- Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Праздник урожая» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Праздник урожая»
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Стихи об осени, загадки, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-_volshebnica_osen..doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №1» г.Емвы
Учитель начальных классов – Ушакова Ирина Рызеевна
Внеклассное мероприятие – 1 класс.
Тема: «Праздник урожая»
1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.
2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.
3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.
Мероприятие начинается с чтения стихов учениками.
1. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Всё поспело для ребят.
2. И арбуз, увидев важный,
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!
Исполнение песни «До свиданья, журавли»
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждём тебя,
Звучит музыка, выходит девочка – Осень
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Игра: «Разложи овощи и фрукты»
( муляжи овощей и фруктов раскладывают на два блюда)
Урожай у вас хорош,
И морковка, и картошка,
И серьёзный спор.
Ученики инсценируют стихотворение.
СЦЕНКА: «Спор овощей»
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький,
Если только захочу
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Дай сказать, хоть слово мне,
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик ,
Всем понравится, конечно!
Я — румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг,
Я — простой зелёный лук.
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Так вкусна, полезна …
17.Осень: Спор давно кончать пора.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.
А я бабушке своей
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!
Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы —
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!
Почему, как человечек,
Весь в мурашках огуречик?
Он на солнышке лежит,
Отчего же он дрожит?
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!
Задание: достань овощ или фрукт, назови его и расскажи о его пользе для организма.
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят. (помидор).
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Ну, конечно. (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
Лето целое старалась —
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сложим мы в бочонок.
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост: не нужен
Нужен только: красный нос.
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок?
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали.
-А что можно приготовить из овощей и фруктов? (борщ, щи, салаты, компот)
Задание по группам:
1 группа – овощной суп
2 группа – овощной салат
3 группа – компот
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами.
Внеклассное мероприятие для 1 класса, в ключающее в себя стихи, песни, сценку, а также игры. Внеклассное меропрятие является частью проекта Осенний урожай.
Мероприятие проводится в форме проекта. В данном проекте могут принимать участие обучающиеся 1-3 классов.
Мероприятие в игровой, развлекательной форме позволяет обобщить знания детей о прекрасном времени года — осени.
Данное разработанное мероприятие может быть использовано для внеклассной работы с учащимися начальной школы.
Праздник для учащихся 3-х классов. Стихи, конкурсы, посвящённые сбору урожая, осени. В гости к детям приходят Осень, Маша и медведь.
Мы недавно были в гостях у Золотой осени и чтобы не остаться в долгу, пригласили её к нам в гости.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/02/25/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-urozhaya
«Праздник урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие для детей подготовительной группы на тему «Урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_urozhay.docx | 25.37 КБ |
Презентация к занятию «Праздник урожая» | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель : Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
— Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
-Развитие зрительного внимания и восприятия.
— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!(сл1 Оля)
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)
Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)
Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)
Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)
1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)
— Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,
лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).
2.Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Назовите ласково : огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,
морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки — собираем огоньки. ( Земляника)
2.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…( Лук)
3.К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. ( Арбузы)
4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)
5. Как на нашей грядке
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)
6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)
8. Выкопали из земли, жарили, варили.
И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)
9.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)
Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай
В огород пойдём — урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4.Игра «Пятый лишний»Оля)
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.
5.Игра «Что получится»(Таня)
Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Салат из :огурцов (огуречный)
А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?
Большое всем спасибо.
Конспект внеклассного мероприятия « Праздник урожая» (игровая программа).
Подготовила и провела Мохова Е. П. воспитатель школы интерната № 111
Цели: освоение детьми знаний о многообразии объектов и явлений природы. Закрепить знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора. Развитие и совершенствование коммуникативных компетенций.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, разрезные картинки, цветные карандаши.
Педагог: Приходи к нам, осень в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
На экране щедрые дары осени.
Педагог: — Ребята , сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с осенью. Еще раз вспомнить, что осень самая красивая и щедрая пора года!
Осень! Славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят!
И, арбуз , увидев важный,
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
Педагог: — Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине « Дары осени». Для игры нам нужно разделиться на две команды. Каждая из команд получает разрезные картинки, собрав которые вы прочитаете название своей команды. (Дети собирают пазлы.)
— Одна команда « Овощи», другая « Фрукты».
Первый конкурс для команд: Увидев изображение на экране нужно назвать плод и сказать — это фрукт или овощ. Каждая из команд зарабатывает баллы.
Урожай у нас хорош,
И морковка, и картошка,
Педагог: — На доске слева- карточки с изображениями овощей и фруктов; одна из команд должна их подписать. Справа карточки с названиями овощей и фруктов; команда должна подобрать нужные картинки.
Третий конкурс: — Вопрос: что можно приготовить из овощей и фруктов?
Четвертый конкурс: Загадки.
1.На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки — собираем огоньки.
2.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…( Лук)
3.К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. ( Арбузы)
4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
5. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
7.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный …( Баклажан)
8. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
9. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!»
10.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.
Педагог: — Ребята, а теперь немного отдохнем. Игра « Хлопаем, топаем, ох , устали.»
Пятый конкурс: « Назови и раскрась овощи. Какую форму они имеют?»
Шестой конкурс: « Волшебный мешочек».
Седьмой конкурс: « Угадай овощи по вкусу».
Педагог: Ребята, вы хорошо знаете все плоды растений сада и огорода, молодцы! Продолжайте интересоваться живой природой, будьте любознательными и наблюдательными.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/23/prazdnik-urozhaya