- Конспект занятия «Подарки зимы» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе «Зимние подарки»
- НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Подарки зимы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие направлено на расширение представлений детей о характерных особенностях зимы и формирование бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarki_zimy.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме «Подарки Зимы»
Тема: Подарки зимы.
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе зимой.
-Расширять представления о сезонных изменениях, которые происходят зимой.
-Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый, ).
-Расширять и активизировать словарный запас детей (снегопад, ажурные, метель,…)
— Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-Развитие внимательности и логического мышления.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность и дружелюбие друг к другу.
-Корзина со снежинками.
-Блюдо со снегом.
-Презентация «Подарки зимы»
(Дети друг за другом заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг.)
-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу его вам подарить. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. А я вам передам свое хорошее настроение, а вы мне в ответ улыбнитесь.
-Чувствуете тепло рук?
2. Сюрпризный момент.
(Неожиданно за дверью слышится звук зимнего ветра)
-Ребята, вы слышите?
-А что вы слышите?
А может это ветер?
-А может метелица?
-А ну-ка ,ребятки, сядьте-ка на коврик. А я выгляну за дверь и посмотрю, что это там происходит.
(дети сидят на коврике.)
-Ребята, это был волшебный ветерок. Он оставил нам вот какую интересную корзину. Хотите узнать, что лежит в корзине. Тогда отгадайте загадку.
Полетели с высоты
На деревья, на кусты
-Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. А давайте посмотрим (воспитатель достает одну снежинку)
-Ребята, а снежинка какого цвета?
(воспитатель дует на подвешенную на нитку снежинку)
-А еще какая снежинка? (дети называют белая, легкая, пушистая, красивая…)
-Ребята, а снежинка уменя в руках, она настоящая? (нет)
-А из чего она сделана? (из бумаги)
-Значит моя снежинка какая?
-Правильно, она бумажная.
-А где же мы можем увидеть настоящую снежинку? ( на улице)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки
Кружатся зимой снежнки.
-А еще, ребята снежинка ажурная. (хоровой повтор)
-А теперь протяните свои ладошки вперед, на них упадут снежинки.
Ой, летят, летят снежинки, (бег по кругу друг за другом)
Это зимушка-зима рукавами повела(плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ребята, посмотрите везде у нас снежинки: и на полу, и даже на столе.
(Настоящий снег лежит на столе на большом блюде)
6. Рассматривание снега.
(дети подходят к столу)
Потрогайте снег рукой. Какой он? (холодный, белый, чистый)
-А давайте пока мы его оставим на столе. А потом посмотрим, что же станет с ним.
Пока посмотрим наш волшебный экран.
7.Презентация «Подарки Зимы»
-Наш волшебный экран приготовил нам загадки.
(дети садятся на стульчики перед экраном)
Если зимнею порою
Тучи небо все закроют
И снежинки полетят
Значит будет …. ( снегопад. ) Слайд №1
Кто зимой метет и злится
Дует, воет и кружится
Стелет белую постель
Это снежная …. (метель) Слайд №2
Почему зимой капель?
Потому что…. ( оттепель) Слайд №3
Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет
И смешно, и страшновато:
На дороге …. (гололед.) Слайд №4
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ….(иней) Слайд №5
-Ребята, в какое-же время года мы можем увидеть эти явления природы?
-Да, все это подарки зимы.
-А теперь давайте поиграем и вспомним какие-же еще изменения в природе происходят зимой.
Солнце землю светит мало (руки вверх-вниз)
По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос (показать)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (приседания)
Снег кружится (покружиться)
Засыпает все круом
Белоснежным серебром. (махать руками влево-вправо)
9. Дидактическая игра «Что относиться к зиме?» ( за столом с раздаточным материалом)
-Ребята, у вас на столе на тарелочке лежат картинки, на которых нарисована зима или весна. И перед вами лист бумаги, половинка которого белого цвета а другая-желтого.
-Какое время года белого цвета? (зима)
-Значит на белую полоску выкладываем картинки, где нарисована зима.
-Какое время года желтого цвета? (осень)
-Значит на желтую полоску выкладываем картинки, где нарисована осень.
10. Рассматривание снега.
-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?
(дети и воспитатель подходят к блюду со снегом)
Что случилось? Почему? (в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)
-Посмотрите, какая вода в блюдце? (грязная)
ВЫВОД: Оказывается белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
-Как вы думаете, снег можно есть?
-А почему? А что можно сделать с этой водой? (полить цветы)
(дети снова садятся перед экраном)
-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (о зиме)
-Да, мы сегодня с вами говорили о подарках, которые нам дарит зима.
-Что вам сегодня понравилось? (Дети высказывают свое мнение)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/03/konspekt-zanyatiya-podarki-zimy
Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе «Зимние подарки»
Марина Белавина
Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе «Зимние подарки»
Конспект НОД по развитию речи
2 младшая группа
Цель: Развивать речь дошкольников.
Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
Образовывать множественное число существительных;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т»).
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
Развивать внимание, мышление;
Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов
Оборудование: слайдовая презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка — почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты,
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)[/i]
Воспитатель: К нам сегодня собирался,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде.
Слайд №1- изображение поезда
Мы садимся в скорый поезд,
Надо другу нам помочь!
Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)
Слайд №2. Изображение зимнего города
Воспитатель: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем «До свидания!»
Городу на прощание.
Дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)
Я иду, иду, иду!» — (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! — (похлопывание ладошками)
Повтор вместе с детьми.
Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.
— Что делают дети?
Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)
Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на остановке и тоже поиграем в снежки.
Разминка.
Детям даются снежки из ваты
Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать!
Проводится игра в снежки
-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Слайд № 4 Изображение заснеженного леса
Воспитатель оглядывается вокруг:
Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.
Игра «Слепи снеговика»
Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
Морковка «показывает» путь к домику Снеговика.
Слайд №5 Изображение домика в лесу
Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети «стучат» в домик. (кулачком правой руки стучим по левой ладошке)
Воспитатель: Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Слайд № 6 Изображение Снеговика
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Снеговик я не простой,
Знать хочу я, чем ребята,
Снеговик: С Дед Морозом мы вчера
Вам готовили подарки,
На прогулке поиграйте!
(достает красивую коробку с зимними подарками – игрушечные лыжи, лопата, коньки и т. п.)
Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,
Дети по очереди достают игрушки, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель: Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Санки, лыжи и коньки.
Будем весело гулять,
В игры дружно все играть.
Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки
Слайд №7 Изображение поезда
Воспитатель (достает незаметно игрушку Снеговика):
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим, расскажем как мы живем. Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять — Загибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони
А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной,то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.
Воспитатель: Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Слайд № 8 Изображение детского сада
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает. А на прогулке вместе с ним поиграем с подарками от Деда Мороза (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: — уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты» — сформировать обобщающее понятие «Фрукты» — сформировать умение образовывать.
Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-zimnie-podarki.html
НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.
Задачи:
Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
Образовывать множественное число существительных;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
Развивать внимание, мышление;
Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов
Оборудование: мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка — почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_podarki.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
во второй младшей группе
«Зимние подарки» с использованием ИКТ
Подготовила и провела
Воспитатель МБДОУ №462
Маклакова Людмила Петровна
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.
Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
Образовывать множественное число существительных;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
Развивать внимание, мышление;
Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов
Оборудование: мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка — почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты,
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
Воспитатель: К нам сегодня собирался,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде.
Слайд №1- изображение поезда
Мы садимся в скорый поезд,
Надо другу нам помочь!
Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)
Слайд №2. Изображение зимнего города
Воспитатель: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем «До свидания!»
Городу на прощание.
Дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)
Я иду, иду, иду!» — (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! — (похлопывание ладошками)
Повтор вместе с детьми.
Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.
— Что делают дети?
Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)
Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на становке и тоже поиграем в снежки.
Детям даются снежки из ваты
Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать!
Проводится игра в снежки
-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Слайд № 4 Изображение заснеженного леса
Воспитатель оглядывается вокруг:
Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.
Игра «Слепи снеговика»
Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
Морковка «показывает» путь к домику Снеговика.
Слайд №5 Изображение домика в лесу
Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети «стучат» в домик (кулачком правой руки стучим по левой ладошке)
Воспитатель: Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Слайд № 6 Изображение Снеговика
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня! (Дети здороваются)
Снеговик я не простой,
Знать хочу я, чем ребята,
Занимаются зимой? (Ответы детей).
Снеговик: С Дед Морозом мы вчера
Вам готовили подарки,
На прогулке поиграйте! (достает красивую коробку с зимними подарками – игрушечные лыжи, лопата, коньки и т. п.)
Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,
Дети по очереди достают игрушки, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель: Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Санки, лыжи и коньки.
Будем весело гулять,
В игры дружно все играть.
Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки
Слайд №7 Изображение поезда
Воспитатель (достает незаметно игрушку Снеговика):
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим, расскажем как мы живем. Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)
Мы во двор пошли гулять — Загибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.
Воспитатель: Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает. А на прогулке вместе с ним поиграем с подарками от Деда Мороза (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум.
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки.
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки.
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки.
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки.
Материал предназначен для проведения новогоднего праздника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж — Снеговичок поиграет с ребятами. а добрый Дедушка Мороз с вну.
Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж — Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/01/29/nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-zimnie-podarki-s-ispolzovaniem