- Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему «Мамин праздник!» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник»
- Ход занятий:
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Тюльпаны для мамы».
- Конспект НОД по рисованию ко Дню матери «В мире все начинается с мамы» в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему «Мамин праздник!» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие детей»
Тема: Мамин праздник! Рисование портрета.
Цель: Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида; развивать связную и диалоговую речь; активизировать словарь по теме.
Материалы: Репродукции портретов, выполненные в разных техниках; фотографии мам; краски; кисточки; непроливайки с водой, простые карандаши; бумага; запись песни: «Мама – первое слово. »
Ход занятия: Звучит песня: «Мама – первое слово»
Воспитатель: «О маме мы помним всегда, стараемся ей помочь, сделать что-то приятное, чтобы мама улыбнулась. Но особенно мы хотим порадовать ее в ее праздник – День Мамы. Каждый придумывает какие-то подарки, сюрпризы. А вы, детки, готовите подарки для ваших мам? Расскажите?»
Дети рассказывают, какие подарки, сюрпризы они делают одни или с помощью пап, для своих мам.
Воспитатель: «Вот и мы сегодня сделаем для наших мам сюрприз. Мы нарисуем ее портрет. А так как приближается праздник, который приносит радость и хорошее настроение и мамам, и нам, то и на портрете оно должно быть отражено».
Рассматриваем портреты различных художников, выполненные в разных жанрах.
Воспитатель: «А сейчас, мы немножко поиграем».
Подвижная игра «Художник – невидимка» (цель – координация речи с движением, развитие творческого воображения).
Дети становятся в круг.
«Художник – невидимка (Дети идут по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)
Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, трут щеки и щиплют себя за нос)
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока ты спал, (Идут на носочках, рисуют воображаемой кистью в воздухе)
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Узор, похожий на улыбку (Хлопают в ладоши. Прыгают)
И роспись роз для мамы».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: «А теперь возьмем чистый лист бумаги. Дети, а как лучше расположить наш лист для портрета – горизонтально или вертикально?»
Воспитатель: «Обратите внимание, что на портрете можно изобразить людей, как в полный рост, так и по пояс. Именно от этого и будет зависеть расположение листа бумаги. Теперь нам необходимо сделать карандашные наброски. Нарисуем сначала голову, затем рисуем глаза и рот, стараясь передать особенности внешнего вида. Теперь рисуем, нос, волосы, уши. Кто рисует портрет в полный рост – дорисовываем фигуру и одежду. Можно нарисовать украшения. Проверив рисунок (чтоб все детали были нарисованы), можно приступать к раскрашиванию нашего портрета красками».
Дети рисуют и раскрашивают
Итог занятия – все работы вешаются на стенд
Воспитатель: «Ребята, какие прекрасные портреты вы нарисовали! Как видите, когда работаешь с хорошим настроением, получаются просто замечательные работы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра.
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве.
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Часовая мастерская».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём.
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».
Спортивная математика для детей старшей группы.
Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/13/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-risovanie-na
Конспект комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник»
Хатит Загирет
Конспект комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия по ИЗО деятельности
«Мамин праздник»
Формировать у детей представление о празднике Мам, воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — Маме. Развивать творческое воображение и способность воплощения в работе. Развивать любознательность, совершенствовать навыки рисования с акварелью.
Разучивание стихов, песен о Маме, беседа о семье, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».
Акварельные краски, кисточки, баночки, салфетки.
Ход занятий:
Каждый день — всегда везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
— Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешает,
В щечку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая.
— Моя Мамочка родная.
— Мама, какое прекрасное слово, которое произносит каждый человек на земле. И так красиво звучит на всех языках одинаково нежно.
У Мамы самые нежные и ласковые руки и очень доброе и верное сердце.
В сердце матери никогда не гаснет любовь.
В глазах и устах всегда улыбка и как солнышко ласкает и согревает.
-Кто вас, дети, больше любит?
— Кто вас нежно так голубит?
— И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
— Это наша Мамочка-мамуля.
(дети читают стихотворение М. Дружинина).
Мамочка — мамуля Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем!
Или, что-то мастерим,
Или просто говорим,
И как жаль тебя опять На работу отпускать!
— Вот такая ваша Мама, а сейчас мы с вами нарисуем подарочек Маме, (звучит тихая песня и дети рисуют горшочек с цветочком).
Занятия. Выставка работ.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К.
Интегрированное занятия по ИЗО деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Праздничные флажки» Тема: «Праздничные флажки»Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические.
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник» Тема: «Весна. Мамин праздник» Цель: Закрепить представление детей о признаках весны через различные виды деятельности. Задачи: 1. Образовательные.
Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.
Конспект НОД «Мамин праздник» (группа коррекции речи) Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: Коррекционно — образовательные: — систематизировать и обобщить.
Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт» Конспект ООД по ИЗО деятельности Цель: Закреплять и углублять представления детей о натюрморте, как жанре живописи, формировать умение.
Конспект занятия по ИЗО деятельности для второй младшей группы «Падают, падают листья» Декоративное рисование «Падают, падают листья» Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания» Задачи: 1. Продолжить.
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце» Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива») Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная.
Конспект занятия в подготовительной группе «Ранняя весна. Мамин праздник» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «РАННЯЯ ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК». Образовательные задачи. Совершенствование умения продолжать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-po-izo-dejatelnosti-mamin-prazdnik.html
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Тюльпаны для мамы».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Пархоменко Виктория Сергеевна
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
— расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— закрепить технические умения рисования акварельными красками.
— наглядные — подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.
— словесные — беседа о празднике — 8 Марта.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности .
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
— Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
— Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Назовите признаки весны.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).
(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)
— Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.
— Послушайте песенку и подумайте, о чем она.
(Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:
— Кто поёт эту песню?
— О ком поёт песню мамонтёнок?
— Почему ему грустно без мамы?
— Почему детям плохо без мамы?
Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.
Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.
Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?
Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка .
А теперь росой умойся , Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся .
Наконец готовы все Дети садятся на места.
День встречай во всей красе.
— Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.
Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.
2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.
3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».
Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер лепестков.
После чего соединяем линиями точки между собой и раскрашиваем получившийся цветок нужным цветом.
4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-tyulpani-dlya-mami-1662358.html
Конспект НОД по рисованию ко Дню матери «В мире все начинается с мамы» в подготовительной группе
Анна Александровна Борисова
Конспект НОД по рисованию ко Дню матери «В мире все начинается с мамы» в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе ко Дню матери:
«В мире все начинается с мамы»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования портрета.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию у детей умения составлять слова-сравнения, описания опираясь на фотографии из семейного альбома и жизненный опыт;
2. Развивать связную речь;
3. Формировать знания детей о виде искусства — портрет, об особенностях передачи пропорций лица человека и черт.
4. Закреплять совершенствование техники работы цветными карандашами и красками;
5. Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Оборудование:
фотографии мам детей, репродукции женских образов, акварель, цветные карандаши, кисти, стаканчики для воды, бумага.
Предварительная работа:
рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход занятия:
Дети становятся в круг
Восп. : Дети! Доброе утро!
Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.
Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!
Восп. : Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?
Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)
Восп. : А кто рисует эти картины? (Художник)
Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)
Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?
Дети: этот жанр называется портрет.
Восп. : А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)
Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).
Чем отличаются эти женщины?
Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).
Восп. : Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.
А дети, у которых красные смайлики — сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.
Дети: (Моя мама любит танцевать., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)
Восп. : Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)
Начинай считать опять: (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Раз, два, три, четыре, пять.. (Повторить 2 раза)
Мы закончили считать.
Восп. : Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш — прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап — простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап — берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.
Хорошо и ровно сели!
Карандаш в руку взяли!
Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)
Доброе утро, сосед! (Влево — вправо поворот кисти руки)
Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)
Остановились! Начали рисовать.
(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)
Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)
Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.
«Никого роднее мамы в целом мире нет!». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет!» Образовательная.
«Все начинается с мамы». Конспект праздника, посвященного 8 Марта Восп-ль: Добрый вечер дорогие наши мамы и бабушки. Мы сегодня собрались не случайно. Как известно, в конце ноября мы отмечаем такой праздник,.
Конспект занятия ко Дню семьи «Начинается семья с мамы папы и меня» Цель занятия; — расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях, — воспитывать любовь и уважение к членам.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Букет для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. -закреплять знания.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 г. Челябинска» Составил: Воспитатель первой квалификационной.
Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «Все начинается с мамы!» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: средняя группа. Участники: дети,.
Проект в средней группе «С папы, мамы и меня начинается семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.
Сценарий праздника ко Дню Матери «Никого роднее мамы в целом мире нет» Ход праздника. Ведущая: Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно.
Сценарий развлечения ко Дню матери «Все начинается с мамы» Сценарий развлечения к Дню Матери. «Все начинается с мамы». В второй группе с участием родителей. Описание: сценарий непринужденного игрового.
Сценарий утренника ко Дню Матери «Наши мамы — лучше всех» в подготовительной группе Сценарий утренника ко Дню Матери «Наши мамы — лучше всех!» в подготовительной группе Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы;.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-ko-dnyu-materi-v-mire-vse-nachinaetsja-s-mamy.html