Конспект урока по теме праздник урожая

Внеклассное мероприятие «Праздник урожая»
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Стихи об осени, загадки, игры.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_-_volshebnica_osen..doc 479 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №1» г.Емвы

Учитель начальных классов – Ушакова Ирина Рызеевна

Внеклассное мероприятие – 1 класс.

Тема: «Праздник урожая»

1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Мероприятие начинается с чтения стихов учениками.

1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград —

Всё поспело для ребят.

2. И арбуз, увидев важный,

И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

Исполнение песни «До свиданья, журавли»

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Приходи, мы ждём тебя,

Звучит музыка, выходит девочка – Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

( муляжи овощей и фруктов раскладывают на два блюда)

Урожай у вас хорош,

И морковка, и картошка,

И серьёзный спор.

Ученики инсценируют стихотворение.

СЦЕНКА: «Спор овощей»

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький,

Если только захочу

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Дай сказать, хоть слово мне,

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик ,

Всем понравится, конечно!

Я — румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный …

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? — Я вам друг,

Я — простой зелёный лук.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Так вкусна, полезна …

17.Осень: Спор давно кончать пора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

Осень щедрая такая

Всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая

Принесли ее плоды.

А я бабушке своей

Для здоровья всех внучат

Лучше нет зарядки!

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

Я секрет румян достала

У прабабки Фёклы —

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы!

Почему, как человечек,

Весь в мурашках огуречик?

Он на солнышке лежит,

Отчего же он дрожит?

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач —

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

Девочки и мальчики

Любят кушать «пальчики».

Но бояться вам не надо,

Это сорт ведь винограда!

Задание: достань овощ или фрукт, назови его и расскажи о его пользе для организма.

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Ну, конечно. (огурцы)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

Лето целое старалась —

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложим мы в бочонок.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост: не нужен

Нужен только: красный нос.

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали.

-А что можно приготовить из овощей и фруктов? (борщ, щи, салаты, компот)

Задание по группам:

1 группа – овощной суп

2 группа – овощной салат

3 группа – компот

Гнёзда чёрные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами.

Внеклассное мероприятие для 1 класса, в ключающее в себя стихи, песни, сценку, а также игры. Внеклассное меропрятие является частью проекта Осенний урожай.

Мероприятие проводится в форме проекта. В данном проекте могут принимать участие обучающиеся 1-3 классов.

Мероприятие в игровой, развлекательной форме позволяет обобщить знания детей о прекрасном времени года — осени.

Данное разработанное мероприятие может быть использовано для внеклассной работы с учащимися начальной школы.

Праздник для учащихся 3-х классов. Стихи, конкурсы, посвящённые сбору урожая, осени. В гости к детям приходят Осень, Маша и медведь.

Мы недавно были в гостях у Золотой осени и чтобы не остаться в долгу, пригласили её к нам в гости.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/02/25/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-urozhaya

«Праздник урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие для детей подготовительной группы на тему «Урожай»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_na_temu_urozhay.docx 25.37 КБ
Презентация к занятию «Праздник урожая» 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель : Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

— Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!(сл1 Оля)

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)

Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

— Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково : огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)

Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём — урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний»Оля)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится»(Таня)

Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

Большое всем спасибо.

Конспект внеклассного мероприятия « Праздник урожая» (игровая программа).

Подготовила и провела Мохова Е. П. воспитатель школы интерната № 111

Цели: освоение детьми знаний о многообразии объектов и явлений природы. Закрепить знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора. Развитие и совершенствование коммуникативных компетенций.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, разрезные картинки, цветные карандаши.

Педагог: Приходи к нам, осень в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

На экране щедрые дары осени.

Педагог: — Ребята , сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с осенью. Еще раз вспомнить, что осень самая красивая и щедрая пора года!

Осень! Славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят!

И, арбуз , увидев важный,

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

Педагог: — Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине « Дары осени». Для игры нам нужно разделиться на две команды. Каждая из команд получает разрезные картинки, собрав которые вы прочитаете название своей команды. (Дети собирают пазлы.)

— Одна команда « Овощи», другая « Фрукты».

Первый конкурс для команд: Увидев изображение на экране нужно назвать плод и сказать — это фрукт или овощ. Каждая из команд зарабатывает баллы.

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Педагог: — На доске слева- карточки с изображениями овощей и фруктов; одна из команд должна их подписать. Справа карточки с названиями овощей и фруктов; команда должна подобрать нужные картинки.

Третий конкурс: — Вопрос: что можно приготовить из овощей и фруктов?

Четвертый конкурс: Загадки.

1.На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки.

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

7.Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный …( Баклажан)

8. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

9. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!»

10.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.

Педагог: — Ребята, а теперь немного отдохнем. Игра « Хлопаем, топаем, ох , устали.»

Пятый конкурс: « Назови и раскрась овощи. Какую форму они имеют?»

Шестой конкурс: « Волшебный мешочек».

Седьмой конкурс: « Угадай овощи по вкусу».

Педагог: Ребята, вы хорошо знаете все плоды растений сада и огорода, молодцы! Продолжайте интересоваться живой природой, будьте любознательными и наблюдательными.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/23/prazdnik-urozhaya

Читайте также:  Езидские праздник айда эзди
Оцените статью
Adblock
detector