- Конспект занятия аппликация подарок для друга
- № 5691 Конспект занятия «Подарок для близких и друзей»
- Аппликация «Подарок от лучшего друга»
- Ход занятия:
- Занятие по аппликации в старшей группе «Открытка для друга» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация подарок для друга
№ 5691 Конспект занятия «Подарок для близких и друзей»
Ершова Татьяна Витальевна
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей.
Тема: «Подарок для близких и друзей»
Программное содержание:
— закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
— развивать художественный вкус, творческую инициативу;
— воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;
— продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;
— познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,
— украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, блокнотов,
Ход занятия:
В: Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Вам понравилось стихотворение? Каждый человек бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.
— А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?
Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.
В: Правильно молодцы, можно другу сделать подарок.
Мы подарок покупать не станем,
Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)
— А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?
Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.
В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь на день рождение гораздо приятнее.
А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким и друзьям.
В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?
Дети: прямоугольной
В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).
В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.
Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?
Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).
В: А что еще необходимо сделать?
Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.
В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.
Ни большой, ни малый,
У него полно забот,
Он и режет и стрижет.
Дети: Ножницы.
В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.
Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку. (Рисунок 3).
Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.
Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).
Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.
Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.
Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А этот пальчик — Я,
Вместе — дружная семья!
А сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.
Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и друзьям у них будет хорошее настроение. А теперь мы с вами отправляемся на праздник.
В конце занятия дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал для продолжения праздника:
« День рождение с друзьями»
Источник статьи: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-5691-konspekt-zanyatiya-podarok-dlya-blizkih-i-druzey/
Аппликация «Подарок от лучшего друга»
Анна Петмансон
Аппликация «Подарок от лучшего друга»
Цель:Закреплять умение наклеивать готовые круги (шары).
1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации;
2. Закреплять представление о геометрической фигуре (круге);
3. Учить воспитанников ориентации на листе бумаги, приклеивать детали аппликации в необходимых местах;
4. Развивать внимание, память, логическое мышление;
5. Воспитывать чувство сочувствия к бедам других.
Материалы и оборудование:
Вырезанные круги (шары) разного цвета, клей, кисти,листы А4 с изображением Пятачка, клеенки, салфетки,фрагмент из мультфильма:»Винни-Пух и все-все-все»
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание положительного настроя):
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Влево –вправо повернемся
И друг-другу улыбнемся!
2. Подведение к теме занятия
-Начинаем день с улыбки, дети! Ребята, мы с вами живем в группе большой, дружной семьей. Мы-друзья, не так ли? Без друзей нам очень грустно и одиноко, а с друзьями? (Ответы детей) Конечно, с друзьями весело, с ними можно играть, общаться, друг всегда придет на помощь в трудный момент.
-А знаем ли мы, что за день такой, называемый Днем Рождения? (Ответы детей) Правильно ребята, день рождения- это праздник,который бывает у каждого из вас, это день, когда вы родились, праздник, который празднуется каждый год, в один и тот же день.
-А как вы думаете, бывает ли такое, что в День Рождение имениннику становится грустно и одиноко? (Ответы детей) А сейчас, для того чтобы проверить ваши предположения мы с вами просмотрим фрагмент из мультфильма. (Просмотр фрагмента мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»)
-Почему грустил ослик? Что хотел подарить ему Пятачок (Ответы детей) Правильно ребята, ослику было грустно, ведь он думал, что все забыли про его день рождения. Пятачок хотел подарить воздушный шар.
-Что случилось с воздушным шаром? (Ответы детей)
-Давайте все вместе поможем Пятачку исправить ситуацию, давайте подарим ослику Иа воздушные шары, которые он так любит.
Дети садятся за стол.
Воспитатель : дети,чтобы наши пальчики не устали мы с вами поиграем.
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
(руки тянутся в стороны,
(круговые движения пальцев от себя,
(основания ладоней стучат друг о друга)
4. Подготовка рабочего места, показ с объяснением воспитателя (как берем кисть, напитываем ее клеем, наносим клей на элемент аппликации, приклеиваем в нужном месте и тд.)
5. Выполнение работы
6. Подведение итогов, выставка работ
«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс «Портрет друга». Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами,.
Аппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Лучший подарок — это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.
Аппликация «Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля» (вторая младшая группа) Подготовила Старовойтова Виктория Сергеевна. Мастер — класс «Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля» (вторая младшая группа).
Аппликация с элементами рисования в средней группе «Подарок для Кати» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.
Мастер-класс! Открытка подарок для папы к 23 февраля. Аппликация из фантиков «Богатырь на коне» (старшая группа) Мастер-класс «Открытка из фантиков и цветной бумаги! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию Мастер-класс моей работы с детьми.
Мастер-класс «Подарок маме» (объемная аппликация) Сегодня хочу вам представить объемную аппликацию, которую мы изготовили к предстоящему празднику «Мамочка милая моя». Дети очень старались,.
Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация «Самолет в облаках». (средняя группа) Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация «Самолет в облаках».(средняя группа) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет моей.
Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Цель: воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-podarok-ot-luchshego-druga.html
Занятие по аппликации в старшей группе «Открытка для друга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
занятие по аппликации в старшей группе. Тематическая неделя «Вежливость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovy_konspekt.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Бакалинский детский сад «Буратино» общеразвивающего вида
Конспект открытого занятия
по аппликации в старшей группе
«Открытка для друга»
Подготовила и провела: Каюмова А.В.
2017 учебный год
- Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- Развивать двигательную деятельность в ходе физминутки.
- Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам..
Материалы: Заготовки открыток с наклеенными заранее вазами, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеенка, клейстер, кисть, салфетки.
Звучит медленная, плавная музыка, каждый ребенок сидит на корточках
Воспитатель : Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
(Дети изображают, что спят)
Хватит спать! Пора вставать (дети «просыпаются» )
Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
(Дети садятся на стульчики).
Какое красивое и приветливое , доброе слово «Здравствуйте»
Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? (доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали? (пожелали здоровья) Совершенно верно.
Давид. Будь здоров, не болей
Это просьба всех людей
«Здравствуй» стоит лишь сказать
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим
Воспитатель: Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья?
Воспитатель: А что такое дружба?
Воспитатель: — Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
— Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга?
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, то у вас есть на столах. Клеенки, в тарелочках у вас ножницы, заготовки для аппликации, кисточка, клейстер, салфетки для удаления лишнего клейстера, салфетки сухие и влажные, основа для открытки.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами наклеили вазу. А сегодня мы закончим работу и сделаем открытку. Давайте рассмотрим ее. В вазе находится цветок, но он не обычный. Как он сделан? Я сейчас покажу и расскажу. Цветок сделан при помощи ладошки. Для того чтобы сделать такой цветок, нужно левую ладонь приложить к листу цветной бумаги, немного развести пальцы в стороны и обвести ладонь простым карандашом. При этом старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Начинать и заканчивать обводить ладонь нужно у ее основания. После того как вы уберём руку, нужно соединить две линии. Затем получившийся контур руки вырезываем. Когда вы работаете с ножницами , будьте осторожны концы ножниц смотрят от себя. У нас получился цветок. Теперь составим композицию из деталей. Цветок располагаем по центру над вазой, а листочки справа и слева от цветка. После этого мы наклеиваем все детали. Я набираю клей на кисть и наношу его в центр, размазывая его к краям. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеилась обязательно приглаживаем ее салфеткой. У меня получился цветок? И у вас , надеюсь получится красивый цветок.
Воспитатель: а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: А сейчас аккуратно приступаем к работе.
(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)
Воспитатель: У всех получились красивые и интересные открытки. Кому подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей). Ребята а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: « Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок. Добро рождает добро. Ваш друг которому вы подарили подарок поблагодарит вас добрым вежливым словом « Спасибо» Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. А сейчас мы сделаем в приемной выставку из открыток, которые у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации в средней группе «Открытка для дельфина» Цель:Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятел.
Изготовление аппликации своими руками к празднику 8 Марта.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Открытка с танком» к 23 февраля.
Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.З.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы».
23 февраля -День Защитника Отечества.
Формировать умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно распологать композицию на листе.Воспитывать желание порадовать маму.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/26/zanyatie-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-otkrytka-dlya