом нам поможет технологическая карта.
— У вас на партах лежит карта и шаблон цветка.
— Когда вы изготовите достаточно шариков для вашей открытки, промажьте клеем небольшую дорожку и приклейте шарики, аккуратно прижимая пальчиком. Не наносите слишком много клея чтобы он сразу не высох.
— Шарики клейте плотно друг к другу, чтобы не было видно картона.
— Приступайте к работе. Если возникнут вопросы — поднимите руку.
— Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Работай только исправными инструментами. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
— У вас у всех получились замечательные открытки!
— Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? Давайте устроим выставку ваших работ и оценим друг друга. Но для начала послушайте критерии оценивания:
2. Правильность расположения деталей
3. Соответствие образцу
— Урок подходит к концу, наведите порядок на своих рабочих местах.
— Всем спасибо за отличную работу, урок окончен.
Внимательно смотрят, подводят итоги урока, показывают готовые открытки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2021/02/25/urok-tehnologii-v-4-klasse-po-teme-otkrytka-k-8-marta