- «Новогодний праздник» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»
- Ход образовательной деятельности
«Новогодний праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Новогодний праздник
Учитель – логопед МБДОУ ДС № 7 «Ягодка» пгт. Джубга
Улякина Мария Михайловна
Цель: Развитие связной грамматически правильной речи.
Задачи: Развивать память, внимание, мышление, воображение и связную речь. Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: Предметные картинки, сюжетные картинки, игрушечный дед – мороз, карточки со слогами
1. Организационный момент
Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. ( Зима)
И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. ( Сосулька)
Мир раскрашен белым цветом, так бывает только….( Зимой)
В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… ( Новый год)
Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,кто же это? (Дед Мороз)
В кружок ребята собралисьи дружно за руки взялись.
Так возле ёлки в Новый год все дети водят. (Хоровод.)
2. Игра «Хлопни в ладоши»
Разбираем слова на слоги (шар, елка, игрушка, снеговик)
3. Составление рассказа по картине «На новогоднем празднике»
4. Физкультминутка «Снеговик»
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой,
Лепим, лепим третий ком,
Будешь ты – снеговиком!
Глазик, глазик, нос морковкой,
Рот большой, наверх – ведерко!
5. Игра «Новогодние подарки»
Называем подарки в названии которых встречается звук <Р>
6. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Дед мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу
Буквари, альбомы, марки , На каждое название подарка загибают
Кукол, мишек и машины, по одному пальцу сначала на правой,
Попугая и пингвина , потом на левой руке.
И пушистого щенка.
7. Пересказ рассказа «Птичья елка»
За несколько дней до Рождества Толя сказал свои сестрицам:
— Папа и мама устраивают для нас большую елку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может, и нам устроить для кого – нибудь елку?
Девочкам понравилось предложение Толи.
— А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.
Стали судить – рядить. После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.
Дети купили маленькую елку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елка вышла на славу.
Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на елку немало. Дети с восторгом смотрели на птичек.
— Птички благодарят нас за елку, как мы благодарили вчера маму и папу, — сказал Толя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети помогают зайчику выгнать лису из своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми.
Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых — Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. .
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции.
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово.
Сценарий новогоднего утренника.
Интереснйе праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость — Дед Мороз — основные взрослые персонажи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/26/novogodniy-prazdnik
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;
— обогащать словарный запас;
— развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и
— развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
— воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч
Аудио сопровождение: музыка для входа в группу,
Под музыку дети заходят в группу
1.Организационный этап ( психологический настрой)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ . (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука ,(показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг ,(берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг . (поднимают руки вверх)
2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!
Вчера я еще раз прошелся по лесам — проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения — сухие грибы, ягоды и орехи!
Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!
Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».
До скорой встречи, ваш Дед Мороз!
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да)
-Прежде чем начать подготовку, вам нужно ответить на несколько вопросов Деда Мороза. Будьте очень внимательны!
1)Как зовут внучку Деда Мороза: Снегурочка , Метелица, Белоснежка ?
2)Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается ? на легковом автомобиле,
на санях , на трамвае?
3) Для чего Дед Морозу нужен посох? сбивать шишки, защищаться от грабителей, совершать чудесные превращения?
4) Во что обут Дед Мороз? в домашние тапочки, в коньки, в валенки ?
5) Что принято делать в Новогодний праздник? дарить подарки , крепко спать,обливаться водой?
6) В новый год принято наряжать: ёлку , пальму, берёзу ?
Воспитатель: Правильно, главный символ Нового Года — это ёлка. Без него не может быть этого праздника.
Игра «Украсим елочку».
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.
Дети поочереди подходят к столу , слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.
- Игрушка со звуком «ш» — ( шар )
- Игрушка со звуком «с» — ( снежинка )
- Игрушка со звуком «з» — ( звезда)
- Игрушка со звуком «к» — ( колокольчик)
- Игрушка со звуком «ч»- (часы)
- Игрушка со звуком «р»-(рыбка)
Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!
Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг.
Физминутка. «Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед
Звездочки, шары, руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон
Игра с мячом «Скажи какой, какая или какие?», «Назови ласково».
Воспитатель: Каждый год елку украшают много красивых игрушек, и все они сделаны из разных материалов:
1)Ёлка из пластмассы ? — пластмассовая.
2)Игрушка из стекла ? — стеклянная.
3)Мишура из бумаги? — бумажная.
4)Свечи из воска ? — восковые.
5)Конфеты из шоколада? — шоколадные.
— Сейчас я буду называть предметы, а вы говорите их в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза)
— Какое задание нужно было выполнить? ( Подготовиться к празднику Нового Года)
-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)
-Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом — Карелия, и национальным праздником кареллов «Пугало-день».Ход занятия:I.
Тема: Весенний день 8 Марта!Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщ.
Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз.
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине «Праздник мам – 8 Марта»- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма.
Цели:- обогащать и активизировать словарь по теме, сформировать у детей представление о новогоднем празднике, назначении елочных игрушек;- развивать умение выделять существенные признаки игрушек &nda.
Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/29/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-novogodniy
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»
Шмальц Лилия
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»
Цель: создать условия для активизации, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи, расширения словаря антонимов.
Учить употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.
Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Учить составлять простые предложения. Расширять и активизировать словарь по теме. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас;
2. Развивающая:
— развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и
— развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
— воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы;
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: сундучок, открытка, елка, елочные игрушки (мишура, шары, сосульки и т. д.); снежный ком, Дед Мороз, письмо, игрушки «подарки» для детей.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Воспитатель: А в нашем волшебном сундучке ребята, открытка с загадками. Слушайте внимательно, чтобы правильно их отгадать.
— Она в тепле оттаяла,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу … елочку.
— С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?. ….Снегурочка
— Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте! ….Дед Мороз
— Праздник к нам приходит ночью,
Хоть и поздно это очень,
Звон часов, двенадцать бьет,
Наступает Новый год
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Ребята, а какой праздник мы скоро будем встречать?
Дети: Скоро мы будем встречать Новый год.
1. Слайд (Новый год).
Воспитатель: Ребята, а без чего не может быть Нового года?
1. Игра «Ответь на вопрос»
Дети: Новый год не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, улыбок и т. д.)
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: В Новый год наряжают елочку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, под елкой много подарков.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним нашу группу! Она ведь у нас нарядная. Для чего мы ее украсили?
Дети: Группу украсили для того, чтобы было красиво, нарядно, празднично, весело.
Воспитатель: Что же является главным украшением праздника?
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (ёлка).
2. Слайд (Елка нарядная)
Воспитатель: Правильно, посмотрите какая она красивая, нарядная. А у нас тоже есть елочка, посмотрите на нее. Мне кажется, на ней чего-то не хватает.
Как вы думаете? Что?
Дети: На елке не хватает игрушек.
Воспитатель: Да, на ней не хватает игрушек. А где же мы возьмем игрушки для нашей елочке?
Дети: У нас есть волшебный сундучок, надо в него заглянуть.
Открывают сундучок, и достают игрушки для елочки.
Воспитатель: Давайте украсим елочку и расскажем, чем мы ее будем украшать. Берите по одной игрушке, подходите и украшайте елочку, проговаривая свои действия.
2. Игра «Украсим елочку»
Дети: Я украшу елочку шаром.
Я украшу елочку гирляндой.
Я украшу елочку мишурой.
Я украшу елочку бусами.
Я украшу елочку снежинкой. И т. д.
Воспитатель А я под нашу елочку поставлю деда Мороза со Снегурочкой. Какая красивая елочка у нас получилась. Подойдите ко мне и повторяйте за мной. (музыкальное сопровождение)
Ждут красавицу колючую рисуем елку руками
В каждом доме в декабре дом
На ветвях зажгут фонарики
Искры брызнут в серебре.
Сразу станет в доме празднично, закружится хоровод
Дед Мороз спешит с подарками – наступает Новый год. идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Воспитатель: Поиграем в игру. Я буду спрашивать, а вы отвечать полным ответом.
3. Игра «Подбери признак».
Елка (какая) – зеленая, колючая, яркая, блестящая, нарядная, красивая.
Праздник Новый год (какой) – веселый, задорный, радостный.
Дед Мороз (какой) – старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый.
Снегурочка (какая) – веселая, добрая, красивая, умная, милая.
Подарки (какие) – новые, красивые, разнообразные, неожиданные, сюрпризные, долгожданные.
Настроение (какое) – праздничное, веселое, задорное, новогоднее.
Воспитатель: Ребята, что же все-таки еще не хватает под нашей елочкой!
Дети: Под нашей елкой не хватает подарков.
3. (слайд елка с подарками)
Воспитатель: А кто приносит подарки детям!
Дети: Подарки приносит Дед мороз!
Воспитатель: Правильно Дед Мороз.
(под фонограмму звучит вьюга, начинается метель, подбрасывается письмо!
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Посмотрим от кого. Так это письмо от Деда мороза! (Читает.)
«Здравствуйте дети. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Поднялась метель, и не могу выбраться из леса. Чтобы мне помочь, вы должны выполнить задание. А за это я вам подарю подарки.
Воспитатель: Поможем Дедушке морозу? И так,слушайте первое задание:
4. Игра «Скажи наоборот»
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Кому передам снежинку, тот и будет отвечать.
— Одни сосульки длинные, а другие … короткие
— Летом идет дождь, а зимой … снег
— Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
— Летом небо светлое, а зимой … темное
— Летом дни жаркие, а зимой … холодные
— Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
— Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
— Летом день длинный, а зимой … короткий
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
5. Игра «Назови ласково»
Воспитатель:Слушайте следующее задание: «Назови ласково»
Воспитатель: Молодцы, с заданиями мы ребята справились.
А как же нам Дед мороз подарки подарит?
(под фонограмму звучит вьюга, из-за ширмы на леске тянется сундучок с подарками. Детям дарят подарки.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии? В какое время мы его отмечаем? Что является главным украшением праздника? Чем мы украшали елку?
«Новый год у ворот…» Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани «Новый год у ворот…» конспект.
Фрагмент программы по развитию речи в рамках недели «Скоро Новый год» 4 неделя Тема недели: «Скоро Новый год». Сроки проведения: 18-22 декабря Задачи: Расширять представления детей о новогоднем празднике..
Конспект музыкального занятия «Скоро Новый год» в старшей группе Приветствие Игра «Здравствуйте» Датская народная мелодия. МРД Упражнение «Хороводный шаг». Рассказать детям о предстоящем празднике, и.
Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Организационно-методическая информация.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год» Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Конспект.
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря.
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание Выполнил №1 «Мы воспитанники старшей группы» стр. 30 Дать детям возможность испытать гордость от того,.
Проект «Новогодняя стенгазета». Занятие по развитию речи «Что такое Новый год» Новый год-это замечательный и чудесный праздник. Весёлое настроение, детская радость, уютная атмосфера и, конечно же, ожидание новогодних.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-novyi-god.html