Конспект занятия по самопознанию на тему «Праздники семьи»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к семье.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать стремление создавать хорошее настроение.
Оқыту – обучающая: Пополнить знание детей о семейных праздниках.
Содержимое разработки
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения : 8.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: «Праздники семьи»
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к семье.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать стремление создавать хорошее настроение.
Оқыту – обучающая: Пополнить знание детей о семейных праздниках.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно — языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки, презентация, мешок с подарками
Көптілділік/Полиязычие: ана – мама — mother, әке – папа — dad, әже – бабушка — grandmother, ата – дедушка — grand-dad, аға – брат — brother, сәңлі – сестра — sister, мейрам – праздник — holiday
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Проводит круг радусти «Здравствуй!»
Негізі бөлімі/Основная часть:
Что изображено на картинках?
Какие праздники отмечают всей семьей?
Какие семейные праздники знают дети?
Предлагает отгадать загадку: Это праздник озорной, к нам приходит он зимой (Новый год)
Игра « Что в мешке у деда Мороза»
(Вынимают подарки и решают, кому и на какой праздник можно подарить)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я —
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Игра – упражнение «Эхо»
Дети повторяют окончание слов и выполняют движения.
Обобщение: пожелаем каждой семье счастья, мира, добра и любви!
Дети встают в круг прощания, берутся за руки:
Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Источник статьи: http://compedu.ru/publication/konspekt-zaniatiia-po-samopoznaniiu-na-temu-prazdniki-semi.html
конспект занятия «Семейные праздники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ОрганизованнаЯ — образовательная деятельность область познавательное развитие старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semeynye_prazdniki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №10 « Сказка»
организованно — образовательной деятельности
область познавательное развитие
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Обучающие : — Формировать представление детей о семье и ее членах.
— Познакомить детей с понятиями « Семейные традиции», «Семейные праздники».
— Обогащать духовный мир детей.
— Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.
— Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Развивающие : — Развивать общие речевые навыки.
Воспитывающие: — Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям.
— Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
— Воспитывать гордость за свою семью.
Предварительная работа : Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья», беседы « Я и моя семья», Выставка рисунков на тему « Моя семья», Заучивание пословиц и поговорок о семье, Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть , и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».
Активизация словаря: Активизация словаря прилагательными : музыкальная, спортивная, заботливая, трудолюбивая, дружная, многодетная. Обогащение словаря словами: семейный праздник, семейные традиции, колядки, рождество, ангел, колядовать.
Материал : картинки на тему « Семья» и « Семейные праздники», семейные альбомы с фотографиями, рисунки детей « Моя семья!», презентация на тему « «Семейные праздники», ребус « Семья».
Методы и приемы : 1 .Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. 3.Отгадывание ребуса « Семья». 4. Понятие « Семья» 5. Игра « Вопрос – ответ» 6.Чтение пословиц о семье.7. Посещение выставки иллюстраций, рисунков и фотографий на тему « Семья и семейные праздники» 8Просмотр презентации. 9. Беседа. 10. Чтение стихов о семье. 11. Анализ занятия.
В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом )
Вводная часть. Постановка цели занятия.
В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.
Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. ( ребус 7я»)
В: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь прибавлю « Я»
Что получится « Семья»
В : Правильно Семья.
2. Понятие «Моя семья»
В: У каждого из вас есть своя семья.
А кто для вас семья ?
В: Андрей, а твоя семья , это кто? ( это мама, папа, и два брата)
А у Насти есть семья? Назови их. ( Да . Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)
В: А как вы думаете и понимаете ,что такое семья? ( Семья — это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.) Проходят на стульчики.
В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.
3.Игра « Вопрос – Ответ»
В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»
В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)
В: Если в семье много детей, какая это семья? ( Многодетная семья)
В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? ( Музыкальная семья)
В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? ( Спортивная семья)
В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? ( Трудолюбивая)
В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.( дети перечисляют дружная и тд.)
4.. Чтение пословиц о семье.
О семье ребята сложено много пословиц.
Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Чтение пословиц детьми.
1.Везде хорошо, а дома лучше.
2.Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Дерево держится корнями, а человек семьей.
4.Человек без семьи, что дерево без плодов.
5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.
6. В хорошей семье, хорошие дети растут.
Вот одну из них я вам сейчас прочту:
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
В гостях хорошо – а дома лучше.
В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В: Правда, ребята, говорят , что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства , которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.
5.. Посещение выставки .
А сейчас я предлагаю посетить выставку рисунков, иллюстраций, фотографий , которую мы с вами и вашими родителями организовали у нас в группе.. Называется она «Моя семья и ее праздники». На выставке мы видим
рисунки , илллюстрации, семейные фотографиии, выставлены фотоальбомы детей.
В: Кто изображен на этих рисунках, иллюстрациях, фото? ( мамы, папы, дедушки,, семья)
Чем заняты члены семьи?( отдыхают, играют, празднуют новый год, наряжают елку, дарят подарки, красят яйца и тд)
В: они готовятся к празднику, отмечают его, просто отдыхают или заняты общим делом.
Они отдыхают, готовятся к празднику, отмечают праздник , семья занята общим полезным делом. А как называют такие праздники? ( семейные)
В: Давайте, внимательно посмотрим и скажем, какие семейные праздники вы здесь увидели? ( новый год, рождество, пасха, дни рождения, 8 марта, масленица).
6. Просмотр презентации « Семейные праздники»
В: А когда и как они отмечаются, мы узнаем посмотрев небольшой фильм « Семейные праздники»
7.Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»
В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.
Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.
Семейные традиции каждой семьи свои. Вот например в моей семье есть такая семейная традиция : я и мой муж Андрей Николаевич читаем сказки, рассказы своим сыновьям на ночь. Желаем друг другу спокойной ночи, обнимаемся и говорим, как мы любим друг друга. Это семейная традиция моей семьи . Такая традиция продолжается не день, не месяц, а уже несколько лет. Когда эта традиция была у меня маленькой в семье моей мамы и папы, я думаю, что мои дети тоже будут соблюдать семейные традиции в своих семьях.
А какие есть в вашей семье ксемейные традиции? (несколько рассказов детей).( Утреннее «Привет» и вечернее «Пока», семейные праздники, приглашение гостей, приготовление пищи, завтраки, обеды, ужины, поезди на природу, к морю, к бабушкам и дедушкам по выходным, приготовление подарков своими руками, приготовление всей семьей пирога, торта к празднику, украшение дома к празднику и тд.)
В: Семейные праздники – это тоже традиция.
Почему их называют семейные, как вы думаете? ( потому что их празднуют всей семьей и тд.)
— Какие семейные праздники вы знаете ? (ответы детей)
— Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях?( ответы детей)
— Как ваша семья готовится к празднику?
Какие угощения готовятся к столу?
Какие подарки ваша семья готовит близким?
Как отмечается семейный праздник?
В: Для чего нужны семейные праздники?
В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.
8. Чтение стихов о семье.
В: О семье сложены не только пословицы и поговорки, а еще написаны стихотворения .
В: Наши, ребята , приготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
В: Вот сколько веселых, добрых, хороших , любимых праздников отмечаются в семье.
В: Наше занятие подошло к концу.
Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
В: Правильно. И мне от себя хочется добавить
Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/10/konspekt-zanyatiya-semeynye-prazdniki
Конспект занятия «Семейные праздники»
Валерия Ляпина
Конспект занятия «Семейные праздники»
Семейные праздники
Занятие для детей 5-7 лет
В. Е. Ляпина, МБДОУ Детский сад № 7,
Г. Калтан, Кемеровская обл.
Цель занятия: расширять представление детей о семье, о традициях семьи.
Задачи занятия:
— Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».
— Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
— Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы работы: Рассказ, беседа, игра.
Оборудование и материалы: Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко). Семейные фотографии.
1. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему «Семья».
2. Беседы «Я и моя семья».
3. Выставка рисунков на тему «Моя семья».
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
5. Пальчиковые игры «Это пальчик», «И у мамы есть, и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».
Ход занятия
Воспитатель: Встаньте,возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели — кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит?
Дети: мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди — семья. Семья для человека является самым важным в жизни.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
Воспитатель: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»
Игра «Вопрос – Ответ»
Воспитатель: Если в семье все дружат, какая это семья?
Воспитатель: Если в семье много детей, какая это семья?
Дети: (Многодетная семья)
Воспитатель: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья?
Дети: (Музыкальная семья)
Воспитатель: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья?
Воспитатель: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья?
Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.
Дети: (дети перечисляют дружная и тд.)
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение «Моя семья»
Семья — в этом слове и папа, и мама, и я.
Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Пусть папа и мама живут долго-долго,
Ведь я этого очень и очень хочу!
Я в школе и дома уроки учу.
Хочу быть похожим на маму свою.Она все умеет: и шить, и вязать,
И вкусно готовить, и пыль вытирать.
А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.
Воспитатель:Есть такая народная мудрость: «Традиции — основа семьи». А что такое традиции? Давайте уточним значение этого слова в словаре Ожегова.
Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.) Почему люди соблюдают традиции?
Традиции — это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги домашние стенгазеты по случаю юбилея, просмотр семейных фотографий и многое другое.
А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи.
Дети: (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).
Воспитатель: Испокон веков народная традиция призывала к сохранению «лада» в семье. «Мир да лад — большой клад» — очень мудрые слова. Они по своему отражены в народном творчестве.
Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте).
Воспитатель: Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.
С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его — она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.
Звучит колыбельная песня.
Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются?
Воспитатель: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.
Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.
Выясняется очень интересная вещь У каждого человека два родителя — мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше — четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше — восемь. И так и далее. Много интересного можно узнать о своих
дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших как любимец.
Любимый папа — друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: У многих из вас есть бабушки и дедушки. Заботиться о престарелых родителях — это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — говорится в одной из песен. Собирать и хранить семейные фотографии — это еще одна традиция. Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего они нужны?
Дети: (Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков).
Воспитатель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наша группа — тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие?
Дети: (Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.)
Чаепитие — одна из традиций нашей группой. И сегодня мы не будем ее нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это наши гости. Гостеприимство — это тоже добрая традиция.
Проводится чаепитие в группе.
Консультация для родителей «Семейные праздники» «Семейные праздники» Консультация для родителей Каждый родитель хочет видеть своего ребенка культурным, добрым, отзывчивым. Именно такие.
Экологическая тропа. Занятия и праздники на экологической тропе ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ТАЙНЫ ЛЕСА» Актуальность. Культура человека строиться на том, как он взаимодействует с.
Конспект занятия «Семейные традиции» в старшей группе Конспект занятия по социализации. Тема: «Семейные традиции» Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ «Новогодние праздники» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи (ОБЖ) Тема «Новогодние праздники» в старшей группе Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать.
Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Цель занятия: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам,.
Консультация для родителей «Семейные праздники» Семейные праздники. В каждой семье обычно проводятся те праздники, которые приняты в обществе и которые составляют жизненный уклад семьи.
Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции» Программное содержание: 1. Дать детям представление о старинных семейных традициях. 2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности.
Конспект занятия «Семейные обычаи адыгов» Тема: «Семейные обычаи адыгов. Первое укладывание ребёнка в колыбель» Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных образовательных.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-semeinye-prazdniki.html