Конспект урока мастер украшения помогает сделать праздник для 1 класса

Конспект по ИЗО «МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК»

Подойдёт и взрослым и детям

Урок 19
Мастер украшения помогает
сделать праздник

Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.

Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?

– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?

– Дед Мороз прислал вам загадки :

С Новым годом поздравляю,

Вам загадки посылаю.

Интересно мне узнать,

Кто их сможет отгадать?

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек:

Шишек, звездочек… (хлопушек).

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке?

– О каких украшениях узнали из загадок?

– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Детям очень нравится.

Ватный снег внизу лежит,

Наверху звезда блестит,

А на ветках шарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?

– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)

– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.

На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?

Да, главным украшением праздника является елка.

Дети исполняют песню «Наша елка»:

Наша елка – просто чудо,

Зелена и высока.

И вершина веткой колкой

Достает до потолка.

Есть на елке все игрушки:

Куклы мячики, шары.

А на самой на макушке –

Леденцы для детворы.

Наша елка – просто чудо,

Огоньки горят на ней

И подмигивают, будто

Приглашают в круг друзей.

– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.

– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.

2. Работа по учебнику .

– Откройте учебник на с. 62, 63. Какие праздничные украшения вы видите?

– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)

– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.

– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.

– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)

Возле елочки зеленой

Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришел Дед Мороз.

(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес.

(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, –

(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

IV. Инструктаж по выполнению поделок.

– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.

Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.

Читайте также:  Книжкины именины праздник для детей

Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности:

1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.

2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.

3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.

4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.

5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.

– Приступайте к работе.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.

– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!

– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.

– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)

– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-po-izo-master-ukrasheniya-pomogaet-sdelat-prazdnik-2908132.html

Урок по теме «Мастер Украшения помогает сделать праздник». 1-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 1

Вид деятельности учащихся: индивидуально — коллективная деятельность, создание панно “ Новогодняя красавица”.

Основная цель – учить учащихся вырезывать: симметричное вырезывание, контурное вырезывание, вырезывание по рисунку.

  • помочь ребенку найти свой образ и научиться при помощи цветной бумаги выражать этот образ;
  • развивать художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность;
  • учить видеть красоту, понимать и эмоционально откликаться на свое творчество.

Оборудование: репродукции картин с изображением елки, веточка ёлочки с игрушками, лист обоев размером с ватман, шкатулка на ажурной салфетке, “5” на снежинках.

Ход урока

Учитель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадкой будет тема нашего урока. Загадка:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!

Учащиеся отвечают: Ёлка.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять панно “Новогодняя красавица”.

Слово “панно” вывешивается на доске. Панно – это доска или лист небольших размеров, предназначенная для оформления жилых помещений. Посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок? (Вывешиваются изображения Мастера Фантазия и Мастера Изображения). Они принесли нам шкатулку с подарками. (Выставляется шкатулка). Посмотреть на подарок мы сможем, только выполнив задание урока.

Учитель: Не один Новый год не проходит без лесной красавицы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа?

Учащиеся: На треугольник.

Учитель: Как мы можем все вместе выполнить елку?

Учащиеся: Вырезать один большой треугольник.

Учитель: А удобно это сделать из маленьких листочков цветной бумаги?

Учащиеся: Нет. Можно вырезать из нескольких треугольников и сложить как пирамиду.

Учитель: Посмотрите внимательно на веточку елочки. Как ее еще называют? На что она еще похожа?

Ученики: Ее называют лапкой. Она похожа на ладошку человека!

Учитель: Я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для наших веточек-ладошек и обвести свою руку.

Ученики выбирают цветную бумагу. У одних она зелёная, у других – желтая, розовая и белая.

Учитель: А почему вы выбрали такие цвета?

Ученики: На ёлке всегда вешается гирлянда, она горит разными цветами и ветки становятся цветными.

Ученики обводят свои ладошки и вырезывают их.

Учитель: Теперь мы украсим наши веточки игрушками.

Ученики: А мы не взяли с собой игрушки.

Учитель: Ребята, с нами Мастер Фантазия он нам поможет.

Ученики: Мы можем вырезывать украшения из цветной бумаги!

Учитель: А что можно вырезывать?

Ученики: Кружочки, треугольники, квадраты, снежинки…

Ученики вырезают и украшают свои ладошки-веточки.

Учитель: Ребята, чтобы веточки получились нарядные нам надо украшать кончики пальчиков.

Лист для панно кладется на свободную парту. Готовые работы-веточки укладываются с верхушки. Выясняется, что одной ладошки мало и все выполняют еще по одной. “Новогодняя красавица” собирается.

Учитель: Ребята, что-то загрустил наш Мастер Фантазия. Как вы думаете почему?

Ученики: На ёлке нет звездочки. Нет ствола. Нет сугробов. Не падает снег.

Ученики распределяют, кто, что может вырезывать и украсить наше панно.

Учитель: Мы с вами создали “Новогоднюю красавицу”, а под Новый год происходят чудеса. Кто из вас может придумать сказку о нашей красавице?

Ученик: Рядом с елочкой дети построили снеговиков. Днем они стояли на своем посту и слушали желания ребят, а ночью прятались в домик и передавали их Деду Морозу.

Читайте также:  Бухгалтерский учет корпоративных праздников

Учитель: Давайте, эту сказку выполним на нашем панно. Чтобы и ваши родители её увидели.

Ученики украшают работу снеговиками и их домиком, сугробами из белой и синей бумаги, снежинками и красной звездой.

Учитель: Молодцы! Очень красивая получилась “Новогодняя красавица”. А теперь, давайте посмотрим, что приготовил вам Мастер Фантазия в шкатулочке?

Ученики открывают шкатулку и достают пятерки на снежинках.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/529544

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Мастер Украшения помогает сделать праздник». УМК «Школа России».

Учащиеся познакомятся с историей празднования Нового года на Руси, с праздничными новогодними украшениями, побывают на фабрике новогодних игрушек и украсят свою новогоднюю елочку.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Мастер Украшения помогает сделать праздник». УМК «Школа России».»

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Мастер Украшения помогает сделать праздник».

УМК «Школа России».

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; познакомить с материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у первоклассников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с праздничными новогодними украшениями; получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный /коллективная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, линия, пятно, объем, симметрия, игрушка.

Мультимедийный ряд: Картины Б. Кустодиева.

Работы учащихся 1 классов.

Музыкальный ряд: новогодние песни.

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: графические материалы, заготовки елочек.

Организационная структура урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.

Все за парты дружно сели.

Друг на друга посмотрели

и готовы вы опять

смотреть, слушать, рисовать.

Проверяют готовность к уроку.

относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

— Ребята, на наших уроках вы знакомитесь с Братьями – Мастерами.

— Давайте, их вспомним.

— Что делает старший брат — Мастер – Изображения?

— Правильно! И вы на наших уроках изображали осень. (Слайд).

— Изображали карандашами, ручками, фломастерами.

— Что вам помогало изобразить осень?

— Правильно! Работая с карандашами и фломастерами, вам помогали линии. (Слайд).

— Еще вы приносили пластилин и изображали павлина. Что помогало вам изобразить павлина?

— Правильно! Работая с пластилином, вам помогал объем.

— Мамам на праздник вы делали красивые сердечки из цветной бумаги. (Слайд). Что вам помогало изобразить разноцветные сердечки?

— Правильно! Работая с цветной бумагой, нам помогают пятна. (Слайд).

— Значит, изображать мы можем при помощи: линий, объема и пятен.

— Что делает средний брат — Мастер – Украшения?

— Правильно! А что значит украсить?

— Правильно! И на уроках мы старались замечать красоту вокруг нас.

— Мы любовались красотой зимней природы, и вы рисовали красивые деревья. (Слайд).

— Любовались красотой бабочек, и вы украшали своих бабочек, стараясь украсить их симметрично. (Слайд).

— Какие части называются симметричными?

— а на прошлом уроке побывали на дне морском и украсили рыбок. (Слайд).

Принимают участия в беседе.

Отвечаю на вопросы.

— Мастер – Изображения, Мастер – Украшения и Мастер – Постройки.

— Украсить – сделать красивым.

и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные:

сотрудничество с учителем

получение новых знаний.

III. Постановка темы урока.

— А что мы будем украшать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Я модница такая, и всем на удивленье

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

— Для тех, кто не догадался, еще загадка.

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».

— Правильно! Это елка!

— А почему сегодня на уроке мы будем украшать именно елку? Какой приближается праздник? (Новый год).

— Правильно! И Мастер –Украшения поможет нам сделать праздник!

Тема урока записывается на доске: Мастер –Украшения помогает сделать праздник.

Сегодня на уроке вы узнаете:

как отмечали Новый год на Руси

Читайте также:  Это вам милые дамы с праздником

чем украшали елку

украсите сами свою елку.

Принимают участия в беседе. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.

и сохраняют учебную задачу.

сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные: совместно с учителем выделение — формулирование познавательной цели.

IV. Изучение нового материала.

– Вам нравится праздник Новый Год?

– Почему вы любите этот праздник?

– Как вы готовитесь к его приходу?

– А вы знаете, как отмечали Новый год в старину на Руси?

– Может быть, кто-то из вас знает?

– На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. В 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе — в полночь 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. (Слайды).

– А как же украшали раньше елку? Какие были игрушки?

– Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. (Слайд).

– Наряжать елку стали немного позднее – в середине XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех пор в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю ёлку.

— А вы знаете, чем украшают елку? Это мы сейчас проверим!

Слушают объяснение учителя. Задают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

получение новых знаний.

V. Физкультурная минутка.

— Встали из — за своих места, немножко отдохнём и поиграем. Я буду называть предметы, а вы, если этими предметами можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши, если нет, поднимайте ручки вверх.
Бусы новогодние. Да.
Рюкзаки походные. Нет.
Шарики блестящие. Да.
Яблоки настоящие. Да.
Яркая звезда. Да.
С неба круглая луна. Нет.
Разноцветные фонарики. Да.
Сдобные пряники. Да.
Мишура блестящая. Да.
Шишка настоящая. Да.
Мягкая подушка. Нет.
Яркая хлопушка. Да.

— Поиграли, отдохнули, а теперь за работу!

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

– А чем украшают ёлочки в современных домах?

– Елочные игрушки изготавливают на фабрике, которая так и называется «Фабрика ёлочных игрушек». Находится она недалеко от Москвы, в городе Клин. Давайте отправимся на экскурсию по фабрике…

– Теперь вы знаете, как мастера делают елочные игрушки. И сможете сами украсить елку игрушками.

– Вы получите вот такую елочку, на которой еще нет игрушек. А как можно нарисовать разные игрушки, я вам сейчас покажу.

(Учитель раздает детям бумажные заготовки елочек и показывает, как можно нарисовать разные игрушки).

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Одинаковые ли получились елочки?

— Какие елочки вам понравились больше? Почему?

2. Уборка рабочего места.

Отвечают на вопросы.

Дети украшают елочку игрушками и раскрашивают их.

Демонстрируют выполненные работы. Участвуют в обсуждении и делают обобщение.

Самостоятельно убирают своё рабочее место.

Регулятивные: самостоятельно обдумывают замысел и украшают елочку, выполняют работу в цвете.

Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по украшению новогодней елки.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

умение оценивать свою работу и работу товарищей.

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились?

– Рассмотрите украшенную вами елочку и подумайте, что получилось лучше всего.

– Сегодня на уроке вы хорошо потрудились, можно поиграть.

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт… (от ёлки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …. (блестят).

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки, … (хлопушки).

Нити пёстрой мишуры,

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед … (Мороз).

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как … (красива).

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в … (пляске).

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех …

Поздравляю с … (Новым годом!)

С новым счастьем сразу … (всех).

Отвечают на вопросы.

— Узнали, как отмечали Новый год на Руси и чем украшали елку.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-v-1-klasse-po-teme.html

Оцените статью
Adblock
detector