Конспект занятия подарки зимы вторая младшая группа

Конспект занятия «Подарки зимы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие направлено на расширение представлений детей о характерных особенностях зимы и формирование бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_podarki_zimy.docx 20.52 КБ

Предварительный просмотр:

По теме «Подарки Зимы»

Тема: Подарки зимы.

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе зимой.

-Расширять представления о сезонных изменениях, которые происходят зимой.

-Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый, ).

-Расширять и активизировать словарный запас детей (снегопад, ажурные, метель,…)

— Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Развитие внимательности и логического мышления.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность и дружелюбие друг к другу.

-Корзина со снежинками.

-Блюдо со снегом.

-Презентация «Подарки зимы»

(Дети друг за другом заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг.)

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу его вам подарить. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. А я вам передам свое хорошее настроение, а вы мне в ответ улыбнитесь.

-Чувствуете тепло рук?

2. Сюрпризный момент.

(Неожиданно за дверью слышится звук зимнего ветра)

-Ребята, вы слышите?

-А что вы слышите?

А может это ветер?

-А может метелица?

-А ну-ка ,ребятки, сядьте-ка на коврик. А я выгляну за дверь и посмотрю, что это там происходит.

(дети сидят на коврике.)

-Ребята, это был волшебный ветерок. Он оставил нам вот какую интересную корзину. Хотите узнать, что лежит в корзине. Тогда отгадайте загадку.

Полетели с высоты

На деревья, на кусты

-Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. А давайте посмотрим (воспитатель достает одну снежинку)

-Ребята, а снежинка какого цвета?

(воспитатель дует на подвешенную на нитку снежинку)

-А еще какая снежинка? (дети называют белая, легкая, пушистая, красивая…)

-Ребята, а снежинка уменя в руках, она настоящая? (нет)

-А из чего она сделана? (из бумаги)

-Значит моя снежинка какая?

-Правильно, она бумажная.

-А где же мы можем увидеть настоящую снежинку? ( на улице)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой снежнки.

-А еще, ребята снежинка ажурная. (хоровой повтор)

-А теперь протяните свои ладошки вперед, на них упадут снежинки.

Ой, летят, летят снежинки, (бег по кругу друг за другом)

Это зимушка-зима рукавами повела(плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)

-Ребята, посмотрите везде у нас снежинки: и на полу, и даже на столе.

(Настоящий снег лежит на столе на большом блюде)

6. Рассматривание снега.

(дети подходят к столу)

Потрогайте снег рукой. Какой он? (холодный, белый, чистый)

-А давайте пока мы его оставим на столе. А потом посмотрим, что же станет с ним.

Пока посмотрим наш волшебный экран.

7.Презентация «Подарки Зимы»

-Наш волшебный экран приготовил нам загадки.

(дети садятся на стульчики перед экраном)

Если зимнею порою

Тучи небо все закроют

И снежинки полетят

Значит будет …. ( снегопад. ) Слайд №1

Кто зимой метет и злится

Дует, воет и кружится

Стелет белую постель

Это снежная …. (метель) Слайд №2

Почему зимой капель?

Потому что…. ( оттепель) Слайд №3

Под ногами все куда-то

Ускользает и плывет

И смешно, и страшновато:

На дороге …. (гололед.) Слайд №4

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан ….(иней) Слайд №5

-Ребята, в какое-же время года мы можем увидеть эти явления природы?

-Да, все это подарки зимы.

-А теперь давайте поиграем и вспомним какие-же еще изменения в природе происходят зимой.

Солнце землю светит мало (руки вверх-вниз)

По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос (показать)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (приседания)

Снег кружится (покружиться)

Засыпает все круом

Белоснежным серебром. (махать руками влево-вправо)

9. Дидактическая игра «Что относиться к зиме?» ( за столом с раздаточным материалом)

-Ребята, у вас на столе на тарелочке лежат картинки, на которых нарисована зима или весна. И перед вами лист бумаги, половинка которого белого цвета а другая-желтого.

-Какое время года белого цвета? (зима)

-Значит на белую полоску выкладываем картинки, где нарисована зима.

-Какое время года желтого цвета? (осень)

-Значит на желтую полоску выкладываем картинки, где нарисована осень.

10. Рассматривание снега.

-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?

(дети и воспитатель подходят к блюду со снегом)

Что случилось? Почему? (в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)

-Посмотрите, какая вода в блюдце? (грязная)

ВЫВОД: Оказывается белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

-Как вы думаете, снег можно есть?

-А почему? А что можно сделать с этой водой? (полить цветы)

(дети снова садятся перед экраном)

-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (о зиме)

-Да, мы сегодня с вами говорили о подарках, которые нам дарит зима.

-Что вам сегодня понравилось? (Дети высказывают свое мнение)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/03/konspekt-zanyatiya-podarki-zimy

Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе «Зимние подарки»

Марина Белавина
Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе «Зимние подарки»

Конспект НОД по развитию речи

2 младшая группа

Цель: Развивать речь дошкольников.

Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

Образовывать множественное число существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т»).

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

Развивать внимание, мышление;

Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов

Оборудование: слайдовая презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка — почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты,

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)[/i]

Воспитатель: К нам сегодня собирался,

В гости Снеговик прийти.

Но без нашей помощи

Ему дорогу не найти.

Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде.

Слайд №1- изображение поезда

Мы садимся в скорый поезд,

Надо другу нам помочь!

Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)

Слайд №2. Изображение зимнего города

Воспитатель: Посмотрите все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем «До свидания!»

Городу на прощание.

Дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)

Я иду, иду, иду!» — (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! — (похлопывание ладошками)

Повтор вместе с детьми.

Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.

— Что делают дети?

Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)

Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на остановке и тоже поиграем в снежки.

Разминка.

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,

И снежками в цель бросать!

Проводится игра в снежки

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Слайд № 4 Изображение заснеженного леса

Воспитатель оглядывается вокруг:

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

Морковка «показывает» путь к домику Снеговика.

Слайд №5 Изображение домика в лесу

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети «стучат» в домик. (кулачком правой руки стучим по левой ладошке)

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

Выходи скорей дружок!

Слайд № 6 Изображение Снеговика

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!

Вижу, вы нашли меня!

Снеговик я не простой,

Знать хочу я, чем ребята,

Снеговик: С Дед Морозом мы вчера

Вам готовили подарки,

На прогулке поиграйте!

(достает красивую коробку с зимними подарками – игрушечные лыжи, лопата, коньки и т. п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

Дети по очереди достают игрушки, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки

Слайд №7 Изображение поезда

Воспитатель (достает незаметно игрушку Снеговика):

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим, расскажем как мы живем. Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять — Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони

А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной,то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.

Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков разных,

В детский садик наш привез.

Слайд № 8 Изображение детского сада

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает. А на прогулке вместе с ним поиграем с подарками от Деда Мороза (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: — уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты» — сформировать обобщающее понятие «Фрукты» — сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-zimnie-podarki.html

НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.

Задачи:

Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

Образовывать множественное число существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

Развивать внимание, мышление;

Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов

Оборудование: мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка — почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты

Скачать:

Вложение Размер
nod_zimnie_podarki.docx 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

во второй младшей группе

«Зимние подарки» с использованием ИКТ

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ №462

Маклакова Людмила Петровна

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.

Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

Образовывать множественное число существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

Развивать внимание, мышление;

Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов

Оборудование: мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка — почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты,

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель: К нам сегодня собирался,

В гости Снеговик прийти.

Но без нашей помощи

Ему дорогу не найти.

Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде.

Слайд №1- изображение поезда

Мы садимся в скорый поезд,

Надо другу нам помочь!

Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)

Слайд №2. Изображение зимнего города

Воспитатель: Посмотрите все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем «До свидания!»

Городу на прощание.

Дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)

Я иду, иду, иду!» — (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! — (похлопывание ладошками)

Повтор вместе с детьми.

Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.

— Что делают дети?

Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)

Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на становке и тоже поиграем в снежки.

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,

И снежками в цель бросать!

Проводится игра в снежки

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Слайд № 4 Изображение заснеженного леса

Воспитатель оглядывается вокруг:

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

Морковка «показывает» путь к домику Снеговика.

Слайд №5 Изображение домика в лесу

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети «стучат» в домик (кулачком правой руки стучим по левой ладошке)

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

Выходи скорей дружок!

Слайд № 6 Изображение Снеговика

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!

Вижу, вы нашли меня! (Дети здороваются)

Снеговик я не простой,

Знать хочу я, чем ребята,

Занимаются зимой? (Ответы детей).

Снеговик: С Дед Морозом мы вчера

Вам готовили подарки,

На прогулке поиграйте! (достает красивую коробку с зимними подарками – игрушечные лыжи, лопата, коньки и т. п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

Дети по очереди достают игрушки, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки

Слайд №7 Изображение поезда

Воспитатель (достает незаметно игрушку Снеговика):

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим, расскажем как мы живем. Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)

Мы во двор пошли гулять — Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков разных,

В детский садик наш привез.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает. А на прогулке вместе с ним поиграем с подарками от Деда Мороза (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум.

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки.

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки.

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки.

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки.

Материал предназначен для проведения новогоднего праздника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж — Снеговичок поиграет с ребятами. а добрый Дедушка Мороз с вну.

Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж — Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/01/29/nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-zimnie-podarki-s-ispolzovaniem

Читайте также:  Подарок для светы открытки
Оцените статью
Adblock
detector