- НОД по развитию речи «Подарок Деда Мороза» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект развлечения в 1 младшей группе по теме «Подарки Деда Мороза». методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта)
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- Конспект занятия «Подарок Деду Морозу» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи «Подарок Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Новый год у ворот, а письма дедушке Морозу не написаны. Обсуждаем, что получили в прошлом году от дедушки в подарок, как подарок заслужить, пишем новые письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа по схеме-плану, описание игрушек, беседы про зиму, праздник Новый год, хороводные игры, пальчиковые игры про зиму, состав | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД (познавательно-речевое развитие) в средней группе
Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА»
Рассказы из личного опыта
Цель : Продолжать развивать связную речь детей с помощью мнемотаблицы.
Учить составлять рассказы из личного опыта по схеме-плану.
Учить использовать в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными с помощью игры с мячом «Что бывает зимой».
Используя игру в кругу «Снежок» и хороводную игру «Зимушка пришла», продолжать учить согласовывать слова и движения.
Воспитывать умение взаимодействать со сверстниками в игре «Найди пару варежке»
Развивать творческое воображение и память.
Работа по схеме-плану, описание игрушек, беседы про зиму, праздник Новый год, хороводные игры, пальчиковые игры про зиму, составление предложений про зиму.
Материалы: план-схема, ящик для писем, листочки, карандаши, фломастеры, видеоматериал, ящик с игрушками.
Колокольчик звенит в руках воспитателя, зовет на игру.
— Какое время года?
Хороводная игра «Зимушка пришла»
Вот и пришла зимушка зима!
Мы мороза не боимся
Мы танцуем, веселимся
Мы сугробы разгребаем
Вот как вот как мы играем!
Лепим лепим мы снежки
Игра в кругу «Снежок»
Вот снежок,он круглый, гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим, два поймаем!
Три уроним и сломаем.
Игра с мячом «Что бывает зимой»
-А вот и мяч! Он предлагает нам поиграть в игру «Что бывает зимой?» дети передают по кругу мяч и называют примету зимы.
-Ребята, кто-то из вас сказал, что зимой бывает праздник Новый год. К нам приходит Дедушка Мороз! Зачем он к нам приходит? (танцует, играет, дарит подарки)
-Подарки он дарит за что? (за добрые дела и поступки)
Рассказ- пример из собственного опыта. По таблице (схеме-плану)
— Когда я была маленькая, мне дед мороз тоже подарил подарок. Я вам сейчас расскажу. (прикрепляется схема-план)
Я мечтала о подарке на Новый год- кукле.
Сказала по секрету об этом своей маме.
Когда пришел праздник, то под елкой я увидела большую коробку. Открыла ее, там была моя кукла!
У куклы было синее платье, кудрявые желтые волосы, белые туфельки.
Я любила играть со своей куклой. Я ее качала, кормила, гуляла с ней.
Я знаю, что некоторые дети принесли свои игрушки-подарки от деда мороза. Поделитесь с нами, расскажите о том, как у вас они появились?
Но сначала, чтобы получился интересный рассказ, давайте посмотрим на схему – план рассказа .
Сначала говорим о том, о чем мы мечтали.
Потом- как подарок появился.
Как он выглядел.
Как вы с ним играете. Свое отношение к подарку.
4-5 рассказов слушаем.
Игра с варежками «Найди пару»
Видео-письм о от Деда Мороза с просьбой написать ему письмо.
Дети зарисовывают свое желание и помещают в почтовый ящик.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/06/16/nod-po-razvitiyu-rechi-podarok-deda-moroza
Конспект развлечения в 1 младшей группе по теме «Подарки Деда Мороза».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развлечение для детей раннего возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_podarki_ot_deda_moroza.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в 1 младшей группе по теме «Подарки Деда Мороза» МБДОУ д/с №25
Цель – создание радостной обстановки, веселого настроения у детей и взрослых .
— Формировать знания детей о празднике «Новый год», дедушке Морозе, подарках.
— Развивать эоциональную отзывчивость, побуждая их активно учавствовать в развлечении, играх, хороводах.
Воспитатель: скоро – скоро Новый год
В гости Дед Мороз придет,
И подарки принесет.
Посмотрите у нас «волшебый экран»
1 слайд ( Запись видео « Обращение Деда Мороза к детям» )
Воспитатель: ребята, поможем Деду Морозу выбрать подарки для лесных зверят?
Воспитатель: А вспомните, кто живет в лесу?
Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, еж.
Воспитатель: Правильно дети. Молодцы! Ребята вот коробка (посылка) от Деда Мороза. Сейчас мы посмотрим и выложим все, чтонаходится в ней, на стол.
Положили, рассмотрели (морковка, орешки, яблоко, ленточка, ягоды).
Воспитатель: Дети вы умеете отгадывать загадки?
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, то на нашем «волшебном экране» появится отгадка. Кому Дед Мороз решил первому сделать подарок?
Читается загадка: «Длинное ухо,комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку.
Дети: Заяц. (Появляется)
Воспитатель: Яна, как ты думаешь, что подарить зайке?
Воспитатель: Правильно. Положи в красивую коробочку – это подарок для зайца.( Коробка с картинкой зайка. Слайд заяц с морковкой).
Воспитатель: А теперь слушайте другую загадку.
Она лесных зверей краса,
Что нос, что уши, что глаза.
И шубка рыжая всегда.
Открывается 3 слайд ( Лисичка).
Воспитатель: Дети лисичка модница – красавица, что бы ей выбрать для подарка? Давайте подумаем.
Слайд ( Лиса с ленточкой).
Воспитатель: Положи Сережа ленточку в коробку, где есть картинка с лисой.
Воспитатель: Отгадайте дети про кого эта загадка.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу.
Воспитатель: Что же ей понравится?
Воспитатель: Даша, положи орешки в нужную коробку.
Слайд ( Белка с орешками)
Воспитатель: Послушайте, про кого эта загадка.
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Воспитатель: Что же выберем ему в подарок?
Слайд (Медведь ест малину)
Воспитатель: Последний подарок для кого – угадайте дети.
Из иголок колобок, кто свернулся здесь в клубок?
Воспитатель: Поля, положи в последнюю коробку, яблоко для ежика.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы отобрали для лесных зверей.
Слайд (Коробка с картинками и подарками)
Воспитатель: Посмотрите какая у нас красивая елка.
Хоровод «Возле елочки пойдем».
Воспитатель: А хотите мы тоже сделаем подарки для лесных зверей? Какой праздник скоро?
Воспитатель: Что надо наряжать?
Воспитатель: Елок в лесу много, а украшения как вы думаете есть? Сделаем бусы для елочки из цветной бумаги и пошлем в посылке.
Дети вместе с родителями делают бусы из бумаги.
Звучит новогодняя мелодия. После окончания работы бусы рассматривают и укладывают в посылку. При детях заклеивают скотчем и просят помоч воспитателя отнести на почту и отправить в лес.
Хоровод с родителями «В лесу родилась елочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на .
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе.
Цель: Расширять представления о зиме; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений м.
Конспект НОД по лепке. Средняя группаТема: «Подарки Деда Мороза».
Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Конспект развлечения в младшей группена тему: «Витаминка в гостях у ребят».
Тема придумана воспитателем после чтения детям сказки И.Гуриной «Подарки Деду Морозу»и приурочена к Новогодним праздникам 2018 года. Персонажей сказки можно дополнять по количеству участнико.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/20/konspekt-razvlecheniya-v-1-mladshey-gruppe-po-teme
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта)
Ольга Александрова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта)
Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА»
Рассказы из личного опыта
Учить составлять рассказы из личного опыта связно, последовательно, не отвлекаясь от темы.
Учить использовать в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными.
Развивать творческое воображение и память.
Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия:
1.(Слайд №1) Прослушаем мелодию А. Вивальди «Времена года (Зима)»
— Ребята, что вы представили себе, слушая эту музыку? Какая зима у вас получилась? (Рассказы 1-2 детей)
— Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? (Дети отвечают). Правильно, Новый год. А что делают на новый год? (Дети отвечают). Да, наряжают ёлку, дарят подарки. А кто нам приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз).
Что за терем расписной,
Да чудесный-то какой!
Кто же в доме том живет,
В сказку нас к себе зовет? (Дед Мороз).
— Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз?
Сказочный деревянный дворец Деда Мороза находится в сосновом бору в 12 км от Великого Устюга, на берегу реки Сухоны. Путешествие в сказку начинается у резных ворот, ведущих во владения волшебника. За воротами – тропа сказок с многочисленными сказочными персонажами. Идя по тропе попадаешь в терем Деда Мороза, где можно встретить Снегурочку, которая приезжает в гости к дедушке. Хозяйка и ее помощницы покажут вам дом – рабочий кабинет зимнего кудесника, его гардеробную, спальню с резной кроватью, пуховыми перинами и семью подушками. В центре терема – трон Деда Мороза, на котором можно посидеть и загадать желание.
4. А еще у деда мороза есть свое почтовое отделение, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Давайте и мы напишем письмо Деду Морозу о том, какой подарок вы бы хотели получить на новый год.
Я вам расскажу про себя. Когда я была маленькой как вы, я мечтала, чтобы Дед Мороз подарил мне юлу. Это такая заводная игрушка. Она кружилась на одной ножке, переливалась разными цветами и издавала мелодический звук. Я была самой счастливой девочкой и очень благодарна Деду Морозу за подарок.Теперь вы будете рассказывать: о каком подарке вы мечтаете, а я буду записывать. (Рассказ детей)
Прикреплённые файлы:
ded-moroz_4e7he.pptx | 2060,21 Кб |
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: — Закрепить.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза». Цель: создание подарка для Деда Мороза «Снежинки» Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие — закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.
Подарок для Деда Мороза Варежки для Деда Мороза. Цель: выполнить аппликацию. Задачи: учить детей располагать фигуры на бумаге, воспитывать интерес и аккуратность.
Проект «Подарок для Деда Мороза» Тип проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта: среднесрочный с 25.11.2015г. по 25.12.2015г. (1 месяц) Цель проекта:.
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: Активизация детского воображения Подготовка к литературно-словесному творчеству Продолжать учить детей связно и.
Сценарий Новогоднего праздника в младшей группе «Подарок для Деда Мороза» Действующие лица и исполнители: Дети: Девочки – снежинки; Мальчики – зайчики Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Заяц; Медведь В празднично украшенный.
Сообщение из личного опыта «Развитие речи детей в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ-ртв» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-podarok-deda-moroza-iz-lichnogo-opyta.html
Конспект занятия «Подарок Деду Морозу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.
Задачи:
-приобретение знаний о том, как можно из цветной бумаги сделать праздничное украшение (фонарик)
— развитие навыков и умений работы с ножницами и цветной бумагой.
— развитие творческого опыта детей через выполнение творческих заданий
– научить эмоционально откликаться на просьбы других.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточки, кисточка, тряпочки, клеёнки, конверт с письмом, снеговик, ленточка, флэшка с музыкой, картинки о зиме.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Подарок для Дедушки Мороза»
Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.
-приобретение знаний о том, как можно из цветной бумаги сделать праздничное украшение (фонарик)
— развитие навыков и умений работы с ножницами и цветной бумагой.
— развитие творческого опыта детей через выполнение творческих заданий
– научить эмоционально откликаться на просьбы других.
Оборудование : Цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточки, кисточка, тряпочки, клеёнки, конверт с письмом, снеговик, ленточка, флэшка с музыкой, картинки о зиме.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников и т. д.
Дети с воспитателем рассматривают картинки и беседуют о зиме и новогоднем празднике
( Стук в дверь и из двери слышится голос: « Вам пришло письмо от Деда Мороза)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно?
Дети: от Деда Мороза!
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: Потому, что там портрет Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, а какой он Дед Мороз?
Дети: Добрый, веселый, красивый.
Воспитатель: Ребята, а с чем приходит Дед Мороз?
Дети: С подарками, игрушками, плясками, весельем.
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит Новый год, а меня тоска такая одолела, что я заболел. Слёг с температурой 36, 6 ниже нуля. Ребята, развеселите меня. Помогите, старику, хворь свою одолеть. А помогать Вам во всём будет мой помощник, Снеговик.
Воспитатель: Ой! Ребятки мои! Надо помочь Дедушке Морозу справится с болезнью. Ну что ребята развеселим Дедушку?
Воспитатель: А ты Снеговик смотри и слушай внимательно, что бы потом обо всём рассказать Дедушке Морозу.
Воспитатель: Ребята, к нам Снеговик пришёл не только с письмом от Дедушки мороза, но и с заданиями, которые помогут его утешить и развеселить.
Задание № 1. Отгадайте загадки.
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? ( Новогодняя елка )
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? ( Дед Мороз )
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. ( Новый год )
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием на отлично.
Задание № 2 «Вопросы про Деда Мороза»
Игра «Вопросы про Деда Мороза»
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Задание № 3. Какие новогодние стихи вы знаете.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним какие же новогодние стихи вы
Дети читают стихи
Воспитатель : «Отлично ребята вы прекрасно рассказываете стихи. Молодцы!»
Воспитатель: «Ой что-то холодновато у нас в группе стало! Надо бы немного разогреться.
Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал — (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Задание № 4 «Послушай и расскажи, что услышал.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем одну замечательную музыкальную композицию, а потом вы мне скажите, что услышали.
(Звучит музыка)Дети отвечают.
А теперь давайте поиграем ещё в одну игру. Называется она «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите на нашу ёлку, и скажите, как можно больше слов об украшениях, весящих на ней.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Воспитатель : «Ребята, а давайте сделаем ёлочное украшение для Дедушки Мороза. А снеговик его передаст и наш Дедушка Мороз украсит свою ёлочку. Но прежде чем мы начнём делать, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Итоговое занятие ( аппликация из цветной бумаги) «Подарок для Дедушки Мороза»
Воспитатель: Вот бумага, посмотрите. А это салфетки. Почему они желтого цвета? Что может быть желтым в нашем в нашем фонарике? (Ответы детей).
Дети: Да, это свет. Что же мы можем из них сделать? Смотрите, у меня получился шарик, а у вас получится? (Показать прием скатывания шариков). Я могу двумя руками скатывать, а вы?
(Дети скатывают шарики).
Воспитатель: А что же дальше делать нам с этими шариками. (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, полосочка, какая интересная. А что же с ней делать? (Ответы детей). Делаем жгутики и приклеиваем их.
Воспитатель: А дальше что нам сделать, чтобы получился целый фонарик? (Ответы детей). (Соединение частей фонарика).
Воспитатель: Вроде похож, а вроде нет. Чего то в нем не хватает? Чего? (ответ детей «ручки»).
Воспитатель: Приклеиваем ручку
Дети садятся на свои места за столы и приступают к работе.
(Во время работы звучит праздничная новогодняя музыка)
Воспитатель : «Ребята, какое красивое елочное украшение у нас получилось. Теперь Дедушка Мороз точно поправится»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/01/03/konspekt-zanyatiya-podarok-dedu-morozu