Черный Саша
Факирский подарок
Много лет назад, когда нос мой едва доставал до ручки двери, я учился в Белой Церкви и по классу своему носил веселое звание «приготовишки» (вы и слова такого теперь не знаете).
Был я как-то осенью с дядей в цирке. И вот в антракте, помню, как сейчас, пошли мы с ним за кулисы к страшному человеку Рачки-Чикалды, «самопротыкающему различные части организма при помощи гвоздя без повреждения внутренних печенок и пролития кровяных шариков».
Факир за дощатой перегородкой сидел на табурете, пил пиво, отдувался и обсасывал усы. Очень был обыкновенный факир. А я стоял в углу и, прячась за дядю, смотрел на него, как канарейка на гремучую змею.
Помню, как Рачки-Чикалды взял меня за руку, притянул к себе, посадил на свои факирские колени и сказал тихим загробным голосом:
— Ну, ученый человек, чего дрожишь? Научить тебя знаменитой штуке?
— Без пролития кровяных шариков? — робко спросил я, упорно сползая с коленей на пол.
— Ишь ты! Эта штука, брат, не для таких мышат, как ты… А вот что, ты сны видишь?
— Какие там хорошие… Все про делимое и про делителей. Даже надоело.
Факир на мои ученые слова только головой покрутил.
— Эх ты, каплюшка! Да разве ж это сны.
Он достал из-под расшитого звездами халата листок бумажки, разорвал его на три клочка, пососал карандаш, задумался и стал писать.
— Вот. Видишь, тут три бумажки. Если тебя днем взрослые обидят, если дождик шел и гулять тебя не пустили, если за обедом сладкого не было, разверни перед сном любую бумажку, прочти семь раз, обратясь лицом на восток, все, что на бумажке написано, и засыпай с Богом. Увидишь сон добрый, сон веселый, сон сладкий, — какой пожелаешь… Только знай: должен ты этим словам крепко верить и никому про них зря не болтать. Тогда все и сбудется.
Дядя усмехнулся в усы — не поверил. А я три бумажки в карман, да скорей — ходу. Может быть, самопротыкатель этот еще раздумает и бумажки свои назад отберет.
И что же вы думаете? Поверил я ему — и много добрых, веселых и сладких снов видел, чего и вам желаю.
Друзья мои маленькие! Я взрослый. Снов никаких давно уже не вижу: ни сладких, ни горьких. А вам, малышам, мой секрет, может быть, и пригодится.
Вот что на бумажках этих было написано.
Хочу видеть доброе царство,
Где все улыбаются,
Где взрослые к детям не придираются,
Где нет ни ос кусачих,
Ни гадюк бродячих,
Ни детских мучителей —
Делимого и делителей…
Хочу! Желаю! Аминь.
Хочу видеть веселое царство,
Где все шумят, свистят и танцуют,
Бьют в барабаны и в дудки дуют,
Где ручные слоны и тигры
Играют с детьми в веселые игры,
Где пляшет еж в зеленом халатике,
А мартышки рвут в куски грамматику…
Хочу! Желаю! Аминь.
Хочу видеть сладкое царство,
Где на каждом шагу
Продают бесплатно нугу,
И печеные каштаны…
Хочу! Желаю! Аминь.
Попробуйте. А если ничего не выйдет — вина не моя. Значит, плохо верили.
Источник статьи: http://peskarlib.ru/s-chernyy/fakirskiy-podarok/
Конспект внеурочного занятия по развитию коммуникативных УУД на тему «Искусство дарить подарки»
МАОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза М.М. Куюкова
Конспект внеурочного занятия по нравственному воспитанию на тему «Искусство дарить подарки»
Учитель начальных классов
Леонова Алена Васильевна
Цель: Создать условия для:
Ознакомления младших школьников с видами подарков, искусству правильному дарению и созданию подарков, выбору подарков для людей, разных по полу и возрасту;
Воспитания культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим, потребности хорошего тона;
Развития творческих способностей, уважения и взаимопонимания, норм нравственного поведения.
Оборудование:
Презентация «Искусство дарить подарки», оберточная бумага и подарочная лента, карточки для игры «Веселые подарки»,выставка с оформленными подарками ,букет цветов, шкатулка с пожеланиями гостям.
-формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим.
-формировать умения строить высказывания об объекте в устной форме, анализировать информацию;
-развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
-построение логической цепи рассуждений.
-формировать умения общаться со сверстниками в совместной деятельности.
-формировать умение работать самостоятельно.
Добрую сказку помню
я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал
и ты,
Пусть подкрадется к самому
сердцу,
И зародится в нем зерно
доброты.
— Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Выполни задание». Я буду называть задание, если это относится к вам, то вам нужно выполнить это задание.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других
— Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
-Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, для того чтобы узнать тему нашего занятия. Но работать мы с вами будем в группах, нас всего получится 5 групп. Давайте же вспомним правила работы в группе.
Ситуация. Представьте себе ситуацию, что вы хотели получить на день рождения телефон или планшет, а получили книгу.
2 группа Ситуация.
Представьте себе ситуацию, вы пришли на день рождения к своему другу и преподнесли подарок, упакованный в подарочную бумагу. Ваш друг поблагодарил вас за подарок, поставил его на тумбочку и проводил вас к праздничном столу.
Какое правило здесь нарушено? Как правильно поступить в этой ситуации.
3 группа Ситуация.
Вам на день рождения подарили два одинаковых подарка.
Как вы себя поведете?
Петя . Сашка, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку.
Саша . Сказал тоже, свисток! Свисток 20 рублей стоит, а удочка 100 рублей.
Петя. Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.
Саша . Зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя города…
-У кого-нибудь из вас есть предположения, какая же будет тема нашего урока?
Выполняют действия по заданию
Объединяются в группы и вспоминают правила работы в группах
Л.: формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим
К.: формировать умения общаться со сверстниками в совместной деятельности
-Любите ли вы получать подарки? (ответы детей)
— А знали ли вы, что 26 декабря отмечается Всемирный день подарков.
— Я предлагаю посвятить наш классный час искусству дарить подарки. Сегодня мы с вами будем говорить о подарках, какими бывают подарки, как правильно дарить и принимать подарки.
-Какие подарки вам больше всего нравятся?
— Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого.
-А вы сами выбираете подарки?
— Умеете ли вы их выбирать ?
Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие. Но надо помнить, что самый маленький ,удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие ,и искусство состоит в том ,чтобы мы ,выбирая подарок ,ставили себя на место того ,кому мы хотим дарить.
-Предположите, как был сделан первый подарок?
— Вряд ли найдётся учёный, который бы ответил на этот вопрос. Наверное, это случилось очень давно, в трудное и суровое время, когда человек начинал заслуживать свое имя «человек». Ему нужно было не только выжить в бесконечной борьбе с вечным голодом, с дикими животными, с безжалостными болезнями, со страшным небом, посылающим то воду, то град, то огонь, то гром. Нужно было при всём этом ещё и становиться человеком: развивать ум, тренировать руку, учиться говорить, работать. И ещё очень важным умением нужно было овладеть нашему далёкому предку – умением жить в дружбе и согласии с другими. Давайте пофантазируем, как это могло быть,какие это были подарки?
-Тогда древний человек сделал величайшее открытие, что давать, может быть, даже радостнее, чем брать . Это в подарке главное.
— А теперь давайте поговорим о том, какие бывают подарки, как их выбирать и дарить.
Книга – универсальный подарок.
Бывают подарки, которые, сделаны своими руками и это самые лучшие подарки!
Из косметики можно дарить только что-нибудь нейтральное, например душистую соль, пену для ванны, ароматическое масло или сумочку для косметики.
Приятно получить в подарок красивые варежки, шарф или поделку, выточенную из дерева,
Подарки «в хозяйство»: скатерть с салфетками, постельное белье, прихватки и пр.
Фоторамки , фотоальбомы – универсальны и всегда придутся по душе. Но если только вы не дарите их регулярно.
Съедобные подарки всегда придутся по вкусу: торт, хороший чай в наборе с чашкой, хороший кофе в зернах с туркой, корзина тропических фруктов.
самый популярный подарок — цветы, срезанные или в корзине .Они всегда радуют глаз и всегда кстати.
5 .Цветы — спутник любого праздника. О том, как правильно выбрать и дарить цветы расскажут Елизавета и Марина .
Цветы для подарка нужно выбирать очень тщательно, учитывая возраст, пол, и положение того, кому даришь.
Мальчикам и девочкам дарят цветы нежные и мелкие ,составленные в маленькие ,округлые ,разноцветные ,теплых радостных тонов букетики.
Они должны дополнять игрушку или коробку конфет.
Взрослым дарят букеты на длинных стеблях. Женщинам вручают цветы от интенсивно красных до пастельных оттенков, это могут быть подарочные горшки с цветущими комнатными цветами. Это могут быть гвоздики, герберы , розы. Мужчинам обычно дарят цветы одного цвета и на длинных стеблях.
-Как правильно подарить цветы? Подарить красиво.
При вручении букет держат в левой руке и цветками вверх. Отдавая цветы, не забудьте поклониться и сказать соответствующие слова.
Носить цветы следует в подарочной бумаге или газете, чтобы уберечь от пыли ,мороза. Обертку нужно снять перед вручением, если конечно она не является украшением букета.
-Какой же мы можем с делать вывод?
-Давайте поиграем в игру «Шляпа вопросов»
Какой вы хотели бы получить на Новый год?
Вы любите получать подарки или дарить их?
Какой подарок вы считаете наиболее ценным?
Какие подарки вы получали на праздники?
Какой самый запоминающийся подарок вам дарили?
Какой подарок, подаренный вам, был самым оригинальным?
На какие праздники вы любите дарить подарки?
Считаете ли вы подарком открытки?
Представьте, что вы спешите на день рождения к другу, но не успели купить подарок. Ваши действия?
Как вы относитесь к подарку-сюрпризу?
Расстроитесь ли вы, если вам подарят не тот подарок, который вы хотели бы получить?
Любите ли вы живые подарки? (например, котенок, щенок, рыбки и др.)
Дарили ли вы когда-нибудь подарки, сделанные своими руками?
Спрашивали ли вы когда-нибудь у именинника, что он хочет получить в качестве подарка?
Нравиться ли вам получать на праздник простой подарок? (ручка, блокнот и т.д.)
-Давайте же снова поработаем в группах составим памятки дарителя:
Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.
Подарок надо выбирать заранее.
Прежде чем выбрать подарок какому-либо человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.
Положи подарок в карман и иди в гости.
При выборе подарка надо учитывать возраст и пол (мальчик или девочка, мужчина или женщина) человека, которому собираешься сделать подарок .
Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.
Посоветуйся со взрослыми.
Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).
Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.
Подарок не должен быть очень дорогим.
Вручая подарок, расскажи, скольких трудов тебе стоило это сделать.
Подарок должен быть красиво упакован.
13. Подарив, не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.
14 . Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.
15. Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, перечисли и покажи все его достоинства.
16. Всем знакомым, друзьям и гостям обязательно покажи подарок и объяви: «Это я Вовке подарил!» А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришёл с пустыми руками, получится неудобно.
(Все «правильные правила» вывешиваются на доске.)
-Давайте же мы с вами попробуем выполнить подарок закладку-уголок.
-Вот такое изделие у нас получится.
-Проверьте, у всех на столах есть Цветная бумага; Цветной картон; Белая и черная бумага; Черный фломастер, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.
-Сначала нужно сделать сами уголки, а затем уже их превращать в забавных животных. Так как начинаем с лягушки, делать будем зеленую закладку. Для этого понадобится лист зеленой бумаги. Из него нужно сделать квадрат. Можно измерить ровные его стороны линейкой, или же взять бумагу за уголок и сложить так, чтобы точно сошлись две прилегающие боковые стороны. Образующуюся сбоку полосу отрезают.
-Получился довольно большой квадрат.
-Сложите его вдвое, уголок к уголку, чтобы образовался треугольник.
-Возьмите за уголок только одной части сложенной вдвое бумаги и протяните его к стороне сгиба.
Прижмите. По бокам видны как бы два треугольничка. Загните с одной стороны, как показано на фото. А затем с другой. Распрямите загнутые уголки. Снова возьмите один уголок, только теперь его уже протяните к самому верхнему. Сложите таким образом и второй уголок, прижмите стороны, чтобы хорошо обозначились все сгибы. И опять продолжим дело с многострадальными уголками, разложите их, а затем заверните и поместите в кармашек. Прижмите края.
-Проделайте это и со вторым уголком. Вот и получилась закладка уголок. Как видно, два действия точно можно было пропустить, и сразу еще на первом этапе поместить уголки в кармашки. Но для новичков так проще, понятнее и легче, так как с помощью обозначенных сгибов все быстро встает на свои места.
-Закладка-уголок в виде лягушки Зеленый уголок готов, теперь делаем из него лягушку. Вырезаем из зеленого картона две полосы и одну с красного, закругляем на одной из сторон уголки. Вырезаем глаза и зрачки. Все приклеиваем на определенные места, фломастером рисуем ноздри. Вот такая получилась забавная лягушка. Отличная и удобная закладка уголок для книги. Закладка-уголок в виде зайчика
-Молодцы! У вас очень здорово получилось!!
За понимают историю
Предполагают об истории появления первого подарка
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-po-razvitiyu-kommunikativnyh-uud-na-temu-iskusstvo-darit-podarki-4286422.html