- Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»
- Ход занятия:
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по развитию речи «Праздник ёлки в детском саду» для первой группы раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»
Елена Васюхно
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»
Тема «В гости елочка пришла»
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.
3.Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
4.Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.
Материал и оборудование:
Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В. : Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
В. : А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?
В. : Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)
В. : Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).
В. : Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.
В. : Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Дети рассматривают елку.
В. : Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).
В. : Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)
В. : Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).
В. : Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.
В. : «Елочка, елочка,
В. : Лера, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).
В. : На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).
В. : Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).
В. : Я знаю, куда идти, идем за мной.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Мы в лесу, а не в квартире.
Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.
В. : Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.
В. : Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.
В. : Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).
В. :А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.
В. : Дети,спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).
В. : «Я испугался, я ведь зайка трусишка»
В. : Кто же еще спрятался?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост –ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
В. : Наверное не слышит лиса.
Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.
В. : Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.
В. : Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.
Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» — плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).
Принесла я елочке
Так давайте модницу
В. : Сколько шаров? (много).
В. : Сколько елочек? (одна).
В. : Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.
Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).
В. : На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).
Кирилл,спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).
В. : Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).
В. : Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.
В. : Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и уходят.
До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.
До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.
Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2) Тема: Цветы и бабочки. Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской.
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-pervoi-mladshei-grupe-283683.html
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;
— обогащать словарный запас;
— развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и
— развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
— воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч
Аудио сопровождение: музыка для входа в группу,
Под музыку дети заходят в группу
1.Организационный этап ( психологический настрой)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ . (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука ,(показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг ,(берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг . (поднимают руки вверх)
2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!
Вчера я еще раз прошелся по лесам — проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения — сухие грибы, ягоды и орехи!
Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!
Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».
До скорой встречи, ваш Дед Мороз!
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да)
-Прежде чем начать подготовку, вам нужно ответить на несколько вопросов Деда Мороза. Будьте очень внимательны!
1)Как зовут внучку Деда Мороза: Снегурочка , Метелица, Белоснежка ?
2)Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается ? на легковом автомобиле,
на санях , на трамвае?
3) Для чего Дед Морозу нужен посох? сбивать шишки, защищаться от грабителей, совершать чудесные превращения?
4) Во что обут Дед Мороз? в домашние тапочки, в коньки, в валенки ?
5) Что принято делать в Новогодний праздник? дарить подарки , крепко спать,обливаться водой?
6) В новый год принято наряжать: ёлку , пальму, берёзу ?
Воспитатель: Правильно, главный символ Нового Года — это ёлка. Без него не может быть этого праздника.
Игра «Украсим елочку».
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.
Дети поочереди подходят к столу , слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.
- Игрушка со звуком «ш» — ( шар )
- Игрушка со звуком «с» — ( снежинка )
- Игрушка со звуком «з» — ( звезда)
- Игрушка со звуком «к» — ( колокольчик)
- Игрушка со звуком «ч»- (часы)
- Игрушка со звуком «р»-(рыбка)
Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!
Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг.
Физминутка. «Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед
Звездочки, шары, руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон
Игра с мячом «Скажи какой, какая или какие?», «Назови ласково».
Воспитатель: Каждый год елку украшают много красивых игрушек, и все они сделаны из разных материалов:
1)Ёлка из пластмассы ? — пластмассовая.
2)Игрушка из стекла ? — стеклянная.
3)Мишура из бумаги? — бумажная.
4)Свечи из воска ? — восковые.
5)Конфеты из шоколада? — шоколадные.
— Сейчас я буду называть предметы, а вы говорите их в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза)
— Какое задание нужно было выполнить? ( Подготовиться к празднику Нового Года)
-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)
-Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом — Карелия, и национальным праздником кареллов «Пугало-день».Ход занятия:I.
Тема: Весенний день 8 Марта!Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщ.
Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз.
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине «Праздник мам – 8 Марта»- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма.
Цели:- обогащать и активизировать словарь по теме, сформировать у детей представление о новогоднем празднике, назначении елочных игрушек;- развивать умение выделять существенные признаки игрушек &nda.
Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/29/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-novogodniy
Конспект НОД по развитию речи «Праздник ёлки в детском саду» для первой группы раннего возраста
Елена Сызранцева
Конспект НОД по развитию речи «Праздник ёлки в детском саду» для первой группы раннего возраста
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Цель: создание условий для формирования активного и пассивного словаря детей.
Задачи:
• формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки;
• воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. b]Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи[/b].
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Возрастная группа: 1 группа раннего возраста.
Виды деятельности: общение со взрослым и совместные игры под руководством взрослого.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: речевая ситуация.
Оборудование: картина «Ёлка в детском саду».
Предварительная работа: рассматривание ёлки.
ХОД НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
На картине изображена красивая елка, украшенная игрушками. Воспитатель раздает детям подарки. На переднем плане сидят мальчики. Один показывает другому новую игрушку — автомобиль.
Картину показывают через несколько дней после праздника елки в детском саду. Воспитатель напоминает детям, какой был у них веселый праздник, какая красивая елка, как все танцевали и получили игрушки, подарки. После этого выставляется картина.
2. Основная часть.
Дети рассматривают картину, воспитатель задает вопросы:
— Что изображено на картине? — показывает на елку, (елочка)
— А чем украшена елочка? (игрушками)
— Какие игрушки висят на елочке? (шары, хлопушки, флажки)
— Что раздает воспитательница детям? (подарки)
— Что подарили этому мальчику? (автомобиль)
— Как автомобиль гудит? (би-би)
— Мальчик показывает этот автомобиль своему другу, они будут катать автомобиль и дружно играть.
3. Заключительная часть (рефлексия).
В заключение беседы спеть песенку про елку, знакомую детям,
или дать детям автомобили, кубики и предложить с ними поиграть.
Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция областей: Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству,.
Конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» «В гости к бабушке и дедушке» Цель: Научить детей 1 группы раннего возраста называть домашних животных. Задачи: Образовательные: учить.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Зайка в гостях у ребят в детском саду» Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная. Цель : Формирование.
Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка». Работа выполнена воспитателем Александровой.
Организация работы по развитию понимания речи и активизации словаря с детьми раннего возраста в детском саду В настоящее время, учитывая Указ президента РФ о повышении доступности раннего образования, в дошкольные образовательные учреждения принимаются.
Конспект ООД по речевому развитию «В гости к сказке» для детей первой группы раннего возраста Цель: использование окружающей обстановке и общения с детьми для развития его восприятия, внимания, памяти. Задачи: Образовательные: упражнять.
Праздник в детском саду «Праздник Осени настал» для средней и младшей группы Акмолинская область Аккольский район ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад» Воспитатель: Шишковская Н. С. Осенний праздник в детском саду.
«Путешествие в деревню». Конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию.
Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-prazdnik-yolki-v-detskom-sadu-1-grupa-ranego-vozrasta.html