- Занятие для детей подготовительной к школе группы «Подарок маме» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект занятия в средней группе по конструированию «подарок для мамы к 8 марта» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Подарок для мамы». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной к школе группы «Подарок маме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной к школе группы «Подарок маме» Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Подарок маме»
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее.
- Учить делать разметки с помощью шаблона на салфетке, сложенной вдвое, вырезать по разметке круг и делать надрезы по кругу (лепестки).
- Продолжать учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (листочек).
- Закреплять умение называть прилагательные, характеризующие маму (ласковая, нежная, любимая, трудолюбивая, веселая, добрая, милая, умная, заботливая, внимательная).
- Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
- Развивать мелкую моторику рук, творческую активность.
- Воспитывать уважение и любовь к близким людям, стремление сделать для них приятное.
- Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Материалы и оборудование: шаблоны, бумажные салфетки, ножницы, проволока, клеенка, цветная бумага, клей, фломастер, картинки с изображением животных и их детенышей
Воспитатель вносит в группу цветок с тремя лепестками в горшочке, сделанный из цветной бумаги:
Распустился в горшочке необычный цветок,
Лепестки разноцветные и кривой стебелек.
Чем же он необычен? На него посмотри.
Он исполнит желания, а их всего три.
-Сегодня мы с вами будем путешествовать. А поможет нам этот красивый цветок. Вы чувствуете, какое тепло идет от этого цветка. Это все потому, что этот цветок необычный, он приглашает нас в путешествие. Нужно сорвать лепесток и произнести волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Быстро Землю обогни,
В путешествии нам помоги.
-Посмотрите, мы очутились с вами в лесу. Какой же этот лес темный и дремучий.Что же произошло?
(Под елкой плачет медвежонок).
-Что случилось, медвежонок? Ты потерял маму, потому что стало темно. Это темная туча не отпускает солнышко.
-Не волнуйся, мы тебе поможем!
-Ребята, чтобы солнце выглянуло, нужно назвать животных и их детенышей.
(Дети называют детенышей животных в ед. и мн.числе)
-Вы правильно справились с заданием, солнышко снова выглянуло и медвежонок нашел свою маму. Как же сильно он ее любит, а мама его.
-У каждого из вас тоже своя, единственная и самая любимая, мама.
-Мама! Самое прекрасное слово на земле «мама».Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
-Путешествие продолжается. Сорвем следующий лепесток и вместе произнесем волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем произносят слова).
-Посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Какой огромный цветок вырос на поляне. Но почему-то он не может распуститься?
-Ребята, нужно произнести самые добрые слова о маме и лепестки будут раскрываться. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
- Когда мама обнимает, гладит по голове, целует, ласкает, какая мама?
- Если она вас сильно любит? (любимая).
- Она много трудится, все умеет? (трудолюбивая).
- Когда она улыбается, смеется? (веселая)
- Если она не ругается, когда вы шалите? (добрая, милая).
- Когда она может ответить на любой ваш вопрос? (умная).
- Когда она о вас заботится? (заботливая)
-Ребята, вы так много сказали добрых и ласковых слов о маме, что цветок наш раскрылся.
Наши алые цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки
-Ребята, посмотрите, а цветок-то наш необычный, волшебный. Он поможет нам с вами создать множество других цветков, которые вы подарите маме.
А для этого нам нужно вернуться в детский сад. Мы сорвем последний лепесток и произнесем волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем произносят слова).
-Вот мы с вами и в детском саду. Сегодня мы будем делать подарок для своей мамы.Из цветных салфеток
Из него я сделаю
Мама у меня. Для этого нам понадобятся цветные салфетки, шаблон, проволока, прямоугольник зеленого цвета, стаканчик от йогурта, ножницы, клей. Напоминаю, что с ножницами нужно работать очень осторожно, не размахивать ими.
-Сначало мы будем вырезать цветок. Для этого накладываем шаблон на сложенные вдвое салфетки, обводим фломастером, вырезаем по контуру, получился круг. Затем, делаем надрезы по кругу до среднего кружочка, получились лепесточки. Точно также вырезаем второй цветок. Середину цветка промазываем клеем, кладем на нее проволоку и закрываем другим цветком.
-Затем, берем зеленый прямоугольник, складываем пополам по длине. Линию сгиба держим в левой руке. От линии сгиба начинаем закруглять нижние углы, которые раскрываются, потом верхние. Получился листочек.
Наклеим его на стебелек. Поставим цветочек в горшочек. Вот какой замечательный подарок мы сделали своими руками для наших мам.
Очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками, попытались передать свои светлые чувства нашим самым дорогим и любимым мамам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/01/18/zanyatie-dlya-detey-podgotovitelnoy-k-shkole
конспект занятия в средней группе по конструированию «подарок для мамы к 8 марта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по конструированию на тему «Подарок для мамы ко дню 8 марта»
с применением бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.podarok_mame_na_8_marta.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Подарок мамам и бабушкам к 8 Марта».
Цель: Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон, продолжать развивать мелкую моторику рук.
-совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности;
-развивать художественный вкус, фантазию, творчество;
-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
— способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
Картон для фона
Желтые салфетки (для того чтобы сделать из них цветы мимозы)
Воспитатель : Ребята, я хочу у вас спросить….
Кто вас очень сильно любит?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает
И вам книжку почитает.
Кто она такая?
Милая, родная.
Воспитатель : Правильно, молодцы, а как вы догадались?
Ответы детей. Потому что мам нас очень любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать песенку о маме.
Слушание песни «Мама»
(Дети слушают песню)
Воспитатель: Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Дидактическая игра «Подбери словечко»
Воспитатель: И чтобы сегодня у нас с вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.
Ответы детей. Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник?
Ответы детей: 8 Марта.
Воспитатель: Чей это праздник?
Ответы детей: Мам, бабушек…
Воспитатель: Ребята, а чем можно порадовать мам?
Ответы детей: Рисунками, открытками, хорошими поступками…
Воспитатель: Ребята, все женщины на земле любят цветы. Мы с вами сегодня будем делать веточки мимоз, чтобы порадовать наших мам.
Воспитатель : Прежде чем приступить к выполнению поделки, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Руки в вертикальном положении,
ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.
утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье. Ритмичное движение пальцами вместе — врознь.
Дружно дают под землёй корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Какие вы молодцы, а теперь садимся на свои места.
Посмотрите, какую поделку мы с вами будем делать. (Показ готовой открытки и её анализ)
• Из каких деталей состоит наша открытка? (рука, веточка, цветочки, веточка, фон из картона)
• Какого цвета цветы? (Желтого)
• Какого цвета восьмерки?( розовые, желтые)
Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны
вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и
Повторение (проговаривание) техники безопасности при работе с
Правила техники безопасности при работе с клеем.
Молодцы, вы все помните, теперь главное соблюдать эти правила при работе.
А теперь приступаем к самостоятельному выполнению поздравительной открытки. Помните о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Индивидуальная помощь и показ. Контроль за выполнением задания.
Подведение итогов работы на занятии.
• Анализ выполненной работы
•Оценка выполненной работы
• Чему учились на занятии?
На следующем занятии мы с вами будем делать другую поделку. Молодцы, вы отлично справились, ваши мамы будут очень рады таким подаркам, ведь вы сделали их сами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/03/19/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Подарок для мамы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Дети знакомятся с секретами создания работ, используя салфетки, обычную бумагу и другие для оформления материалы, можно создать дерево счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление подарка для мамы | 413.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе .
Цель: изготовление подарка для мамы.
1.Образовательная – — совершенствовать навыки работы с бумагой .
— активизировать в речи детей прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (мыть, стирать, чинить, шить, подметать др.);
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
2. Воспитательная – умение тесно работать в коллективе, воспитывать заботу и любовь к окружающим. .
3. Развивающая — развить цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, формировать и развивать у детей художественный вкус, творческое воображение.
Использование методов и приёмов: словесный (устное изложение, беседа, рассказ т.д.)
наглядный (показ иллюстраций, наблюдение).
практический (выполнение работ)
Оборудование: газета, стаканчик из под йогурта , гипс , палочка для ствола салфетки, разный для оформления материал ( атласные ленточки, бантики) , степлер , ножницы , клей, ноутбук.
Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Дети знакомятся с секретами создания работ, используя салфетки , обычную бумагу и другие для оформления материалы, можно создать дерево счастья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Кто вас очень сильно любит?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает
И вам книжку почитает.
Кто она такая?
Милая, родная.
Дидактическая игра «Какая?».
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Передавая сердце друг другу вы должны сказать, какая у вас мама.
Слова – определения : добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.
Воспитатель: Ребята, какой мы будем отмечать праздник? – 8 марта. Это праздник мам, бабушек, девочек. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, бабушках вы все их очень любите, пусть сегодня они согревают вас своей любовью, радостью и послушаем песню про маму.
Презентация мамы, бабушки и дети.
Дидактическое упражнение «Солнце добрых дел»
Ребята, чтобы не огорчать своих мам надо делать добрые дела. Давайте из лучиков составим солнце наших добрых дел. Дети называют доброе дело, которым можно порадовать свою маму, и подставляет лучик солнцу.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, что можем подарить маме?
Воспитатель: А где мы можем их взять?
Дети: Купить в магазине, сделать своими руками
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам стать настоящими мастерами подарков. В моей мастерской я приготовила много заготовок, посмотрите, выберите всё для своего подарка.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Дети проходят за столы, выбирают себе материал для своей работы.
Рефлексия : Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам делать подарки. Чему научились? Что смог сделать? Что не получилось?
Воспитатель : Пускай ваши работы принесут вашим родным, хорошее настроение, так как вы очень сильно старались, чтобы порадовать своих мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе.
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают.
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят.
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят.
Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/11/18/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v