Конспект занятия мамин праздник семья

Занятие «Мамин день — 8 марта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_mamin_den_starsh._gr.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Мамин день»

Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».

Воспитатель : Какое время года изображено на картинках?

-После времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

-Чей мы отмечаем весной праздник?

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.

Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет- он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »

Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках.

Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель : А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Игра с мячом «Назови маму по имени отчеству»

Воспитатель : Вы часто маме говорите красивые слова?

Воспитатель . Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

Игра «Красивые слова о маме»

(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят — какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)

Воспитатель : А сейчас послушайте стих-е

«Все в порядке» О. Сердобольской

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?

Выполним упражнение «Маму я свою люблю».

Упражнение «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю,( Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из

сто роны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, и ни разу, («ходить» указательным и средним пальцами правой

руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец

правой руки к губам).

Воспитатель : У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Воспитатель : Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей.Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.

Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.

Игра «Кому что нужно? »

Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.

Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны- ведро, халат, косынка.

Швее нужны — нитки, иголки, машинка, ножницы.

Воспитатель : Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Стих-е « Посидим в тишине» Е.Благининой

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель : Все мамы и бабушки очень любят цветы и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного занятия для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн.

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс.

Задачи:-прививать детям любовь и уважение к матери;-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;-развивать тв.

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разв.

Проведение праздника «День матери» в классе. Изготовление подарков для мам вместе с детьми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/23/zanyatie-mamin-den-8-marta

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мамин праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Представляю конспект открытого занятия для детей старшей группы по познавательному развитию «Мамин праздник» с использованием игровых технологий. Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта

Скачать:

Вложение Размер
«Мамин праздник» 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Мамин праздник»

Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Познавательное развитие: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

Речевое развитие . Развивать мелкую моторику пальцев рук, вспомнить стихотворения, посвященные мамам.

Художественно-эстетическое развитие: побуждать к рисованию подарков для мам и бабушек, используя различные материалы для художественной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

Физическое развитие: Развивать внимание, быстроту реакции, меткость.

Предварительная работа : просмотр иллюстрированного материала и детской литературы о женском празднике, рассматривание праздничных открыток, конструирование из бумаги (оригами) цветов.

Материалы, инструменты, оборудование : Весенние иллюстрации,

мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессий, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.

Содержание организационной деятельности

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.

Воспитатель задает вопросы:

— Какое время года изображено на картинках?

— После времени года наступает весна?

— Как называется первый месяц весны?

— Чей мы отмечаем весной праздник?

  1. История праздника 8 Марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

  1. Чтение стихотворения В. Нестеренко « Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра»

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение В. Нестеренко:

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »

  1. Игра с мячом «Назови ласково», «Назови маму по имени отчеству»

— Наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках

— Ребята, вы любите своих мам?

— Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

— Тетя – тетенька, тетушка.

  1. Игра «Красивые слова о маме»

— Вы часто маме говорите красивые слова? Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

Игра «Красивые слова о маме»

Дети стоят по кругу, передают шкатулку друг другу и говорят, какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная).

  1. Чтение стихотворения О.Сердобольской «Все в порядке»

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Все в порядке» О.Сердобольской

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

  1. Упражнение «Маму я свою люблю»

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей? Выполним упражнение «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (Тереть кулачок о кулачок).

Полоскалю, (Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, («Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).

И ни разу, и ни разу (На последнем слове поднести

Ни словечка не скажу. указательный палец правой руки к губам).

  1. Дидактическая игра: «Кем работает мама?», «Кому что нужно?»

Воспитатель: У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Воспитатель: Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей. Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шьет одежду.

Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов, лежащих на столе кому что нужно.

Дети: Врачу нужны: бинт, градусник, вата.

Учителю нужны: книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны: продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны: ведро, халат, косынка.

Швее нужны: нитки, иголки, машинка, ножницы.

  1. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благининой

Воспитатель: Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине.

По окончании занятия дети вспоминают стихотворения о маме.

Воспитатель предлагает нарисовать подарок для мамы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с использованием ИКТ.

Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро.

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек.

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п.

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части — Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части — едти исследут эти .

В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз.

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/20/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey

Читайте также:  Цели задачи праздника день россии
Оцените статью
Adblock
detector