Конспект праздника по экологии для младшей группы

Развлечение по экологии во второй младшей группе « Путешествие с Лесовичку »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь .

4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:

Вложение Размер
« Путешествие с Лесовичку » 18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 г.Благовещенска»

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие с Лесовичку »

Цель: Формировать у детей экологическую культуру .

систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь .

4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка ( красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», бабочки шапочки,костюм лесовичка.

1 Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла.

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, лесовичок просит нас прийти к нему в гости.

Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес к Лесовичку!

лесовичок: здравствуйте ребята,кто я? А где я живу?

лесовичок: А что такое лес ?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород

Ведущ. : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво , чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.. ( Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают , а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум? :

Ведущий Что случилось ?

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Цветы не цветут,

Речка не журчит….

Ведущий : Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны?

Ведущий : Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,Бабочки пропали…

Ведущий : Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.присядем на полянку.

Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Ведущ. : Ну а теперь можно и поиграть, посмотри лесовичок вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)

(На пол кладут 1 цветок, 1-бабочку. Дети делают хороводы(.цветы вокруг цветка, бабочки вокруг бабочки на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Вед: Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Вед: Как весной на лужочке расцвели цветочки.

Мы как бабочки летим, и к цветочку подлетим.

Игра «Займи цветок»

(Ход игры: На полу стоят дети- цветы по количеству детей.

Дети — бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится к цветку. Игра проводится 2-3 раза)

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поиграли. Ребята кто еще живет в лесу кроме птиц.

Песня о зверятах

Лесовичок: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1 Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

2. Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! Но мне пора по делам, проверять свой лес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности.

Предлагаю Вашему вниманию игровое развлечение по эклогичекому воспитанию детей во второй младшей группе.

Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями.Тема: «Путешествие по экологической тропе&raquo.

Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровле.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное.

Расширять представление детей о диких животных.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/07/30/razvlechenie-po-ekologii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе » Праздник воды»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

22 марта — Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы » Праздник воды». Праздник проходит в игровой , занимательной форме. У ребят формируются первоначальные экологические представления: необходимость воды для всего живого, воспитывается бережное отношение к воде.

Скачать:

Вложение Размер
Экологический праздник для детей 2 младшей группы 383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологического праздника во 2 младшей группе

Дата : 22 марта 2019 г.

Воспитатели младшей группы

Цель: формирование первоначальных экологических представлений у детей.

Задачи:
— показать необходимость воды для всего живого на Земле;

— создать условия для эмоционально — положительного настроения у детей;

— способствовать развитию речи, как средству общения;
— развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;
— воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: тазики с водой; бассейны с водой; стаканчики, сачки; губки;
рыбы, удочки; имитация мусора: бумага, бутылки; рыбки; султанчики;
обручи — лужи; пена для ванной; медали «Юный спасатель», музыкальное сопровождение.

Оформление зала : синими и голубыми шарами украшен актовый зал, играет музыка.

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

Правильно, ребята, вода. Ведь 22 марта отмечается Всемирный день Воды.

И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.

Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения и ,конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна.

— Поэтому как надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

(Звучит музыка «Синяя вода»)

— Слышите? Это идет к нам в гости волшебница. (Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

— Ну, наконец-то я добралась к вам . Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Волшебница Вода: Здравствуйте, дети.
— Мои капельки, живут везде: в тучке, в луже, в море, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить

— Где вы видели воду? (В кране)
-Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)

— Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»
Водичка, водичка.( Руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. (Ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (Дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели, (Тереть щечки)
Чтоб смеялся роток. (Улыбаться, гладить руками ротик)
Чтоб кусался зубок. (Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе со взрослыми дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Волшебница Вода: Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому!
— Летом очень жарко и землю спасает от засухи что? (Дождик)
— А кто приносит дождик? (тучка)
-Давайте позовём тучку и спасём землю от засухи!
Дети:
Тучка, тучка приходи,
И от засухи всех спаси.
(Появляется тучка под музыку «В небе тучка хмурится»)

Тучка: Да, вода для всех важна, Пусть бежит везде она. Для людей, и для зверей, Для цветов, лесов, полей. И скажу, я вам ребята. Мы, воде конечно рады!
Тучка: (раздаёт султанчики)
Принесла я дождик вам.
Капельки, мои друзья, Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу, Дождик нужен на под могу. Просит дождика
земля, Высохли цветы, поля. Пролейтесь капельки дождём, И землю, с вами
мы спасем!
— Ну что, спасём землю?
-Давайте спасать землю.
Танец с султанчиками
под песню Юлии Селиверстовой «Солнышко сияло в небе голубом»

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

Вот и дождик прошёл, и появились большие лужи (разбрасывает лужи). Лужи это тоже вода.
-А вы любите по лужам ходить? Давайте поиграем, будем обходить лужи, не наступив на них, ведь это так весело!
Музыкальная игра « Обойди лужу»
Под песню «Дождик»
(Дети змейкой оббегают обручи — лужи под музыку)

Волшебница – Вода: С этим заданием вы хорошо справились.

Волшебница Вода: А ещё где живёт вода? (На море).
Хотите поехать на море? Поехали.
(Дети имитируют езду на паровозике).
Волшебница Вода: Вот и приехали на море! Сколько много воды .
(Звучит фонограмма «Прибой»)
-Давайте сделаем много пены.
Игра «Кто больше сделает пены»
(В тазиках с водой добавлена пена для ванной. Дети быстрыми движениями рук взбивают пену.)
Волшебница Вода: Ура! Море готово!

Волшебница Вода: А зачем нам нужно море? А кто живёт в море? (Ответы детей)
-Море нужно всем!
Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.

Флешмоб под песню «А рыбы в море плавают вот так» Непоседы

Кто бывал у моря? Я! (поднять руки вверх)
Да, конечно, вы бывали! ( волшебница Вода показывает на детей пальцем).
А если были, то ,наверное, видали, (разводят руки в стороны)
Что в море очень много разных всяких жителей, (хлопают)
А ну-ка покажите нам морских любителей! ( волшебница Вода показывает на детей )
А рыбы в море плавают вот так ! (ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку)
Волна морская двигается в такт! (руки в стороны, имитируют движение волны )
А волны покоряют высоту,
А мы с тобою видим красоту,
А рыбы в море плавают вот так! (ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку)
Волна морская двигается в так! ( руки в стороны, имитируют движение волны)
Жемчужина, что в ракушке живет , (ладони в виде ракушки, открывают, закрывают)
Вместе с нами песенку поет.
— Молодцы ребята!

Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем.
Шаг вправо, шаг влево,
На месте все танцуем смело.
И чтобы настроение было целый год ,
Веселее хлопайте народ!
А рыбы в море плавают вот так! (ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку)
Волна морская двигается в так! ( руки в стороны, имитируют движение волны)
Жемчужина, что в ракушке живет , (ладони в виде ракушки, открывают, закрывают)
Вместе с нами песенку поет.
Игра «Очисти водоём от мусора»

Волшебница Вода показывает большую яркую рыбу с открытым ртом.

— Ребята, рыба жалуется на плохое самочувствие. В воде, где она живёт, много мусора, от которого всем рыбам плохо. Помогите! Спасите!
— Ребята, давайте поможем рыбкам! Спасём их!
(Дети подходят к надувному бассейну( тазику), где плавают рыбки среди мусора.)
Волшебница – Вода: Сначала нужно сачками собрать мусор, выловить удочками рыбок, ведрами долить чистой воды).

Игра « Налей чистой воды в водоём»
Дети маленькими стаканчиками набирают чистую воду и выливают в бассейн ( тазик ). Выпускают рыб. Правило: не расплескивать воду.
Волшебница – Вода : Молодцы! Мы спасли рыб. Теперь им будет хорошо жить в чистой воде. А мы всем расскажем о том, что нельзя засорять водоёмы, чтобы не причинить вреда всему живому.
Волшебница – Вода : Вода нужна всем. И людям, и рыбам, и животным, и растениям…. А давайте, будем волшебниками и сделаем с вами дождь, чтобы всей земле и всему живому было радостно.

Игра «Спаси рыбку»

Игра « Согласен — не согласен»
Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте и говорите : «Да».
Если не согласны —потопайте и говорите: «Нет».
1.На земле много морей, рек, озёр и океанов. (Хлопаем)
2.Для питья годится соленая вода. (Топаем)
3. Вода – это и дождь, и туман, и снег. (Хлопаем)
4. Если ты хочешь быть сильным, здоровым ,
Бодрым, красивым, весёлым,
Должен ты подружиться с водой.
5. Чтобы чистой была река,
Нужно мусор туда бросать . (Топаем)
6. Без воды нет жизни. (Хлопаем)

Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наш праздник. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы спасли рыб, дождём полили землю, как настоящие спасатели. Поэтому я вам вручают заслуженные медали «Юный спасатель! ( Вручение медалей. )
Навсегда, друзья, с водою подружиться надо вам!
Береги всё живое
Берегите воду вы.
И тогда на всей планете
Будет мир и красота!

— До новых встреч! (Под музыку Вода прощается и уходит)

Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доставлять детям радость и удовольствие.Прививать интерес и любовь к народным традициям,музыке и музыкально- ритмическим движениям,к окружающей природе.

Стихи и песни к 8 марта.

Цель: формировать элементарные представления о свойствах воды.Задачи:• Познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, жидкая, твердая)• Развивать речевую активность. Побуждать понима.

Организация досуга детей с применением театрализованной деятельности.

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Праздник Ёлки» Действующие лица:Ведущая, Снегурочка, Лиса – взрослыеМышка, Зайка – дети старшей группы Снежинки &nda.

laquo;Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника в младшей группе.

Сценарий для детей второй младшей группы детского сада «Праздник лета»Описание материала: Предлагаю вам сценарий для детей второй младшей группы (3-4 года) «Праздник лета». Эт.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/05/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-vo-2-mladshey-gruppe

Читайте также:  Сценарий осеннего праздника детского сада современный
Оцените статью
Adblock
detector