Конспект праздника дня здоровье

Конспект развлечения «Праздник здоровья»

Вероника Васягина
Конспект развлечения «Праздник здоровья»

Развлечение «Праздник здоровья» в старшей группе.

Цель: формировать культуру здорового образа жизни.

— уточнить и закрепить знания детей об укреплении и сохранении здоровья;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

развивать быстроту, ловкость, внимание;

— воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий.

Под музыку «Если хочешь быть здоров…» дети входят в зал.

Вед. : Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать друг другу здоровья. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Дети : Будьте здоровы!

Вед: -Чтоб здоровым, крепким быть

Надо развиваться!

И для тела и души

1. Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Закаляется в мороз.

2 Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день?

Вед. : Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки).

(Под музыку делаем зарядку)

В зал входит доктор Айболит

Доктор Айболит: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий. У нас проходит праздник здоровья!

Доктор Айболит: Здоровья – это хорошо! А вы то все здоровы?

Дети. Здоровы!

Доктор Айболит: Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их).Обращается к ведущему: Вы таблетки им давали?

Доктор Айболит: А может микстуру или касторку давали?

Ребенок. Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и холода

И холодная вода.

Ребенок. Не боимся мы простуды-

Нам ангина ни по чем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом!

Доктор Айболит: Вы что хотите сказать (обращается к ведущей, что они у вас закаляются?

Доктор Айболит: Вы сошли с ума, у них ведь температура будет подниматься!

Достает большой градусник и начинает пытаться мерить температуру детям, и охать, и возмущаться.

Ведущий. Ты Пилюлькин не волнуйся,

Лучше с нами тренируйся,

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!Наши условия просты: играть честно и соблюдать правила!

Ведущий. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка. Если дети затрудняются ответить,дать подсказку:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам

Доктор Айболит: А знают ли ваши дети, зачем нам мыло и мочалка, зубная щётка и зубная паста и кто такие микробы?

Вед. : Конечно знают, вот послушай.

1. Утром нужно непременно

Чистить зубы ежедневно,

Чтоб они здоровы были,

А улыбка – лучшей в мире.

Щётку с пастой мы берём,

Смело в душ с собой несём,

И теперь нам ни по чём

3. Микробов не надо, бояться!

Ведь это страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

Наша первая эстафета называется «Умывание» (детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те,которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа)

Доктор Айболит: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Вед. : Наши дети, Доктор Айболит, умеют делать даже дыхательную гимнастику.

(Дети под музыку встают в круг.)

Будем силы укреплять.

Чтобы горло не болело

Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен

Мы вздохнули все поглубже,

Задержали мы дыханье.

Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри».

Доктор Айболит: Можно я тоже проведу конкурс с детьми?

Ведущий: Конечно, можно. Только что это за конкурс?

Доктор Айболит: Конкурс загадок. я буду загадывать ребятам загадки про спорт и здоровье, а они отгадывать.

Вот полозья, спинка, планки,

А все вместе это … (Санки).

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду,

Только не карандашами

А блестящими… (Коньками)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

А зовут их… (Лыжи)

Во дворе с утра игра,

Значит там игра – …. (Хоккей)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без (Клюшки).

Доктор Айболит: Молодцы, все мои загадки отгадали.

Да, ребята, чтобы быть здоровым не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.

Ведущий: А вот о том, какая еда полезна нам сейчас расскажут частушечники.

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Миша кушал только чипсы,

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

Я румяная девчонка Кушать овощи и фрукты

И танцую ловко! Нужно людям каждый день

Потому что ем всегда И проблемы со здоровьем

Свежую морковку! Обойдут вас словно тень!

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам дети наш совет!

Ведущий: Видишь, Пилюлькин, наши дети знают все о здоровой пище.

Доктор Айболит: А я думаю, что надо еще одну проверочку устроить.

Эстафета «Полезная и вредная еда».

Необходимо выбрать из разных видов еды только полезную (чипсы, молоко, яблоко, апельсин, конфеты, сок, хлеб, жевательная резинка, сухарики).

Вопитатель: Ребята, вы молодцы. Все правильно сделали! Чтобы закрепить наши знания о полезных и вредных продуктах, я предлагаю вам игру «Да-нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если вредная отвечать «Нет».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Вед. : Молодцы, не смогла я вас запутать.

Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, что вам было весело.

Доктор Айболит: Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам –

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.

«Cекреты богатырского здоровья». Физкультурно-спортивный праздник к Дню здоровья «Cекреты богатырского здоровья» Физкультурно – спортивный праздник. Здоровячок – Туманова К. А. Доктор Пилюлькин – Белобородова Е. Б. Под.

Читайте также:  Сценарии праздника 23 февраля для музыкальной школы

Конспект физкультурного развлечения «В поисках здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений • Развитие ловкости,.

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья» Задачи: Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек». Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление. Закрепить.

Конспект развлечения для средней группы «День здоровья» Конспект развлечения для детей средней группы: «День здоровья». Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье.

Конспект развлечения к Дню матери «День здоровья вместе с мамой» (подготовительная группа) Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости! Вед: Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам Мамы есть у нас со стажем.

Конспект развлечения на прогулке «День здоровья» Сценарий развлечения на прогулке «День здоровья» Задачи: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей.

Конспект развлечения «Праздник Нептуна» Цель: Воспитывать нравственные качества детей. Прививать культурно эстетический вкус. Проводить оздоровительные мероприятия с детьми. Оборудование:.

Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.

Конспект спортивного развлечения «Папин праздник-главный праздник» Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Папин праздник-главный праздник» вторая младшая группа. .Цель: Способствовать.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-prazdnik-zdorovja.html

«День здоровья» Конспект ст.гр.
план-конспект занятия (старшая группа)

День здоровья проводился в ст. гр.

Цель данного мероприятия — профилактика заболеваний. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, воспитание интереса к здоровому образу жизни. Укрепление дружественных отношений в коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
«День здоровья» ст.гр. 88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18»

г. Троицк Челябинская область

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика (совместно с физкультурным работником)
  2. НОД «Путешествие в страну Здоровья».
  3. Музыкальное занятие (совместно с музыкальным работником)
  4. Прогулка
  5. Свободная деятельность детей

II. Вторая половина

1. Гимнастика для глаз, массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

2. Занятие «Рисование»

3. Самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно- ролевая игра «Спортсмены»).

4. Работа с родителями.

1. Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека; о полезных и вредных продуктах; уточнить знания детей о правилах приема пищи. Закреплять знания детей о том, как заботится о своем здоровье.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правилами ухода за полостью рта. Формировать желание заботится о гигиене полости рта.

3. Закреплять знания по профилактике заболеваний при помощи массажа стоп.

4. Продолжать способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую, экспериментальную деятельность.

5. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни. Соблюдений правил приема пищи, о значении здорового питания в жизни человека.

6. Продолжать формировать умение рассуждать, делать выводы.

7. Способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихов.

  1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб., издательство «Акцидент», 1996 г.
  2. В. Леви «Нестандартный ребенок». М., 2009 г.

Первая половина дня:

1. Утренняя гимнастика

(проводится совместно с физкультурным работником).

Приглашены родители, для совместной утренней гимнастики.

Открытие «Дня здоровья» (построение в музыкальном зале)

2. НОД «Путешествие в страну Здоровья»

Заходит медсестра Д/С

Медсестра Д/С: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть!

Дети: Здравствуйте, Ирина Викторовна!

Воспитатель: Мы хотим, чтобы Вы показали и рассказали нам о волшебной стране «Здоровье».

Медсестра Д/С: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

Медсестра Д/С: Ребята, а вы знаете что это такое? Правильно это – ростомер. Для чего нужен ростомер? (Предложить детям измерить их рост. Пригласить из младшей группы несколько детей и измерить их рост.) Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

Медсестра Д/С: Правильно, ребята! Правильно питаться. Быть здоровым. А здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Подвижная игра «Займи стульчик»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, человек может прожить без еды?

Медсестра Д/С: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Воспитатель: А мы знаем стихи о продуктах, которые содержат витамины.

Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?

Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Медсестра Д/С:

Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.

Медсестра Д/С: А вы знаете загадки про витамины? Тогда отгадывайте.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Медсестра Д/С: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Ирина Викторовна, все дети любят сладости, и наши ребята тоже.

Медсестра Д/С: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Медсестра Д/С: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.

Медсестра Д/С: А вот еще загадка:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

Медсестра Д/С: А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Медсестра Д/С: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

— Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Воспитатель: Ну что ребята нравится вам в стране «Здоровье»? Много мы узнали о правилах гигиены, о вкусной и полезной пище.

Медсестра Д/С: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровье». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, а вам надо на музыкальное занятие идти. Ведь музыка и движения всегда рядом идут! До свидания.

3. Музыкальное занятие (совместно с музыкальным работником)

1 . Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.

Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

2. Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?

2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?

3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?

4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?

5. Бегать на ровных площадках?

3. Подвижные игры

1. «Змея» (перепрыгивание через скакалку),

2. «Ручеек» (ходьба, перестроение).

3. «Передай мяч» (координация движений).

4. «Прыгай с мячом» (прыжки).

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

I часть . Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2—3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2—3 раза.

II часть. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2—3 раза.

«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).

III часть . Ходьба в колонне по одному

5. Свободная деятельность детей

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(На столе разложены муляжи различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети называют, что полезно, а что вредно для детского организма. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.

Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).

Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Наблюдение за воздухом и дыханием « Чем мы дышим?»

-Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот.

Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот.

— Может ли человек не дышать?

Предложить детям задержать дыхание ненадолго.

Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут.

-Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет?

-Что загрязняет воздух?

Дидактическая игра «Носики-курносики»

Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Вторая половина дня:

1. Гимнастика после сна «Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3- 4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

2. Занятие «Рисование»

«Спорт – наш друг»

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Спорт».

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатная игра «Стадион»

Продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта.

Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

— Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитатель берет на себя роль судьи соревнований.

4. Работа с родителями

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Консультация для родителей

«Закаливание детей в домашних условиях»

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство -время интенсивного развития ребенка :приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека. Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется. В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей.

Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет. Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях. В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой.

На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру. Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребѐнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.

Ножные ванны– погружение ног до голеностопных суставов в таз с горячей водой. Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя еѐ в итоге до 20 –24 градусов С.

Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна.

Вам понадобятся 2 таза: один — с горячей водой (+38 гр. С), второй — с водой на 3 – 4 градуса холоднее.

Сначала ребенок опускает ноги до голеностопных суставов на 2-3 секунды в горячую воду, потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.

Обтирание — мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.

— Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С.

— Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С. — Для детей и пожилых людей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.

— Здоровым взрослым рекомендуется снизить температуру до 12 С.

— Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.

— Затем обтирают ноги, далее грудь, потом живот и спину.

— Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.

— По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.

Обливание водой — закаливающая процедура, которую следует начинать летом. Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела. Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.

Душ — закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений.

Некоторые правила закаливания ребенка

— Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.

— Станьте примером для подражания.

— Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.

— Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.

— Не допускайте переохлаждения ребенка.

— Процедуры должны проводиться систематически.

Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Свое слово хочу закончить известной притчей.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было… Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В эдоровом теле-здоровый дух», для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов).

Цель: Создать хорошее настроение и доставить удовольствие детям.Задачи: Развивать двигательную активность; формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать дружеские взаимо.

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении .

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде.

Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить.

Квест – игра «По следам здоровья!»Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/12/den-zdorovya

Оцените статью
Adblock
detector