- Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
- Просмотр содержимого документа «Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».»
- Урок-проект технологии в 3 классе «Волшебное дерево»
- Оставьте свой комментарий
- Волшебное дерево Технология 3 класс презентация к уроку по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технология. 3 класс
Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
Целью данного урока было изготовление обучающих игр для первоклассников.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».»
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; воспитывать в детях желание помочь товарищу
Решение учебной задачи
Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы
Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.
Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке
Основное содержание темы, понятия и термины
Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4–6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами
Учебник, с. 48–49, рабочая тетрадь, с. 43–46, образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для
работы
Организационная структура урока
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда. (Слайд 1)
— А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!
— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 2)
на рабочем месте не должно быть ничего лишнего;
располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола;
во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте;
не забывайте об осанке, держите спину прямо;
при окончании работы бери свое рабочее место.
Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя
Беседа по вопросам
2. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный, наглядный.
– Сейчас мы с вами просмотрим отрывок из мультфильма по одноименному стихотворению К.И. Чуковского. (Показывает мультфильм).
— Про какое дерево шла речь в мультфильме?
-Что значит чудо?
Давайте посмотрим, что это слово обозначает в словаре С. И. Ожегова. (Слайд 3)
Чудо — в религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое, нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.
— Как вы себе представляете такое дерево?
— Бывает ли такое на самом деле?
Можно ли такое дерево увидеть в природе?
Отвечают на вопросы учителя.
3. Проблемное изложение знаний
— Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них.
(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)
Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко. (Слайд 4)
Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения. (Слайд 5)
Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы. (Слайд 6)
Дерево «колодец» — это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода. В таком дереве может находиться до 25 литров воды. (Слайд 7)
Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев. (Слайд 8)
-Понравились вам чудо – деревья?
— Доказали ли мы свои предположения?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. (Хором говорим: «Спасибо!»)
-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?
-А какое дерево будем делать сегодня? (Слайд 9)
— Правильно. У нас сегодня необычный урок. Урок – проект «Волшебное дерево».
— С какой целью мы будем выполнять эту работу? А для чего нам это дерево нужно?
— Да, это будут не просто деревья, а развивающие пособия для наших первоклассников. Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев? Найдите подсказку на листочках, которые лежат у вас на столе.
-Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу!
— Что может расти на волшебном-дереве?
-Какие материалы нам понадобятся?
— А что вам поможет выполнить волшебное дерево?
-Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свое волшебное дерево.
-Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 10-11)
в группе должен быть ответственный (сразу выбирают);
работать должен каждый на общий результат;
один говорит, другие слушают;
свое несогласие высказывай вежливо;
если не понял, переспроси.
И помните: один за всех и все за одного.
Просмотр презентации о необычных деревьях.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-na-tiemu-nashi-proi.html
Урок-проект технологии в 3 классе «Волшебное дерево»
Предмет: Технология (УМК Школа России). Лутцева, Зуева.
ТЕМА. Наши проекты. « Волшебное дерево ».
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся 3 класса через включение в монопредметный коллективный проект по теме «Волшебное дерево».
Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование способности решать проблемы творческого характера;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;
развитие аккуратности при работе.
Оборудование : флис,картон, пуговицы, шнур, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Волшебное дерево» — развивающая игра для детей Д\С.
Приёмы , используемые на уроке: Словесный (рассказ, беседа); Наглядный (презентация);
Формы организации: коллективная.
Паспорт проектной работы
Название проекта: Волшебное дерево
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа : технология
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир
Состав обучающихся: 4 класс
Форма урока: урок – проект
По доминирующей деятельности учащихся: практико — ориентированный
По предметному содержанию : моно — проект
По продолжительности: мини — проект
По количеству участников: коллективный
Руководитель проекта : Черных Надежда Митрофановна
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
— Ребята, вы узнали стихотворение известного детского поэта? Как оно называется? (стихотворение К.И. Чуковского «Чудо дерево»).
— как вы считаете, почему я выбрала именно его?
Да, Мы тоже попробуем сегодня сделать «Волшебное дерево».
В стихотворении К.И. Чуковского выдумка, волшебство. Но на самом деле природа тоже волшебница и она тоже создаёт самые настоящие чудо – деревья. Давайте заглянем на минуточку к ней в гости и посмотрим, какие чудесные деревья существуют на самом деле.
Презентация сопровождает объяснение нового материала.
(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)
-Посмотрите на наше будущее волшебное дерево. Что это за предмет.
(Развивающая игра для малышей).
-Чему можно научить малыша с её помощью? (ответы)
Можете дополнить свои ответы при помощи подсказки. Она лежит у вас на столе.
(Показ образца) У меня получилось вот такое Чудо-дерево.
Анализ образца (Материалы, инструменты, какие есть детали, способы соединения деталей . т.д.)
Объяснение нового материала: (как делать)
Я предлагаю вам выполнить эту работу в форме проекта. Цель проекта – Подарок воспитанникам детского сада «Гнёздышко» (при школе). Проект будет коллективным — по 5 человек.
У проекта всегда есть руководитель. Он тоже будет у вас в группе. Одна группа создаёт один проект. У такой работы есть строгие правила. Они записаны в ПАМЯТКЕ. Прочтите этапы работы над проектом, напечатанные жирным шрифтом.
— Составим план предстоящей деятельности:
Выбрать руководителя. Он же будет хранителем времени
Определиться какие будут подвески на вашем дереве
Распределить обязанности (кто какую работу будет выполнять?)
Выполнение индивидуальных заданий
Монтаж общего изделия.
Защита проекта по плану (пункт 3в ПАМЯТКЕ)
Ребята, поскольку работа коллективная, значит, за её качество отвечают все. Успех зависит от слаженности команды, взаимопонимания, от трудового вклада каждого члена команды.
Для коллективной работы очень подходит девиз мушкетёров «Один за всех и все за одного»
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся 3 класса через включение в предметный групповой проект по теме «Волшебное дерево».
Цель урока:Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.
Готовые работы подарили в детский сад.
Номер материала: ДБ-706622
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urokproekt-tehnologii-v-klasse-volshebnoe-derevo-3852064.html
Волшебное дерево Технология 3 класс
презентация к уроку по технологии (3 класс)
Волшебное дерево Технология 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_derevo_tehnologiya_3_klass.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация из пластилина на бумаге «Волшебное дерево»
Что потребуется: лист бумаги ; пластилин разных цветов.
Физминутка «Деревья» Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят, Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта «Мир волшебного дерева» Автор:учительначальных классов Новикова И.В.
«Путешествие к волшебному дереву». Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 1-2 классовСоставитель Малютина Татьяна Михайловна,учитель начальных классов МКОУ «Красноярская СО.
Проблема сложной структуры дефекта становится всё более актуальной для современной психопатологии детского возраста, патопсихологии и специальной педагогики.За последние десятилетия специалисты.
Урок по технологии 1 класс «Школа 2100» К уроку имеется презентация.
Проект по технологии тема: «Волшебное дерево, в технике папье-маше».
Волшебные фигурки. Создание композиции.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/12/29/volshebnoe-derevo-tehnologiya-3-klass
Технология. 3 класс
Пришивание пуговиц. Проектное задание «Подарок малышам «Волшебное дерево»
Виды пуговиц
Изучите информацию, представленную в модели.
Необходимо запомнить
Пуговица (от слова «пугать», «пугалка») — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей.
Можно выделить четыре основных функции пуговицы:
- пуговица как застёжка;
- как украшение;
- оберег или талисман;
- как опознавательный знак.
Исторические факты о старинных пуговицах
История возникновения пуговиц очень интересна. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тысячелетии до н. э. В результате раскопок в долине Инда была обнаружена пуговица с двумя отверстиями для пришивания. В Европе первую находку датируют 4-м веком до н.э. Это были предметы для скрепления частей одежды у древних греков, которые застегивали с их помощью кожаные ремни. С этого времени и до 1 века н. э. попадались образцы, выполненные из золота. А в средневековье рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока. Однако, по-настоящему распространены пуговицы стали лишь в XVIII веке, первое признание получив у мужчин, а в дальнейшем войдя и в женский гардероб. Изготавливались они из благородных металлов и часто были декорированы драгоценными камнями.
В русском обиходе первые пуговицы появились лишь на пересечении XV-XVI веков. По функционалу эта деталь одежды также имела значительные отличия. Если у западных народов роль пуговицы была декоративной, то славяне пользовались ей в качестве оберега.
В средние века на Руси пуговицы были распространены, чаще всего они имели формы гирьки. Чем больше у человека было пуговиц, тем больше был его статус в обществе. Такое отношение к данному аксессуару одежды продлилось вплоть до 18 века.
Пришивание пуговицы
Следуя инструкции, пришейте пуговицу.
- Подготовьте основу, нитку, иголку, пуговицу и ножницы;
- Отрежьте нитку;
- Вденьте нитку в иголку;
- Приложите пуговицу к основе;
- Пришейте пуговицу в соответствии с указанной схемой;
- Уберите на место нитку, иголку и ножницы.
Пришивание пуговицы на ножке
Следуя инструкции, пришейте пуговицу на ножке.
- Подготовьте основу, нитку, иголку, пуговицу на ножке и ножницы;
- Отрежьте нитку;
- Вденьте нитку в иголку;
- Приложите пуговицу на ножке к основе. Кончик ушка должен точь-в-точь совпасть с точкой разметки;
- Пришейте пуговицу в соответствии с указанной схемой;
- Уберите на место нитку, иголку и ножницы.
Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/