- Воспитательное занятие «День народного единства» план-конспект занятия (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект внеклассного мероприятия «4 ноября- День народного единства». план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие «День народного единства»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Занятие доступно знакомит воспитанников с историей возникновения праздника День народного единства. Воспитывает патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие «День народного единства»
формировать чувство гражданственности и патриотизма.
— дать общее представление об истории происхождения праздника;
-расширить кругозор детей;
-воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Начинаем мы опять
По истории шагать.
Постарайтесь всё понять,
Про страну свою узнать.
Россия — как из песни слова.
Берёзок юная листва.
Кругом леса. Поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия.
За ясный свет моих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, за ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть,
Люблю за то, что называю
Одними хорошим словом — Русь.
-О чём это стихотворение (о Родине)
-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? ( гордости за Россию, её народ)
Для каждого человека очень важно знать историю своей Родины. История — это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь. Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины — это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон веку проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.
Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными. Сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой.
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
4 ноября все христиане отмечают праздник памяти Казанской Божией матери, а с 2005 года – День народного единства.
-Родина и единство. Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ).
-Как вы думаете, к чему призывает нас праздник День народного единства? (К единству всех россиян, ведь в единении – сила).
-Но откуда мы это знаем? (Из истории)
-Правильно, из истории. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз была вражда. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Чтобы грабить, всегда можно найти предлог. Эти времена назывались смутными, а ещё кровавыми. Менялись не только правители, но страна после каждого такого кровавого дела всё равно отстраивалась, побеждала врагов и становилась ещё сильнее.
400 лет назад в начале ХVII века началась в России смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведских королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали русское государство, разоряли земли, убивали людей. Плач раздавался кругом. Тогда и наступил конец терпению русского народа.
Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.
«огромная толпа заполнила Соборную площадь в Нижнем Новгороде. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. староста Кузьма Минин.
-Братья! Не пожалеем ничего, отдадим всё, чем владеем для спасения Родины.
Выдернув из-за пазухи набитый деньгами кошелёк, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги и драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за всю свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить и прокормить его. Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать командовать войском. Остановились на князе Дмитрии Михайловиче Пожарском. Он был умным, честным и справедливым человеком. Князь согласился возглавить ополчение, но чтоб Минин занимался казной.
В ополчение была прислана икона Казанской богородицы. Зная, что бедствие наслано за грехи, весь народ наложил на себя трёхдневный пост и с молитвой обратился к богу и богородице. И молитва была услышана.
Войско шло к Москве. Росло оно не по дням, а по часам. Вся русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. Минин сражался как простой ратник. 2 месяца шла осада Москвы. Наконец поляки сдались. 4 ноября (22 октября) 1612 года вражеское войско сдалось. Москва была освобождена от захватчиков.
Когда настали мирные времена, новый царь наградил Минина и Пожарского, но лучшей наградой стала память народная. Им поставлен бронзовый памятник в Москве на Красной площади, в самом сердце России с надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Ещё такой же памятник на родине в Нижнем Новгороде. В память освободителям Мосвы от поляков, в Москве на деньги Пожарского был построен Казанский собор.
Ушли в историю года.
Цари менялись и народы.
Но время смутное, невзгоды,
Русь не забудет никогда.
Победой вписана строка
И славит стих былых героев.
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрёл свободу на века.
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Под звон грядущих перемен.
Деревни, сёла, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И день единства навсегда.
-Какая беда обрушилась на Русь в те далёкие года?
-Кто призвал русских людей объединиться для защиты нашей земли?
-Кто возглавил наше войско?
-Как народ отблагодарил героев ополчения?
-Какой был Минин?
-Как вы представляете князя Пожарского?(подберите слова)
-Что же такое 4 ноября для русского народа?
4 ноября — Это День единства всех народов России.
4 ноября — День спасения России от самой большой опасности.
4 ноября – Это День Памяти иконы Казанской богоматери.
В этот день мы оказываем помощь несчастным , нуждающимся , то есть занимаемся хорошим, благим делом, благотворительностью. А это значит, мы делаем хорошие дела.
-Какое название можно ещё дать этому дню?
-День Добрых Дел
-А что мы можем сделать в этот день? ( Помочь, сделать доброе дело)
А теперь возьмёмся за руки и вместе произнесём речёвку:
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Запомните эти слова.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда.
Все народности России,
В дальних сёлах, городах.
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Создавать , любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь напомнить, чтоб под мирным небом спать.
-Спасибо всем за общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок проводится в рамках модуля «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н.
Это мероприятие, способствующее формированию патриотизма у детей, можно провести в 5-7 классах в конце 1-ой четверти учебного года.
В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданск.
Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер.
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства «Сила России в единстве народа".
Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1. Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо.
Представляю план-конспект воспитательного мероприятия — квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/09/21/vospitatelnoe-zanyatie-den-narodnogo-edinstva
Конспект внеклассного мероприятия «4 ноября- День народного единства».
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
«4 ноября- День народного единства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_konspekt.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
4 ноября – День народного единства
развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства;
воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства;
формировать ответственность за судьбу Родины.
Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Слайд №2. Дети раз отца спросили:
— Все ли русские в России?
— Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Слайд №4 Гимн России.
Слайд №5 Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят.
Это загадки. Послушайте их. ( загадки о цветах флага )
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко..( красным)
– Что у вас получилось? (флаг)
А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?
Белый: означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.
Синий: означает веры, верности и постоянства.
Красный цвет: символизирует энергию, кровь — пролитую за отечество.
А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.
Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.
Учитель: Колесо истории крути.
Во времена древней Руси нас отнеси.
Слайд №7. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.
Много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – староста из Нижнего Новгорода Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский .
Слайд №8. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.
Руководители — Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались! Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
Слайд №9 Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади — в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
Слайд №10. В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Слайд №11 Учитель: А нам пора отправляться дальше.
Колесо истории крути,
Вперед нас в прошлое неси.
Слайд №12. Учитель: Перенеслись мы в 19 век 1812 год.
Чем удивит? Что принесёт?
В тот год решил Наполеон
Все страны подчинить…
И вот готовится к войне…
И Полоцк пал, и Орша, Минск-
Пока силён француз.
Смоленск оставлен. Это так
Но мы с тобою, Русь
Второй уж месяц, как идёт война.
Подходит враг к полям Бородина.
И целый день идёт сражение одно,
В котором русские непобедимы всё равно.
Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те далекие времена.
Слайд №13. Защитниками были гусары, солдаты. Посмотрите, это гусары, какой нарядный мундир, эполеты на плечах, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных и красивых воинов поэты складывали стихи и песни.
Гусары, смелые герои.
В бою всегда лишь впереди
Гусар в бою, всегда отважен.
Не спрячется за спину друга он.
На скакунах ретивых, быстрых.
Сражались в первом лишь ряду.
Прошу сейчас вниманья, господа.
На Родину надвинулась беда.
Гроза военная покрыла наше небо.
Минута испытания близка.
Надеюсь, все из вас исполнят честно долг.
Я всех гусар прошу явиться в полк.
Учитель: И тогда мы тоже отстояли свою Родину.
Слайд №15 Учитель: Колесо истории крути,
Нас домой перенеси.
Слайд №16 Не жалея сил своих освобождали нашу Родину отважные воины в войне 1610года, 1812 года и конечно в самой страшной войне 1941 года, об этом сложено много стихов и написаны книги. А мы с вами знаем, что мир на Руси надо охранять, беречь и помнить историю своей страны.
Слайд №17. Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.
Слайд 18 Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Слайд 19 Учитель: Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы –
Нам больше войн не нужно!
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
Или степь от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Без неё нам не жить.
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Нет России другой.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся .
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
– Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.
– Какие вы знаете пословицы о Родине?
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить – Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родится, там и пригодится.
Вывод: Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.
В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эту речевку:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
— Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика
Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.
/У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта./
Учащиеся. Единство – это объединение всех людей.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.
/На доске появляется цветок единства/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для учащихся начальной школы посвящённая празднику 4 ноября-день народного единства.
Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению.
Сценарий общешкольной линейки.
Порой очень трудно найти сценарий. Данный материал может пригодится как учителям, так и воспитателям детских садов. В сценарии содержится подборка стихотворений. Презентацию и музыкальные номера.
Урок используется для того, чтобы углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; познакомить с современной историей праздника; содействовать у.
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир+литературное чтение) по теме «4 ноября — День народного единства» для учащихся 3 класса по программе «Перспектива».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/04/09/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-4-noyabrya