Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»
Ирина Рыженко
Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»
Цель :Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства.
Задачи: Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны День Матери. Воспитывать любовь и уважение к маме.Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений: мою, моя. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме. Расширять и активизировать словарь прилагательных.
Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций.
Материал: игрушка-сердечко, опорная схема для рассказывания.
Организационный момент. Я рада всех вас видеть сегодня!
-Ребята,сегодня мамы почему-то грустные?
Игра «Назови ласково»
— Ребята, вы любите своих мам?
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
Игра «Красивые слова о маме»
-Вы часто маме говорите красивые слова?
-Вспомните эти слова.
Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят — какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная).
-Все друг другу улыбнёмся, и на стульчики вернёмся!
-Сколько звёзд на небе!
-Сколько колосков в полях!
-Сколько песенок у птицы!
-Сколько листьев на ветвях!
-Только мама одна на свете!
-Ребята, кто у нас одна на свете? (мама)
— Правильно, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда поймёт, утешит и обнадёжит.
— А какой праздник приближается? (День Матери).
— Да, правильно День Мам. Сегодня мы будем говорить о наших любимых мамах.
Игра «Передай сердечко».
— Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме.
Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова. (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая,
— Ребята, почему про мамины руки говорят золотые?
(трудовые, умеющие делать всё).
Демонстрация сюжетных картинок.
— Вспомните, что ваши мамы делают дома по хозяйству?
(Моя мама готовит обед, стирает, моет посуду и т. д.).
— А чем они любят заниматься в свободное время?
(Моя мама любит вязать, шить, вышивать и т. д.)
— У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?
Физкультминутка «Помощники». – Раз,2, 3, 4,5,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз,2 ,3,4 – потянулись,
Наклонились, хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
— Мама — это первое слово, которое говорит малыш.
-Мама — это защита, опора от разных невзгод.
-Мама — самая добрая на свете,
-Без мамы не могут жить дети.
Игровое упражнение «Мама»
— Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы будете договаривать.
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
Дети хором дружно и громко: мама.
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
Дети хором дружно и громко: мама.
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
Дети хором дружно и громко: мама.
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
Дети хором дружно и громко: маму.
Составление рассказа о маме.
Вы знаете своих мам?
Расскажите о своей маме.
Как мама выглядит.
Где работает, кем.
Какую работу выполняет.
Чем занимается дома.
Как вы помогаете маме.
Какой подарок приготовили.
-Ребята о чем мы с вами говорили?
Я вижу, что вы очень любите своих мам, вы подарите свои подарки и мамы больше не будут грустить.
Конспект речевой деятельности детей в старшей группе «Приметы весны» «Приметы весны»»Конспект речевой деятельности детей в старшей группеОбразовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, весенних.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани» Цели: -формирование элементарных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях; развитие умений и навыков поведения в обществе.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.
Конспект занятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в смешанный лес» Конспект занятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в смешанный лес» (интеграция образовательных областей: познавательное.
Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.
«Мамин день». Сценарий праздника в старшей группе 8 марта. Старшая группа. В сценарии использованы произведения российских и советских авторов, литературный материал из Интернета. Праздник.
Развлечение ко Дню 8 Марта в старшей группе «Мамин день» Развлечение ко дню 8 Марта в старшей группе «Мамин день» Цели: Развить у детей желание устраивать праздники для близких людей.
Сценарий праздника «Мамин день» в старшей группе Сценарий ст. гр. Муз. рук. Вербицкая Н. Н МАДОУ №131 Вход 01. «Про весну» 1 Ребенок: Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко, Главный.
Тема недели «8 марта — мамин день». Фотоотчет «Мама» — первое и самое главное слово! В течение недели в средней группе «Дружная семейка» реализовался проект «Моя мама лучше всех». В.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-rechevoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-tema-mamin-den.html
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мамин праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представляю конспект открытого занятия для детей старшей группы по познавательному развитию «Мамин праздник» с использованием игровых технологий. Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мамин праздник» | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Мамин праздник»
Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Познавательное развитие: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Речевое развитие . Развивать мелкую моторику пальцев рук, вспомнить стихотворения, посвященные мамам.
Художественно-эстетическое развитие: побуждать к рисованию подарков для мам и бабушек, используя различные материалы для художественной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.
Физическое развитие: Развивать внимание, быстроту реакции, меткость.
Предварительная работа : просмотр иллюстрированного материала и детской литературы о женском празднике, рассматривание праздничных открыток, конструирование из бумаги (оригами) цветов.
Материалы, инструменты, оборудование : Весенние иллюстрации,
мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессий, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.
Содержание организационной деятельности
На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.
Воспитатель задает вопросы:
— Какое время года изображено на картинках?
— После времени года наступает весна?
— Как называется первый месяц весны?
— Чей мы отмечаем весной праздник?
- История праздника 8 Марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
- Чтение стихотворения В. Нестеренко « Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра»
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение В. Нестеренко:
Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »
- Игра с мячом «Назови ласково», «Назови маму по имени отчеству»
— Наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках
— Ребята, вы любите своих мам?
— Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
— Тетя – тетенька, тетушка.
- Игра «Красивые слова о маме»
— Вы часто маме говорите красивые слова? Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?
Игра «Красивые слова о маме»
Дети стоят по кругу, передают шкатулку друг другу и говорят, какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная).
- Чтение стихотворения О.Сердобольской «Все в порядке»
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Все в порядке» О.Сердобольской
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налет?
-К нам заходил бегемот?
-Может быть, дом не наш?
-Может, не наш этаж?
-Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Слон у нас не танцевал?
Я напрасно волновалась.
-Расскажите, ребята, что случилось в доме?
-А у вас бывают такие ситуации?
-А как же бывает у вас?
- Упражнение «Маму я свою люблю»
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей? Выполним упражнение «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (Тереть кулачок о кулачок).
Полоскалю, (Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).
Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).
Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),
Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).
Я на цыпочках хожу, («Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).
И ни разу, и ни разу (На последнем слове поднести
Ни словечка не скажу. указательный палец правой руки к губам).
- Дидактическая игра: «Кем работает мама?», «Кому что нужно?»
Воспитатель: У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?
Воспитатель: Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей. Угадайте, кем работают эти мамы?
Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.
Эта мама работает врачом. Она лечит детей.
Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.
Эта мама работает швеёй. Она шьет одежду.
Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.
Давайте выберем из предметов, лежащих на столе кому что нужно.
Дети: Врачу нужны: бинт, градусник, вата.
Учителю нужны: книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.
Продавцу нужны: продукты, весы, счёты, касса.
Доярке нужны: ведро, халат, косынка.
Швее нужны: нитки, иголки, машинка, ножницы.
- Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благининой
Воспитатель: Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине.
По окончании занятия дети вспоминают стихотворения о маме.
Воспитатель предлагает нарисовать подарок для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие с использованием ИКТ.
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро.
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек.
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п.
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части — Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части — едти исследут эти .
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз.
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/20/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey