Конспект занятия по традициям обрядам праздниками

Урок «Обычаи и обряды русского народа»
план-конспект по орксэ на тему

У каждого народа своя история, свои обряды, праздники, народные традиции. Сегодня мы познакомимся с некоторыми произведениями устного народного творчества, которые создавались для того, чтобы воспитывать любовь к семье, родной земле, чувство национальной гордости, умение дружить и жить в гармонии с окружающим миром.

Скачать:

Вложение Размер
obychai_i_obryady_russkogo_narodya_orkse.docx 28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок « Обычаи и обряды русского народа »

Цель : определить основные обычаи русского народа и выяснить, насколько они сохранились в современном мире.

— ознакомиться с русскими национальными обычаями и обрядами как важнейшим блоком в системе духовной культуры русского народа;

— получить представление об основных обычаях

— исследовать современное знание обычаев русского народа среди учеников;

— осмыслить роль и значение обычаев в жизни в наше время.

  1. Предварительная организация класса (Оргмомент) — 1 минута
  2. Проверка домашнего задания: творческое задание — 10 минут
  1. Актуализация опорных знаний — 3 минуты
  2. Изучение нового материала — 20 минуты
  3. Физкультминутка -1 минута
  4. Закрепление — 5 минут
  5. Анализ деятельности учащихся, выставление оценок — 3 минуты
  6. Домашнее задание — 2 минуты
  7. Ход урока
  1. Предварительная организация класса (Оргмомент)
  2. Проверка домашнего задания: творческое задание
  3. Актуализация опорных знаний

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с традициями и обрядами нашего народа. Данный урок будет проходить по следующему плану:

1. Традиции приема гостей.

2. Календарные праздники и обряды, фольклор.

3. Традиции русского застолья.

4. Семейные традиции и обряды, свадебные обряды.

5. Традиции русского православного праздничного застолья.

  1. Изучение нового материала

Учитель: Ребята, у каждого народа своя история, свои обряды, праздники, народные традиции. Сегодня мы познакомимся с некоторыми произведениями устного народного творчества, которые создавались для того, чтобы воспитывать любовь к семье, родной земле, чувство национальной гордости, умение дружить и жить в гармонии с окружающим миром.

Учитель: Первое свое путешествие мы совершаем в русскую семью. На пороге дома нас встречала вся большая семья. Бабушка по такому случаю нарядилась в настоящий русский сарафан, в ярко расписной кофте, на плечах был накинут большой русский платок. Встречали нас хлебом, солью. Со словами: «Добро пожаловать!» мы прошли в избу.

Ученик 1: Будет всем вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас,

Песни русские попеть,

В русский пляс с душой пуститься,

Пирогов отведать вкусных,

и чайку напиться всласть,

Все мы рады видеть вас!

Учитель: В центре комнаты стоит большой стол, накрытый скатертью, на столе возвышается русский самовар, стоят блины, пирожки. Хлеб поставили на самое почетное место. Недаром существует пословица: «Хлеб на столе, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол доска».

Ученик 2: Ходить в гости, пить чай с бубликами, ватрушками, пирогами – это старинный русский обычай. Не забыт этот обычай. Зайди в любой дом, к молодым ли старым, везде тебя приветливо встретят, пригласят к столу.

Ученик 3: На Руси обычай древний-

Дорог гость – так привечай

Наливай ему целебный

Ароматный, крепкий чай.

Учитель: Долог зимний вечер. В такие вечера загадки служили подспорьем хорошему настроению. Любят в этом доме и загадки:

Ученик 4: «Что на сковороду наливают, да в четверо сгибают?»

— «В небе – дыра, в землю – дыра, а в середине огонь, да вода».

Учитель: Вдруг заиграл баян. Это хозяин взял гармонь в свои умелые руки. Следом зазвучали песни. Какие же посиделки без задорной частушки!

Ученик 5: Хорошо пропели песни

Только что за посиделки

Без нашей частушки?

Баяниста Петю я

Играет он старательно,

Учитель: Узнали мы и чем раньше угощали хозяева дорогих гостей. На обеденный стол ставилась большая чаша – одна на всю семью. Хозяин дома сидел за столом на почетном месте. Он первым начинал трапезу, и только после него все остальные могли начать есть. Ели деревянными ложками. Традиционной пищей были колобки – небольшие круглые хлебцы .

Учитель: Ребята, в основе какой русской сказке лежат хлебцы. (Сказка Колобок)

Учитель: Ребята, на столах лежат конверты. Ваша задача прочитать, обсудить в группах и рассказать классу о данных обрядах и традициях.

В семье ценили и ценят опрятность. Женщины по субботам до блеска выскабливали полы в избе, столы. Не было случаев, чтобы раз в неделю, перед баней не сменялось постельное и нательное белье. Русские любят баню и очень часто топят ее.

Колядки — старинный рождественский обряд прославления праздника. В ночь с 6 на 7 января перед православным Рождеством люди обычно не спали: ходили из дома в дом, угощались, колядовали, то есть пели колядки — старинные рождественские и новогодние обрядовые песни. В царские времена даже цари ходили к своим подданным поздравиться и поколядовать. Колядование начинали дети и молодежь, которые пели песни под окнами и получали за это различное угощение. Отправляясь колядовать, богатые, как правило, переодевались — рядились в карнавальные, необычные одежды, а бедняки просто выворачивали верхнюю одежду наизнанку и надевали маски животных.

Крещение (19 января) Считается, что в ночь на Крещение во всех источниках вода освящается. Раньше на Крещение все, независимо от возраста, и дети, и старики, играли в особые игры, которыми и завершались Святки. Эти игры называются «Орешки» или «В жребий». Специально для игры пеклось очень много орешков. Игра создавала атмосферу изобилия: у всех без и сключения в руках было много орешков, а также настроение счастливой удачи, прибытка.

Святочные гадания. В сем всегда хочется хоть немножко заглянуть в будущее, а святки считались идеальным временем для гаданий — и люди гадали. Лай собаки указывал, с какой стороны прибудет жених, музыка скорую свадьбу, топот коня — дельную дорогу; гадали не только по случайным звукам и провоцировали их: стучали в ворота хлева, по забору и т.д.

Не менее интересно встречают и старый Новый год с 13 на 14 января. В каждый дом заходят ряженные и колядками желают хозяевам изобилия, здоровья, счастья. За это хозяева одаривают их подарками.

Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой,

Уж я сяду на порог –

Дай лепешку и пирог,

Чтобы курочки водились,

Чтобы свиньи поросились,

Чтоб коровушка телилась,

Чтоб кобылки жеребились, чтобы счастье и веселье

Было в доме круглый год,

Чтоб гостей невпроворот!

Чтоб здоровы были,

Масленица. Время перехода от зимы к весне отмечено Масленой неделей.

Широко празднуется русская масленица. Масленица всегда превращалась в народное гулянье. Это катание с гор на салазках, на лошадях. На Масленицу обязательным угощением являются блины. В последний день Масленицы мастерили из соломы куклу – чучело. Одевали куклу во все старое, негодное. Лицо ее расписывали красками. А затем куклу сжигали. Это были символические проводы зимы. Пепел разбрасывали по полю, чтобы был хороший урожай.

Как отмечается Масленица

Понедельник – Встреча. На первый день масленицы русский народ справлял встречу Чистой масленицы — широкой боярыни. В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы. Пекли блины.

Вторник – Заигрыши. На заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости — покататься на горах, поесть блинов. Дети катались с гор во все дни масленицы – съезжали с гор на санях, на салазках, или на обледенелых рогожах.

Среда – Лакомка. На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. Этому обычаю посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песен.

Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: Хоть с себя все заложи, но масленицу проводи!»

Четверг – Разгул. С четверга, недаром называвшегося «широким», масленичный разгул развертывался во всю ширь. Всем миром, в качестве участников или активных, заинтересованных зрителей, выходили на кулачные бои, взятие снежного города, на конские бега, катание по улицам.

Пятница — Тещины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Суббота — Золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Воскресение — (Последний день Масленицы) — прощёное воскресенье

Праздник памятный издалека,

Открывающий путь к урожаю,

Праздник мира и поля, и трав,

Праздник душ человечьих свободных,

Праздник масленичных забав,

Детских игр, да игрищ народных.

Эта речь моя – не напрасленница,

Будет зиму провожать Масленица!

Пасха. Во время празднования Пасхи русские вспоминают о жизни, смерти и воскресенье Иисуса Христа.

Русские спешили крестить младенца, и чаще всего крещение происходило в сороковой день. Имя сейчас новорожденному стараются давать в честь Святого, именины которого приходятся на день рождения младенца. (обряд припекания)

Свадьба в России — это не просто церемония заключения брака, это обычай. Свадьбы всегда несут в себе очень много национального. Свадьбы в России заключались в определенную пору года, обычно осенью или зимой, в промежутки между большими постами. Сегодня свадьбы проводят круглый год.

Однако Обряд церковного венчания становится все более частым. Венчание — очень красивый и трогательный обряд, когда, стоя под венцом, молодые дают клятвы быть верными в горе и радости.

Учитель: Какие современные традиции мы поддерживаем с давних времен?

1. Какие народные обычаи и обряды вам известны?

2. Соблюдает ли кто – либо в вашей семье обряды, обычаи, праздники? Укажите какие

3. Знаете ли Вы рождественские обычаи?

4. Как вы думаете, соблюдаются ли в нашей местности какие – нибудь обычаи, обряды? Если да, то какие именно?

5.Какую свадьбу вы хотели бы устроить себе?

Современный гражданский обряд_______________

Гражданский обряд с элементами народной свадьбы_______

6.Какие народные обычаи и обряды известны вам, связанные с рождением ребенка?________________

7. Какие народные обычаи ты чтишь?

8. Какие современные обычаи тебе известны?

Учитель: Объясните смысл данных пословиц.

От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

  1. Анализ деятельности учащихся, выставление оценок.

Ответьте на вопросы:

  • С каким настроением вы изучали новый материал на уроке?
  • Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
  1. Домашнее задание.

Учитель: подготовить сообщение на тему по выбору:

  • «Традиции твоей семьи»;
  • «Обычаи русского народа».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2015/10/19/urok-obychai-i-obryady-russkogo-naroda

Конспект урока «Народные праздники и традиции»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, развивать понимание названий праздников и их смысл. Расширять кругозор детей, развивать их речь.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_narodnyh_prazdnikov.docx 29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия: «Русские народные праздники и традиции»

Цели: Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, развивать понимание названий праздников и их смысл. Расширять кругозор детей, развивать их речь.

Образовательные: познакомить учащихся с национальными особенностями праздничных обрядов, формировать взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности; развивать творческую активность, эстетический и художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре

I. Организационный момент.

Сл. 1. — Ребята, мы с вами родились и живем в России. Наша страна – Россия — очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Наши предки, т. е. русские люди, которые жили в давние времена, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. А еще они очень любили и у мели веселиться.

Сл. 2. Праздник — это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления. В праздниках и увеселениях люди находили передышку от всевозможных тягот жизни. У наших предков каждый праздник был определенным итогом, подводимый крестьянами после очередного нелегкого трудового периода сбора урожая, изготовления большого запаса утвари: посуды, корзин, тканевых изделий. Иногда итог трудового сезона совмещался с весельем на ярмарке, где люди обменивались товаром и сбывали излишки продукции. Там людей развлекали скоморохи, дрессированные медведи, зимой горки, весёлые молодецкие забавы .

Сл. 3. На праздник крестьяне надевали не простые наряды, а традиционные праздничные костюмы. Каждый праздник имел свои обряды, которые имели символическое значение и передавались как живая традиция от поколения к поколению. Многие традиции и обряды народных праздников живы и сегодня.

— Ребята, а вы любите праздники?

-Какие праздники вы знаете?

-Кто такие наши предки?

Наши предки всегда почитали праздники, но праздновали их не совсем так, как сейчас. А хотите узнать, как? Ну тогда давайте отравимся на экскурсию в прошлое. Садитесь на ковер, закрывайте глаза и мы отправляемся в путешествие.

Сл. 4. А теперь открывайте глаза и слушайте. Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку, а то и без нее, водили хороводы, пели, плясали, затевали веселые игры. Готовили вкусные угощения. Нищим и бедным людям дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. На Руси на праздники часто проводились ярмарки.

Сл. 5. Сценка на ярмарке . «Как старик корову продавал»

Дед : — Кому корова? Кому корова?

Вед. 1 : На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Вед. 2 : Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Вед. 1 : Чего же не нравилась людям она?

Ведь многим была коровёнка нужна!

Покупатель 1 : Хозяин, продашь нам корову свою?

Дед : — Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель 2 : Не много ли просишь, старик, за неё?

Дед : — Да где наживаться! Вернуть бы своё!

Покупатель 1 : Уж больно твоя коровёнка худа!

Дед : Танцует, проклятая. Прямо беда!

Покупатель 2 : -Танцует! Вот это да (танец коровы)

Покупатель 1 : — А много ль корова даёт молока?

Дед : — Да мы молока не видали пока.

Ве дущ. 2 : Весь день на базаре старик торговал,

Ведущ. 1 : Никто за корову цены не давал.

Ведущ. 2 : Один паренёк пожалел старика :

Паренёк : — Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Паренёк и ведущие : Подходи честной народ,

Старик корову продаёт.

А корова хороша.

Даёт много молока.

Покупатель 2 : Корова что необычная?

Корова что заграничная?

Корова : Нет, Я самая оптимичная!

Ведущ. 1 : Идёт покупатель с тугим кошельком,

Ведущ. 2 : И вот уж торгуется он с пареньком;

Покупатель 1: — Корову продашь?

Паренёк : — Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель 2: — Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк : — Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель 1: — А много ль корова даёт молока?

Паренёк : — Не выдоишь за день — устанет рука.

Ведущ. 1 : Старик посмотрел на корову свою:

Дед : — Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому —

Такая кормилица нужна самому!

II. Сообщение темы урока.

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старинные мудрые традиции земли русской, ее обычаи красивые, праздники светлые.

III. Работа по новой теме.

Сл. 6. Все времена года любили на Руси. Но особенно ждали осень. Любили это время года за то. Что закончены основные работы в полях, садах, на огородах. Собран богатый урожай, убран в закрома.

А коль урожай богат – спокойна душа у крестьянина. Не страшна ему долгая, суровая зима. Можно немного отдохнуть и повеселиться.

Сл. 7. Первый осенний праздник, который отмечали на Руси – Успение. Его посвящали встречи осени, окончанию жатвы и началу бабьева лета! Праздновали Успение 28 августа.

В православии Успение относится к числу двунадесятых праздников — то есть двенадцати наиболее важных (после Пасхи) праздников. В праздник по земле нельзя было ходить босиком, а также втыкать в нее любые острые предметы.

На Успение крестьяне часто приносили в церковь семена или колосья разных хлебов для освящения и благословения, в этот день было принято солить огурцы и квасить капусту.

В домах накрывали столы. А жнецы передавали хозяину с хозяйкой венок, сплетенный из колосьев. И венок этот хранился в красном углу избы. Существовало поверье, что он приносит удачу и охраняет дом от нечистой силы.

По Успению предсказывали погоду на Старое бабье лето.

Народные приметы
С Успенья солнце засыпает.

Если молодое бабье лето вёдреное — жди ненастья на старое.
Если на Успенье или в эти дни появится радуга — к затяжной и теплой осени.
Много паутины в бабье лето — к ясной и холодной зиме.
На Успенье огурцы солить, на Сергия (8 октября) капусту рубить.

Если погода в этот день хорошая, то старое бабье лето — с 13 по 21 сентября — будет ненастным.
Если в этот день погода тихая и ясная – и осень будет такой же.

Сл. 8. Следующий праздник который отмечают 14 октября это Покров Пресвятой Богородицы . На Руси этот день приходился на время окончание полевых работ и наступления первых холодов. Поэтому на Покров крестьяне утепляли свои жилища и завершали подготовку к зиме. Покров — «встреча Осени с Зимой». Люди ждали первый иней, который «покрывал» землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Это также была пора свадеб. А те девушки, которые еще не вышли замуж, просили в этот день Богородицу помощи в выборе достойного жениха.

Чтобы детки в семье не болели, принято в этот день обливать их водой через большое решето на пороге дома. Также в этот день считается правильным кормить домашних животных так, чтобы они не могли съесть всего корма. Полагалось испечь специальный хлеб, украшенный различными аппликациями из того же теста – покровский каравай. Нужно было накормить им своих близких, друзей и соседей, а остатки и крошки сохранить до Великого поста.

Полагалось 14 октября отправиться в лес за грибами. Нужно было принести хоть немного и засушить их, стараясь угодить таким образом домовому. По мнению хозяев дома, именно это сказочное создание отвечало за достаток, безопасность и богатство семьи.

Песня «Покров Богородицы»

— Какие праздники отмечали наши предки зимой? (Ответы детей)

Наступил январь – самый холодный, самый суровый месяц. Несмотря на то, что январь – лютый, суровый месяц, на это время приходится много праздничных дней.

Сл. 9. Рождество – 7 января.

С утра рождественского дня было принято хождение из дома в дом со звездой, символизирующей вифлеемскую звезду, а также пение рождественских гимнов, славящих Христа.

Сл. 10. С 7 по 19 января наступали Святки. Это было одно из наиболее праздничных времен года. Главным развлечением было колядование. Колядки – песни, посвященные началу нового года.

С пышками, с лепешками,

Со свиными ножками.

Подавай, не ломай.

А по целому давай!

Кто дает пирога,

Тому скот, живота.

Кто не даст пирога –

Уведем корову за рога!
Сл. 11. В течение двух недель Святок деревенское население собиралось на вечеринки, так называемые «игрища» или «посиделки». Собиралась преимущественно молодежь.

Святочные посиделки отличаются от других посиделок тем, что девушки и парни рядятся, да так, чтобы и подруги, и друзья не узнали. Это своего рода бал – маскарад.

Сл. 12. 19 января – Крещение Господне.

В полночь ходили к проруби за водой, поскольку считалось, что в эту ночь небо открывается и вода становится святою. Этой водой кропили дома, хозяйственные постройки. Крещение завершал длительный цикл праздничных Святок.

Сл. 13. Самым веселым весенним праздником была на Руси Масленица.

Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.

В народе каждый день масленицы имеет свое название.

Понедельник именовался «Встречею». В этот день народ встречал Масленицу. Все решали, с кем и как проводить праздник, с кем встречаться на Масляной неделе. В понедельник хозяйки делали маленькие блинчики и давали их детям.

Второй день – Заигрыши.

Начинались игры, на улицах появлялись ряженые. Строили снежный город, или, как его называли, крепость зимы. С утра приглашались парни и девицы покататься на горах, поесть блинов.

А среду добрые люди называли « Лакомкою»

Все принимались усердно навещать друг друга и в гостях обильно угощаться блинами.

В этот день начинали лакомиться блинами даже самые бедные.

Четвертый день – Широкий четверг.

Народ придавался потехам: ряженые, скоморохи, катание на лошадях и с горы, кулачные бои. Все шумело и веселилось. В четверг можно было всяких блинов покушать. Пекли их из разной муки: гречневой, ржаной, пшеничной. И с чем только не подавали: с сыром, яйцами, маслом, творогом, икрой, рыбой, груздями.

Пятница (пятый день) – «Тещины вечерки».

В пятницу приходила в гости родня жены, и зятья угощали своих тещ. Пригласить нужно было накануне, оказать как можно больше почестей.

Шестой день – золовкины посиделки. В этот день навещали родню мужа. Невестка одаривала своих золовок (сестер мужа) подарками.

Сл. 14. И, наконец, наступал последний день Масленицы, воскресенье, который называли «Веселая Масленица».

Сл. 15. Последний день был всеобщим праздником. Всем честным народом провожали Масленицу, побеждали зиму и встречали весну. В заключение праздника Масленицу провожали, т. е. сжигали чучело.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Что будем рисовать?

Сл. 16. (елочные игрушки).

IV. Практическая работа.

Дети, как выдумаете, какой праздник к нам приближается? Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Сегодня на уроке мы нарисуем одну из таких игрушек. А в конце урока мы приклеим их на нашу ёлку.

Выполнение работы детьми. Украшение ёлки.

Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Все игрушки большие, яркие. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

V. Подведение итогов.

Сл. 17. Сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение, которое испытываете от урока. На доске вы видите так называемое «дерево чувств». На партах лежат разноцветные листочки. Обратите внимание на слайд. На нем вы можете видеть, какое настроение выражает каждый листочек:

оранжевый — радостное, теплое;

желтый — светлое, приятное;

синий — неудовлетворенное, грустное;

черный — упадок, уныние.

Вам необходимо прикрепить к «дереву чувств» тот листочек, который больше соответствует вашему настроению.

Уборка рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1.Знакомить учащихся с пасхальными традициями русского народа: .

Сценарий праздника «Семейные традиции» содержит в себе разработку мероприятия для учащихся начальной школы, в частности для учащихся 4го класса.

Урок окружающего мира по теме «Семейные праздники и традиции» проведён в з классе. Большая предварительная подготовка к уроку вызвала познавательную активность не только детей, но и родите.

Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторе.

Материал может быть использован на уроке окружающего мира , во внеурочной деятельности. Здесь вы можите познакомиться с праздниками Масленицы и Пасхи, традициями и обычаями этих праздников.

продолжить знакомство детей с традициями и праздниками русского наро­да; развивать художественно-эстетический вкус школьников; воспитывать любовь к традициям своего народа; формировать ду­.

Представляет собой информационную карту урока с приложением.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2020/02/10/konspekt-uroka-narodnye-prazdniki-i-traditsii

Читайте также:  Логотипы для детских праздников
Оцените статью
Adblock
detector