Конспект занятия подарки феи

Конспект занятия «Подарки феи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием изотерапии и сказкотерапии.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект «Подарки феи» 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Детский сад № 1903

(с использование изотерапии и сказкотерапии)

с детьми средней группы

Разработала: старший воспитатель

ГОУ д/с № 1903 Алешина Т.А.

  1. воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности;
  2. снятие эмоционально-психического напряжения;
  3. развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы сказкотерапии;
  4. развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;
  5. продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  1. закрепление правил доброжелательного поведения, развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
  1. морская ракушка;
  2. листы с изображением клякс (разноцветных и темных) – по количеству детей;
  3. кисти, краски, салфетки, стаканчики для воды – по количеству детей;
  4. листы контурным изображением цветов – по количеству детей;

Минутка вхождения в сказку «Ракушка».

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздается тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть на ковер и расслабиться.

Ну вот, мы с вами и в сказке.

«Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая, похожая на мать: то же лицо, тот же характер. Обе и старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше.»

Тренинг эмоций «Злюка».

Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «злюку».

— А младшая была добрая, приветливая, да к тому же и красавица.

Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные. Задача детей увидеть в них изображение, напоминающее злого и доброго персонажа и дорисовать его.

«Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды.

— Пейте, на здоровье, — сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала:

— Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. ( А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай».

Изотерапия «Волшебные цветы».

Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лицо и раскрасить.

«Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько роз.

— Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника.

Ну, если так, — сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь.

— Ну вот, еще — сказала дочь, охота мне тащиться в такую даль.

— Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!

Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея), и попросила глоток воды.

— Я что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, — дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…

— Не очень- то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в жабу или змею. Прощай!

Телесно-ориентировочное упражнение «Жаба и змея»

Детям предлагается по сигналу превратиться в «змею» или «жабу» (поползать или попрыгать). Один хлопок — в змею; два — в жабу.

— Слушайте, что было дальше:

«Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу:

— Ну, как, доченька?

— А вот, так матушка! — буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две гадюки и жаба плюхнулись на пол.

— Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу».

— Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? ( ответы детей )

«Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился».

— Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство — наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/04/16/konspekt-zanyatiya-podarki-fei

Подарок для феи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Скачать:

Вложение Размер
podarok_dlya_fei.docx 16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарок для феи»

НОД аппликация (возраст 3-5 лет)

Цель : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им, продолжать учить сотрудничеству .

Форма организации деятельности дошкольников : творческая мастерская.

Оборудование: полоса цветного картона 20 х 6 см, готовые геометрические фигуры из тонкой цветной бумаги (круги, квадрат, треугольник ) диаметр круга 3 см, квадрат – сторона 3 см. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку, клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап

— Приветствие « Доброе утро » (психологический настрой)

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

( Дети поглаживают веки )

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

( Дети поглаживают ушки )

Доброе утро, щёчки, вы проснулись?

( Дети поглаживают щёчки )

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

( Дети поглаживают ручки )

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

( Дети поглаживают ножки )

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

( Дети протягивают руки вверх и широко улыбаются )

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. . (фея)

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто пришел к нам в гости! (ответ детей)

У нашей феи сегодня плохое настроение. Вчера у неё был день рождения, и друзья подарили ей «Волшебную палочку». Сегодня она хотела воспользоваться ей, но не смогла. Как вы думаете, почему? (Потеряла её).

Как мы можем помочь нашему гостю? (Сделать ей новую).Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать?

А чем они отличаются?

(Размером, цветом, формой).

Воспитатель : Посмотрите, у меня на мольберте есть образец « Волшебной палочки». Скажите, какими формами она украшена?

Дети: кружками , квадратами, треугольниками.

Какого цвета кружки? (Красного)

Какого цвета квадраты (Синего)

Какого цвета треугольники(Зеленого)

Как расположены фигуры? (друг за другом)

Что сначала? (кружок)

Что после кружка? (квадрат)

А после что ? ( треугольник)

На каком расстоянии расположены друг от друга кружки ,квадраты, треугольники на одинаковом или нет? (на одинаковом)

Какая красивая палочка!

А вы хотите сами сделать такие же палочки и подарить их Феи?

Но сначала наша гостья хочет, чтобы вы немного поиграли для неё.

Подвижно — дидактическая игра « По взмаху палочки».

Воспитатель: Сейчас вы пойдете колонной друг за другом. Но в руках у меня волшебная палочка. Когда я скажу «превращайтесь детки в птичек», вы «летите» как птички. Покажите , как летают птички. (Дети показывают.)

Воспитатель дает разные команды: превращаться в мишек, зайчиков, собачек, рыбок и т.д. Молодцы!

Воспитатель : Садимся правильно на свои места, спинки прямые, ноги стоят ровно.

Воспитатель: Посмотрите на свои фигуры, сначала нужно все формы выложить на полосе бумаги так, как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Тем, кто выложил правильно все формы предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с полоски не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к полосе. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.

Какие красивые у вас получились «Волшебные палочки!»

Фея очень рада и говорит вам «спасибо».

3. Заключительный этап (рефлексия)

-Какой подарок мы сделали для феи? ( ответы детей )

— Как вы думаете, понравились феи наши палочки? ( ответы детей )

— В какую игру мы играли с феей? (ответы детей)

Выставка творческих работ детей

— Спасибо за старание и внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок родным» в средней группе ( к 9мая).

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада.

Занятие по ручному труду.

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери».

В консультации даются рекомендации для родителей какой подарок выбирать для своих детей: из какого материала он сделан, соответствует ли возрасту ребёнка, в каком магазине его купили.

«Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду.»Очень хотелось предложить детям что то.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/10/29/podarok-dlya-fei

Конспект НОД «Подарок для Феи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
podarok_dlya_fei.docx 31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Подарок для Феи»

Автор: музыкальный руководитель

Репницкая Надежда Владимировна

Цель: на основе музыкально-литературного материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик;
  • Способствовать развитию творческих и артистических способностей детей;
  • Способствовать развитию певческих навыков детей;
  • Развивать быстроту и ловкость в играх;
  • Способствовать развитию связной речи, логического мышления;
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Музыкальный материал: «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной, «Страшилище». В. Витлина, «Сара Барабу». Бит-квартет «Секрет», Песня «Витаминки», Игра «Чей кружок скорее соберется?», «Хорошее настроение». Гр. «Волшебники двора», «Калинка». Русская народная мелодия.

Оборудование: конверт с письмом, венок для Феи, 4 крупных цветка разного цвета (для игры), футляры из-под «Киндер-сюрприза», крупы, коробочка.

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО. (хором).

Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной .

М.Р.: Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»?

Дети: Это значит пожелать здоровья!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это счастье

— Если вы со мной согласны,

Мы – красивые? (Да!)

Мы – счастливые? (Да!)

Дети садятся на стулья. Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя, говорит, что утром на пороге нашла какой-то странный конверт и отдает его муз.руководителю.

М.Р.: Что ж, посмотрим, что в этом таинственном конверте (приоткрывает конверт).

Звучит фрагмент произведения «Страшилище». В. Витлина

М.Р.: Ах, какая страшная зловещая музыка! Что же такое в этом конверте, раз зазвучала такая музыка?

Муз.рук. достает из конверта письмо.

М.Р.: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.

Я – Фея цветов, живу в волшебном цветочном королевстве. У меня был красивый сад, где росло много прекрасных цветов: розы, фиалки, георгины… Ох, да все и не перечислишь. Каждый цветок – это домик для крошечных Эльфов и Феечек. И все в моем королевстве шло замечательно, пока однажды мои маленькие жители не заболели болезнью под названием хандра плаксивая. Все Феечки и Эльфы стали грустными и печальными. С каждым днем они становились все капризнее и капризнее: все им было не так. А потом и вовсе расхандрились, у них поднялась температура, и начался насморк. Они перестали ухаживать за своими цветами-домиками. Весь сад затянуло паутиной, на растениях появилась пыль — все пришло в запустение. Я не знаю, что мне делать. Прошу вас, ребята, помочь моему горю. Найти меня несложно, вам нужно только подуть на лепесток и произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Фею цветов к нам сюда пригласи!

М.Р.: Ребята, нужно помочь Фее. Но для начала нужно позвать ее. Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание для того, чтобы Фея услышала нас и явилась сюда.

Дети произносят заклинание.

В зал входит Фея, она здоровается с детьми и говорит:

Фея: Ребята, как я рада, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи! Если б вы только знали, как я расстроена, мне даже кажется, что я тоже начинаю заболевать (чихает). У меня совсем пропал аппетит, настроение ужасное, из-за всего этого я потеряла покой и сон.

М.Р.: Ну, разве можно так себя запускать? Не печалься, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем и поможем твоему горю. Правда, ребята?

М.Р.: Мы с ребятами научим тебя, как сохранить свое здоровье. Для начала скажите, что нам нужно для того, чтобы не болеть?

Дети: Крепкое здоровье!

М.Р.: А что нам помогает оставаться здоровыми? Что вы делаете по утрам?

Дети: Разминку (зарядку)!

Танцевальная разминка «Сара Барабу». «Танцевальная ритмика». Т. Суворовой

М.Р.: Молодцы, ребята, но одной разминки недостаточно, чтобы быть здоровыми. Что еще нам необходимо для здоровья?

Дети: Есть полезную пищу, в которой содержатся витамины.

М.Р.: Правильно. А где мы можем найти витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

М.Р.: Правильно, ребята!

В банане, морковке
И в горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.

М.Р.: Да, ребята, витамины действительно очень полезны. Они укрепляют наше здоровье, улучшают память, внимание. Поднимите руку, кто из вас употребляет в пищу витамины? (Все поднимают). Вот сейчас мы и проверим, насколько вы быстрые и внимательные.

Игра «Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой». Р.Н.М.)

М.Р.: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Разводят руки в стороны.

М.Р.: Ребята, а что же еще нам помогает оставаться всегда здоровыми, веселыми и жизнерадостными?

Дети: Хорошее настроение! (Помочь детям с ответами, если они затрудняются).

М.Р.: Правильно, ребята! А поможет нам в этом веселый танец! Танцуют все!

Танец «Хорошее настроение». Гр. «Волшебники двора»

М.Р.: Как вы думаете, ребята, мы с вами все сделали правильно для того, чтобы оставаться здоровыми и не болеть?

М.Р.: Феечка, ты запомнила, как нужно заботиться о своем здоровье?

Фея: Да, спасибо вам, ребята.

М.Р.: А чтобы у твоих Феечек и Эльфов поднялось настроение, мы с ребятами сделаем музыкальные инструменты и научим тебя на них играть.

Коллективная работа педагога и детей «Подарок для Феи»:

Дети изготавливают шумовые музыкальные инструменты. Они берут футляры (заранее украшенные) из-под «Киндер-сюрприза» и наполняют их различной крупой.

М.Р.: А теперь сыграем!

Оркестр шумовых инструментов «Калинка». Русская народная мелодия.

После игры дети складывают инструменты в красивую коробочку и дарят Фее.

Фея: Спасибо, ребята, вам за все. У меня тоже есть для вас подарок.

Фея угощает детей мармеладом, прощается и уходит.

М.Р.: Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо для здоровья?

Дети: Спорт, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе и хорошее настроение.

М.Р.: Правильно! Я вам желаю хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!

Список использованной литературы:

  1. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999
  2. М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Изд.: Скрипторий 2003, 2010, -176 с.
  3. Т.И. Суворова. «Танцевальная ритмика».Издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2005 год, код ББК 74.1 С89.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/02/18/konspekt-nod-podarok-dlya-fei

Читайте также:  Наборы рыбака для подарка
Оцените статью
Adblock
detector