Конспект урока по изо народные праздники коллективное панно

ИЗО «Народные праздники»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

К нам сюда скорее просим,

Подходить честной народ!

Дружно праздники встречайте!

Скачать:

Вложение Размер
izo_4_klass_nashi_prazdniki.docx 27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рахова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

Урок изобразительного искусства, 4 класс, УМК «Школа России»

Изобразительное искусство в 4 классе

по программе Б.М.Неменского

Учитель МБОУ «СОШ №21» Нижнекамского муниципального района

Рахова Елена Васильевна, I категории, пед.стаж – 29 лет

Тема урока: «Наши праздники»

Тип урока: комбинированный

  • Познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями и традициями предков;
  • Творчеством Б. Кустодиева.

Воспитывать бережное отношение к народным традициям, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов коллективной работы. Развивать творческие способности, наблюдательность, память, графические навыки, умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям Б.Кустодиева, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, эстетической оценке произведений художника Б.Кустодиева.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи, разнообразные приемы работы, создать узор на бумажных костюмах фигурок людей.

Зрительный ряд: репродукции картин художника Б.Кустодиева, иллюстрации с народными костюмами.

Литературный ряд: русский фольклор, И. Токматова “Ярмарка”

Оборудование: для учителя: репродукции, методические таблицы, наброски людей в движении, таблицы для словарной работы;

для учащихся: большой лист бумаги, альбомный лист, акварель, гуашь, ножницы, клей-карандаш.

Названия праздников (на доске): Покров, Рождество, Навруз, Масленица, Пасха, Сабантуй.

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание
  3. Введение в тему
  4. Объяснение последовательности работы
  5. Самостоятельная работа
  6. Рефлексия

К нам сюда скорее просим,

Подходить честной народ!

Дружно праздники встречайте!

-Назовите тему урока?(…)

-Что такое праздник?(…)

-Как вы понимаете выражение «праздничное настроение»?(…)

-Какова цель нашего урока?(…)

-Какие праздники вы знаете и любите?(…) Эти праздники мы отмечаем в наши дни. А кто назовет праздники, справляемые вашими прабабушками и прадедушками?(…)

на доске: Покров, Рождество, Навруз, Масленица, Пасха, Сабантуй.

-Наша страна многонациональна. У каждого народа есть свои праздники.

Праздником народ считал важное событие в своей жизни, например: смена времен года, завершение полевых работ. Праздники раскрывают душу человека, его характер.

-Русский народ провожал зиму, встречал весну. Какой это праздник?(…)

-Какая главная традиция этого праздника?(…) Сжигают чучело-символ зимы.

-Татарский народ отмечает завершение посевных работ праздником …(…)

-Народные праздники были всегда веселые, наполненные песнями, танцами, хороводами, играми, ярмарками. [Ярмарка] – табл.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья.

-Что такое ярмарка?

В словаре : ярмарка – ежегодный рынок, повторяющаяся распродажа товара.

-На праздники обычно люди одевали свои лучшие наряды. Рассмотрите народные костюмы.

Русские народные костюмы

Татарские народные костюмы

-Что общего в этих нарядах?(…)(Узоры)

-Как можно их по другому назвать?(…)(Орнамент)

[Орнамент] – табл. – Прочитаем по слогам, проговорим с ударением.

-Любой народный костюм украшается орнаментом. Орнамент является оберегом.

[Оберег] – табл. – Подумайте, какой здесь корень? Подберите однокоренные слова.

В словаре: Оберег – «защитник» — магический предмет, функцией которого является защита его обладателя.

-Орнаменты хозяйки вышивали для защиты от недобрых духов.

-Посмотрите на репродукции картин русского художника Б. Кустодиева

-Что вы видите здесь?(…)

-Как бы вы назвали эти картины?(…)Почему?(…)

-Художник назвал их «Масленица», «Ярмарка». Прикрепите названия под картинами. Что хотел показать в картинах художник?(…)

(веселье, радость, хорошее настроение)

-Какими художественными средствами ему удалось донести до зрителя: веселье, восторг, праздничность?(…)

(яркими красками, нарядами, веселыми лицами, движениями людей)

Ярмарка, ярмарка
Огневая, яркая
Плясовая, жаркая
Глянешь – налево
Лавки с товаром.
Глянешь – направо
Веселье – даром.

  1. Объяснение последовательности работы

-Вспомните, когда вы были в последний раз на народном празднике?(…)

-Какой это был праздник?(…) Что вы там видели?(…)

-Давайте нарисуем свою картину на тему «Наши праздники» на этом листе».

-Возможно ли коллективно создать сюжет по данной теме?(…)

-Как это сделать?(…)

-Работа будет коллективная. Выберете одного ученика – он будет рисовать пейзаж.

-А что же будут делать остальные?(…)

(Рисовать фигуры людей, вырезать, наклеивать)

-Ваша задача – нарисовать людей для нашей картины, придавая им движение, улыбку. Фигуры людей мы уже рисовали, если подзабыли, то нам поможет игра и наброски.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Танцующая фигура замри!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Поющая фигура замри!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура борца замри!

— Какие позы вам больше всего понравились, нарисуйте их. Людей одевайте в народные костюмы

  1. Нарисовать человека в движении.
  2. Оформить костюм орнаментом.
  3. Вырезать фигуру.
  4. Наклеить на картинку.

Индивидуальная помощь учителя.

-Что вы нарисовали?(…)(Праздник)

-Какое настроение вызывает праздник?(…)(Радость)

-Какое у вас настроение?(…)

-Как вы себя чувствовали на уроке?(…)

-Оцените свою работу через «смайлы», выберете свое настроение и приклейте в углу картины.

-Молодцы! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы.

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» .

В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе » Прощай,Азбука!».

Сенмейные праздники в традициях народов.

Семейные праздники в традициях народов.

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( «Основы религиозных культур и светской этики».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/10/04/izo-narodnye-prazdniki

Конспект урока ИЗО «Народные праздники»

Подойдёт и взрослым и детям

Тема: Народные праздники (обобщение темы)

Цель: познакомить детей с народными праздниками.

Обучающая: рассказать о празднике Иван Купала и народных праздничных обрядах.

Развивающая: развивать навыки в декоративно– творческом рисовании, в составлении композиции на листе бумаги ;развитие умения работать коллективно.

Воспитывающая: воспитывать интерес к истории, к народной культуре.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, видео, изображения праздников, карандаши, ластик, акварельные краски, кисточка, палитра, бумага, стаканчик с водой.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку? На уроке нам понадобится белая бумага, краски, кисти, карандаш, цветные карандаши или фломастеры, клей, ножницы.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

2. Формулирование темы урока, постановка цели.

— Тему сегодняшнего урока вы узнаете при просмотре видео (видео с картинками народных праздников под веселую русскую народную песню).

— Какова тема урока?

— Какую цель мы поставим перед собой?

— Изобразить народный праздник.

3. Актуализация знаний

— На уроках мы говорили о том, что в старину люди жили в единстве с природой, с высшими силами. Все делалось с каким-либо смыслом, каждая вещь, каждое действие было тесно связано с природой, с религией. Умели русские люди работать, умели и отдыхать. Следуя принципу «Делу время, потехе час», крестьяне отдыхали и развлекались в праздничные дни. Праздником на Руси встречали весну, провожали зиму. Праздником отмечали завершения

— А вот о каких русских народных праздниках сегодня пойдёт речь, вы узнаете, собрав

иллюстрацию в виде паззл на вашем столе (на партах лежат разрезанные картинки праздников «Рождество», «Масленица», «Иван купала», «Праздник урожая»)

(Возле доски стоят таблички с названием одного из праздников: Рождество, Масленица,

Иван Купала, Праздник урожая)

— Как только вы соберёте паззлы, возьмите у доски ту

табличку, которая соответствует вашей собранной картине, и по словам и

словосочетаниям, предложенным вам, составьте рассказ о том, как отмечали этот праздник на Руси.

Собирают разрезанные картинки.

Мы похлопаем сейчас

Мы потопаем сейчас

А теперь все дружно, вместе,

Отправляемся мы в пляс.

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Мы поклонимся сейчас.

Выполняют движения за учителем.

5. Практическая работа.

— Сегодня на уроке мы попробуем изобразить народный праздник «Иван Купала». Праздник Ивана Купалы — это народный языческий праздник, отмечаемый в России, Беларуси, Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Украине. До Крещения праздник Ивана Купалы был приурочен ко дню летнего солнцестояния (22 июня по старому стилю). С принятием христианства праздник стали отмечать в день рождения Иоанна Крестителя — 24 июня по старому стилю. А с переходом на новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя сдвинулась на 7 июля. У наших предков существовало божество Купала, олицетворяющее летнее плодородие. А плодородие — это не только хороший урожай, но и плодородие человеческих отношений. Это создание семьи и рождение детей. Именно поэтому Иван Купала был наиболее популярен у незамужних девушек и неженатых парней. В ночь на Ивана Купалу девушки плели венки с зажжёнными лучинками или свечками и опускали их на воду. Если венок утонул — значит, милый друг разлюбил. У кого венок дольше всех проплывёт, та будет всех счастливее. Очищающие костры — главная особенность купальской ночи. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет — тот будет счастливее. Через костры прогоняли домашнюю скотину, чтобы защитить от болезней. Матери сжигали в купальских кострах сорочки болезненных детей, чтобы им было послано здоровье. По поверьям, в купальскую ночь нельзя спать. В эту ночь оживает всякая нечисть: ведьмы, оборотни, русалки, колдуны, домовые, водяные, лешие. А к спящему человеку легче подобраться и навредить. С днём Ивана Купалы люди связывали и свои представления о несметных богатствах природы. Народ ждал не только богатого урожая, но и помощи в поисках сокровищ. Так рождались самые невероятные легенды. Самая известная из них повествует о том, что в день Ивана Купалы расцветает папоротник: цветок его огненно-красного цвета и цветёт он только один час. А кто найдёт цветок, тому и клад достанется, что под ним зарыт.

— Что должно быть в данной композиции?

— Работать будем коллективно. Сделаем одну общую работу. Но обязанности распределим по группам.

1 группа рисует пейзаж на листе формата А3.

2 группа рисует постройки, костер на белой бумаге, раскрашивает, вырезает.

3 группа рисует людей на белой бумаге, раскрашивает, вырезает.

Как только все части нашей композиции будут готовы, мы соединим их в одно панно.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-narodnye-prazdniki-4379831.html

Конспект урока «Народные праздники. Создание коллективного панно»

Подойдёт и взрослым и детям

Тема: «Народные праздники. Создание коллективного панно»

Цели: Воспитание интереса к народным традициям. Развитие фантазии. Воображения. Продолжать знакомство с русскими народными праздниками.

Материалы: для учащихся альбом, краски, кисти, клеенка, тряпка, карандаш,

для учителя наглядные пособия, таблицы.

Задание: создание коллективного панно

Зрительный ряд: произведения Б. Кустодиева, К. Юона; произведения народного декоративного искусства.

Музыкальный ряд: русские народные песни.

Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

Анализ работ учащихся, уборка рабочих мест, задание на дом.

Принести: альбом, краски, кисти, клеенку, тряпку, стирательную резинку, карандаш.

Цели: Воспитание интереса к народным традициям. Развитие фантазии. Воображения. Продолжать знакомство с русскими народными праздниками.

Материалы: для учащихся альбом, краски, кисти, клеенка, тряпка, карандаш,

для учителя наглядные пособия, таблицы.

Задание: создание коллективного панно

Номер материала: ДБ-1616714

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-narodnie-prazdniki-sozdanie-kollektivnogo-panno-3037389.html

Читайте также:  Праздник троицы история праздника для детей кратко
Оцените статью
Adblock
detector