- Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: Л. Воронкова. «Дорогой подарок». план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по чтению на тему Л.Воронкова «Дорогой подарок», 1 часть (5 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Название раздела, темы: О друзьях — товарищах Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок».
Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: Л. Воронкова. «Дорогой подарок».
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: ознакомление уч-ся с произведением Л. Воронковой. «Дорогой подарок».
— учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки;
— формировать навыки осознанного, выразительного чтения;
— учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы.
Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.
Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_5_klasse_na_temu_-_tema_-_l._voronkova._dorogoy_podarok.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида
Тема: Л. Воронкова. «Дорогой подарок»
Автор: Телегина С.А., учитель I квалификационной категории.
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: ознакомление уч-ся с произведением Л. Воронковой. «Дорогой подарок».
- учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки;
- формировать навыки осознанного, выразительного чтения;
- учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы.
Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.
Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.
Я желаю вам ребята
На уроке не скучать,
Не лениться, не зевать.
Быть активными и дружными,
Любознательными и послушными.
Ждет в конце урока всех
Его Величество успех.
- Речевая разминка.
- Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», « Свеча»
- Логическое ударение.
Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.
Какой чудесный день!
Какой чудесный день!
Какой чудесный день!
— Прежде чем начать читать, мы подготовим свои язычки, настроим дыхание:
Ра- ра – ра – начинается игра.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Ар – ар – ар – кипит наш самовар.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
СА –с а –с а- в лесу бегает лиса.
— Чтение скороговорки: Парус наш на совесть сшит, нас, и шторм не устрашит.
( — Что значит, сшит на совесть?)
- Проверка домашнего задания. (Выборочное чтение отрывков из рассказа В. Медведев «Фосфорический мальчик»)
— За кого вы болели, читая этот рассказ?
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Работа над рассказом:
- чтение учителем 1 части;
- словарная работа: — Какие слова в тексте вам были непонятны?
- беседа по – прочитанному:
- Что приносили ребята в школу?
- Кто показал подарок тете Нюре?
Физминутка – не говорим, а показываем.
Достаю мою расческу, береги свою — ….. прическу
Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей …. глаза
Дрессированный Барбос откусить мне хочет … нос
С дерева упали груши, ухвати себя за … уши
В зале зажигают свечи, расправляй дружочек … плечи
Если на подшиты брюки, ты поставь на пояс …. руки
Скачут по лес у олени, свои … колени
На штанах стоят заплатки, отрывай от пола …. пятки.
- озаглавливание 1 части;
- словесное рисование: — Какие иллюстрации вы словесно могли бы нарисовать к этой части рассказа?
- выборочное чтение: — Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых встречается слово подарок, тетя Нюра, ребята.
— Понравилась ли вам 1 часть рассказа?
— Захотелось ли вам прочесть другие рассказы Л.Воронковой?
7. Домашнее задание: стр. 92 – 93 читать по ролям.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/03/30/konspekt-uroka-po-chteniyu-v-5-klasse-shkoly-viii-vida-na-0
Конспект урока по чтению на тему Л.Воронкова «Дорогой подарок», 1 часть (5 класс)
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 14»
Л. Воронкова «Дорогой подарок»
(урок чтения и развития речи, 5 класс)
Подготовила: Л.В. Калинина, учитель русского языка и чтения.
Урок чтения, 5 класс
Тема: Л. Воронкова «Дорогой подарок», 1 часть.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить с содержанием 1 части рассказа.
— коррекционно-образовательные: работать над правильным осознанным чтением;
— коррекционно-развивающие: корригировать и развивать устную связную речь через ответы на вопросы; слуховое восприятие; произвольное внимание, память;
— коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к чтению, формировать нравственные понятие на примере героев рассказа.
Оборудование: учебник (5класс, автор-составитель З. Ф. Малышева), тетради обучающихся, карточки со словами, ноутбук, телевизор.
— психологический настрой обучающихся:
(Хором) Прозвенел уже звонок
Мы друг другу улыбаемся,
За работу принимаемся.
(Учитель) Руки? На месте!
Ма-ма-ма- пришла зима!
Га-га-га- много снега!
Ре-ре-ре во дворе!
Задания: прочитать тихо, громко, слоги, слова, всю строчку, весь столбик.
— Какой рассказ читали?
Вопросы по содержанию рассказа В. Медведева «Фосфорический» мальчик».
— Почему ребята сразу догадались об увлечении Толи шахматами?
— Как готовились к поединку Шарокин и Слонов?
— Какие качества вы отметили в характерах мальчиков?
Задание: сравнить и расположить карточки со словами возле фамилий детей на доске.
Итог. Учитель: Давайте дружно скажем:
— Слонов, не будь хвастливым, не будь зазнайкой!
— Сообщение темы урока.
— Запись темы урока в тетрадь.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…(мама).
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша… (бабушка).
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка –
Моя старшая… (сестренка).
— Вопрос: с каким праздником мы поздравляем мам, бабушек, сестер?
— Выразительное чтение учителем 1 части рассказа.
— Задание: придумать заголовок к 1части рассказа.
— Запись заголовка в тетрадь «Подарок для Варвары Захаровны».
Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Вопросы:
— О каком празднике говорится в 1части рассказа?
— Кому принесли дети подарок?
— Какой подарок принесли ученики своей учительнице?
Физминутка (речь с движениями).
А сегодня у зимы новоселье.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба – вот такой вышины!
Белый коврик у порога – вот такой ширины!
По снежку мы погуляем.
И в снежки поиграем!
Словарная работа: объяснение слова
— поземка (вьюга, во время которой дует низовой ветер).
Гимнастика для глаз «Лепим снеговика» ( обучающиеся выполняют упражнение, демонстрируемое по телевизору).
Чтение рассказа вслух обучающимися по смысловым законченным отрывкам ( отрабатывается правильность произношения и выразительность чтения).
Выборочное чтение по ролям.
Беседа по содержанию части рассказа.
— Какая была погода?
— Кто пришел в школу первым?
— Кому сдавали ребята свои вещи?
— Как звали учительницу?
— Какой подарок принесли ребята этой учительнице? Опишите вазу.
Самостоятельная работа (в тетрадях): нарисовать вазу по описанию, по предложенным шаблонам.
Проверка выполненного задания.
— Какой рассказ читали?
— Что понравилось на уроке?
Оценивание. Выставление оценок обучающимся за работу на уроке.
— Стр. 92-93, читать, поставить 3 вопроса к содержанию текста.
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 14»
Урок по чтению и развитию речи
Л. Воронкова «Дорогой подарок» 1 часть. Чтение по ролям. Озаглавливание.
Подготовила: Л.В. Калинина, учитель письма и чтения
Урок чтения и развития речи в 5 классе по теме Л.Воронкова «Дорогой подарок».
В ходе урока обучающиеся учатся правильно и выразительно читать по ролям, отвечать на вопросы по содержанию, разгадывать загадки, выполнять рисунки.
Урок способствует развитию устной связной речи, воспитанию нравственных качеств поведения.
Номер материала: ДБ-1474153
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-chteniyu-na-temu-lvoronkova-dorogoy-podarok-chast-klass-2894952.html
Название раздела, темы: О друзьях — товарищах Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок».
«БЕТЛИЦКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» «Открытый» урок по чтению учитель русского языка и чтения, высшая квалификационная Декабрь — 2018 год План-конспект урока по произведению Л. Воронковой «Дорогой подарок» Учебник : Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. Название раздела, темы: О друзьях — товарищах Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок». Цели урока: раскрыть тему и идейное содержание произведения Предметные: познакомить с произведением Л. Воронковой «Дорогой подарок» способствовать развитию речи обучающихся, отрабатывать навыки выразительного чтения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей. Личностные УУД : самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; прививать детям чувство благодарности, заботы, уважения. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал. Межпредметные связи: история, живопись. Ресурсы сети Интернет: Орг. момент. Психологический настрой детей на урок — Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю. 2. Мотивация к учебной деятельности — Ребята, давайте вспомним раздел, по которому мы работаем уже несколько уроков. (Раздел называется «О друзьях – товарищах») СЛАЙД — Давайте вспомним девиз нашего раздела: Женя с Жанной подружились, Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. — О чем этот девиз? Вспомните произведения, которые мы уже изучили в этом разделе. Задание: соедини, где это надо, слова, чтобы получились названия произведений • Ю. Яковлев Колючка • Ю. Яковлев Рыцарь Вася • Н. Носов Витя Малеев в школе и дома • В. Медведев «Фосфорический» мальчик • Л. Воронкова Дорогой подарок — Какая тема объединяет все эти произведения? (О друзьях-товарищах) — Чему учат эти рассказы? 1. Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед. 2. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало, Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы. 3. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой. 4. В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж. 5. В эту предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре. 3. Проверка домашнего задания. Аналитическая работа с текстом — Сегодня мы продолжаем работать над рассказом «Дорогой подарок» Л. Воронковой. А дорогим подарочком для меня будет ваше активное участие в беседе, ваш пересказ, правильное чтение и внимательное отношение к делу. — На сколько частей разделен этот рассказ? — Поработаем с каждой частью этого произведения. Прежде, чем приступим к чтению, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам Расслабились, опустили руки вдоль туловища, и следим только глазками за звездочкой. РАБОТА ПО ТЕМЕ ПЛАН. « Сканирование» СЛАЙД с рисунком — Какой детали рисунка не хватает среди этих слов? СЛАЙД со словами: зеленые березки, синие и красные цветы, желтое солнце — Выберите ту пословицу, которую можно отнести к данному рассказу. 4. Д/З.: пересказ понравившейся части 5. Комментированное выставление оценок Еще раз обратимся к пословице «Не дорог подарок, а дорого внимание» А сейчас я предлагаю вам еще раз проверить свою внимательность. Поиграем в игру «Ловушка». Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nazvanie_razdela_temi_o_druzyah_tovarishah_tema_183008.html Adblockdetector |