Конспект урока праздника прощание с азбукой

Урок-праздник «Прощание с азбукой»

Презентация к уроку

Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”. Конспект урока сопровождается презентацией “Учим азбуку”.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
  • развитие умения работать в группах;
  • развитие мыслительных операций в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к чтению;
  • привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Действующие лица: Учитель, ученики, Азбука, проекты — алфавит в картинках, рисунки ребят.

Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.

Конечно, это маленький праздник! слайд 1

— Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №2

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки) Слайд 3

Азбука:— Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель — Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: — Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.

— Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.

Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).

Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.

— Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).

— Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)

А согласные. согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).

Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)

Нехочуха: — Ой! Куда это я попала?

Учитель: — Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха: — Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: — Я тоже хочу на праздник.

Учитель: — Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: — Я нигде не учусь!

Учитель: — Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: — А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель: — Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!

Нехочуха: — Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель: — Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)

С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились.

Защита проектов (дети рассказывают о буквах).

Учитель. — Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам “Азбука”. На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают. Слайд 4,5,6

Учитель: — А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает- тот много знает. — О чём все эти пословицы? (о книге)

Учитель: — Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть. Слайд 7

Нехочуха: — Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и я приготовила вам задание. — Вы читали сказки?

Читайте также:  Обрезание у евреев название праздника

Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. слайд 8-13

1. Свёколка (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
— Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки — русские народные). слайд 14

Учитель:— Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха. — Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово). слайд 15

Спасибо тебе, Азбука!

Дети поют частушки. Слайд 16

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,

И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Позади нелёгкий труд слогового чтения:
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я.

— Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)

— До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” (сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)

ТЕЛЕГРАММА из Книжной страны. РЕБЯТАМ!

Не крутите старый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны — “Библиотеки” —
Той, в которой мы живём.

Здесь у нас свои порядки:
Есть шкафы, есть стеллажи,
Есть у нас свои квартиры,
Полки, адреса свои.

Приходите к нам учиться,
Приходите к нам играть.
Кто тут ленится? Скучает?
Приглашаем почитать!
Ваши друзья — книги!

Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/638643

Конспект урока-праздника «Прощание с Азбукой» (1 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

«Прощание с Азбукой».

-обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;

-подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;

-развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

-воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;

Ученик 1:Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Ученик 2: Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 3: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Ученик 4: Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учитель. Давайте вспомним день веселый,
Что в сентябре нас здесь собрал.

Ученик 5: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» для всех в подарок

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 6: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем наш секрет.

Ничего на свете нет.

Ученик 7: А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 8: Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот урок посвящаем ей!

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок чтения – это урок прощания с первой учебной книгой. Урок одновременно и радостный, и грустный. Грустный, потому что вы дети прощаетесь со своим самым любимым учебником, благодаря которому вы получили первые школьные знания, а радостный, потому что впереди у вас встреча с новыми учебниками, из которых вы узнаете ещё очень много нового и интересного. Многое изменилось в вашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая учебная книга, которая называется «Русская азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, научил составлять схемы слов, работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше. Уважаемые гости, сегодня ребята расскажут вам о нашем классе, продемонстрируют свои знания.

Читайте также:  Сценарий театрализованного праздника города

Представляем наш 1 «б» класс!

Дружные и привлекательные

В общем, ребята очень классные !

Учитель. Дорогие ребята, я приглашаю вас совершить последнее путешествие по страницам азбуки.

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.

Задание№ 1 . Подтвердите или опровергните следующие утверждения.

а). Звуки бывают гласные и согласные.(да)

б). Звуки мы пишем и слышим.(нет)

в). Гласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует только шум.(нет)

г). Гласных звуков 10.(нет)

д). Гласные звуки бывают ударными и безударными.(да)

е). Гласные звуки не образуют слог. (нет)

ё). Согласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует голос и шум или только шум.(да)

ж). Согласные звуки бывают парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. (да)

з).Всегда мягкие согласные звуки (ж, ш, ц) ,а всегда твердые согласные звуки (ч,щ,й) . (нет)

Задание № 2 . Ребята, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы.

— С помощью чего звук обозначается на письме?

— Какие бывают буквы?

— Назовите особые гласные буквы?

— Почему буквы я, ё, е, ю хитрые?

Задание № 3 . Исправьте ошибки в рассказе Незнайки.

Жили- были буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Или 34? Не помню. Десять из них согласные. А еще там есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может, немые? Вы не знаете их ? Буква ч очень дружит с буквами я и ю. Она прямо- таки не может с ними расстаться! А вот ж и ш не водятся с буквой и, а дружат только с ы. Все буквы живут в домиках, расположенных в определённом порядке. В первом домике живёт буква буквы я, а последнем – буква а. Вот только я забыл, как называется страна, в которой они живут. Знаю только, что это слово не наше русское, а иностранное. Подскажите ребята, пожалуйста, мне.

Задание № 4 . Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Задание № 5 . Ну, а в этом задании н ужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

— Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

— Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Учитель: Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.

Учитель: Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Задание № 6 . Расставьте буквы по порядку. (Задание индивидуальное)

1.В, А, Е, Д, Г, Б, Ж, Ё

2.М, И, З, Й, Л, К, О, Н,

3.У, П,Ф, Р,С, Х, Ц, Ч, Т,

4.Я, Ш, Щ, Ъ, Ь, Э, Ы, Ю

Учитель: Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему? (нет)

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых «я» да «мне»
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа, Лена сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится, Игорь сказал.

Он строгий, таких я ещё не видал.

А мне, чуть подумав, промолвил Стас,

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

Задание № 7 . Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе. (задание индивидуальное)

Какими общими словами можно назвать эти предметы? (Это учебные принадлежности. Их надо беречь и содержать в порядке).

Выносится реквизит – домик. Ранец.

Стоит терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

– Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Ах, куда же я попал?

Вот так терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить- поживать!

Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Стоит терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

Читайте также:  Праздник волшебства для детей

Тут тетрадка прибежала,

В теремок проситься стали.

В школе детям я нужна,

С вами вместе жить я должна!

В теремочке потеснились,

И тетрадка поместилась.

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь сей же час!

Подождите, не спешите,

Нас отсюда не гоните.

Отвернемся на минутку –

Вы поймете нашу шутку.

(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

и приходит школьница . (имя).

Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

Учитель. Каких учеников называют прилежными?

Я надеюсь, что все ребята нашего класса будут прилежными учениками.

Учитель: А в этом задании вы попробуйте – сложите буквы.

Какое слово получилось? (овсянка)

Учитель: А теперь послушаем диалог двух друзей –

Саша: Люблю я овсянку!

Матвей: И я люблю!

Саша: Она жёлтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная! Особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и с сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живёт и песни поёт.

Матвей: Каша песни поёт?

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.

Не слыхал про такую что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Итак, сколько значений имеет слово овсянка. Как называются такие слова?

Учитель: Приведите примеры слов, имеющих несколько значений, и объясните их. ( Плитка кисти ручка каток лук коса.)

Задание№ 10. Ребята прочитают вам стихотворение « Как Коля читал». Послушайте внимательно и назовите название знакомой вам книги, которую прочитал мальчик.

Коля книги не читал –

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шёл пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе:

— Что прочёл сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

— Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был верёвками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас…

Дружный смех раздался в школе,

Отчего — не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

— Почему смеялся класс?

— Какую знакомую вам книгу прочитал Коля? (А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Задание 10. На страницах Азбуки вы читали много рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок и сказок. А сейчас мы проверим хорошо ли вы помните героев сказок. Сказочные герои перепутались. Ваша задача исправить их названия.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Свеколка. (Репка.)

8. Ваня и медведь. (Маша и медведь)

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для вас

Грустит наш класс,

Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы уже выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по «Азбуке». Страницы этой необыкновенной книги, первой в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно, учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе. Так давайте же скажем «спасибо» своей первой книге.

Сегодня в нашем классе много гостей и все они спешат поздравить вас. Слово предоставляется директору нашей школы Марине Васильевне Набенюк.

Конечно же и родители не смогли остаться в стороне. Слово предоставляется председателю родительского комитета Ирине Филиповне.

И в десять лет, и в шесть и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на земле!

Быстро пролетел учебный первый год.

Вот уже и Азбуку прошли.

Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед

И с собою знания несли.

Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt_uroka-prazdnika_proschanie_s_azbukoy_1_klass-162548.htm

Оцените статью
Adblock
detector