Конспект занятия аппликация подарок для друга

Конспект занятия аппликация подарок для друга

№ 5691 Конспект занятия «Подарок для близких и друзей»

Ершова Татьяна Витальевна

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей.

Тема: «Подарок для близких и друзей»

Программное содержание:

— закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

— развивать художественный вкус, творческую инициативу;

— воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;

— продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

— познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,

— украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, блокнотов,

Ход занятия:

В: Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Вам понравилось стихотворение? Каждый человек бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.

— А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?

Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.

В: Правильно молодцы, можно другу сделать подарок.

Мы подарок покупать не станем,

Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)

— А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.

В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь на день рождение гораздо приятнее.

А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким и друзьям.

В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?

Дети: прямоугольной

В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).

В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.

Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).

В: А что еще необходимо сделать?

Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.

В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

Дети: Ножницы.

В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.

Читайте также:  Как упаковать топор для подарка

Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку. (Рисунок 3).

Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.

Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).

Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.

Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А этот пальчик — Я,

Вместе — дружная семья!

А сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.

Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и друзьям у них будет хорошее настроение. А теперь мы с вами отправляемся на праздник.

В конце занятия дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал для продолжения праздника:

« День рождение с друзьями»

Источник статьи: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-5691-konspekt-zanyatiya-podarok-dlya-blizkih-i-druzey/

Аппликация «Подарок от лучшего друга»

Анна Петмансон
Аппликация «Подарок от лучшего друга»

Цель:Закреплять умение наклеивать готовые круги (шары).

1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации;

2. Закреплять представление о геометрической фигуре (круге);

3. Учить воспитанников ориентации на листе бумаги, приклеивать детали аппликации в необходимых местах;

4. Развивать внимание, память, логическое мышление;

5. Воспитывать чувство сочувствия к бедам других.

Материалы и оборудование:

Вырезанные круги (шары) разного цвета, клей, кисти,листы А4 с изображением Пятачка, клеенки, салфетки,фрагмент из мультфильма:»Винни-Пух и все-все-все»

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание положительного настроя):

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево –вправо повернемся

И друг-другу улыбнемся!

2. Подведение к теме занятия

-Начинаем день с улыбки, дети! Ребята, мы с вами живем в группе большой, дружной семьей. Мы-друзья, не так ли? Без друзей нам очень грустно и одиноко, а с друзьями? (Ответы детей) Конечно, с друзьями весело, с ними можно играть, общаться, друг всегда придет на помощь в трудный момент.

-А знаем ли мы, что за день такой, называемый Днем Рождения? (Ответы детей) Правильно ребята, день рождения- это праздник,который бывает у каждого из вас, это день, когда вы родились, праздник, который празднуется каждый год, в один и тот же день.

-А как вы думаете, бывает ли такое, что в День Рождение имениннику становится грустно и одиноко? (Ответы детей) А сейчас, для того чтобы проверить ваши предположения мы с вами просмотрим фрагмент из мультфильма. (Просмотр фрагмента мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»)

-Почему грустил ослик? Что хотел подарить ему Пятачок (Ответы детей) Правильно ребята, ослику было грустно, ведь он думал, что все забыли про его день рождения. Пятачок хотел подарить воздушный шар.

-Что случилось с воздушным шаром? (Ответы детей)

-Давайте все вместе поможем Пятачку исправить ситуацию, давайте подарим ослику Иа воздушные шары, которые он так любит.

Дети садятся за стол.

Воспитатель : дети,чтобы наши пальчики не устали мы с вами поиграем.

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

(руки тянутся в стороны,

(круговые движения пальцев от себя,

(основания ладоней стучат друг о друга)

4. Подготовка рабочего места, показ с объяснением воспитателя (как берем кисть, напитываем ее клеем, наносим клей на элемент аппликации, приклеиваем в нужном месте и тд.)

5. Выполнение работы

6. Подведение итогов, выставка работ

«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс «Портрет друга». Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами,.

Читайте также:  Подарки своими руками огороднику

Аппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Лучший подарок — это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.

Аппликация «Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля» (вторая младшая группа) Подготовила Старовойтова Виктория Сергеевна. Мастер — класс «Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля» (вторая младшая группа).

Аппликация с элементами рисования в средней группе «Подарок для Кати» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Мастер-класс! Открытка подарок для папы к 23 февраля. Аппликация из фантиков «Богатырь на коне» (старшая группа) Мастер-класс «Открытка из фантиков и цветной бумаги! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию Мастер-класс моей работы с детьми.

Мастер-класс «Подарок маме» (объемная аппликация) Сегодня хочу вам представить объемную аппликацию, которую мы изготовили к предстоящему празднику «Мамочка милая моя». Дети очень старались,.

Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация «Самолет в облаках». (средняя группа) Мастер-класс. Подарок папе. Аппликация «Самолет в облаках».(средняя группа) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет моей.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Цель: воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-podarok-ot-luchshego-druga.html

Занятие по аппликации в старшей группе «Открытка для друга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

занятие по аппликации в старшей группе. Тематическая неделя «Вежливость»

Скачать:

Вложение Размер
gotovy_konspekt.docx 27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Бакалинский детский сад «Буратино» общеразвивающего вида

Конспект открытого занятия

по аппликации в старшей группе

«Открытка для друга»

Подготовила и провела: Каюмова А.В.

2017 учебный год

  • Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Развивать двигательную деятельность в ходе физминутки.
  • Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам..

Материалы: Заготовки открыток с наклеенными заранее вазами, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеенка, клейстер, кисть, салфетки.

Звучит медленная, плавная музыка, каждый ребенок сидит на корточках

Воспитатель : Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки

(Дети изображают, что спят)

Хватит спать! Пора вставать (дети «просыпаются» )

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

(Дети садятся на стульчики).

Какое красивое и приветливое , доброе слово «Здравствуйте»

Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? (доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали? (пожелали здоровья) Совершенно верно.

Давид. Будь здоров, не болей

Это просьба всех людей

«Здравствуй» стоит лишь сказать

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим

Воспитатель: Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья?

Воспитатель: А что такое дружба?

Воспитатель: — Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

— Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, то у вас есть на столах. Клеенки, в тарелочках у вас ножницы, заготовки для аппликации, кисточка, клейстер, салфетки для удаления лишнего клейстера, салфетки сухие и влажные, основа для открытки.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами наклеили вазу. А сегодня мы закончим работу и сделаем открытку. Давайте рассмотрим ее. В вазе находится цветок, но он не обычный. Как он сделан? Я сейчас покажу и расскажу. Цветок сделан при помощи ладошки. Для того чтобы сделать такой цветок, нужно левую ладонь приложить к листу цветной бумаги, немного развести пальцы в стороны и обвести ладонь простым карандашом. При этом старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Начинать и заканчивать обводить ладонь нужно у ее основания. После того как вы уберём руку, нужно соединить две линии. Затем получившийся контур руки вырезываем. Когда вы работаете с ножницами , будьте осторожны концы ножниц смотрят от себя. У нас получился цветок. Теперь составим композицию из деталей. Цветок располагаем по центру над вазой, а листочки справа и слева от цветка. После этого мы наклеиваем все детали. Я набираю клей на кисть и наношу его в центр, размазывая его к краям. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеилась обязательно приглаживаем ее салфеткой. У меня получился цветок? И у вас , надеюсь получится красивый цветок.

Воспитатель: а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель: А сейчас аккуратно приступаем к работе.

(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)

Воспитатель: У всех получились красивые и интересные открытки. Кому подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей). Ребята а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: « Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок. Добро рождает добро. Ваш друг которому вы подарили подарок поблагодарит вас добрым вежливым словом « Спасибо» Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. А сейчас мы сделаем в приемной выставку из открыток, которые у вас получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в средней группе «Открытка для дельфина» Цель:Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятел.

Изготовление аппликации своими руками к празднику 8 Марта.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Открытка с танком» к 23 февраля.

Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.З.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы&raquo.

23 февраля -День Защитника Отечества.

Формировать умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно распологать композицию на листе.Воспитывать желание порадовать маму.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/26/zanyatie-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-otkrytka-dlya

Оцените статью
Adblock
detector