Конспект урока паустовский подарок 3 класс планета знаний

К Паустовский «Подарок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский «Подарок»

Скачать:

Вложение Размер
k._paustovskiy_podarok.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К Паустовский «Подарок».

Цель : формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи : формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

Соотнести рисунок и строчки из стихотворения.

-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.)

3.Работа над новым материалом.

— Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.

1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.

2) — Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.

-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы»)

-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)

Библиографическая справка .(один из учащихся)

— О чем писал Паустовский? (о природе)

-Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.

Сообщение темы урока.

— Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.

Игра «Юный толкователь»

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.

не столкуешься товарки

Творческое задание — фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму?

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

Чтение первой части.

-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

Чтение про себя второй части.

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/09/22/k-paustovskiy-podarok

Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»

Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему : К.Г. Паустовский «Подарок» УМК «Планета Знаний» . Автор учебника Кац Э.Э. Издательство» Астрель».

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»

Открытый урок литературного чтения.

Тема: К .Паустовский «Подарок».

Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;

развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

-Тему нашего урока мы узнаем после того как дети прочитают стихотворение

Какая главная мысль стихотворения? (Ответы учащихся.)

3.Работа над новым материалом.

-Ребята по смотрите на экран ,как зовут этого автора (К.Паустовский)

-По каким произведениям он Вам знаком(Барсучий нос)

-О чём говорилось в рассказе «Барсучий нос»(краткий рассказ)

-Давайте вспомним биографию К.Паустовского(учитель читает сообщение)

-Посмотрите на экран , какие еще рассказы вы читали К.Паустовского

-Что описывает К.Паустовский в своих рассказах (изменение природы)

4.Работа по учебнику стр 18

5.Работа над словарными словами.

Посмотрите на экран ,что вы видите(незнакомые слова)

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи.

Кошёлка-сумка , небольшая корзинка

Рогожа -грубая плетеная ткань

Гарь— выжженное место

Пурпур— тёмно-красный цвет

Мгла -завеса тумана ,пыли

Не заводись— не начинай спорить ,не связывайся

Первичное чтение диктором

Творческое задание — фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму?

7.Чтение учащихся фронтально

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

8.Работа в парах(кроссворд)

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-paustovskii-k-g-podarok.html?login=ok

Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»

Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему : К.Г. Паустовский «Подарок» УМК «Планета Знаний» . Автор учебника Кац Э.Э. Издательство» Астрель».

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»

Открытый урок литературного чтения.

Тема: К .Паустовский «Подарок».

Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;

развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

-Тему нашего урока мы узнаем после того как дети прочитают стихотворение

Какая главная мысль стихотворения? (Ответы учащихся.)

3.Работа над новым материалом.

-Ребята по смотрите на экран ,как зовут этого автора (К.Паустовский)

-По каким произведениям он Вам знаком(Барсучий нос)

-О чём говорилось в рассказе «Барсучий нос»(краткий рассказ)

-Давайте вспомним биографию К.Паустовского(учитель читает сообщение)

-Посмотрите на экран , какие еще рассказы вы читали К.Паустовского

-Что описывает К.Паустовский в своих рассказах (изменение природы)

4.Работа по учебнику стр 18

5.Работа над словарными словами.

Посмотрите на экран ,что вы видите(незнакомые слова)

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи.

Кошёлка-сумка , небольшая корзинка

Рогожа -грубая плетеная ткань

Гарь— выжженное место

Пурпур— тёмно-красный цвет

Мгла -завеса тумана ,пыли

Не заводись— не начинай спорить ,не связывайся

Первичное чтение диктором

Творческое задание — фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму?

7.Чтение учащихся фронтально

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

8.Работа в парах(кроссворд)

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-paustovskii-k-g-podarok.html

Урок литературного чтения: Константин Паустовский «Подарок» (3 класс)

Городской семинар в рамках работы Школы молодого педагога

Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 6» Зуборева Елена Вадимовна

Урок литературного чтения

Тема урока: Константин Георгиевич Паустовский «Подарок »

Дата: 30 января 2018 год

Константин Георгиевич Паустовский «Подарок »

Совершенствование навыка анализа художественного произведения, используя приемы критического мышления.

высказывать отношение к прочитанному произведению;

составлять портретное описание героя (синквейн); писать письмо, используя прием РАФТ.

Будут творчески подходить к выполнению заданий.

Будут понятно, аргументировано излагать свои мысли.

Над каким произведением работаем?

Кто автор произведения?

Определение темы урока.

Постановка задач урока.

Проверка домашнего задания

Работа над содержанием текста:

Почему рассказ называется «Подарок»?

С какой целью Ваня принес березку?

Как это характеризует мальчика?

1 практическое задание (упражнение)

Закрепление знаний и способов действий.

Группа № 1, 3, 5 (уровень В, С) – написать синквейн «Ваня»

Группа № 2 (уровень А) – написать письмо Ване от имени березки

Группа № 4 (уровень А) – написать письмо Ване от своего имени

Группа № 6 (уровень А) – написать письмо березке от своего имени

2 практическое задание (упражнение)

Взаимооценивание синквейнов (группа №2, №4, №6 – уровень А).

Два правильных прилагательных – 2б

Одно правильное прилагательное – 1б

Нет задания – 0б

Три правильных глагола – 3б

Два правильных глагола – 2б

Один правильный глагол – 1б

Нет задания – 0б

Предложение из четырех слов и соответствует содержанию – 4б

Предложение из трех или более слов, но соответствует содержанию – 2б

Предложение не соответствует содержанию – 0б

Синоним соответствует названию – 1б

Синоним не соответствует названию – 0б

Нет повторов – 1б. Есть повторы – 0б

Во время оценивания синквейна группы №1, №3, №5 (уровень В и С) выполняют тест.

Текст «Подарок» – это:

А) рассказ Б) сказка В) повесть

А) В. Одоевский Б) К. Паустовский В) Г. Сапгир

Какое дерево принес Ваня в подарок?:

А) яблоньку Б) осинку В) берёзку

Какой литературный приём использовал писатель «В саду поселилась осень»?:

А) сравнение Б) олицетворение В) эпитет

«И у всякой травы и дерева тоже дружба иногда бывает». Чьи это слова?:

А) Вани Б) знакомого лесничего В) деда Митрия

6. Чем закончилась история?

А) Берёзу высадили в сад Б) Берёзу высадили в лес В) Берёзу оставили в доме

Самопроверка результатов теста по ключу:

1 — А 2 – Б 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – А

«2» — 3 балла и меньше

Комментарии спикеров, которые оценивали синквейн. Рекомендации.

1. Чем закончилась попытка сохранить память о лете?

2. Можно ли обмануть закон природы?

3. Как объяснить причину опавших листьев с научной точки зрения?

4. Как эту же причину событий объяснил дед Митяй с житейской точки зрения?

3 практическое задание (упражнение)

Чтение писем, написанных, используя стратегию РАФТ.

— Представьте, что это та самая березка, которую посадили под окнами дома. Посмотрите, как она выросла. За окном возможно мелькнет лицо Вани.

— Давайте послушаем письма, которые написали ребята

Взимооценивание писем с помощью тонких стикеров.

Как бы вы объяснили причину случившегося?

В чем основная идея произведения?

Кого я хочу поблагодарить за работу на уроке? (на стикерах)

— Как вы понимаете значения данных фразеологизмов?

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:

ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint

Раздаточный материал: стикеры, тест, листы оценивания.

Справочный материал: толковый словарь русского языка С. Ожегова

Придумать продолжение рассказа

Правила написания писем.

Писать следует разборчиво, без ошибок.

Композиция (построение письма)

Заключительные формулы вежливости.

Писать необходимо начать со слов приветствия и обращения.

Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. После обращения ставится восклицательный знак или точка.

Текст письма начинается с красной строки с заглавной буквы.

Заключительную форму вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

Дату не следует обозначать цифрами (12.01. 2018). Следует писать 12 января 2018 год.

Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.

Первый – вы пишите другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае можно закончить письмо следующим образом:

Искренне твой (ваш)…

Твой искренний друг…

Твой любящий сын…

Второй – недостаточно хорошо знакомым людям или официальным лицам обычно пишут:

Памятка по написанию синквейна.

Название: одно слово (кто? что?)

Описание: два слова (какой? какая? какое? какие?)

Действие: три слова (что делает?)

Предложение: четыре слова (чувства, отношение)

Вывод: одно слово (синоним названию)

Ожидаемый результат обучения:

  • анализировать произведение;
  • высказывать отношение к прочитанному произведению;
  • составлять портретное описание героя (синквейн); писать письмо, используя прием РАФТ.

Будут творчески подходить к выполнению заданий.

Будут понятно, аргументировано излагать свои мысли.

Номер материала: ДБ-1105257

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-konstantin-paustovskiy-podarok-klass-2527074.html

Читайте также:  Подарки за пять минут своими руками
Оцените статью
Adblock
detector