- Конспект логопедического занятия «Мамин праздник » в средней группе. план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня) НА ТЕМУ: «МАМИН ПРАЗДНИК» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия на тему «8 марта-праздник мам». план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Мамин праздник » в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Это занятие поможет детям понять ,что такое «Мамин день».В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Мамин праздник» в средней группе
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Мамин день».
- Упражнять детей в пересказе текста.
- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом
- Расширение образного словаря.
- Развитие артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики.
- Развитие усидчивости на занятии.
- Совершенствование мелкой и крупной моторики с помощью упражнений «наши мамы»
- Развитие фонематического слуха через игру: «Кто сказал?».
- Воспитывать у детей положительные установки к занятию на участие в занятии.
Материал: схемы, опорные картинки по тему «Мамин праздник» — Бардышева Т. Ю., предметные картинки: повар, парикмахер, художница, врач, швея.
Дети заходят в группу. Встают в круг, приветствуем друг друга и желают хорошего дня, начинает логопед.
Здравствуйте, дети, желаю вам хорошего дня. Сейчас, мы будем делать зарядку для нашего рта.
Артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, чистим зубки, качели, часики, лопатка, накажем непослушный язычок.
- Проверка знаний, умений, навыков
Ребята, когда шла к вам на занятие, я узнала, что скоро праздник только не знаю для кого он. Кто мне подскажет, как называется праздник? Картинка на доске вам поможет.
Дети. Мамин день.
Молодцы, вы всё верно сказали.
- Изложение нового материала
8 марта, это женский день. Мы поздравляем наших мам, бабушек и всех девочек. В этот день мы дарим им подарки, цветы, поем им песни и рассказываем стихи.
Наши мамы добрые, умные, нежные, заботливые поэтому их нужно любить и уважать.
- Первичное закрепление ЗУН, и их практическое применение
«Назови, какая мама»
А сейчас я бы хотела узнать. Какие у вас мамы.
Когда, мама всё разрешает она какая? (добрая)
Когда мама знает ответы на все вопросы, какая она? (умная)
Когда мама радуется, какая она? (счастливая)
Когда мама кормит, укладывает спать, целует в щеку, какая она? (заботливая)
Игра «Женские профессии»
— Вы все отлично справились с заданием. А теперь мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художницы. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.
А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.
А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!
А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.
Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.
А теперь сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.
Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.
Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют
Кулачок о кулачок попеременно.
Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу, потом протягивают вперёд.
Развитие связной речи
Посмотрите на картинку. Послушайте:
- 8 Марта — это мамин праздник.
- Вика подарила маме открытку.
- На открытке Вика нарисовала цветы.
- Цветы на открытке очень понравились маме.
С помощью вопросов педагога и схем на доске пересказывают текст.
Развитие фонематического слуха
А сейчас послушайте и догадайтесь, в каком настроении мама.
Ты сделал уроки?! (злая)
Какой ты добрый мальчик. (добрая, счастливая)
Это ты принес котенка домой? (удивленная)
Почему ты получил двойку? (грустная)
У наших мам бывают разные настроения, теперь мы знаем какие они могут быть.
Итог: Когда мы отмечаем мамин праздник? Какие профессии мам вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме » Зимние забавы».
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме » Зимние забавы».
Цель занятия — познакомить с перелетными птицами – жаворонками.
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития.
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : «Транспорт».
Сценарий осеннего праздника в средней группы. .
В конспектах подробно расписан ход занятий по развити фонематичкого восприятия, общеречевых навыков у детей средней группы с ЗПР.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/03/03/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-mamin-prazdnik-v-sredney
КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня) НА ТЕМУ: «МАМИН ПРАЗДНИК»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_1.docx | 127.03 КБ |
mamin_prazdnik.pptx | 216.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня)
Коррекционно-образовательные . Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, расширение глагольного словаря).
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; речевого дыхания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.
Оборудование. Картинка «Мамин праздник», схемы предложений к картине «Мамин праздник», мяч, фотографии мам.
Программное обеспечение: ноутбук, презентация в PowerPoint, музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».
Предварительная работа. Разучивание игры «Подскажи словечко».
1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха].
Логопед: Кто пришел ко мне с утра?
Логопед: Кто сказал вставать пора?
Логопед: Чаю чашечку налил?
Логопед: Кто на свете лучше всех?
Логопед: Чей праздник 8 Марта?
Дети. 8 Марта — мамин праздник.
Логопед: Правильно, молодцы!
Логопед приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».
2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней . [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения]
Логопед. Кого вы видите на картине?
Дети. На картине нарисованы мама и девочка.
Логопед. Что подарила девочка маме?
Дети. Девочка подарила маме открытку.
Логопед. Что нарисовала девочка на открытке?
Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.
Логопед. Как вы думаете, что понравилось маме?
Дети. Маме понравились цветы на открытке.
Логопед. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?
Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.
3. Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ». (Развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
4. Дидактическая игра «Что делает мама дома» [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря].
Логопед приглашает всех детей встать в круг.
Логопед: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.
1-й ребенок. . Убирает.
Логопед. Мама обед.
2-й ребенок. . Готовит.
Логопед. Мама белье.
3-й ребенок. . Стирает.
Логопед. Мама пыль.
4-й ребенок. . Вытирает.
Логопед. А вы маме должны.
Логопед. И не только восьмого марта, но и каждый день.
Логопед убирает мяч и предлагает им сделать упражнение.
5. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Исходное положение — стоя. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки:
При солнышке тепло, при матушке добро.
6. Физминутка «Поможем маме». (Координация речи с движением)
Я дома маме помогаю, Дети стоят в кругу
Пол мету, носки стираю, Имитируют движения
Время зря я не теряю, Грозят указательным пальцем
Я с собакой погуляю, Шагают на месте
Перемою всю посуду, Имитируют движение
Отдыхать потом я буду . Садятся на корточки
7. Рассказ по картине «Мамин праздник». (Рассказ логопедом с опорой на мнемотаблицу)
Наступило 8 Марта. 8 Марта — это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.
8. Рассказывание детей по картине с опорой на мнемотаблицу. ( Развитие связной речи, памяти, мышления)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/02/27/konspekt-dlya-starshey-gruppy-s-onr-ii-iii-urovnya-na-temu-mamin
Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-e-marta.pdf | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания.
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре.
Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос.
Тема: Ранняя весна.
Уточнение и расширение знаний детей о времени года «весна».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/03/25/konspekt-nod-po-razvitiyu-leksiko-grammaticheskih-kategoriy-i
Конспект занятия на тему «8 марта-праздник мам».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия на тему «8 марта- праздник мам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.odt | 288.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 компенсирующего вида
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по ОО «Речевое развитие:
Развитие общих речевых навыков» на тему:
«8 марта- праздник мамы»
с использованием современных образовательных технологий:
электронный образовательный ресурс — интерактивная игра и
мультимедийная презентация; элементы мнемотехники
Составитель: учитель-логопед Андреева Е. А.
Цель: Развитие общих речевых навыков; формирование грамматического строя речи.
- Актуализировать и расширять словарный запас по теме: 8 марта- праздник мамы.
- Активизировать предикативно- глагольный словарь.
- Учить детей правильно употреблять формы родительного и винительного падежа существительных в ед. числе без предлога.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
- Развивать общие речевые навыки.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать общую и ручную моторику.
- Развивать речевую моторику.
- Формировать оптико — пространственные представления.
- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
- Развивать слухоречевую память.
- Развивать зрительное восприятие, узнавание цвета и формы, зрительный гнозис.
- Развивать языковое чутье.
- Прививать интерес к знаниям, учебному процессу.
- Воспитывать умение слышать собственный ответ и ответ товарища.
- Формировать умение выражать свои чувства, ощущения с помощью слов.
- Воспитывать уверенность в своих знаниях.
Оборудование: ЭОР (Презентация к занятию), флакончик из-под духов, носовые платочки, веревка с прищепками, бусины,
Организация детей перед занятием
Предполагаемая деятельность детей
Мотивация и целеполагание
Педагог создает игровую ситуацию
Ребята, вы знаете, что скоро будет праздник- 8 марта! А скажите мне, пожалуйста, кого можно будет поздравить с этим праздником? (Анимация №1)
А хотели бы вы подготовиться к этому празднику? Что бы потом обрадовать ваших мамочек?
Тогда давайте тренироваться. И немножечко подготовимся к 8 марта.
маму, бабушку, подругу, сестру…
А как зовут вашу маму?
Как можно ласково назвать маму?
Какие подарки можно дарить маме?
Давайте понюхаем их.
Скажите, пожалуйста, а что ваша мамочка умеет делать? (АНИМАЦИЯ №2)
Давайте поиграем! Один из вас будет показывать, что делает мама, а остальные угадывать.
А теперь расскажите мне, какая же у вас мамочка. Она красивая? А еще какая?
(Можно помочь детям: мама много работает? Значит она…работящая. Мама заботится о вас? Значит она …заботливая.)
А кем мама может работать? (АНИМАЦИЯ№3)
А теперь давайте покажем, как мы поцелуем нашу мамочку ( развитие подвижности губ).
А вы дома помогаете своей маме? Что вы делаете дома?
Давайте поможем маме и постираем платочки ( детям раздаются платочки )
А теперь нужно платочки выжать и повесить. Повесьте платочек за левый верхний уголок.(на заранее приготовленную веревку с прищепками).
А вы хотите подарить своей маме на 8 марта бусы? Давайте сами соберем их из бусинок. Какой формы у меня бусинки?
Посмотрите на образец. Вот такие бусы мы будем собирать…
А сейчас я вам буду показывать картинки. (АНИМАЦИЯ№ 4)
На них изображено то, что можно подарить маме. Каждый из вас составит такое предложение: «Я подарю маме…вазу», то есть называете то, что нарисовано на картинке.
А сейчас поиграем в игру «4-й лишний». Как вы думаете, какая из этих четырех картинок лишняя? (Анимация№ 5)
мамочка, Анечка, Оленька…
цветы, украшения, духи, платья,…
нюхают духи (дыхательная гимнастика).
готовить еду, шить, работать, мыть посуду, наводить порядок…
Дети играют несколько раз.
хорошая, ласковая, добрая…
Поваром, учителем, швеёй, парикмахером…
Выполняют упр-е «Улыбка-трубочка»
«стирают» платочки и одновременно с логопедом проговаривают:
«А я мамочку люблю,
А я маме помогу…
Воду с ручек отряхну…»
желтые, красные, зеленые…
Дети собирают бусы по данному образцу.
Я подарю маме…цветы ( духи, платье, туфли, сковородку, помаду, бусы…).
Называют лишнюю картинку
Оценка и рефлексия
Молодцы! Скажите, что вам сегодня понравилось на занятии.
Как думаете, ребята, готовы вы теперь поздравить своих мам, бабушек с праздником? Получилось у нас подготовиться к празднику?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/11/01/konspekt-zanyatiya-na-temu-8-marta-prazdnik-mam