- Заучивание стихотворения «Подарки лета» материал (старшая группа)
- Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
- Летний проект в средней группе «Подарки лета»
- Паспорт проекта
- Название проекта: «Подарки лета»
- Содержание проекта.
- Подготовительный этап.
- Взаимодействие с родителями.
- Организационный этап.
- Август:
- Август:
- Взаимодействие с родителями.
- Итоговый этап.
Заучивание стихотворения «Подарки лета»
материал (старшая группа)
Чтение стихотворения «Подарки лета»
«Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!»
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить? Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение, нам поможет в этом мнемотаблица.
Воспитатель:— Давайте вспомним:
— О чем оно? (о лете)
— Кто запомнил, что нам подарит лето? (Много солнечного света, в небе радугу — дугу)
— Что еще нам подарит лето? (и ромашки на лугу. Ключ, звенящий в тишине, сосны, клены и дубы, землянику и грибы)
— Кто может дополнить? (Подарю тебе кукушку)
— Для чего «лето» хочет подарить нам кукушку? (чтобы погадать.)
— Что кукушка может нагадать? (много лет)
Физкультминутка
Ветер веет над полями
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель: — А, сейчас вместе произнесем его с опорой на мнемотаблицу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/05/25/zauchivanie-stihotvoreniya-podarki-leta
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Светлана Цыганова
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та»
Место проведения: Территория детского сада.
Время проведения: Лето.
Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.
Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (Ответы. Детей)
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каком цветке говорится в стихотворении? (Ответы. Детей)
Воспитатель: Ребята давайте пойдем по участку, посмотрим какие ещё цветы растут на территории нашего детского сада.
Дети идут рассматривают цветы, называют их название, какого они цвета. Если затрудняются спрашивают у воспитателя.
Динамическое упражнение «Про лето»
Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап!
(дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!
(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз).
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб
(дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку).
Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами).
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
Воспитатель: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И, куда не глянешь, все кругом светло. И. Суриков
Загадать детям загадку:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
— Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Рассмотреть с детьми растения в огороде детского сада, вспомнить их названия, дать им описание, рассказать какие плоды они принесут.
Труд в природе: Полить растения в огороде.
Воспитатель: Ребятки, вы мне сейчас поможете полить растения. Сейчас мы с вами наполним лейки водой и принесём их в огород. И растения в нашем огороде будут красивыми, вырастут большими и принесут осенью много плодов.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
П/и «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
Подведение итогов: Ребята вы хорошо потрудились сегодня. И теперь пора возвращаться в группу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии?
Конспект летней прогулке в старшей группе: «Маленькое путешествие большого лета». Конспект прогулки на тему в старшей группе: «Маленькие секреты большого лета», «Путешествие в страну Лилипутов». Физкультурно оздоровительная.
Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.
Конспект проведения прогулки в средней группе ЧДОУ «Детский сад Колибри» воспитатель Акимова М. В. Конспект проведение прогулки в средней группе I. Организационный момент: Воспитатель.
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.
Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.
Конспект проведения прогулки с детьми в средней группе Конспект проведения прогулки с детьми средней группы. Воспитатель : Храпова Галина Михайловна. Тема прогулки «Событие». Задачи: Показать.
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-letnei-progulki-v-starshei-grupe-podarki-leta.html
Летний проект в средней группе «Подарки лета»
Юлия Ивлева
Летний проект в средней группе «Подарки лета»
Паспорт проекта
Автор: воспитатель Ивлева Ю. А.
Название проекта: «Подарки лета»
Аннотация.
Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают.
Воспитанники средней группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Вкусное лето».
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение грамотности всех участников проекта:
— работа с родителями,
Продолжительность проекта: кротко-срочный (август 2020г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Дети плохо знакомы с овощами, фруктами и ягодами, их жизненными проявлениями (рост, уход, испытывают трудности при классификации растений на овощи и фрукты, часто путают места произрастания овощей и фруктов.
Актуальность
Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.
Задачи проекта:
• формирование представлений об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
• формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
• развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
• развитие у детей речи, воображения и мышления;
• развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
• развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие проекта: развлечение «Дары лета»
Продукт проекта: Фотовыставка «Во саду ли в огороде», презентация «Витаминки в корзинке», альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей, альбом «Овощи, ягоды и фрукты»
Ожидаемые результаты по проекту:
• реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей;
• дети самостоятельно проявят инициативу: рассматривание иллюстраций, участие в беседах, вопросы, творчество;
• повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи и фрукты, узнают особенности их строения и условиях роста;
• появится интерес к экспериментированию, они научатся делать первые самостоятельные выводы;
• в самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх.
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Постановка проблемы, маршрута исследования.
Подбор иллюстративного материала об овощах и фруктах.
Подбор художественной и познавательной литературы. Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, загадки, дидактические, игры, работа на огороде.
Взаимодействие с родителями.
Презентация проекта на родительском собрании.
Организационный этап.
Составление и подбор конспектов познавательных занятий, бесед, игр и презентаций.
Изготовление альбомов, наглядного материала, дидактических игр. Помощь в изготовлении альбомов и дидактических игр.
Формирующий этап Занятия познавательного цикла.
Беседы, рассказы воспитателя.
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.
Прогулки и наблюдения в природе.
Разучивание с детьми народных песен, игр, стихов о деревьях, растениях, насекомых, отгадывание загадок (например «Во поле берёза стояла», «О загрязнении» и др.)
Август:
Познавательное занятие «Витамины с грядки»
Цель: познакомить детей с овощами; закрепить умение различать растения по характерным признакам.
Беседа на тему «Полезны ли овощи?»
Цель: сформировать представление о пользе овощей и осознанное отношение к своему здоровью.
Познавательное занятие «Что растет в саду?»
Цель: познакомить детей с фруктами; закрепить умение различать растения по характерным признакам.
Беседа на тему «Полезны ли фрукты?»
Цель: сформировать представление о пользе фруктов и осознанное отношение к своему здоровью.
Наблюдение «Что, где растёт».
Цель: закрепить представления детей о том, где растут овощи.
Рассматривание альбомов «Фрукты, овощи, ягоды».
Цель: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах.
Д/и: «Составь картинку» (овощи, фрукты).
Цель: способствовать формированию умения собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению
Чтение рассказа Н. Носова «Про репку».
Цель: познакомить с произведением, побуждать отвечать на вопросы по тексту.
Трудовые поручения: полив огородных культур, рыхление.
Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Показать, как нужно поливать растения под корень, не расплёскивать воду.
Август:
Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
Отгадывание загадок об овощах, ягодах и фруктах.
Цель: побуждать разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки.
Д/и «Лото» (овощи, фрукты, ягоды).
Цель: помочь в закреплении умения классифицировать растения.
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Цель: познакомить с произведением, побуждать отвечать на вопросы по тексту.
Д/и «Назови одним словом».
Цель: способствовать формированию умения подбирать обобщающие понятия к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи, включать их в речевые конструкции.
С/р игра «Готовим обед». Проблемная ситуация: в огороде выросли овощи и фрукты. Что мы будем с ними делать?
Цель: помочь детям распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Трудовые поручения: полив огородных культур, рыхление.
Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Показать, как нужно поливать растения под корень, не расплёскивать воду.
Взаимодействие с родителями.
Подготовка к итоговому мероприятию. Помощь детям в конкурсе рисунков
«Мои любимые витамины».
Помощь в организации фотовыставки «Во саду ли в огороде».
Изготовление костюма для итогового мероприятия «Дары лета».
Итоговый этап.
Проведение итогового мероприятия: развлечение «Дары лета», презентация по итогам проекта, фотовыставка «Во саду ли в огороде», альбом рисунков «Мои любимые витамины», награждение родителей и детей благодарственными письмами. Расширение представлений детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Участие в итоговых мероприятиях.
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября.
Фотозарисовка «Подарки лета» Лето дарит нам возможность познать всю его красоту, насытиться душистым ароматом цветов, ягод, овощей и оставить в памяти яркие воспоминания.
Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.
Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.
Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.
Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.
Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/letnii-proekt-v-srednei-grupe-podarki-leta.html