Конспект подарок другу подготовительная группа

«Подарок для друга»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по конструированию из природного материала способом «включения» из определенного набора матеериала: две палочки или веточки одинокового размера, скрепленные посередине.

Скачать:

Вложение Размер
конструирование из природного материала методом «включения» 15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок для друга».

Цель: формировать умение строить образ способом «включение».

1. Учить анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения целостного образа, путем ее включения в эту целостность.

2. Развивать воображение, образное мышление.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

1. Разнообразный природный материал: солома, шишки, ракушки, сушеные листья, ягодки и т.д..

2. Бросовый материал: пластилин, ниточки, верёвочки и т.д..

3. Материал, приготовленный заранее (две палочки или веточки одинакового размера, скрепленные посередине).

I. Введение в проблемную ситуацию.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух, да не просто пришел, а пришел к нам за помощью. Его друг Пятачок пригласил его на свой день рождения. День рождения уже скоро, вот и стал думать Винни-Пух, что же подарить Пятачку. Все запасы меда он уже съел, а подходящей игрушки или вещицы у него не нашлось. Вот и решил Винни-Пух смастерить подарок собственными руками. Пошел в лес. А в лесу красота неописуемая и чего там только нет. Вот и стал Винни-Пух собирать в мешок все, что попадалось ему под ноги.

Винни-Пух .: Да, ребята. Все было именно так. Когда я пришел домой, то достал из мешка все что насобирал в лесу и по пути. Это были палочки, желуди, солома, ниточки, ракушки, сушеные ягодки. Стал мастерить подарок Пяточку. Две палочки соединил посередине. Но больше фантазии у меня, ни на чего не хватило. Я уже было расстроился, но вспомнил, что у меня в детском саду «Звездочка» в группе 6 есть друзья и они-то мне точно помогут смастерить подарок Пятачку.

Воспитатель : Ну, ребята, поможем Винни-Пуху смастерить подарок для друга?

II.Рассматривание и подбор материала.

Воспитатель достает две палочки, соединённые посередине.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что из них можно сделать, частью чего они могут быть? (дети предлагают свои варианты: лопасти вертолёта или мельницы, карусель, птица и др.). На столе есть разнообразный природный и дополнительный материал, который можно использовать для конструирования своих поделок.

Дети после длительного обследования фигуры отбирают тот материал, который нужен им для конструирования задуманного. Обязательно спросить каждого, что он будет делать, и какой дополнительный материал будет использовать.

Воспитатель : Ребята, кому нужна будет помощь, обращайтесь к нам и мы с Винни-Пухом обязательно поможем вам. Приступайте к работе.

VI. Анализ поделок

Воспитатель : Ребята, Винни-Пуху уже пора отправляться на День рождения к Пятачку, давайте покажем и расскажем ему, что у вас получилось.

Дети показывают свои поделки, рассказывают, что у них получилось, и какой материал для этого использовали.

Винни-Пух: Спасибо, ребята! Сколько всего интересного вы сделали. Пойду на день рождение к Пятачку, пусть он сам выберет себе подарок, а оставшиеся поделки я подарю другим своим друзьям.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/01/29/podarok-dlya-druga

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Тема: «Подарок для близких и друзей».

— Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

— Развивать художественный вкус, творческую инициативу.

— Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.

— Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.

— Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».

— Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_ruch_trudu.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Березка» с. Михайловка

Михайловского муниципального района

непосредственно образовательной деятельности (ручной труд)

для детей подготовительной группы.

«Подарок для близких и друзей».

Воспитатель: Шевчук Е.Е.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание»).

Тема: «Подарок для близких и друзей».

— Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

— Развивать художественный вкус, творческую инициативу.

— Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.

— Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.

— Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».

— Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелки под мусор.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает стихотворение о семье? Давайте послушаем:

  1. Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

  1. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

  1. Малыш для старших, как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец

А мама ближе всех, родней!

  1. Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Воспитатель: А может и пословицы о семье вспомним:

  1. Без семьи нет счастья.
  2. Когда семья вместе и душа на месте.
  3. Жалей отца с матерью –

Других не найдешь.

Воспитатель: дети, каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение. А если еще и сделать для него что-нибудь приятное, например, подарок – он будет очень рад, если этот подарок будет сделан своими руками.

Мы подарок родным

Покупать не станем,

Воспитатель: Сегодня в подарок мы будем делать блокнот (воспитатель показывает несколько видов блокнотов, заводского изготовления).

Воспитатель: У меня тоже есть свой блокнот.

А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Воспитатель: Да, мама или бабушка могут записать рецепты вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.

В моем блокноте записаны рецепты вкусных блюд.

А сейчас давайте пройдем и сядем на свои рабочие места, и я вам расскажу, и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.

У вас на столах лежат заготовки:

— Какой они формы?

Воспитатель: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: Размером, цветом.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.

— Кто из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: Прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник надо сложить еще раз.

Воспитатель: А что еще необходимо сделать?

Дети: Развернуть и разрезать по линиям сгиба.

Воспитатель: А какой инструмент нам поможет? Послушайте:

Ни большой, ни малый

У него полно забот

Он и режет и стрижёт.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами:

  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
  2. Передавать друг другу ножницы только кольцами вперед.

Воспитатель: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него «гармошку».

Для этого мы кладем лист бумаги вертикально перед собой.

И загибаем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Повернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя еще одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время, поворачивая, мы дойдем до верхнего края.

Посмотрите, что у меня получилось.

Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеивайте в гармошку. Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.

Для этого возьмем цветной прямоугольник и поделим его пополам, т.е. сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. Получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.

Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

Вот блокнот и готов, теперь его можно украсить красивыми картинками, которые вы приготовили раньше.

Прежде чем начать работу нам надо размять пальчики. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о «Семье».

Это пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А этот пальчик –я,

Вместе дружная семья!

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (звучит спокойная музыка0.

— Что вы сегодня делали? (блокнот).

— Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей).

— Что помогло вам сделать такой хороший блокнот – подарок?

(желание порадовать своих родных).

Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным и у них будет хорошее настроение.

В конце занятия дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Песня о дружбе».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/09/13/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy

Конспект НОД «Подарок другу»

ольга попкова
Конспект НОД «Подарок другу»

Конспект

НОД по ручному труду «Подарок для друга»

в подготовительной группе

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

2.Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению.

3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

— Сегодня речь пойдет о дружбе. Что такое дружба?

— дружить, значит вместе играть, делиться игрушками.

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

— А кто знает песню о дружбе? Давайте все вместе ее послушаем?

— Очень добрая и веселая песня, правда, ребята? А знаете ли вы

какие –нибудь пословицы о дружбе?

— Я хочу вас познакомить еще с вот такими пословицами:

• Нет друга — ищи, а нашел – береги.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Дружба –как стекло: разобьешь, не сложишь.

— Ребят у вас много друзей?

— У каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку помощи. С другом никогда не будет грустно. Послушайте, пожалуйста, такое стихотворение.

ПОДАРОК

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Но всё же я подружке

— А вы любите дарить подарки? Я вам предлагаю сделать подарок для друга и подруги? Это очень простая, но нужная вещь – это закладка для книги.

По примеру воспитателя дети делают закладки.

ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА».

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет –

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети?Хором: Да!

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

— Ребята, посмотрите какие яркие и красочные закладки у нас с вами получились, самый настоящий подарок. Подарите эту закладку своему другу, наверняка, она ему очень понравиться.

Акция «Новогодний подарок другу» Не секрет,что в Новый год происходят чудеса, все любят получать подарки. Мы с ребятами решили ввести ещё одну традицию в нашей группе.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально — коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы улыбаемся друг другу» Задача:Укрепление психологического здоровья детей Цели:-создать благоприятную атмосферу в группе; -установить доверительные отношения к.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Мастер класс «Подарок другу» в технике квиллинг Здравствуйте, дорогие маамовцы! Поздравляю всех с наступившими летними денечками. 1 июня, в День защиты детей, мы с ребятами решили сделать.

Мастер-класс «Подарок другу!» (старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию мастер класс:»Подарок другу!» У каждого ребёнка есть друг-игрушка,любимый,с.

Конспект занятия в средней группе «Подарок другу» Конспект занятия в средней группе» ЕСЛИ С ДРУГОМ ТЫ — ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ» Задачи: • формировать у детей представления о вежливом обращении.

Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка). Цели. Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала. Подарки… Все.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-drugu.html

Читайте также:  Что нужно говорить при подарке девушки
Оцените статью
Adblock
detector