Конспект урока праздники русского народа встреча весны 2 класс

Праздник «Встреча весны»
план-конспект урока (2 класс) по теме

Праздник «Встреча весны» расказывает учащимся 2 класса, что весна приходит к нам 3 раза.

Скачать:

Вложение Размер
vesenniy_prazdnik.docx 460.55 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Здравствуй, весна!»

Праздник «Здравствуй, весна!»

( дети читают стихи)

1.Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!

2. Идет матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел, белый снег сошел!
А за ним и апрель — отворил окно и дверь!
А как пришел май — солнце в дом приглашай!

3. Светлеет небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне!

4. Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая.
(Л. Модзалевский)

Ведущий : 1 встреча весны

5. 15 февраля на Стретенье – зима с весной встретились. Свесились с поветей сосульки – переростки, затенькали робкие капельки, на солнышке весной потянуло. Стретенье – первая встреча весны.

6. На стретенье зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотенья только потеет.

7.Темные стволы одиночных деревьев заметно нагреваются, теплеют. Возле комлей пестреют затайки, снег как бы опален, подался.

Ведущий : О весне судили так:

8. Ежели на Стретенье установится оттепель – весна ранняя, теплая, коли холода завернут – весна холодная.

9. Выпавший в этот день снег – к затяжной и дождливой весне.

10. Если на Стретенье снег через дорогу несет, — весна поздняя и холодная.

Ведущий.
Нам Зима-то наскучила,
Морозами замучила.

Звучит музыка щебета птиц.

11. От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы —
Работяги и певцы,

12. Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
(Г. Ладонщиков)

Проводится игра «Кошка и скворцы»

Ведущий: Издавна на Руси в конце февраля провожали зиму и встречали весну праздником «Масляница».

Просмотр презентации «Русская «Масляница»»

Ведущий: 2 встреча весны

13. 22 марта – Сороки – сорок мучеников – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу северным полушарием – зиме больше не быть. Все шире раздаются полыньи на быстрине: скоро вскроются реки.

14. На сороки вторая встреча весны. Зима кончается, весне почин. С языческих времен праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям.

15. В деревнях 22 марта справляли детский праздник «Сорок сороков» В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран».

Ведущий. По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» — певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:

(дети читают и дарят своих птиц, сделанных из бумаги своим родителям)

16. «Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Весь хлеб поела.

Первое – коровье, второе – овечье, третье – человечье.

Ведущий. Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» — особые песни с хороводами с играми:

17.Весна, весна красная,

Приди весна с радостью.

С радостью великою

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С корнем глубоким

С хлебом обильным!

Ведущий. Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

18. Грач на проталину, скворец – на прогалину.

19. Увидал скворца – знай: весна у крыльца. Под лесной ивой точит слезы глубокий сугроб.

Игра : «ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
( дети читают)
20. Весна, Весна-Красна!
Приди, Весна, с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш счастливый край!

Входит Весна.

Весна (напевая).
Вы, ребята, не скучайте,
Весну красную встречайте.
Ярче, солнышко, сияй
И земельку согревай!
Зеленейте, стебельки,
Расцветайте все цветки!

3 встреча весны

Ведущий: 7 апреля – Благовещенье.

По святому писанию в этот день к деве Марии явился ангел и принёс ей такую весть: «…Ты родишь Сына и назовешь Его Иисусом. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего». Старики говорят, что у Бога это самый большой праздник. Тяжким грехом считалось заниматься каким-либо делом на Благовещении – даже для неразумной твари.

А поскольку на Благовещении работать нельзя, отмечали его радостным и веселым обрядом: отпускали на волю птиц. Соловьев перед этим купали в ведре с водой – чтобы звонче пели, сытно кормили, а потом выносили клетки в сад или в парк и отпускали пичуг с ладони. Лети, счастливая птаха! Неси людям благую весть.

Выставка детских работ «Вестники весны» дети дарят свои работы своим родным.

21. 7 апреля – день зимобор. «Весна зиму поборола» — гласит поговорка.

22. Примерно в это время выходят из нор барсуки и еноты, вылезают из берлог медведи, выползают наверх муравьи, появляются ежи, ящерицы.

23. Зимний путь рушится за неделю до этого дня или неделю спустя.

24. Пасечники достают ульи из омшанника. На глинистом обрыве, обращенном на юг, развернулись цветы мать-и-мачехи.

Каковы же приметы этого дня?

25. Если на 7 апреля снег на крышах лежит, так на 6 мая и в поле будет.

26. На благовещенье гроза – к теплому лету.

27. На благовещенье небо безоблачное, солнце ярко – быть лету грозному (грозовому).

28. Коль ночь на благовещенье теплая, то весна будет дружная.

Весна.
Вы меня повеселили и я хочу вас позабавить.
Весна загадывает загадки:

Просмотр презентации песни «Мы весну встречаем»

(дети танцуют русскую пляску)
Весна.
Ребятушки, спасибо, что в гости позвали!
Хорошо у вас, но уходить пора,
До свидания, детвора.
Ведущий.
А сейчас, по русской традиции будем пить чай с блинами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/04/09/prazdnik-vstrecha-vesny

Урок музыки во 2 классе «Проводы зимы. Встреча весны»

Подойдёт и взрослым и детям

Выбранный для просмотра документ Синогейкина ЕТ.docx

Урок музыки во 2-м классе по теме: «Проводы зимы, встреча весны».

Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки) приобщение детей к народным истокам, воспитание на народных традициях.

— Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;

-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

-Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

-Умение оценивать произведения разных видов искусства;

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества

-Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

-Укрепление культурной и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

— Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

-Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

(вход под музыку «Ой, жаворонки, жаворонки» р.н.п.)

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

2. Актуализация знаний

— Какая музыка по настроению встретила вас в классе?

— Вам она нравится?

— А настроение у вас изменилось? Почему?

— Как вы думаете, кто сочинил эту песню: композитор или народ?

— Где чаще исполняют русские народные песни? (на праздниках, посиделках, на гуляньях)

— О чем была эта песня?

— О каком времени года идет речь в песне? Как поняли?

— А какие праздники отмечают в нашей стране люди весной? (слайд №1)

— Сегодня на нашем уроке пойдет речь об одном русском веселом празднике, а вот о каком, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины.
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем.

— Что это за праздник? (масленица) (слайд №2)

3. Постановка цели и задач урока

Тема нашего урока: «Проводы зимы, встреча весны». А причем же тут праздник Масленицы? (ответы детей)

— Цель нашего урока – познакомиться с историей и традициями русской Масленицы, ее выражением через русскую песню, игры, загадки и поговорки. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.

4. Первичное усвоение новых знаний

Сегодня на уроке мы будем говорить о народных традициях.

В старину наши предки считали, что зима не уйдет, если ее не проводить. Жизнь людей была связана с работой на земле. Им необходимо было наступление тепла, чтобы посадить и вырастить новый урожай. Так появился обычай провожать зиму и встречать весну. Поэтому каждый год в деревнях и городах России устраивали проводы зимы – праздновали веселую и широкую Масленицу.

Запись в тетрадь темы урока.

— Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об этом празднике?

Масленица — веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. (слайд №3)
А главным угощением были -…?

Правильно – блины. (слайд №4)

Они имели особое значение: круглые, желтые, румяные, горячие. Блины стали — символом солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Каких только блинов не пекли на Масленицу: ржаных, овсяных, с картошкой, с творогом и коноплей. Ели их с маслом, сметаной, медом. Первые блинчики давали ребятишкам. Они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее. Ох и вкусным был первый блинок! А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? (Слайд №5)

-Послушайте русскую народную песню «Блины»

— Какая песня по настроению, о чем в ней поется?

Перед разучиванием настрой на вокально — хоровую работу:

«Если хочешь сидя петь,

не садись ты как медведь,

ноги в пол упри смелей,

спинку выпрями скорей,

руки, плечи все свободно,

петь приятно и удобно»

-А теперь давайте разучим песню. Сначала прочитаем слова, а затем разучим мелодию.

В старину Масленица была самым веселым праздником на Руси. Это была неделя объедения и веселых игр – последняя неделя перед началом Великого поста. В деревнях катались на санках, ходили на ходулях. Вот и мы с вами немного сейчас поиграем.

Масленица, масленица! ( маршируют)

Зима к лету тянется, ( встают на носочки)

Там Весна- проказница (наклоны вправо-влево)

Примеряет платьиц (кружатся вокруг себя)

7. Знакомство с картиной Б. Кустодиева «Масленица» (слайд №6)

— Посмотрите на картину русского художника Бориса Кустодиева. Что вы видитена ней, какой праздник здесь изображен?

— Какие приметы праздника вы видите? ( Катались на горках, на каруселях, на санях, пели песни, устраивали ярмарку, театры.)

Внимательно приглядитесь, какую музыку можно услышать вглядываясь в эту картину?( Можно услышать шум праздничной толпы, перезвон бубенцов на тройках лошадей, колокольный звон.)

— А какой музыкальный инструмент главный на празднике?

В руки ты ее возьмешь,

то растянешь, то сожмешь,

русская двухрядная (гармонь) (слайд №7)

8. Знакомство с жанром – частушка (слайд №8)

-А какую задорную песенку да под гармошку на празднике по куплетику может каждый спеть? (частушку)

-Частушка — это веселая, задорная песенка, в которой много куплетов, первые частушки появились примерно 200 лет назад, произошли они от шуточных прибауток и песен, плясовых и игровых припевок.

-Как исполнялись частушки? Какой был характер, темп. Какое настроение они у вас вызвали? (Они веселые, задорные, шуточные. Когда поют частушки, всем весело, хочется танцевать.)

9. Творческое применение знаний в новой ситуации.

— И, конечно же, праздник не обходился без чучела Масленицы. Издревле чучело Масленицы мастерили из соломы. Везли его в поле. Пели и плясали вокруг него, а затем сжигали. (слайд №9, 10)

— Как вы думаете, зачем его сжигали?

— А теперь для вас задание: нарисовать чучело Масленицы (раскрасить заготовленные шаблоны. Приложение 1). А чтобы дело шло веселее, предлагаю рисовать под музыку.

10. Домашнее задание.

Найти и записать в тетрадь поговорку масленице.

Список используемой литературы:

1. Критская Е. Д,, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Учебник «Музыка» 2 класс. Москва, Просвещение, 2020

2. Критская Е. Д, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Уроки музыки». Поурочные разработки 1-4 класс. Москва, Просвещение, 2015.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-muzyki-vo-2-klasse-provody-zimy-vstrecha-vesny-5074132.html

Проект урока музыки «Встреча Весны» 2 класс, в рамках ФГОС, конспект урока

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Бийска

Обновление содержания образования

ПРОЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

2 КЛАСС «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

(формирование универсальных учебных действий учащихся)

высшей квалификационной категории

Напалкова Марина Ивановна.

Урок музыки во 2 классе «Встреча Весны» — это последний урок в разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», где дети знакомятся с некоторыми чертами и приметами народного праздника, разучивают весенние заклички. Также в урок введены детская игра, соответствующая данному празднику, инструментальное исполнение, оформление класса на тему праздника, что придает уроку соответствующий эмоциональный настрой, яркость и праздничную атмосферу.

Изучение фольклора русского народа имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся.

Материал может быть использован студентами, учителями музыки, преподавателями.

Особенности современного урока музыки в рамках «Стандартов второго поколения».

Важным моментом в организации урока является постановка темы в качестве не конкретного утверждения, а проблемы, которая решается в процессе урока. Ученикам важно видеть и ставить проблемы окружающей их жизни, уметь находить возможные пути их решений через искусство.

Понятие развития, «существования в процессе» совершенно естественно для музыки и других временных искусств. Поэтому чтобы урок был интересным, захватывающим, он должен строиться с учетом драматургии. Драматургический подход к обучению это общение на основе совместного проживания урока всеми его участниками. Урок музыки выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний, связанных с этапами драматургии урока: вступление (сообщение темы), завязка (постановка проблемы), развитие (изложение материала), эмоциональная кульминация (разрешение проблемы), заключение (вывод).

Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности.

Ученик познает музыкальное произведение как воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.

Известно, что в общеобразовательной школе готовится подготовленный слушатель, а не исполнитель, поэтому важно сформировать у учеников навыки активного слушания. В основе слушания музыки заложен интонационный анализ. Музыкальная интонация – способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми. Интонация – это зерно смысла заложенного композитором. В интонации заложена оценка человеком окружающего мира и самого себя и способ передачи этой оценки другим людям. На основе этой мысли возникает музыкальный образ. Особая ценность музыкального образа, в том, что он возникает в воображении, поэтому у каждого человека получает свое особое воплощение.

Данный урок музыки строится по принципу драматургии. Учитель, переходя от одного этапа к другому, с разных сторон, знакомит учащихся с содержанием и историей создания музыкальных произведений, что позволяет учащимся самостоятельно выдвигать гипотезы, выявлять противоречия и решать проблемы по теме урока.

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников рассмотрим более детально на фрагментах данного урока.

Программа «Музыка. Начальные классы 1-4» авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина «Просвещение»

УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Разработала: Напалкова Марина Ивановна, учитель музыки высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Бийска

2 класс 3 четверть

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Тема урока: «Встреча весны» (урок «открытия» нового знания)

Художественно-педагогическая идея: Музыкальный и поэтический фольклор России в народных обрядах и обычаях . Народные музыкальные традиции Отечества.

Обучающая: познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Встречи весны.

Развивающая: развивать вокально-певческие навыки и умения при исполнении народных песен, участие в обрядовых действиях. Развитие творческих способностей детей.

Воспитательная: пробуждение интереса к русскому фольклору, уважения к народным обычаям.

Учить понимать особенности музыкального языка.

Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения.

Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.

Расширить умения и навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

Формировать музыкальный вкус учащихся.

Воспитывать через музыку любовь и бережное отношение к русскому фольклору и традициям родного края.

Методы: — эмоциональной драматургии (Э.Б. Абдулин)

— наблюдение за музыкой (Б.М. Асафьев)

— размышление о музыке (Н.А. Ветлугина)

— моделирование художественно-творческого процесса (Л.В. Школяр)

— методы стимулирования и мотивации учения

— методы организации и осуществления учебных действий и операций

— методы контроля и самоконтроля.

Предполагаемый результат: Желание исполнять песни и весенние заклички, игры, инструментальное исполнение. Желание принимать участие в обрядовых действиях.

Используемые произведения: песни-заклички «Ой, кулики-жаворонушки», «Жаворонки, жаворонушки», «Солнышко, выгляни!», «Жучик-крючик-паучок»

Тип урока: урок искусства, урок новых знаний

Предварительная подготовка: учащиеся выполняют к уроку задание (изготавливают из цветной бумаги жаворонков)

Музыкальный центр, фонохрестоматия, детские музыкальные инструменты, учебники, карточки-задания, таблицы музыкальных инструментов, магнитная доска, аккордеон.

Виды деятельности обучающихся. Формы контроля

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Размышлять и рассуждать о многообразии музыкального фольклора России.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Создавать: музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.

Формы контроля: — тестовое задание « Гори, гори ясно, чтобы не погасло! » .

Требования к уровню подготовки обучающихся

Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять задание в тетради (тест).

Проект урока музыки

2 класс «Встреча весны»

Этапы урока и задачи

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Цель: создание условий для интонационного настроя на ощущение радости, любви к своей Родине и ее традициям.

Учитель даёт задание учащимся:

-Когда войдёте в класс, присоединитесь к звучанию музыки, постарайтесь передать движением красоту, которую несёт музыка.

Звучит музыка «Ой, кулики-жаворонушки»

— Мы все присоединились к музыке, это выразилось в вашей походке, выражении лица, улыбке.

— Вам знакома эта музыка? Поделитесь впечатлениями со всеми.

Дети, вслушиваясь в звучание музыки, входят в класс, стараясь присоединиться к музыке.

Свободное высказывание детей.

Восприятие музыки «Ой, кулики-жаворонушки» в исполнении ансамбля «Купала», передача пластикой движения характера музыки.

Эмоциональный отклик и желание передать ощущения.

Постановка цели урока

Сообщение плана урока

Помощь в постановке цели урока (в постановке проблемы)

Постановка цели урока ( постановка проблемы)

Достижение поставленной цели. Решение проблемы

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование)

Проверка знаний по разделу «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Проверка домашнего задания – оценка (украшение класса «жаворонками» из цветной бумаги)

Тест «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1.Определи русские народные инструменты

2.Определи плясовые наигрыши

3.Определи плясовую в народном стиле П.И. Чайковского «Камаринская»

4.Как называется русский народный праздник проводов зимы?

Дети выполняют тест:

1.Выбирают из предложенных музыкальных инструментов уже знакомые им русские народные инструменты.

2.Выбирают из предложенных знакомых пьес плясовые наигрыши.

3.Определяют по звучанию, какое из дух произведений плясовая в народном стиле

4. Выбирают из предложенных названий русский народный праздник проводов зимы

1. Балалайка, баян, бубен, домра, гармоника, ложки, трещотка, треугольник, жалейка, свирель, рожок.

2. «Светит месяц», «Камаринская»

3. «Камаринская» П. Чайковского

Регулятивные УУД (оценка, самооценка , волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий ),

Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами, умение выражать свои мысли)

Художественное восприятие, художественный анализ закличек Цель: создание условий для художественного восприятия произведения; осознания ценности совместной деятельности.

Организация художественного восприятия.

— 22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков), вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз — изюминки. Дети насаживали выпеченных птиц «жаворонков» на шесты, выходили во двор, в поле и выкрикивали заклички, закликая птиц .

У – Что такое заклички?

Д – Ответы детей (когда люди зовут, зазывают, просят о чём-то)

У – Что закликали, зазывали закличками?

Д – Ответы детей (Солнце, дождь, весну, лето, природные явления)

У – Какие заклички вы знаете?

Д – Ответы детей…

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошка!

Дождик, лей, лей, лей!

На меня и на людей!

Медведю по плошке,

По целому ведёрку!

Прочитать выразительно и громко закличку, держа жаворонка на палочке.

Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подобрала,
И мякинку подняла.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!

Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С калиной-малиною!

С черной смородиною,
С грушами, с яблочками!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!

Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать.

И сыру землю питать!

Падай, дождь,
На бабкину рожь,
На дедову пшеницу,
На сестрин лен,
Поливай ведром!

Работа с учебником

Знаешь ли ты, как встречали весну в старину? На ветвях деревьев развешивали сладкое печенье – «жаворонков». Зазывали весну песенками-закличками. Устраивали свистопляску – плясали под свист многочисленных свистулек. Водили хороводы. Играли в горелки, салочки, «Гуси-лебеди», «Ручеёк», «Ворота» и другие игры.

У – Как встречали весну в старину? (Ответы детей записывает на доске)

Источник статьи: http://infourok.ru/material.html?mid=86703

Читайте также:  Праздник день лени когда
Оцените статью
Adblock
detector