- Сценка «Древняя Греция» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- урок — путешествие по Древней Греции план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внеклассное занятие в 8 классе на тему «Праздники Древней Греции. Олимпийские игры» классный час (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценка «Древняя Греция»
материал на тему
О самом главном: о Богах, о мифах, песнях и танцах Древней Греции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vystupleniya_k_festivalyu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления к фестивалю «Дружные соседи».
1 вед. : Были ли вы когда-нибудь в Древней Греции? А хотелось бы вам там побывать?
2 вед: Нет ничего проще! (видео- или фото пейзажей Др. Греции на экране).
1 вед: Мы порой совсем не знаем, что Древняя Греция совсем рядом — стоит только оглянуться вокруг.
2 вед: Возьмем хотя бы наши имена. В каждом классе найдутся Александры, Андреи, Артемы, Денисы, Дмитрии, Елены,Анастасии и др. Все они носят древнегреческие имена, например: Артем-посвященный богине Артемиде, Денис- богу Дионису, Дмитрий- богине Деметре.
1 вед: Мы встаем утром и делаем ГИМНАСТИКУ, ходим в ГИМНАЗИЮ, ЛИЦЕЙ, АКАДЕМИЮ- а это греческие названия учебных заведений.
2 вед: Мы изучаем ГЕОГРАФИЮ, ИСТОРИЮ, ГЕОМЕТРИЮ, БИОЛОГИЮ — и опять прикасаемся к этой удивительной стране.
1 вед: Идем в ТЕАТРЫ, слушаем ОРКЕСТР, следим за выступлениями ОЛИМПИЙЙСКИХ ИГР, сидим на СТАДИОНЕ — и опять доносится эхо Древней Эллады.
2 вед: Мы употребляем крылатые выражения «НИТЬ АРИАДНЫ», «ЯБЛОКО РАЗДОРА», «АВГИЕВЫ КОНЮШНИ», «КРЫЛЬЯ ИКАРА» — и понимаем, о чем идет речь.
Далее следуют короткие инсценировки мифов : «Миф о Нарциссе», «Миф о Галатее», «Миф о Дионисе»
— Я бы хотел научиться играть на гитаре так, как умел играть на кифаре Аполлон – бог света и искусства. ( 1 ученик)
— Весь общественный порядок был построен Зевсом, он — покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охранял семью и дом, следил за соблюдением традиций и обычаев. И я хотел бы хоть немного быть на него похожим. ( 2 ученик)
— Сегодня словом титан называют человека, отличающегося силой, исполинской мощью ума, гения; Если однажды мой труд назовут «титаническим», буду счастлив. (3)
— Я мечтаю управлять своим страхом, как в греческой мифологии Пан — бог стад, покровитель пастухов, всей природы. Пан может наслать такой страх, когда человек бросается бежать, не разбирая дороги, через леса и через горы. Тогда мне будет неведомо чувство «панического» страха. (4)
— Лучшим художником и инженером, искусным мастером, построивший лабиринт на острове Крит считается по легендам Дедал. Я бы хотел иметь каплю того мастерства, каким обладал Дедал. (5)
— Наверняка вы помните миф об Икаре. Он летал на первом махолете (так называли первые самолеты). Жаль, он забыл наставления, и судьба его трагична. Может, и мне доведется летать на первом быстролете. (6)
— Известно, что Прометей похитил огонь у Гефеста унёс его с Олимпа и передал его людям. Я бы тоже, как Прометей, хотел бы сделать что-то для людей такое же настоящее. (7)
-Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни.. Ведала справедливостью богиня Фемида. Я хотел бы, чтобы о ней вспоминали чаще. (8)
— А я хотел бы испить из рога изобилия. Говорят, тот будет навсегда прощен. (9)
— Я бы хотел оказаться в Греции и преклонить колени пред Афиной — богиней знаний, искусств и ремёсел; покровительницей городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности. (10)
— Вы наверное слышали, конечно, об Афродите – богине любви. У нее есть чаша, испив из которой, ты получаешь вечную молодость. (11)
Заканчивают выступление танцем под музыку «Сиртаки», и, обнявшись, уходят.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/10/19/stsenka-drevnyaya-gretsiya
урок — путешествие по Древней Греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Целью данного урок
На примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
а является формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок — путешествие по Древней Греции | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Древней Греции».
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок-игра.
Цель: формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.
1. Обучающая: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.
2. Развивающая : продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
3. Воспитывающая: на примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: инструктаж, наглядный, практический.
1. Карта «Древняя Греция» (до середины V века до н.э.)
3. Иллюстрации: «Афинский Акрополь», «Богиня Афина в Парфеноне», «Олимпийские игры», «Чернофигурные и краснофигурные вазы», «Древнегреческий театр», «Древнегреческие актёры».
I. Организационный момент.
Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.
II. Проведение игры.
1. Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделён на 2 команды.
1) Каждый член команды должен принять участие в игре не менее одного раза.
2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды.
3) Правильный ответ – 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла, дополнение команд – 0,5 балла.
4) За подсказку снижается 1 балл, вопрос заменяется.
5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 место – «4».
Команды – соперницы занимают игровые столы. В ходе игры за ответами игроков следит жюри. По количеству баллов выбирается победитель.
I конкурс: «Историческая разминка».
Каковы были основные источники рабства в Греции? (Плен, пиратство, долговое до реформ Солона. )
2. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора. )
3. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов. )
4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)
5. Кто мог считаться гражданином афинского государства? (Уроженцы Аттики. )
6. Как древние греки называли свою Родину? (Элладой)
7. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия. )
8. Скульптура Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса, Афины, метатель дискобола)
9. Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять. )
10. Что означает слово трагедия? (Песнь козлов. )
11. Какие жертвы греки приносили богам часто, а какую в особенных случаях (Часто – вино, масло, мед, молоко; в особенных случаях – сто быков «гекатомба»).
12. Имя героического полководца Спарты во время Греко — персидских воин. (Леонид)
II конкурс: Работа с картой.
Показать на карте те объекты, о которых идет речь:
1. Остров, на котором во 2 тыс. до н. э. процветала древнейшая дворцовая цивилизация региона. (Крит)
2. Это суровый горный край. Здесь нередко бывают дожди и снежные метели. А на вершине самой высокой горы по преданию когда — то жили боги. ( Северная Греция)
3. Здесь много широких долин и удобных пастбищ для скота. Здесь древние греки выращивали рожь, пшеницу, виноград. Главные земледельческие районы — Беотия и Фессалия. Но историю этого региона прославила не плодородная земля, а бедная, каменистая, выжженная солнцем Аттика. (Средняя Греция)
5. Полуостров, известный своими храбрыми и верными воинами. (Пелопоннес)
6. Этот город основали выходцы из Милета в конце 6 в. до н. э. в том месте, где устья Днепра и Буга сливаются и образовывают широкий лиман. В переводе с греческого его название значит «Счастливая». (Ольвия)
III конкурс: Команды получают сарбонки с датами и показывают их друг другу, дают ответ.
- 480 г до н.э.
- 490 г до н.э.
- 776 г до н.э.
- 594 г до н.э.
IV конкурс: «Проверка знаний исторических терминов». Задание на интерактивной доске. Объясните смысл понятий и «крылатых выражений».
Демос, илоты, полис, метеки, тирания, колония, триера
V конкурс: «Кому принадлежат слова»
1. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, — сказал отец, оттолкнув сына».
– Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому — то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?(Спарта, цель – воспитать воина. )
2. «Благодаря мне помещения людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я смог побороть зимний холод. За что царь богов и людей так жестоко наказывает меня?»
3. «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть увядают цветы, засыхают деревья, выгорает трава! Верните мою дочь!»
4. «Не осуждайте бедного отца. Да, мне некого винить в смерти сына! Знаю, человек не птица… Н прекрасен мир, когда смотришь на него с высоты!. . »
5. Один человек, принеся своим соратникам, весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. ( Марафонская битва, 490г. до н. э. )
VI конкурс: «Стол греков».
На столе продукты питания: оливки, оливковое масло, лук, чеснок, капуста, хлеб, мёд, огурцы, сливочное масло, виноград, петрушка.
Учащиеся должны отобрать те продукты, которые употребляли древние греки.
- Какой продукт являлся главным продуктом питания греков?
- Какой продукт греки не изготовляли?
VII конкурс: Работа с иллюстрациями:
- «Афинский Акрополь».
- «Богиня Афина в Парфеноне».
- «Олимпийские игры».
- «Чернофигурные и краснофигурные вазы».
- «Древнегреческий театр».
- «Древнегреческие актёры».
Вопросы к иллюстрациям:
Что такое Афинский Акрополь?
Что вы знаете об этой скульптуре? Кто скульптор?
Кто мог быть участником Олимпийских игр?
Какие вазы называют чернофигурные, а какие краснофигурные?
Кто были актёрами? Что играли?
Награждение команд. Выставление оценок.
Домашнее задание: Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима.
(Интерактивная связь, обратная связь).
Каждый должен встать и сказать, что они узнали, чем понравился урок.
Поурочные разработки по истории древнего мира., Автор: О. В. Арасланова.
Изд-во: «ВАКО» Москва., Год издания: 2013
Журнал: «Преподавание истории в школе». Изд-во: «Школа-пресс» Москва.2011.
Предметные недели в школе. Автор: Н. С. Кочетов. Изд-во: «Учитель» Волгоград. 2010.
Школьные олимпиады. Автор: Э. В. Уткина. Изд-во: «Айрис-пресс» Москва. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие по древней Греции.
Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе.
Урок-игра «Путеществие по Древней Греции».
«Путешествие по Древней Греции».
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением.
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало б.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/06/11/urok-puteshestvie-po-drevney-gretsii
Внеклассное занятие в 8 классе на тему «Праздники Древней Греции. Олимпийские игры»
классный час (8 класс) на тему
Учащимся даётся представление о проведении Олимпийских игр древности; показывается, что Олимпийские игры — один из культовых праздников Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие в 8 классе на тему «Праздники Древней Греции. Олимпийские игры» | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №8»
г. Губкина Белгородской области
«Праздники Древней Греции.
Учитель: Модлина Татьяна Александровна
Праздники Древней Греции.
1. Дать учащимся представление о проведении Олимпийских игр древности; показать, что Олимпийские игры — один из культовых праздников Древней Греции.
2. Обобщить знания учащихся по теме «Религия Древней Греции».
3. Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований.
Оборудование и реквизит:
1. Снаряжение олимпиоников: щит, меч, копье, лук со стрелами, диск для метания.
2. Костюмы богов.
3. Видеофильм «Олимпиада в Греции».
Учитель. Одним из самых популярных занятий у древних греков был спорт. Государство поощряло занятия спортом, так как это позволяло его гражданам находиться в хорошей физической форме и в случае войны быть в боевой готовности.
Существовало много соревнований, в которых атлеты могли показать себя. В большинстве своем это были местные спортивные состязания, но четыре из них: Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры — привлекали участников со всей Греции. Каждая такая игра проводилась как составляющая часть культового празднества, посвященного какому-либо богу. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года и были посвящены богу Зевсу.
1-й чтец. В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Учитель. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть.
Глашатай. Все — в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!
Учитель. В Олимпию, расположенную в Южной Греции, добирались морем или сухопутными путями. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. Праздник объединял эллинов.
В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, мать бросилась к нему, и все поняли, что перед ними — женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну-победителю помиловали. Олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, так как бедняки не могли тренироваться долгими месяцами.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. От этой даты греки вели свое летоисчисление.
Первый день Олимпийских игр был посвящен жертвоприношениям и почитанию богов. Они как будто спускались с небес и наблюдали за происходящими событиями на стадионе и ипподроме Олимпии.
Под звуки греческой мелодии появляются олимпийские
боги, зрители и участники праздника приветствуют их
Зевс. Я — Зевс великий, громовержец,
Всего Олимпа самодержец.
Я храбр, тверд, непобедим,
Потому я и один!
Гера. Его красавица жена
Страдает от него сама.
Но, проклиная, Гера любит мужа;
Хоть метко мстит ему, но он ей нужен.
Гестия. Сестра их Гестия — тихоня,
Оставила богатство трона.
Она — богиня очага родного,
Тихого семейного крова.
Посейдон. В морской пучине брат их Посейдон
Обрел покой, свой милый дом.
Характер вспыльчивый имеет,
Но брату своему перечить он не смеет.
Аид. А мрачный черно-золотой Аид.
Он правит под землей;
Ему повинуются души и тени,
Что прячутся в вечерней сени.
Деметра. Деметра — дух живых растений,
Богиня пахоты весенней
И урожая осенью холодной.
Она — богиня самой природы.
Афродита. Сверкая золотыми волосами,
Царица правящая с вами,
Прекраснейшая Афродита
Из красоты и пены слита!
Гефест. Я — бог-умелец и кузнец;
Я — муж ее, Гефест.
Земля мне свои тайны рассказала,
А Тихе умение предсказала!
(Примечание. Тихе — богиня случая и судьбы.)
Арес. Жесток, угрюм воитель мира
Арес — злой, огненный задира.
Он любит Афродиту заколдованной любовью
И свою рану заливает кровью.
Афина. Мудра дочь Зевса — богиня Афина.
Афина Паллада не уязвима.
Богиня-воительница, символ ее —
Оливковое дерево, сова да копье.
Артемида. Ее сестрица Артемида —
Охоты и луны богиня;
Повелевает лугами, лесами,
Олени в которых пасутся стадами.
Аполлон. А бог с безоблачным челом.
Он покровитель муз, прекрасный Аполлон.
Он — бог энергии созиданья
И вечного неземного познанья.
Дионис. Я — бог веселья и вина,
Любимец солнца и тепла,
Дионис, сатиров повелитель,
А на земле — вина даритель.
Гермес. Крылатый посланник богов
Гермес — бог купцов и воров,
Что, в сущности, одно и тоже.
Наивно веровать в него — негоже!
Клото. Три сестры на краю земли
Прядут жизни тонкую нить.
Клото, Лахезис, Атропос — образ судьбы,
Жизни, смерти и вечной мечты.
Я — Персефона, дочь Деметры.
В подземном царстве я живу,
На воды Памяти и Леты
Через колонны я гляжу.
Брожу печально по Эребу,
Мне не вернуть всех сладких дней,
Когда-нибудь отсюда я уеду:
Вернусь я к матери своей.
Хоть есть и солнце и поляны,
Но с каждым днем здесь все мрачней.
Вернусь я к небу голубому,
Туда, к родному дому —
Вернусь я к матери своей!
Учитель. Предсмертный рев быков сливался с восторженными криками людей, наполняя раскаленный воздух отвратительным смрадом: это жрецы сжигали жертвенных животных. И в зависимости от того, как те горели, жрецы изрекали свои предсказания.
Не всюду жертвы были такими богатыми. Бедняки приносили, что могли: барана, козленка, чашу вина или даже просто кусочек душистой смолы. Но у каждого алтаря толпились люди, прислушиваясь к изречениям жрецов.
Во второй день Олимпийских игр проходили состязания на колесницах, запряженных четверкой лошадей.
Просмотр фрагмента видеофильма об Олимпиаде в Древней Греции (участники соревнований в это время переодеваются).
Учитель. Олимпийский стадион находился очень близко от ипподрома, у южных отрогов холма Кронос. Здесь, как и на самом ипподроме, все места были заняты еще до рассвета.
Появляются атлеты — участники соревнований, они идут за распорядителем праздника и судьями (в роли судей выступают родители учащихся).
Учитель. Первыми торжественно шли распорядители. Одетые в пурпурные хитоны, с лавровыми венками на головах, они важно занимали предназначенные им места. За распорядителями шествовали атлеты. Медленно, один за другим, сохраняя дистанцию, спортсмены обходили круг стадиона, а глашатай объявлял имя каждого из них, имя его отца и город, гражданином которого он был. Зрители приветствовали участников соревнований громкими криками, ведь среди атлетов были их земляки, родственники. Но глашатай поднимал руку — и все стихало.
Глашатай. Спрашиваю всех вас, собравшихся здесь! Нет ли возражений или отводов против участия кого-либо из допущенных к состязаниям? Если кто-нибудь из вас знает дурное об атлете, пусть скажет! Нет возражений? Тогда олимпионики скажут клятву!
Олимпионики дают клятву Зевсу Олимпийскому и судьям.
«Я. сын . афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приемов».
Судьи. Клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно!
2-й чтец. Боги древние Эллады
Помогать решили людям
И в подарок им с Олимпа
Огонь священный подарили.
Появляется Жрица огня (в красном платье, с факелом в руках).
Славит дружбу каждой искрой
Пламя яркое — взгляни!
Пламя в чаше олимпийской –
Солнцу доброму с родни.
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжен.
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!
Жрица огня зажигает огонь в специально приготовленной чаше или вручает факел олимпионикам.
Главный судья. А сейчас позвольте огласить порядок состязаний. Бег на один стадий — 192 метра, метание копья, метание диска, состязание борцов.
Родители-судьи подходят к главному судье, получают протокол соревнований с фамилиями его участников.
Судья. Участники соревнований, прошу разойтись по местам состязаний!
Учитель. Соревнования олимпиоников. Соревнования в беге проводились на стадионе. Дорожка в 192 метра была сделана из глины и покрыта песком. Происходило три забега: бег на один стадий, бег на два стадия, длинный бег на 24 стадия.
В сегодняшнем соревновании мы предлагаем бег на один стадий, то есть на 192 метра, в боевом снаряжении: в шлеме, с мечом и щитом.
Проводятся соревнования. Победителю вручается лавровый венок и медаль.
Учитель. Борьба. Существовало три вида борьбы. Один из них — борьба в стойке. А чтобы победить в нашей борьбе, надо вытолкнуть противника из круга, нарисованного на полу.
Проводятся соревнования. Победитель этого вида соревнований получает также венок и медаль.
Учитель. Пятиборье. Оно включало бег, борьбу, прыжки, метание копья и метание диска. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим от атлета большой силы, выносливости и организованности.
В нашем соревновании проводятся метание копья и метание диска. Диск сделан из картона, но при умелом его бросании летит также далеко, как и настоящий.
Проводятся соревнования. Победитель получает венок и «олимпийскую» медаль.
Учитель. Призы атлетам вручали на пятый день Олимпийских игр. Высоким смыслом игр был тот настрой души, когда атлеты стремились лишь к чести участвовать в состязаниях, а не к славе победителя. Олимпионик у себя на родине получал денежное пособие, также в его честь возводилась статуя.
3-й чтец. Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Для него в спортивном споре
Все соперники — друзья.
Судьи подсчитывают количество медалей у участников праздника и выбирают одного победителя, которому вручают главный приз.
Все участники и зрители рассаживаются за праздничными столами, мероприятие заканчивается чаепитием. Вновь звучит греческая мелодия. Танцевальные пары исполняют бальные танцы. Ученики в гимнастических костюмах показывают акробатические номера.
Информации для ведущего
Знаете ли вы, какие праздники отмечали в Древней Греции? Конечно же, вы сразу назовете Олимпийские игры и будете правы.
Олимпийские игры проводились в честь верховного бога Зевса. Первые игры в Олимпии прошли 1 июля 776 года до нашей эры. Основателем игр считается Геракл. На первых играх спортсмены состязались в беге на одну стадию (192,27 метра). На последующих играх в состязания были включены также прыжки, панкратий (борьба без правил), метание диска и метание копья, скачки, ристания колесниц. На время проведения Олимпийских игр между полисами устанавливалось священное перемирие. Игры проводились в июле один раз в четыре года и длились пять дней. Победителю (олимпионику) вручали венок, пальмовую ветвь, ветку священной оливы с Акрополя. Почет распространялся и на потомков. На Олимпийских играх со всех греческих полисов собиралось множество народа (только мужчины).
Но это далеко не все развлечения в Древней Греции. Каждый праздник посвящался какому-нибудь богу или богине. Вот некоторые из праздников, отмечаемые в то далекое время.
Пифийские игры устраивались в честь Аполлона, бога солнечного света и красоты, покровителя искусств. Это вторые по значению игры после Олимпийских; проводились раз в четыре года при храме Аполлона Пифийского в Дельфах.
Истмийские игры проводились в честь Посейдона, бога морей и повелителя влаги. Устраивались на Истмийском перешейке один раз в два года.
Немейские игры — общегреческий праздник в честь бога Зевса, учрежденный, согласно мифу, Гераклом после его первого подвига — победы над немейским львом. Проводились один раз в два года в новолуние июня в Немейской долине в Арголиде (Пелопоннес) при храме Зевса.
Панафинеи великие (проводились раз в 5 лет) и Панафинеи малые (проводились ежегодно) — праздники в честь Афины, покровительницы Афин, богини мудрости, ремесел, справедливой войны.
Дионисии великие и Дионисии малые — праздники в честь Диониса, бога виноградарства и виноделия, покровителя театрального действа.
Элевсинские мистерии — ежегодные религиозные торжества в Аттике (Древняя Греция) в честь богини плодородия и земледелия Деметры и ее дочери Персефоны.
Адонии — ежегодный летний праздник в честь Адониса, божества умирающей и воскресающей природы.
Халкеи — ежегодный «праздник кузнецов» в честь Гефеста, бога-кузнеца и бога-ремесленника.
Бендидии — ежегодные праздничные дни в Афинах в честь богини луны Бендиды.
Антестерии — праздник цветов в честь бога Диониса в Афинах, «праздник кувшинов» с молодым вином и соревнованиями, кто больше выпьет.
Но Олимпийские игры — древнейшие и самые знаменитые из всегреческих. Справлялись они в честь Зевса Олимпийского через каждые четыре года летом в Эгиде (области на северо-западе Пелопоннеса), в священном городе Олимпии у горы Олимп и холма Кроноса.
По мифологическому преданию, Олимпийским играм предшествовали погребальные игры в честь героя Пелопса, впоследствии возобновленные Гераклом. Пелопс и Геракл считались также учредителями первых видов состязаний: скачек на колесницах, бега и борьбы.
В 4 веке до нашей эры на основании реконструкции списков олимпийских победителей была условно определена дата первых игр — 776 год до нашей эры.
Поначалу игры имели местный характер, но постепенно к ним стали допускаться и жители со всей Греции.
Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала игр для отборочных тренировок. Сами игры в 5 веке до нашей эры длились 5 дней. В первый день участники перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения. Во второй день проводились состязания в группе мальчиков, в третий — состязания мужчин, в четвертый -конные ристания. Пятый день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.
Первым победителем на Олимпийских играх считался элеец Кореб (776 год до нашей эры), который выиграл состязание в коротком беге на один стадий (192,27 метра). Позже в программу игр вошли бег на двойной стадий, длинный бег (от 7 до 24 стадиев), борьба, пятиборье, кулачный бой, бег колесниц, скачки на лошадях и другие соревнования.
Состязания проходили по группам (по 4 человека), на которые спортсменов разделял жребий. Победитель получал пальмовую ветвь, с которой он должен был прийти на вручение наград. Имя победителя-олимпионика, имя его отца торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпионики были столь знамениты, что год Олимпиады часто назывался по имени победителя. С 7-й Олимпиады (752 год до нашей эры) атлетов стали награждать венками из ветвей «маслины прекрасных венков», по преданию, посаженной еще самим Гераклом; с 60-й — им позволялось поставить в Альтисе свою статую. Во время пира, следовавшего за состязаниями, в честь олимпиоников пелись торжественные гимны, составленные знаменитыми поэтами. Древние греки считали победу знаком расположения богов, знаком внимания Зевса к атлету и городу, откуда он родом. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах. Известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои.
Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира, священные послы — теоры представляли в Олимпии все греческие государства. Особо почитали Олимпийские игры греки из отдаленных мест, которым они помогали поддерживать связь с метрополией. Многие греческие города устраивали у себя игры по подобию Олимпийских.
В Олимпию съезжались художники и поэты. С 50-й Олимпиады утвердился обычай читать на играх литературные произведения и произносить стихи. Геродот, вернувшись с Востока, читал здесь главы своей «Истории». В Олимпии вел свои беседы Сократ, ходивший туда пешком из Афин; со своими сочинениями выступали Платон, Софокл, Демосфен.
Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию.
Ко 2 веку до нашей эры игры стали терять свое великолепие, все больше превращаясь в событие местного значения. В 85 году до нашей эры римский полководец Сулла, позволивший своим солдатам опустошить сокровищницы Олимпии, перенес игры в Рим, но через четыре года игры были возобновлены в Греции. С великой пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом. Германик получил на играх венок, Тиберий в 4 году до нашей эры стал победителем в беге колесниц. В нарушение всех вековых правил император Нерон объявил игры на два года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних олимпиоников и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем». После его убийства игры были объявлены недействительными.
В 394 году Олимпийские игры были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия Великого. А в апреле 1896года по инициативе французского общественного деятеля, барона Пьера де Кубертена в Афинах состоялась первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/08/28/vneklassnoe-zanyatie-v-8-klasse-na-temu-prazdniki