- сценарий развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения)
- Конспект коррекционно — развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это — я и моя дружная семья» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
сценарий осеннего развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Цель:
- Создание у детей радостного настроения; формирование положительного эмоционального подъема
Задачи:
- Привлечь детей к активному участию в праздничных мероприятиях;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической силы, ловкости, выносливости;
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
- Побуждать к сотрудничеству и сотворчеству в коллективной музыкальной деятельности.
- Объединить коллектив детей и взрослых общим чувством радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen_2020_uo.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего развлечения
- Создание у детей радостного настроения;
- формирование положительного эмоционального подъема
- Привлечь детей к активному участию в праздничных мероприятиях;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической силы, ловкости, выносливости;
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
- Побуждать к сотрудничеству и сотворчеству в коллективной музыкальной деятельности.
Объединить коллектив детей и взрослых общим чувством радости.
Дети друг за другом входят в нарядный «осенний» зал, обходят зал, встают на свои места.
ВЕДУЩИЙ : Что случилось? Что такое?
Все горит как золотое!
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные,
А кругом светло, красиво…
ДЕТИ: Это осень наступила.
ВЕДУЩИЙ: Давайте про Осень песенку споем!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени?
ВЕДУЩИЙ: Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике.
Дети становятся «паровозиком», ведущий впереди. Все дети двигаются топающим шагом по кругу и поют песню.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и желтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
Осенью мы в лес идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
По залу свободно лежат листочки. Играют по двое детей, которые должны собрать, как можно больше листьев в свой букет.
ВЕДУЩИЙ: складывает листочки к домику, а их кто-то разбрасывает и смеется.
ВЕДУЩИЙ: Кто же это хулиганит и так весело смеется, вы не видите, ребята?
Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Лесовичок, мы к вам гости пришли!
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник Осени в лесу,
Знаю в нём я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка (любуется домиком)
ЛЕСОВИЧОК: вы зачем в мой лес пришли?
ВЕДУЩИЙ : Лесовичок, а мы не с пустыми руками, наши ребята споют тебе песенку
ЛЕСОВИЧОК: петь – то вы все хорошо умеете, а овощи – фрукты вы знаете? Вот я сейчас проверю!
- ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ», «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе Лесовичок, но мы к осени в гости собирались.
ЛЕСОВИЧОК: знаю – знаю где живет Осень, пойдемте я вас провожу, вот тут, по тропинке, там на дальней полянке живет Осень
ЛЕСОВИЧОК: ой нет, не пойдем. Кажется, дождь начинается (закрывается руками, прячется)
ВЕДУЩИЙ: Как ты здесь один живешь? Не боишься если дождь?
ЛЕСОВИЧОК: Дождь идет, я убегаю. В домике сижу, скучаю (вздыхает.)
ВЕДУЩИЙ: Мы про дождик песню знаем. И тебе ее подарим!
- ПЕСНЯ «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ХВАТИТ ЛИТЬ
ВЕДУЩИЙ: Осенью под зонтиком от дождя прятаться нужно, а не скучать.
ЛЕСОВИЧОК: хорошо, если под зонтиком, то можно! Пойдемте.
- ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПОД ЗОНТИКОМ»
ЛЕСОВИЧОК: вот мы и пришли, смотрите…
ОСЕНЬ: Здравствуйте мои друзья. Всех вас рада видеть я !
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Осень. Пришли к тебе мы в гости.
ОСЕНЬ: как я рада гостям. А давайте танцевать!
- ТАНЕЦ «МЫ НОГАМИ ТОП_ТОП_ТОП»
ВЕДУЩИЙ: Осень, дорогая, а наши ребята не только петь и танцевать умеют, но и тебе подарок приготовили!
ВЕДУЩИЙ: Что ж пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
ОСЕНЬ: С вами было интересно,
Очень весело, чудесно!
На прощание друзья
Примите угощение от меня.(угощает)
ВЕДУЩИЙ: вместе мы попросим,
Чтоб денечки были теплыми,
Чтобы люди были добрыми.
Всем желаем в день осенний,
Много радости, веселья!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/12/08/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-s-narusheniem
Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения)
Александра Коряковцева
Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения)
Оразовательная: формировать знания детей об осени. Ввести понятие «осень»
в пассивную речь.
Развивающая: развивать умение действовать по сигналу, умение согласовывать движения со словами.
Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать потребность в
совместной деятельности со сверстниками и взрослами.
Оборудование, кленовые листья красного и желтого цветов — 10 шт., зонтик, декорация деревенского домика, собака, большая корзина, муляжи яблок — 10 шт., сладкий сюрприз — бублики (10 шт.).
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая: Ребята, посмотрите какой у нас красивый, нарядный зал. Как много желтых и красных листочков. Как, красиво! Это осень наступила. Давайте, ребята, возьмем листочки и потанцуем с ними.
«Танец с листочками».
(Ведущая собирает листочки у детей. Дети садятся на стульчики.)
Ведущая: Осенью, ребята, бывает холодно, идет дождик. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик».
— «Солнце светит веселей, выходи гулять скорей.»
(Дети ходят по залу.)
— «Дождик, дождик все сильней бегите ко мне под зонтик скорей»
(Дети бегут к ведущей под зонтик.)
(После игры ведущая предлагает детям сесть на стульчики.)
Ведущая: (обращает внимание детей на домик).
Посмотрите, ребята, домик стоит на опушке. Кто же в нем живет? (Подходит к домику и стучится «тук-тук-тук»)
(Звучит музыка и выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я — бабушка Лена. Ах, какие вы хорошие, какие красивые. Посмотрите, ребята, мой домик охраняет собачка. А зовут ее Жучка.
Ведущая: Давайте, ребята, поиграем с собачкой Жучкой.
Игра «Птички и собачка».
Ведущая: Сейчас мы превратимся в птичек. Давайте расправим крылышки. Полетели. Сели. Зернышки поклевали.
(Собачка «тяф-тяф-тяф». Дети убегают на свои места.)
(Бабушка разбрасывает яблоки по всему залу.)
Бабушка: Ой, ребята, посмотрите как много яблок нападало в моем саду.
Ведущая: Давайте поможем бабушке собрать их.
Игра «Собираем яблоки в корзину»
(Большая корзина стоит в центре зала. Все дети собирают яблоки и кладут в корзину.)
Бабушка: (Берет корзину с яблоками).
Какие вы, молодцы ребята! Помогли мне собрать все яблоки. А я для вас гостинец принесла — бубулики. Угощайтесь.
(Дарит корзину с бубликами ведущей. Прощается с ребятами, приглашет их в гости в следующий раз.)
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
Ведущая: Купцова Елена Александровна Бабушка: Петухова Елена Николаевна
Музыкальное сопровождение: Коряковцева Александра Абрамовна
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «В гостях у осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной.
Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта. «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Развитие интегративных качеств.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.
Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».
Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.
Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая.
Сценарий праздника «Друзья Осени в гостях у детей» для групп ЗПР, ТНР и сурдогрупп СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДРУЗЬЯ ОСЕНИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ДЛЯ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (группа ЗПР, ТНР и сурдо группа) детей 4-7лет.
Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые.
Занятие для детей 10–12 лет с нарушением интеллекта в коррекционной школе «Я умею себя хорошо вести» Занятие для детей 10-12 лет коррекционных школ с нарушением интеллекта. Тема: Я умею себя хорошо вести Цель: Воспитание у детей вежливости,.
Занятие «Наблюдение за кошкой» для детей с нарушением слуха (первый год обучения) Программное содержание: расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, повадки,особенности поведения).Воспитывать у детей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-oseni-na-1-m-godu-obuchenija-v-korekcionoi-grupe-dlja-detei-s-narusheniem-intelekta-v-gostjah-u-babushki.html
Конспект коррекционно — развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это — я и моя дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект коррекционно — развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Тема: «Это — я и моя дружная семья»
Образовательная область: социально — коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно — эстетическое и физическое развитие.
Цель: актуализация представлений о себе и своей семье, установление последовательности поэтапного развития человека.
Задачи:
— закреплять представления о себе, о строении своего тела, называниях
частей тела;
— систематизировать знания о своей семье, членах семьи, родственных
связях.
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;
— развивать коммуникативные умения;
— развивать зрительно — пространственную ориентировку в собственном теле.
Коррекционнно — воспитательные:
— воспитывать чувства уважения к своей семье, дружеские взаимоотношения
между сверстниками;
— воспитывать навыки культуры поведения.
Оборудование: технические средства, семейные фотографии, конверт, посылочная коробка (очки, газета, инструменты, игрушка, губная помада, шарфик), гуашь, салфетки, тарелочки, бумага (A3)
Предварительная работа: беседа о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, подбор семейных фотографий.
Ход мероприятия:
/. Организационный момент:
Дети стоят кругом и приветствуют друг друга и гостей:
Собрались все дети в круг. Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я — Лариса Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Артур, Алеща, Соня..). Будем вместе все дружить, веселиться и творить.
// Основная часть: Игра «Это — я»:
Это глазки. Вот, вот Показывают пальцем сначала левый
глаз, потом — правый.
Это ушки. Вот, вот Берутся сначала за мочку левого уха,
потом — правого.
Это нос. Это рот Левой рукой показывают рот, правой
— нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину,
правую на живот.
Это ручки. Хлоп — хлоп. Показывают обе руки, потом два
раза хлопают в ладоши.
Это ножки. Топ — топ. Кладут ладони на бедра, потом два
раза топают.
Ой, устали, вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
Давайте посмотрим, вы маленькие, а я большая, но у нас одинаковые части тела.
Вывод: у нас у всех, и больших и маленьких части тела называются одинаково: руки, ноги, голова .
Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Мое настроение»
Смотрим внимательно друг на друга и определяем, чем мы отличаемся.
Вывод: разного цвета глаза, волосы и настроение. Скажем себе «я -хороший» и погладим по головке. Молодцы! А теперь посмотрим на экран и попробуем определить настроение других детей:
Д\игра «Определи, расскажи и покажи». А какое настроение вам нравится больше? Конечно, когда улыбаются и смеются! Давайте чаще улыбаться!
Пока мы с вами играли, у нас на столе появился конверт и посылочный ящик (проблемная ситуация), предположения детей (принес почтальон, фея). Дети садятся за столы полукругом, лицом к экрану. Сначала по просьбе детей открываем конверт. В конверте семейные фотографии. Транслируем фотографии на экран, дети узнают свою семью и рассказывают о ней (папа, мама, брат, сестра и т.д.)
Давайте посчитаем, сколько членов в каждой семье (фотография на столе около каждого ребенка). Вывод: чья семья больше?
Послушайте очень внимательно, в каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, мама и малыш или два малыша, или три. Давайте посмотрим на картинку семьи. Мы увидим, что есть и маленькие, и взрослые, и старые люди.
Д/игра «Что сначала, что потом» (по желанию) «последовательность развития человека» (отобрать картинки по возрасту от младенца до старика).
Для каждой карточки с изображением предлагаю загадки. Определяем родственные связи:
Ласково и нежно деток обнимает г
Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная Это же, конечно. (мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа).
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит.. .(бабушка) моя.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
Справились с заданием, отгадали загадки, очень хорошо, что вы знаете своих родственников.
А теперь пора открыть посылку и посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает посылку и просит детей помочь разобраться: Д/игра «Кому-что нужно»
(Маме — помаду; папе — молоток; бабушке — клубок со спицами;
дедушке — газета; дочке — кукла; сыну — машинка).
Вывод: Всем членом семьи нашли предметы, которыми они пользуются в повседневной жизни с большим желанием.
Вспомнили всех членов семьи, а теперь поиграем с нашими ладошками. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа,
этот пальчик — мама,
а вот это наш малыш и зовут его..
Практическая часть: Передаем необычный привет своим родственникам при помощи цветных ладошек (ребенку предоставляется возможность в выборе цвета).
Итог: Берегите свою семью! Она — лучшая на свете! А ваш замечательный привет из цветных ладошек отправим вашим родителям, пусть они порадуются вместе с нами. Дети, вам понравилось, как мы играли? Что нового узнали? А какое у вас сейчас настроение? Вот с таким хорошим настроением станцуем веселый танец «Ладошки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно — развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Тема: «Это — я и моя дружная семья»
Образовательная область: социально — коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно — эстетическое и физическое развитие.
Цель: актуализация представлений о себе и своей семье, установление последовательности поэтапного развития человека.
- закреплять представления о себе, о строении своего тела, называниях
частей тела; - систематизировать знания о своей семье, членах семьи, родственных
связях.
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать зрительно — пространственную ориентировку в собственном теле.
Коррекционнно — воспитательные: - воспитывать чувства уважения к своей семье, дружеские взаимоотношения
между сверстниками; - воспитывать навыки культуры поведения.
Оборудование: технические средства, семейные фотографии, конверт, посылочная коробка (очки, газета, инструменты, игрушка, губная помада, шарфик), гуашь, салфетки, тарелочки, бумага (A3)
Предварительная работа: беседа о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, подбор семейных фотографий.
Дети стоят кругом и приветствуют друг друга и гостей:
Собрались все дети в круг. Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я — Лариса Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Артур, Алеща, Соня..). Будем вместе все дружить, веселиться и творить.
// Основная часть: Игра «Это — я»:
Это глазки. Вот, вот Показывают пальцем сначала левый
глаз, потом — правый.
Это ушки. Вот, вот Берутся сначала за мочку левого уха,
потом — правого.
Это нос. Это рот Левой рукой показывают рот, правой
— нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину,
правую на живот.
Это ручки. Хлоп — хлоп. Показывают обе руки, потом два
раза хлопают в ладоши.
Это ножки. Топ — топ. Кладут ладони на бедра, потом два
раза топают.
Ой, устали, вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
Давайте посмотрим, вы маленькие, а я большая, но у нас одинаковые части тела.
Вывод: у нас у всех, и больших и маленьких части тела называются одинаково: руки, ноги, голова .
Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Мое настроение»
Смотрим внимательно друг на друга и определяем, чем мы отличаемся.
Вывод: разного цвета глаза, волосы и настроение. Скажем себе «я -хороший» и погладим по головке. Молодцы! А теперь посмотрим на экран и попробуем определить настроение других детей:
Д\игра «Определи, расскажи и покажи». А какое настроение вам нравится больше? Конечно, когда улыбаются и смеются! Давайте чаще улыбаться!
Пока мы с вами играли, у нас на столе появился конверт и посылочный ящик (проблемная ситуация), предположения детей (принес почтальон, фея). Дети садятся за столы полукругом, лицом к экрану. Сначала по просьбе детей открываем конверт. В конверте семейные фотографии. Транслируем фотографии на экран, дети узнают свою семью и рассказывают о ней (папа, мама, брат, сестра и т.д.)
Давайте посчитаем, сколько членов в каждой семье (фотография на столе около каждого ребенка). Вывод: чья семья больше?
Послушайте очень внимательно, в каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, мама и малыш или два малыша, или три. Давайте посмотрим на картинку семьи. Мы увидим, что есть и маленькие, и взрослые, и старые люди.
Д/игра «Что сначала, что потом» (по желанию) «последовательность развития человека» (отобрать картинки по возрасту от младенца до старика).
Для каждой карточки с изображением предлагаю загадки. Определяем родственные связи:
Ласково и нежно деток обнимает г
Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная Это же, конечно. (мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа).
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит.. .(бабушка) моя.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
Справились с заданием, отгадали загадки, очень хорошо, что вы знаете своих родственников.
А теперь пора открыть посылку и посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает посылку и просит детей помочь разобраться: Д/игра «Кому-что нужно»
(Маме — помаду; папе — молоток; бабушке — клубок со спицами;
дедушке — газета; дочке — кукла; сыну — машинка).
Вывод: Всем членом семьи нашли предметы, которыми они пользуются в повседневной жизни с большим желанием.
Вспомнили всех членов семьи, а теперь поиграем с нашими ладошками. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа,
этот пальчик — мама,
а вот это наш малыш и зовут его..
Практическая часть: Передаем необычный привет своим родственникам при помощи цветных ладошек (ребенку предоставляется возможность в выборе цвета).
Итог: Берегите свою семью! Она — лучшая на свете! А ваш замечательный привет из цветных ладошек отправим вашим родителям, пусть они порадуются вместе с нами. Дети, вам понравилось, как мы играли? Что нового узнали? А какое у вас сейчас настроение? Вот с таким хорошим настроением станцуем веселый танец «Ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Социальная адаптация может проходить чер.
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин.
Квалификационная работа учителя-дефектолога на тему «Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа.
Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать такие задачи, как расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня и вырази.
Методические рекомендации по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Предлагаемый комплекс занятий рассчитан на детей 5-7 лет с нарушением интеллекта. Каждое з.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/04/konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-pedagogicheskogo-meropriyatiya