Конспект урока праздник мам берестов

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник мам» для детей средней группы

Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник мам» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели: дать представление о празднике 8 марта, о его значении.

— сформировать у детей обобщенное представление о празднике 8 марта, учить рассказывать о празднике.

— развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, обогащать словарный запас детей.

— воспитывать уважение и любовь к маме, готовность помогать ей, активно работать на занятии.

Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о празднике 8 марта, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии «Женский день», листы бумаги формата А4, цветные карандаши на каждого ребенка.

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Игровой: д/игра «Назовите профессию», физкульт-минутка «Ветерок».

I. Вводная часть (длительность 3 минуты).

Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам»

II. Основная часть (длительность 15 минут)

1. Беседа о празднике 8 марта.

2. Рассматривание сюжетной картинки «Женский день».

3. Ознакомление с поговорками о маме.

4. Физкультминутка «Ветерок».

5. Д/игра «Скажите одним словом».

6. Составление описательных рассказов о мамах.

7. Рисование по замыслу на тему «Подарок для мамы».

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты).

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности.

Чтение воспитателем стихотворения В. Берестова «Праздник мам». Дети слушают стихотворение.

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! Стучится в двери к нам,

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

1. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта, беседа о празднике по вопросам.

— Кого мы поздравляем 8 Марта? Кого вы поздравите в этот день? Какой подарок (сюрприз) вы приготовите для мамы? Что можно сделать, чтобы маме было приятно? Как люди готовятся к празднику? Какое настроение бывает в праздничный день?

2. Рассматривание сюжетной картинки «Женский день», беседа по вопросам по содержанию картинки.

— Почему вся семья в нарядной одежде?

— Когда празднуется женский день?

— Кого поздравляют в этот день?

— Почему вы любите свою маму?

3. Ознакомление с поговорками о маме.

Воспитатель читает поговорки и объясняет детям их значение. Дети слушают воспитателя, повторяют поговорки.

— При солнышке тепло, при матушке добро.

— Нет лучше дружка, чем родная матушка.

4. Физкультминутка «Ветерок».

5. Д/игра «Скажите одним словом».

Воспитатель просит назвать слова-определения.

— Мама о вас заботится, значит, она (какая…

— Мама вас любит, значит, она…

— Мама говорит вам добрые слова, жалеет вас, значит, она…

6. Составление описательных рассказов о мамах.

Воспитатель просит каждого ребенка рассказать о своей маме: назвать имя, место работы, черты характера, домашние занятия, пояснить, за что все любят и уважают мам.

7. Рисование по замыслу на тему «Подарок для мамы».

Воспитатель предлагает нарисовать то, что может порадовать маму, например, вазу с цветами и т. д. ; напомнить, как можно расположить рисунок на листе бумаги, какие надо использовать приемы рисования. Дети слушают воспитателя, определяют замысел своей работы, рисуют. В конце устраивается выставка рисунков, дети рассматривают и оценивают их.

III. Заключительная часть.

— Какие задания, упражнения вы сегодня выполняли?

— Какие возникли трудности и как вы их преодолели?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Цель: развитие познавательной инициативы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка «Бабочка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Цель: формировать у детей представления.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

Читайте также:  Сценарий праздника сагаалган для детей

План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Межрегиональный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного» Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного». Возрастная группа: средняя группа. Цель: Закрепить умение считать до 4. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» Интеграция.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-na-temu-prazdnik-mam-dlja-detei-srednei-grupy.html

Открытый урок по литературному чтению «В.Д.Берестов — Праздник мам»

Подойдёт и взрослым и детям

Открытый урок по литературному чтению

Тема : Стихотворение «Мамин праздник»- В.Берестов

Цель: Умение анализировать данное стихотворение

Задачи : Знакомство с автобиографией поэта, умение заполнять паспорт, развивать навык выразительного чтения, привития любви и уважения родителей.

Ожидаемые результаты : читать стихи с выражением, умение анализировать стих, уметь работать в группе, умение слушать и слышать, применять различные методы.

Материальное обеспечение : видеоролик, учебник, паспорт –бланк, картинки, фото писателя, стикеры, маркеры.

Межпредметные связи: познание мира, русский язык, музыка, ручной труд.

Давайте друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим всем вам!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

Пров.д.з –выразительное чтение:

— автор и название стихотворения

— ошибки при чтении

Сообщение темы и цели урока.

Просмотр- притча «Мама» (прием -кинометафора)

-Сегодня на уроке мы продолжаем тему «Мама» и познакомимся со стихотворением В.Берестова «Праздник мам». А цель нашего урока – анализировать стихотворение.

Работа над новым материалом.

А сейчас работаем в группах. Правила работы помните?

У вас на столе лежат полоски. Напишите на них как можно больше качеств мам. Какая у вас мама? Чем больше напишете тем лучше. (корзина идей)

Раб по учебнику.

Первым делом знакомимся с биографией поэтов, заполняем паспорта. ( прием — паспорт)

Переходим к анализу стих-ия. (ответить на вопросы)

(анализ на листочках)

— понравилось вам стихотворение?

— с каким настроением нужно читать стихотворение?

— в какие дома приходит праздник? Почему?

— какие действия происходят в стихотворении?

— какого оно цвета?

— если бы автором этого стихотворения были вы, что изменили бы в нем?

Ситуация: Представьте , что автор сейчас перед вами, что бы вы ему сказали за его стихотворение?

От лица я от лица мы

Взрослый человек дети

У меня в руках рисунки солнышко тучка цветочек шарик. С каким рисунком ассоциируется у вас мама? Почему? Давайте вместе с вами сделаем модель мамы! Для этого вам понадобится ваша корзиночка идей! Приклеим полоски. (моделирование)

(ромашка Блума)- если останется время

Лесенка – если все понятно и все понравилось – высшая ступень

Если не все было понятно и не все понравилось – на середине

Если было трудно и неинтересно – первая ступень.

Домашнее задание – стр 86-87 наизусть на выбор.

Номер материала: ДБ-249608

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-literaturnomu-chteniyu-vdberestov-prazdnik-mam-1671641.html

Конспект урока чтения на тему «Праздник мам»

План-конспект открытого урока по чтению «Праздник мам».

Цель:

Совершенствовать технику выразительного чтения.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством В. Берестова и его стихотворением «Праздник мам»
  2. Развивать умение читать художественные тексты правильно , целыми словами.
  3. Формулировать свое собственное отношение к прочитанному произведению, воспитывать любовь к матери.

Оборудование: Компьютер ,телевизор, компьютерная презентация, выставка рисунков детей, цветы из бумаги, обложки детских книг автора В. Берестова.

Ход урока

  1. Организационный момент (псих. настрой)(слайд 1)

Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.

При встрече здороваться

Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).

Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).

Читайте также:  Зимние праздники обычаи приметы

И каждый становится добрым, доверчивым.

И «доброе утро» длится до вечера. Всем-всем доброе утро!

Игра «да-нет»

-сегодня 12 марта (да)

-день недели среда? (да)

  1. Артикуляционная гимнастика

-Для того, что бы красиво говорить и правильно читать, нам необходимо подготовить артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. В гости к нам пришла Е.Н., она с вами проведет артикуляционную гимнастику.

Скороговорка: (слайд 2)

Валя на проталинке промочила валенки

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. (темп медленный, затем быстрый)

Молодцы! Теперь ваш речевой аппарат готов к дальнейшей работе.

  1. Проверка Д/З. (на доске оформлена выставка рисунков детей к стихотворению С. Прокофьевой «Подарки весны») (слайд3)

-Ребята, посмотрите на свои рисунки к какому стихотворению вы их нарисовали? Кто автор стихотворения? Так кто же мне напомнит какое было задание на дом?

(чтение стихотворения учащимися)

(обратить внимание детей на то, что стихотворение читается выразительно)

-Так какие же подарки принесла нам весна? (лейки, грабли, лопатки, первые подснежники, желтые скворечники)

-А почему перечисленные подарки дарит нам именно весна?

  1. Сообщение темы и целей урока (учитель читает стихотворение под видеозарисовку) (слайд 4)

Весна в окно стучится, поет на все лады,

горят на солнце стекла и лужицы воды.

Я беленький подснежник для мамы принесу,

Он пахнет нежно-нежно, как талый снег в лесу.

Шумит ручей проказник, проснулся ото сна

Пришла на мамин праздник красавица-весна!

-Весна замечательно время года!

-Как вы думаете о каком празднике мы будем говорить сегодня на уроке? (о празднике мам)

-Ребята, а почему именно весной празднуют женский праздник?

-Тема нашего сегодняшнего урока на доске, прочитаем ее все вместе. «Праздник мам».(слайд 5)

  1. Изучение нового материала (вводная беседа)
  1. Вступительное слово учителя

-В первый месяц весны,8 Марта, весь мир отмечает международный женский день (праздник мам и бабушек).

  1. Игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

-а теперь давайте все представим своих мам и назовем их ласково (с мячом).

3. Игра «Назови маму ласково»

-молодцы! Вы все любите своих мам.

-Мама -самое прекрасное слово на Земле. У мамы самые ласковые руки, у мамы самое доброе сердце. Мама самый дорогой на свете человек. Не зря о маме написано много прекрасных стихов.

  1. Чтение стихотворения детьми.

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет

Никого на свете лучше мамы нет!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету !

Но любовь к маме нужно показывать не только словами, но и делами.

  1. Физкультурная минутка (поможем маме).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Молодцы! Помогли маме.

-А теперь мы узнаем, как помогают маме дети из стихотворения «праздник мам», а написал его В. Берестов (слайд-биография) (слайд 6)

  1. Чтение стихотворения учителем (первичное восприятие) (слайд 7)

Вопрос: в какой же дом приходит праздник?

  1. Чтение стихотворения детьми (все вместе)

Беседа по содержанию стихотворения

  1. Какие подарки дети приготовили для мамы?
  2. Почему мама удивилась таким подаркам?
  3. А маме нужно помогать всегда или только в праздник?
  1. Раскрашивание букета для мамы .

-Ребята, а что принято дарить на праздники?

-А что больше всех на свете любят женщины? (цветы)

-А какие цветы вы знаете?

— Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.

-А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны? (слайд 8)

-Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали, что пришла весна и мир заиграл яркими красками.

  1. Итог, обобщение, оценки, д/з, рефлексия.
  2. -А что тебе понравилось на уроке?

-С каким стихотворением ребята, мы сегодня познакомились?

-Так скажите мне, в какой же дом, приходит праздник (где помогают маме).

-А мамочкам нужно помогать всегда или только 8 марта?

(слайд 9) Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока чтения на тему «Праздник мам» »

План-конспект открытого урока по чтению «Праздник мам».

Совершенствовать технику выразительного чтения.

Познакомить с творчеством В. Берестова и его стихотворением «Праздник мам»

Развивать умение читать художественные тексты правильно , целыми словами.

Формулировать свое собственное отношение к прочитанному произведению, воспитывать любовь к матери.

Читайте также:  Костюм дерева для праздника

Оборудование: Компьютер ,телевизор, компьютерная презентация, выставка рисунков детей, цветы из бумаги, обложки детских книг автора В. Берестова.

Организационный момент (псих. настрой)(слайд 1)

Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.

При встрече здороваться

Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).

Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).

И каждый становится добрым, доверчивым.

И «доброе утро» длится до вечера. Всем-всем доброе утро!

-сегодня 12 марта (да)

-день недели среда? (да)

-Для того, что бы красиво говорить и правильно читать, нам необходимо подготовить артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. В гости к нам пришла Е.Н., она с вами проведет артикуляционную гимнастику.

Скороговорка: (слайд 2)

Валя на проталинке промочила валенки

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. (темп медленный, затем быстрый)

Молодцы! Теперь ваш речевой аппарат готов к дальнейшей работе.

Проверка Д/З. (на доске оформлена выставка рисунков детей к стихотворению С. Прокофьевой «Подарки весны») (слайд3)

-Ребята, посмотрите на свои рисунки к какому стихотворению вы их нарисовали? Кто автор стихотворения? Так кто же мне напомнит какое было задание на дом?

(чтение стихотворения учащимися)

(обратить внимание детей на то, что стихотворение читается выразительно)

-Так какие же подарки принесла нам весна? (лейки, грабли, лопатки, первые подснежники, желтые скворечники)

-А почему перечисленные подарки дарит нам именно весна?

Сообщение темы и целей урока (учитель читает стихотворение под видеозарисовку) (слайд 4)

Весна в окно стучится, поет на все лады,

горят на солнце стекла и лужицы воды.

Я беленький подснежник для мамы принесу,

Он пахнет нежно-нежно, как талый снег в лесу.

Шумит ручей проказник, проснулся ото сна

Пришла на мамин праздник красавица-весна!

-Весна замечательно время года!

-Как вы думаете о каком празднике мы будем говорить сегодня на уроке? (о празднике мам)

-Ребята, а почему именно весной празднуют женский праздник?

-Тема нашего сегодняшнего урока на доске, прочитаем ее все вместе. «Праздник мам».(слайд 5)

Изучение нового материала (вводная беседа)

Вступительное слово учителя

-В первый месяц весны,8 Марта, весь мир отмечает международный женский день (праздник мам и бабушек).

Игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

-а теперь давайте все представим своих мам и назовем их ласково (с мячом).

3. Игра «Назови маму ласково»

-молодцы! Вы все любите своих мам.

-Мама -самое прекрасное слово на Земле. У мамы самые ласковые руки, у мамы самое доброе сердце. Мама самый дорогой на свете человек. Не зря о маме написано много прекрасных стихов.

Чтение стихотворения детьми.

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет

Никого на свете лучше мамы нет!


Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету !

Но любовь к маме нужно показывать не только словами, но и делами.

Физкультурная минутка (поможем маме).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Молодцы! Помогли маме.

-А теперь мы узнаем, как помогают маме дети из стихотворения «праздник мам», а написал его В. Берестов (слайд-биография) (слайд 6)

Чтение стихотворения учителем (первичное восприятие) (слайд 7)

Вопрос: в какой же дом приходит праздник?

Чтение стихотворения детьми (все вместе)

Беседа по содержанию стихотворения

Какие подарки дети приготовили для мамы?

Почему мама удивилась таким подаркам?

А маме нужно помогать всегда или только в праздник?

Раскрашивание букета для мамы .

-Ребята, а что принято дарить на праздники?

-А что больше всех на свете любят женщины? (цветы)

-А какие цветы вы знаете?

— Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.

-А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны? (слайд 8)

-Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали, что пришла весна и мир заиграл яркими красками.

Итог, обобщение, оценки, д/з, рефлексия.

-А что тебе понравилось на уроке?

-С каким стихотворением ребята, мы сегодня познакомились?

-Так скажите мне, в какой же дом, приходит праздник (где помогают маме).

-А мамочкам нужно помогать всегда или только 8 марта?

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-prazdnik-mam

Оцените статью
Adblock
detector