Конспект занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Весна. Навруз»
Камалова Гульсина
Конспект занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Весна. Навруз»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи и лепки на тему:
«Весна» «Навруз».
Воспитатель: Камалова Г. К.
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; расширить представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; дать понятие о празднике Навруз.
2. Активизировать речь детей, побуждая строить ответы в виде полных предложений; обогащать словарь детей; развивать координацию речи с движением.
3. Воспитывать любовь к природе; формировать положительно – эмоциональное отношение к традициям.
Материалы: Картинки, видеоролик о весне, салфетки, ноутбук, аудиозапись.
Становится тепло, деревья просыпаются, проявляются цветы, солнце, птицы «Навруз».
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение на прогулке, чтение произведений о весне.
Ход занятия:
1. Организационный момент
— Дети, посмотрите друг на друга и улыбнемся!
— Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, солнечный денек!
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую!
2. Просмотр фильма
— А теперь, дети, присаживайтесь на стулья. Сейчас мы будем смотреть фильм. Вы внимательно посмотрите и слушайте, а затем я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
(Дети садятся вокруг стола, и воспитатель включает ноутбук с роликом о весне).
— Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе белые, пушистые. Деревья весной просыпаются, на ветках появляются почки, листочки. Земля весной оттаивает. Трава растет зеленая. Весной появляются насекомые, бабочки, пчелки. Прилетают перелетные птицы. Они чирикают, щебечут, вьют гнезда.
Люди рады весне.
3. Беседа по фильму
— Вот и посмотрели фильм.
— Что происходит с солнцем (греет, ярко светит)
— Небо какое? (голубое, чистое)
— Облака какие? (пушистые, легкие)
— Что еще видели в фильме?
— Что происходит с деревьями? (оживают, просыпаются, появляются листочки и цветочки)
— А птицы прилетают?
— Назовите 3 месяца весны.
— Правильно, а сегодня мы поговорим о ранней весне. О марте месяце.
— Какой праздник мы недавно отмечали? (праздник мам)
4. Физ. минутка «Весна» (под музыку)
5. Составление сюжетной картинки.
— А сейчас мы с вами составим картинку о весне.
(На столе дети подбирают нужные картинки и составляют сюжетную картину. Называют что они взяли и какого цвета. Например, солнце-желтого цвета).
— Дети, будьте внимательны, среди картинок есть те, которые не подходят нашей картине.
— А у нас в Узбекистане с приходом весны, люди отмечают большой праздник. «Навруз» — праздник весны. Его празднуют 21 марта в день весеннего равнодействия. И по традиции готовят вкусный сумаляк.
— Все люди будут готовить национальные блюда: сумаляк, самсу, сладости, пельмени с зеленью.
— Все одевают красивую одежду, будут петь песни, танцевать, ездить друг к другу в гости.
Чтение стихотворения про сумаляк
Пробудившись ото сна
Новый год несет весна
Теплым солнышком согретый
Праздник дарит нам она
Чисто убраны дорожки
Сумаляк кипит в котлах.
6. Аппликация «Украсим дерево в весенний наряд»
7. Подведение итогов.
— Дети, вам понравилось сегодня
наше занятие?
— О чем мы сегодня говорили?
— Все молодцы, занятие
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах. Программное содержание: • Закрепить и расширить представления.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: — Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Весна-красна» Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов).
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна в картинах советских художников» для средней группы Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» МБДОУ «Одесский детский сад» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Выполнила Гашок Т. Н. Интеграция.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-razvitiyu-rechi-i-lepki-na-temu-vesna-navruz.html
Конспект занятия по развитию речи » Как встречают Наурыз»
Ф.И.О. педагога Стригунова С.А. күні/ дата
« Алтын балық » тобындағы.
ұйымдастырылыған оқу іс-әрекетінің
организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру саласы/Образовательные области . Коммуникация.
Бөлімі/Разделы. Развитие речи.
Тақырыбы/Тема. « Как встречают Наурыз».
Мақсаты/Цель. Автоматизировать звуки «д», «т», «п», «р», «ж», совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать знакомить с национальными предметами быта и природного окружения. Формировать умение слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Сөздік жұмыс, билингвалдықкомпоненті/Словарная работа,билингвальный компонент .Наурыз- март, көктем- весна, мейрам – праздник, проталины.
Материалдар, құралдар, жабдык/Материалы, инструменты, оборудование. Сказочный персонаж медвежонок, картина « Наурыз».
Мотивациялық-ын таландыру Мотивационно -побудительный
Предлагает отгадать загадки: « К зиме улетают , к весне прилетают» ( птицы).
« Давний есть у нас дружок, говорливый голосок. Он из снега появился, с солнцем в лужу превратился.» ( ручей).
« Если снег повсюду тает, день становится длинней. Если все зазеленело и в полях звенит ручей. Если солнце светит ярче, если птицам не до сна, если стал теплее ветер. Значит к нам пришла» ( весна).
Отгадывают загадки, проявляют интерес.
1.Предлагает рассказать стихотворения о Наурызе, разученные к празднику.
2. Предлагает послушать скороговорку:
« Валя на проталинке,промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.»
3. Беседа о празднике Наурыз.
— О каком празднике говорят дети?
— Что это за праздник ?
4. Физминутка: « Юрта».
Юрта, юрта – круглый дом ( шагают).
Побывайте в доме том ( руки в стороны).
Гости явятся едва ( повороты вправо, влево).
В печку прыгают дрова ( прыгают).
Печка жарко топится ( хлопают).
Угостить торопится ( разводят руки в стороны).
5. Рассматривание картины « Наурыз».
6. Предлагает составить рассказ по картине по плану .
Рассказывают знакомые стихотворения,разученные к празднику.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Играют, четко проговаривая слова, выполняют движения по тексту.
Рассматривают, называют предметы казахского быта.
Составляют рассказ, опираясь на план предложенный воспитателем.
Рефлексивный круг « Пожелай добра».
Становятся в круг, передаю
Друг другу цветок с пожеланиями добра.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать .О празднике Наурыз, как составлять рассказ по картине.
Болу керек/Иметь представление о назначении предметов казахского быта, о причинно- следственных связях в природе.
Істей алу керек/Уметь. Составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Номер материала: ДБ-052456
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-kak-vstrechayut-nauriz-1052808.html
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наурыз зовет гостей»
Подойдёт и взрослым и детям
Конспект занятия для дошкольников «Наурыз зовет гостей»
Тема занятия: «Наурыз зовет гостей».
Возраст детей: дошкольники.
— формировать представления детей о праздновании Наурыза;
— углублять знания детей о национальных традициях;
— развивать диалогическую речь детей;
— воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению национального праздника – Наурыз.
Оборудование: иллюстрации на праздничную весеннюю тематику; раскраски для детей.
1. Введение в тему занятия.
— Какое сейчас время года?
— Давайте вспомним загадки о весне:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
2. Беседа о празднике Наурыз.
— Как называется главный национальный весенний праздник?
Мы сегодня собрались, что бы встретить ….(наурыз).
Улыбки, шутки звонкий смех,
пусть радуют сегодня всех
— Ребята, приближается праздник – Наурыз. Наурыз – это не только праздник встречи Нового года по древнему обычаю, это праздник весны, пробуждения и обновления.
— А как отмечают праздник — Наурыз у нас в стране? (устанавливают юрты, украшают улицы и дома, готовят праздничное блюдо наурыз коже, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).
По мифологическим представлениям казахов накануне дня праздника Наурыз по земле ходит счастье, поэтому ночь, накануне праздника называли ночью счастья, то есть Наурыз это день прихода на землю добра, света, когда расцветают цветы, начинают петь птицы, степь покрывается сочной зеленой травой, начинают течь ручьи, на Землю спускается Новый год. Наурыз — это день, когда на земле устанавливается добро.
Наурыз, Наурыз, Наурыз Байрам –
Он обновленье дарит нам!
Такой волшебный день весны
Отметить радостно должны!
Гулянья нынче – как закон!
И сбор родни всей за столом,
И много превосходных блюд –
Традиционный смысл несут!
Так много этот день дает:
Он дарит новый, лучший год!
Весенний, радостный настрой
Приносит нам Наурыз с собой!
— Какое национальное блюдо готовят на Наурыз? (Наурыз коже)
— Из каких ингридиентов его готовят? ( вода, мясо, соль, жир, мука, злаки и молоко)
— А что символизируют эти компоненты? ( счастье, удачу, мудрость, здоровье, богатство, быстрый рост, покровительство)
Когда казахи празднуют Наурыз, наличие цифры «7» является обязательным — она заключает в себе 7 дней недели — временные единицы бесконечности вселенной: напротив аксакала (белобородый, старик) должны быть поставлены 7 чаш с наурыз-коже. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей.
Наурыз коже — традиционный весенний суп, который включает в себя 7 обязательных элементов: воду, мясо, соль, масло, муку, пшено (рис, пшеница, кукуруза) и молоко — олицетворяющих 7 жизненных начал. Эти компоненты символизировали счастье, удачу, мудрость, здоровье, богатство, быстрый рост, покровительство неба.
Главный напиток Наурыза — кумыс — белое вино скифов.
По преданию, рецепт кумыса люди получили от Камбар-ата, покровителя лошадей. Этот напиток, согласно легенде, полученный из рук святого старца, тут же исцелил немощных и омолодил стариков.
— Ребята, еще издревле сложилась традиция на праздник Наурыз проводить национальные игры. А какие национальные игры знаете вы? (байга, курес)
— А вот послушайте о национальных казахских играх.
Ламан байга – скачка на длинные и сверхдлинные дистанции , является одним из древних и популярных состязаний. Зарождение ее связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам, особенно в военное время . Состязания проводились в степи по прямой, изобилующей естественными преградами, без ограничения количества лошадей, их породы. По мере приближения наездников к финишу выкрикивали родовые кличи (уран), по которым зритель узнавал победителей скачки.
Байга проводилась на всех праздниках и была доступной для всех. Она устраивалась на ровной местности по прямой, с поворотом или по замкнутому кругу.
Сайыс – единоборство всадников на пиках, представляет собой старинную военизированную игру, устраиваемую только на особо крупных торжествах. Бойцы для поединка выставлялись из различных родов или между соседними народами, как, например, между казахами и киргизами на юге Казахстана. Участники снаряжались необходимой экипировкой, вооружались длинными деревянными копьями с тупым концом. Цель поединка – выбить соперника из седла или нанести ему тяжелый удар, чтобы он не смог продолжить единоборство.
Аударыспак – борьба на лошадях с целью сбросить соперника из седла. Участвовали только зрелые мужчины, обладающие большой физической силой, ловкостью, выносливостью и умелым владением конем. Обычно такие мастера выставлялись на состязаниях от целого аула и рода.
Жамбы ату – стрельба из лука или из ружей на полном скаку в мишень.
Чтение сказки про Алдара-Косе
Жил в одном ауле безбородый хитрец Алдар-Косе. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Любил Алдар-Косе пошутить и посмеяться, особенно над глупцами и скрягами. Богатства у него не было, но хитростью он не раз добывал себе на обед жирного барана.
Жатыр-бай был человеком жадным и глупым. Стада у него были большие: начнёт считать на рассвете, а закончит на закате. Пришёл к нему как-то Алдар-Косе и говорит:
— Почтенный бай, есть у меня два рубля, а кошелька нет. Хожу, держу деньги в руке — рука устала. Хочу я от этих денег избавиться. Не поможешь ли ты мне?
— Давай, давай, помогу! — обрадовался бай. — Скажи только, как?
— Продай мне за два рубля какого-нибудь плохонького козлёнка, — говорит Алдар-Косе.
Подумал, подумал бай: «Ну что ж, можно продать». Поймал в стаде хроменького козлёнка, тощего, чуть живого, которому всего-то два дня до смерти осталось, и подаёт Алдару Косе:
— Вот бери, хоть и жалко дёшево отдавать. Хороший козлёнок. Давай два рубля!
Алдар-Косе взял козлёнка, а деньги в кулаке держит:
— Знаешь что, почтенный бай. Я передумал. Бери два рубля и козлёнка в придачу, а мне дай ягнёнка.
«Что ж, не плохая мена, — подумал бай: — два рубля да ещё козлёнок в придачу! » — и пошёл ловить ягнёнка. Поймал самого маленького и подаёт Алдару-Косе:
— Вот, бери. Хороший ягнёнок. Давай два рубля и козлёнка.
Алдар-Косе взял ягнёнка, а деньги в кулаке держит и козлёнка из рук не выпускает:
— Знаешь что, почтенный бай. Я передумал. Бери два рубля, козлёнка и ягнёнка в придачу, а мне дай козу.
«Неплохая мена, — подумал бай: — два рубля да козлёнок, да ещё ягнёнок в придачу». И пошёл ловить козу. Поймал самую тощую и подаёт Алдару-Косе:
— Вот, бери, хорошая коза. Давай два рубля, козлёнка и ягнёнка.
— Постой, постой, почтенный бай! — говорит Алдар-Косе: — Я передумал. Бери два рубля, козлёнка, ягнёнка и козу в придачу, а мне дай только одного барана, но позволь мне самому его выбрать.
«Вот эта мена выгодней всех других! — подумал обрадованный бай: — Два рубля, козлёнок, ягнёнок да ещё коза в придачу — и всё это за одного барана! » И говорит Алдару-Косе:
— Что ж, выбирай!
Выбрал Алдар-Косе себе самого большого, жирного барана, отдал баю два рубля, козлёнка, ягнёнка и козу в придачу, взвалил барана на плечи и пошёл, а бай Жатыр-бай посмеивался, потирая руки:
— Ну и глупец же Алдар-Косе! Столько добра отдал за одного только барана!
Так и не понял бай, кто из них в дураках остался.
4. Анализ прочитанного.
5. Практическая часть занятия.
Раскрашивание иллюстраций на весеннюю тематику.
6. Подведение итогов занятия.
— Ребята, Пусть Наурыз принесет вам весеннее солнце и теплые дни, а вместе с ними, удачу . Дышите полной грудью с приходом прекрасного праздника, радуйтесь жизни и веселитесь!
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-doshkolnikov-starshey-gruppi-nauriz-zovet-gostey-3299964.html