- «Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
- Ход НОД:
- «Спортивные забавы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по лепке «Физкультурник»
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Наталья Волкова
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Лепка сюжетная
Тема: «Спортивный праздник»
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Развивать способности к формированию и сюжетосложению.
Материал: пластелин, стеки, дощечки, мелкие пуговички и бисер, подставки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах, образец фигуры человека в движении. Композиционная основа для коллективной работы
Ход НОД:
Воспитатель в беседе уточняет представление детей о спортивном праздни-ке:- Какие соревнования проводятся?
-Что делают спортсмены во время состязаний?
Воспитатель показывает карточки со схематическим изображением человек в движении (бежит, прыгает, скачет на лошади, стреляет из лука и. др.)
Предлагает принять такие же позы – желательно в парах.
Дети поочередно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами.
Воспитатель обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами.
Воспитатель предлагает всем детям договориться между собой и вылепить из пластелина человечков на веселом спортивном празднике.
Дети еще раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения.
Воспитатель показывает и поясняет как можно вылепить самые сложные фигурки – всадника на коне и борцов.
Рассматриваем схему и стараемся слепить лошадку в такой последовательности приемов, раскатываем валик и сгибаем дугой; надрезаем стекой с одной стороны, так чтобы получились шея и ноги; делаем надрезы стекой, чтобы получились пары ног; рассматриваем варианты оформления лошадки, выбираем способ и лепим гриву с хвостиком
Всадник на коне
Всадника лепим таким способом: Катаем валик – туловище, надрезаем стекой вдоль примерно до середины, чтобы получились ноги, катаем голову – шар и руки – столбики; наряжаем всадника и усаживаем на коня.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «спортивная площадка» на которой вылепленные человечки будут состязаться в ловкости, скорости, гибкости, быстроте…
— Представьте, кого вы хотите слепить
— Что будут делать ваши человечки?
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются о размере лепных фигурок и начинают лепить.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.
«Зимние забавы». Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы». Задачи: • Развивать воображение детей, побуждать.
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Здесь играем и поем, очень дружно мы живем» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Здесь играем и поем? очень дружно мы живем» Область: Художественное творчество + музыка.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-syuzhetnaja-kolektivnaja-kompozicija.html
«Спортивные забавы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Приёмы лепки продемонстрированы на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_zabavy.docx | 822.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе детей с ЗПР
«Спортивные забавы»
Воспитатель высшей категории Бессонова Светлана Витальевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Речевое развитие»
Программные задачи
Образовательные:
— обогащать и уточнять словарь по теме » Зимние виды спорта»;
— закрепить знания детей об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран;
— учить различать и правильно называть зимние виды спорта;
— установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, олимпийскими пиктограммами;
— учить детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, соблюдая пропорциональные соотношения всех частей тела человека;
Развивающие:
— развивать логическое мышление детей, внимание, память;
— развивать моторику руки, закреплять умение работать стеками;
— формировать диалогическую речь, умение слушать , понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
— формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
— формировать навык работы в коллективе и подгруппах;
— воспитывать уважительные отношения друг к другу.
для воспитателя: мультимедиа-проектор, презентация «Зимние виды спорта», игрушечные талисманы Олимпиады в Сочи – зайка, леопард, медвежонок, пиктограммы зимних видов спорта
для детей: пластилин, стеки, салфетки для рук, доски для лепки, клеенки на столах.
— чтение художественной литературы о возникновении Олимпийских игр;
— рассматривание репродукций , альбомов, журналов о спорте с выявлением характерных особенностей того или иного вида спорта, рассматривание движений тела человека во время соревнований;
— рассматривание пиктограмм разных видов спорта;
— беседа по репродукциям картин советского художника А.А.Дейнеки: «Утренняя зарядка», «Физкультурница», мозаик: «Лыжники», «Хоккеисты»; скульптуры «Конькобежец»
— отгадывание загадок на тему спорта;
— совместное просматривание детей с родителями видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие олимпийского флага, зажжение факела, соревнования
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Речевое развитие»
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы, формирует правильное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела зайку который тренировался,на нашей спортивной площадке и пригласила его к нам в гости.
( появляется игрушечный талисман)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Всем олимпийский привет! Какие вы веселые, сильные, красивые. А вы узнали кто я? (ответы детей)
Зайка: А кто вместе со мной был талисманом Олимпиады в Сочи? Посмотрите на это фото. (приложение № 1) (ответы детей)
Зайка: Как я рад, что вы нас узнали. Да, на Олимпиаде в Сочи мы подружились с настоящими спортсменами со всего мира. А вы знаете кто такие спортсмены? (ответы детей)
Зайка: Правильно. Это сильные, мужественные люди, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях и достигают высоких результатов.
Зайка: Ребята, а вы любите заниматься спортом? (ответы детей)
Зайка: Ребята, а вы знаете какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем зимние виды спорта
(просмотр видеоролика про зимние виды спорта) (приложение № 2)
Воспитатель: Молодцы. А посмотрите, есть такие схематичные рисунки, которые изображают разные виды спорта. Это пиктограммы .Они показывают характерные движения. Вы можете определить по этим пиктограммам вид спорта? (да)
Дидактическая игра «Перепутанные пиктограммы» (приложение 3)
На четырех столах лежат по три карточки с изображением зимних видов спорта. Дети делятся на команды, подбирают пиктограммы к соответствующим видам спорта, затем объединяют виды спорта по разновидностям (коньки, лыжи, сани, доски)
Зайка: Какие виды спорта вы объединили по категориям? Почему вы так считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в такую игру. Вы сейчас олимпийские спортсмены и должны показать нам позу, которая поможет угадать какой вид спорта вам нравится.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Статуя спортсмена замри. (дети отгадывают вид спорта)
Зайка: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие знатоки зимних видов спорта.
Воспитатель: Вот видишь Зайка, какая у нас смена подрастает для будущих Олимпиад, спортивная, не ленивая. А теперь попробуйте слепить своего спортсмена из куска пластилина. (воспитатель обращает внимание на пропорции, подсказывает детям, которые испытывают затруднения)
Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.
Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.
Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.
Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…
Может толкать санки…
Может кидаться снежками …
Может чистить снег лопатой …
Зайка: Ребята, вы сегодня сделали прекрасных спортсменов. За то, что вы очень старались, я вам вручаю по золотой шоколадной медальке. А теперь, ребята, до свидания. Я побежал к детям в соседний детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на воде для детей подготовительной группы. Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям по плаванию.Включает задания.
Дети учат веселым играм и танцам гостя праздника-Водяного.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Главная цель — знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.
В сценарии зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями.
Проводить спортивные праздники можно в любое время года, их продолжительность зависит от заранее определенной тематики, интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развит.
Беседа для ясельной группы: «Спортивные забавы».
«Спортивные забавы»НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»для старшей группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/12/08/sportivnye-zabavy
Конспект НОД по лепке «Физкультурник»
Галина Макеева
Конспект НОД по лепке «Физкультурник»
НОД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (продуктивная деятельность) (лепка)Тема: «Физкультурник»
Цель: накапливать и обогащать знания детей о ЗОЖ
Интеграция образовательных областей:
«Художественно эстетическое развитие»
-Учить лепить фигуру человека в движении передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции
-формировать умение передавать в лепке выразительность образа,;
-развивать творчество, инициативу;
-воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ЗОЖ
— Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. предлоги.
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
-Развивать речевое творчество
Оборудование: фотографии футболистов, футбольных игр, стадиона, пластилин, фигурка футболиста из пластилина, схема лепки футболиста.
Аудио детской песни «Спорт-спорт»
Воспитатель показывает детям вылепленного из пластилина спортсмена
и рассказывает, что это спортсмет- футболист который отправляется на юношеские олимпийские игры, которые проходят сейчас в Буэнос-Айресе
Но команда с которой он направлялся на олимпиаду заболела и ему очень нужны спортсмены занимающиеся разными видами спорта.
— Ребята поможем нашему соотечественнику?
Но в начале он хочет узнать знаете ли вы что такое Олимпиада? (Спортивные соревнования). Действительно, Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира. А кто такой спортсмен? (человек, который занимается спортом). Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (ответы детей). Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма. Какие виды спорта вы знаете? (Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт, художественная гимнастика, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.)
Я предлагаю вам слепить спортсменов. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.
— Рассмотрите внимательно схему и скажите: «Из каких частей состоит человек?»
-Какой формы и размера части?
— А что нужно сделать, чтобы слепить спортсмена в движении?
1. Возьмём целый кусок белого пластилина и разделим его на 3 равные части (1 часть – голова, 2 часть – делится еще на 2 части – ноги (колбаски, 3 часть делится на 2 части – руки (колбаски).
2. Возьмём кусок пластилина зеленого (синего, красного и т. д.) – разделим его на 2 части. Ладошками приплющиваем его и делаем объёмный прямоугольник, выравниваем — это футболка. Возьмём 2 небольших одинаковых кусочка пластилина тех же цветов и сделаем из них рукава для футболки.
3. Возьмём пластилин того же цвета и сделаем из него треугольный брусок. Разрежем более широкую часть бруска стекой, чтобы получились штанины, пальцами примнём пластилин. Скрепим верхнюю часть и нижнюю – футболку и шорты.
Физкультминутка.
Танцевальные упражнения под детскую песню «Все на олимпиаду». Основная часть.
Самостоятельное изготовление фигурки олимпийцев
Выставка детских работ, анализ
Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли олимпийцы. Кто здесь? Как вы догадались? Кто это? (Это баскетболист. У него согнуты ноги, руки вверху, бросает мяч. А это фигуристка. Тело наклонено вперёд, прямые руки расставлены в стороны, стоит на одной ноге, а другая поднята).Обращаю внимание детей на плохо узнаваемые работы : «А что вы посоветовали бы Саше, чтобы его работа была еще более правильной и красивой?» (Соблюдать пропорции, правильно передавать движение тела, хорошо скреплять детали, соблюдать форму головы и тела). В следующий раз обратите внимание на тщательное сглаживание поверхности, более точную передачу размера головы, туловища
Конспект НОД по лепке «Ветка рябины» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество. Лепка» (в младшей группе)..
Конспект НОД по лепке «Мисочки» Сокка Оксана Викторовна Конспект НОД Лепка «Мисочка» Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» Цель: Вылепить мисочку,.
Конспект НОД по лепке «Светофор» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Лепка «Светофор» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить.
Конспект НОД по лепке «Кактус» Конспект НОД по художественной деятельности (лепка): «Кактус» Программные задачи. 1. Формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания,.
Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.
Конспект НОД по лепке «Колобок» НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать.
Конспект НОД по лепке «Пчелка» Доброго времени суток. Хотела бы поделиться конспектом занятия по лепке, которое мы провели совместно с детками старшей и средней группой.
Конспект НОД по лепке «Пластилиновая сказка» Конспект НОД по лепке «Пластилиновая сказка» Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на.
Конспект НОД по лепке «Театр кошек» Тема недели: «Что такое театр?» Тема НОД: «ТЕАТР КОШЕК» Форма работы: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: познавательное.
Конспект НОД по лепке «Вечный огонь» Программное содержание. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-produktivnaja-dejatelnost-lepka-tema-fizkulturnik.html