Конспект урока по изо 2 класс мы рисуем праздник

Урок рисования во 2 классе на тему «Праздничный салют, посвященный Дню Победы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Целью данного урока является формирование графических умений и навыков в рисовании кистью, мелками и свечой. Познакомить с новым методом — граттажем. Расширить знания учащихся о праздниках нашей великой Россиии, с историей 9 Мая — Великим Днем Победы. Воспитывать патриотические чувства, чувство любви и уважения к своей Родине, к ветеранам ВОВ, которые не пожалели своей жизни за светлую и мирную жизнь для своих потомков.

Скачать:

Вложение Размер
Урок рисования во 2 классе на тему «Праздничный салют». 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РИСОВАНИЯ ВО 2-м КЛАССЕ.

Цель : Формирование графических умений и навыков в рисовании кистью и мелками. Познакомить с новым способом рисования – граттаж; пополнение знаний о родной истории, воспитание гражданско- патриотического чувства, любви к Родине, уважение к старшим.

Познакомить учащихся с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны.

Задачи : 1. Познакомить учащихся с историей 9 мая, Днём Победы.

2. Дать знания о новой технике рисования.

3. Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

•Рассказ учителя о ВОВ 1941-1945 гг..

• Литературный ряд: стихи ко Дню Победы.

• Музыкальный ряд: во время работы на уроке звучит музыка о ВОВ.

• Материалы и инструменты: плотная бумага, гуашь, кисти, силуэты (шаблоны), мелки восковые, свеча.

1. Организационный момент. 2. Предположение о теме урока. 3. Работа по теме.

1. Учитель. Сегодня на уроке познакомимся еще с одним способом рисования смешанной техники – граттаж. .

Мы с вами нарисуем праздничный салют необычным способом, который называется граттаж. Это рисование мелками и краской.

Учитель. А кто знает, какой праздник у нас будет скоро? (9 мая, 73года со Дня Победы).

Рассказ об истории праздника, показ презентации о войне (в конце – показ салюта).

73 года назад отгремели последние оружейные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну мальчишками, но и те, кто родился во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось родиться на свет во вторую половину сороковых годов.

Но всех их объединяет память …

4 часа утра 22 июня 1941 года. Уже сражалась Брестская крепость, уже фашисты бомбили Киев, Львов, Минск, по дорогам страны вовсю шла война. 1418 дней и ночей были яростной борьбой со злом ради торжества добра!

Сегодня мы оглядываемся на те сороковые – роковые, на трагические, огненные, горькие и радостные 4 года войны, и хочется сказать:

Поклонимся великим тем годам!

Поклонимся живым и мёртвым, бессмертным и бесстрашным, и тем, кто принял бой на рассвете 22 июня 1941 года, у стен Брестской крепости, и тем, кто, пройдя через всю войну, добил врага там, откуда война началась – в поверженном Берлине.

Война – это 1418 дней и ночей. 26 млн. погибших.1710 разоренных городов.70000 разоренных деревень . Встаньте, ребята, почтим минутой молчания тех, кто отдал свои жизни за нашу жизнь.

И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. День 9 Мая стал Днем Победы – самым великим праздником для нашей Родины –России.

Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время.

Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом.

Уже долгие годы День Победы отмечают все без исключения граждане России и других стран бывшего СССР.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

2. Объяснение приемов рисования.

А сегодня мы нарисуем тот праздничный салют, который был дан в честь Победы.

На столах вы видите мелки и трафареты.

Трафареты,– это силуэты зданий нашего города, их несколько видов. Вы можете выбрать любой понравившийся.

А теперь посмотрите на материал для рисования: цветные мелки и белые, кто-то – увидит свечку.

Цветными мелками мы нарисуем салют, а белым мелком и свечкой обведем наш трафарет.

Правильно расположите лист – как вам удобно. Выберите трафарет и обведите его, потом сверху нарисуйте салют цветными мелками. И когда все закончите, фон закрасите краской – черной, ведь салют бывает ночью.

Краску берите жидкую, старайтесь немного разбавить ее водой, чтобы она не закрашивала мел.

4. Самостоятельная работа учащихся , индивидуальная помощь затрудняющимся.

Ребята самостоятельно выбирают композиционное и цветовое решение работы

5. Итог урока. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Учитель. На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получился такой замечательный салют, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво (особенности выполнения отдельных детей – даю оценку работ). Прекрасные получились работы! Действительно – праздничный салют, достойный такого великого праздника!

— С каким замечательным новым способом рисования вы познакомились?

— Какие инструменты вам потребовались?

– Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился

– Кто считает, что работу не успел завершить?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2018/01/18/urok-risovaniya-vo-2-klasse-na-temu-prazdnichnyy

Урок ИЗО во 2 классе. «День Победы. Изготовление праздничной открытки».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

План урока

Тема: День Победы. Изготовление праздничной открытки.

Обучающая – закрепление знаний по работе с разными материалами (гуашь, картон, цветная бумага);

Воспитывающая — воспитать аккуратность, чувство патриотизма и любви к Родине;

Развивающая – приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.

— применение на практике полученных знаний, умений и навыков; — — творческое отображение окружающего мира;

— развитие пространственного воображения, навыков композиции; — — воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи;

— умение объективно оценивать свои работы и работы других.

для учителя – компьютер (проектор);

для учеников – учебник, рабочая тетрадь, картон, цветная бумага, гуашь, кисти, ножницы;

Музыкальный ряд : песня «День Победы»

— находить информацию в учебнике (разворот, оглавление), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные УУД:
— принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

Коммуникативные УУД:
— уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные УУД:
— высказывать свое мнение; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Формы организации учебной деятельности: парная, фронтальная, групповая

Связь с другими предметами

Скачать:

Вложение Размер
okonchatelnyy.docx 20.74 КБ
1.pptx 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель нач.классов Эбергард С.С.

Тема: День Победы. Изготовление праздничной открытки.

Обучающая – закрепление знаний по работе с разными материалами (гуашь, картон, цветная бумага);

Воспитывающая — воспитать аккуратность, чувство патриотизма и любви к Родине;

Развивающая – приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.

— применение на практике полученных знаний, умений и навыков; — — творческое отображение окружающего мира;

— развитие пространственного воображения, навыков композиции; — — воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи;

— умение объективно оценивать свои работы и работы других.

для учителя – компьютер (проектор);

для учеников – учебник, рабочая тетрадь, картон, цветная бумага, гуашь, кисти, ножницы;

Музыкальный ряд : песня «День Победы»

— находить информацию в учебнике (разворот, оглавление), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные УУД:
— принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

Коммуникативные УУД:
— уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные УУД:
— высказывать свое мнение; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Формы организации учебной деятельности: парная, фронтальная, групповая

Связь с другими предметами

1. Организационный момент.

2. Беседа на заданную тему.

3. Практическая деятельность учеников.

4. Подведение итогов.

Приветствую учащихся. Проверяю готовность ребят к работе.

У: Ребята, кто мне подскажет, какой праздник самый главный для нашей страны, для наших бабушек и дедушек?

У: Правильно. Итак, давайте посмотрим на слайды и начнём наш урок с песни «День Победы», которую все мы знаем и любим (играет музыка, на слайдах фото: ветераны, боевые действия, парад победы и др.)

В этом году исполняется 69 лет со Дня Победы в ВОв. В период празднования Великой Победы мы слышим много песен военных лет, по телевизору показывают фильмы о подвигах наших солдат во время войны.

-Что вы знаете об этом дне?

Р: Поздравляют ветеранов, всех, кто участвовал в войне. Дарят цветы, открытки, рисунки.

У: Молодцы. Ну а что же такое поздравительная открытка?

Корень открыть. Что открывает человек дарящий открытку? ( «поздравить», «открывать душу», «пожелать чего-то от души». Давайте посмотрим на слайд.

-Я посмотрела объяснение слова «открытка» в словаре С.Ожегова. (вывести на слайд)

ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением.

У: Ребята, а кто уже может сформулировать тему нашего урока? Кто хочет уточнить?

«Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Итак, автор учебника предлагает нам выполнить открытку. Откройте стр. рабочей тетради 44-45. Рассмотрите внимательно. Что скажите? Что видите?

А как вы догадались что данная открытка ко Дню Победы?( на ней изображена гвоздика, салют, георгиевская лента-это всё атрибуты Д.П.)

Попробуйте предположить почему автор предлагает выполнить открытку с гвоздикой? А не с тюльпанами или розами? Кто-то знает почему именно этот цветок связан с праздником Победы? (слайд с цветами)

У меня для вас есть небольшая статья с историей этого цветка. Прочитайте и ответьте на мой вопрос: почему всё таки красная гвоздика является символом Дня Победы.

« В России гвоздика ассоциируется с пролитой кровью, поэтому этих цветов так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.

Красный цвет является и символом победы — это цвет знамени непобедимой армии.

В Древнем Риме гвоздикой награждали победителей.

Во Франции она олицетворяла революцию. С красной гвоздикой были связаны храбрость, отвага и мужество, поэтому Наполеон I, учреждая орден Почетного легиона в 1802 году, выбрал ленту для него красного цвета. После этого сторонники Бонапарта своим символом выбрали красную гвоздику. »

У: А для чего автор предлагает сделать открытку? Ведь ей легко можно купить в магазине.

Р: В ней нет души, тепла, в неё не вложена любовь.

У: Вы правы. Так какова же цель нашего урока изобразительного искусства?

Р: Создать открытку ко Дню Победы.

У: В какой технике предлагает работать автор? (аппликация, рисование)

А теперь справа от рисунка открытки рассмотрим этапы работы:

  1. У:Что мы будем делать сначала?

Р: Рисовать салют красками на картоне

У: А как его можно рисовать?

У: А можно ещё ватными палочками. Это новая техника и работать с ней вам понравится. Но если кому-то удобней и привычней кисточками-работайте ими.

  1. Хорошо, салют мы нарисуем. Что дальше?

Р: Сделать гвоздику.

У: А вот тут самое интересная и самая сложная часть нашей открытки. Гвоздика простая? Рассмотрите хорошо. Она сделана из скольких слоёв? Итак, давайте посмотрим схему на стр.44. Как же мы сложим бумагу, чтобы вырезать ровную гвоздику? Что предлагают нам авторы учебника?

Затем на квадрате в клетку построим звезду, по образцу из рабочей тетради. Для этого что нужно сделать?

У: Хорошо. Когда у нас с вами будет готов салют, гвоздика, что делать дальше?

Р: Приклеить стебель с лентой, гвоздику и украсить надписью.

Итак, давайте ещё раз повторим последовательность работы и затем приступим к её выполнению: (вывесить на доску план). А может мы поменяем местами части плана и начнём с самой затруднительной части? Изготовим гвоздику?

  1. Нарисовать салют на картоне
  2. Изготовить гвоздику и звезду по схеме
  3. Приклеить стебель с лентой на картон
  4. Приклеить гвоздику на стебель
  5. Украсить открытку надписью.

Устали? Давайте отдохнём. Физминутка:

Как живешь? — Вот так !

А сидишь? Сели за парты.

Индивидуальная работа с детьми .

(всё ли нарисовано, как нарисовано, выполнено ли, что задумано, аккуратно ли выполнена работа). Что успели? Что не успели? Оценить детали.

Учитель: Кто считает, что работа удалась, всё задуманное выполнено, всё нарисовано аккуратно, можете повесить свою работу на левую сторону доски.

Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски.

Мы потом все вместе определим, верно ли оценена работа.

(дети вешают свои работы)

А какая у нас была сегодня тема?

Для чего мы делали открытку?

Понравился ли вам урок?

Чьи открытки понравились больше всего?

Спасибо за урок. (Убирают свои рабочие места)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока в 1 классе «День знаний». Знакомство с первоклассниками, введение их в школьную жизнь.

Урок был проведен в первый школьный день — 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих.

Разработка урока для 4 класса «День рождения класса».

Разработка урока для 1 класса «День рождения класса».

Цели:Коррекционно-образовательные:-ознакомить с новыми технологиями работы с нитками;-расширить знания учащихся о применении ниток;-закрепить знания об основных цветах.Коррекционно-развивающие:-.

Предмет: ТехнологияКласс: 3 гТема урока: Поздравительная открытка на 8 марта.Цели урока: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки.Планируемые результаты:·.

Изготовление праздничной открытки к 8 марта.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/10/29/urok-izo-vo-2-klasse-den-pobedy-izgotovlenie-prazdnichnoy-otkrytki

Читайте также:  У какого народа существует праздники то
Оцените статью
Adblock
detector