Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»
Раиса Павловна Сарыева
Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «1МАЯ – ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П.
«1 Мая праздник Весны и Труда!»
расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
интерактивная доска, плакат «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна
Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка: Я, Весна!
Мальчик: А я, Труд!
Значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна!
Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?
3.Формулирование цели и задач:
Потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.
Сегодня мы будем говорить:
— о традициях сложившихся при праздновании этого дня;
— о труде и профессиях;
— проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;
— подведем итоги, определяя лучших Знатоков.
4.Знакомство с новым материалом:
А) Беседа об истории празднования праздника
1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе — покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем — МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.
Б) Беседа о труде
Ребята, а что такое труд?
Дети читают стихи:
1. Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
2. Утро ясное зовет
В поле, шахту,на завод:
И у нас свои заботы.
3. Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»)
Давайте подумаем: что дает людям труд?
Труддает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
— Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
— В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
— В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
— Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
А чем ценен ваш труд, ребята?
Мы получаем знания.
Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.
В)Беседа о профессиях:
Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Г) Загадки «Угадай профессию»
Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.
1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он — … (солдат)
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
5. Закрепление полученных знаний
Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.
1.Объясните смысл пословицы:
За много дел не берись, а в одном отличись.
Зарядка для ума:
— Кто не работает, (тот не ест)
— Не спеши языком, (спеши делом)
— Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
— Дело мастера (боится)
— Труд человека кормит, (а лень портит)
— Куй железо (пока горячо)
— Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
— Готовь сани летом, (а телегу зимой)
1. Муравей не велик – …
— в лес не убежит
— да муравьи кусаются
2. По труду и …
4. Без дела жить …
— только небо коптить
— так и не будет скуки
5. Чтобы рыбку съесть …
— надо поставить сеть
— надо в воду лезть
— надо сначала пожарить
6. У ленивой пряхи – …
• и камень мхом обрастает
• и для себя нет рубахи
Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу).
Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: — Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. — Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья». Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.
Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник — встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Великий праздник весны — Пасха» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-na-temu-1-maja-prazdnik-vesny-i-truda.html
конспект занятия «Звонкая капель». Праздник весны и труда
план-конспект занятия (средняя группа)
Праздник весны и труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvonkaya_kapel.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»
Конспект занятия в средней группе: «Звонкая капель».
Праздник весны и труда.
Подготовила воспитатель Мещанинцева Н.В.
Цель: решение образовательных задач через самостоятельную деятельность дошкольников.
1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «Праздник весны и труда» в самостоятельной деятельности детей.
2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.
3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
4.Закреплять умение решать занимательные задачи ,развивать сообразительность ,внимание ,мышление ,мелкую моторику рук.
5.Наладить психологический климат в группе; отработать навыки работы в команде, закрепить знания о способах посадки растений; закреплять навыки безопасного обращения с инструментами.
6.Активизировать познавательную активность детей.
Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей.
Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Это педагоги из других групп пришли к нам в гости. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Разминка: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо — тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о весне. А известно ли вам, что весной есть такой праздник весны и труда? Как вы думаете с чем он связан? В этот праздник чествуют всех трудящихся: и хлеборобов, и машинистов. Когда вы вырастете, то приобретёте профессию. И сегодня я предлагаю вам побыть в роли разных профессий.
— В роли дизайнера-интерьера, повара-кондитера, агронома, художника, книгоиздателя.
— Я назвала вам профессии. Захотелось ли вам стать ими на время?
— Ребята, а вы знаете, когда человек находится на работе у него свои обязанности, которые он обязательно должен выполнять. Воспитатель занимается детьми, старается, чтобы они выросли умными и послушными. Пожарный следит, чтобы не было возгораний, а случится беда спешит на помощь.
— Профессии в роли которых вы будете выступать, тоже будут иметь свои обязанности.
— В наших центрах приготовлены весенние задания, выполнив которые мы поможем весне быстрее к нам прийти.
— На станции игротека что -то случилось. Картинки разрезаны на маленькие части. Кто это мог сделать? Кто очень не хочет, чтобы их увидели. Наверно проказница зима. Вы сейчас подумаете, кто сможет их сложить так, чтобы можно было их рассмотреть.
— В центре книги наши книгоиздатели постараются сделать книгу-загадок для малышей.
— В центре конструирования архитекторы сконструируют детскую площадку.
— В центре искусства дизайнеры превратят обычные ветви в красивую весеннюю вербу, которая радует нас раньше всех своим цветом.
— В центре экспериментирования у нас будут работать агрономы, которые будут заниматься весенними пересадками. Они продолжат наш эксперимент. — Мы с вами сначала садили семена, а теперь пришло время рассадить рассаду.
— В центре сюжетно-ролевой игры наши кулинары будут трудиться над созданием праздничного торта.
А выполнившие свою работу могут посетить кафе «Весенняя сказка»
— Приглашаю вас поставить вашу карточку, где вам интересно поработать и приступайте к выполнению заданий (звучит не громкая музыка «Звуки природы»
По мере выполнения дети садятся на модули в круг.
— Воспитатель: Вы хорошо поработали и я приглашаю вас отдохнуть.
Физ. Минутка (дети стоят в кругу в центре группы)
Медведь весной проснулся (движения по тексту)
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носочках руки в стороны)
Нарядился и пошёл по лесу куролесить.
Берегись лесной народ.
Зверь голодный идёт (ходьба по медвежьи)
Задания вами выполнены. Расскажите о них (дети в кругу рассказывают о выполненной работе)
— Молодцы! Все справились со своими заданиями. Как вы думаете, наступит приближение весны? Я хочу прочитать вам стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
Звучит музыка природы.
Ударил гром 12 раз
И замер в стороне
Природа отдала приказ
Приказ черёмухе цвести
Крапиве быть не злой
Дождю дорожки подмести
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Воспитатель: Ребята, за нашей работой внимательно наблюдали наши гости. Пригласим их на выставку наших картин и поделок о весне. Проходите пожалуйста, посмотрите на наши произведения, а наш экскурсовод Настя вам о них расскажет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно — познавательный материал.
Проект по теме «Праздник Весны и Труда» для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания .
Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями.
Спортивное занятие в младшей группе, посвященное празднику весны и труда.1. Дети заходят в зал с красными флажками, идут по залу и говорят:- Взяли красные флажки,Вот так, вот так,Крепко сжали ку.
план-конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на неделю по теме «Первомай».
Самуил Маршак — Первое маяСегодня лучший день весны,Сегодня Первомай!Оркестры дальние слышны,В цветных флажках трамвай…Взлетает легкий красный шарПод самый небосклон,Пылают буйно, как пож.
Задачи:Развивать внимание, мыслительные процессы (эмпирическое обобщение), слуховое внимание, память, мышление.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/22/konspekt-zanyatiya-zvonkaya-kapel-prazdnik-vesny-i-truda