- Конспект занятия «Семейные праздники». Старшая группа
- Занятие по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе ДОУ к 23 февраля и 8 марта
- Конспект занятия «Праздник семьи». план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Семейные праздники». Старшая группа
Занятие по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе ДОУ к 23 февраля и 8 марта
Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга;
— способствовать проявлению интереса к семейным праздникам;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: газеты, знакомые детям (местная газета, газета детского сада); иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» праздников; фотографии (пап в форме солдат — защитников Отечества, мам); настольно-печатные игры «Подарки для дедушки, папы, сына», «Подарки для бабушки, мамы, дочери»; необходимый материал (карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал) для изготовления подарков для мальчиков и девочек; фотоаппарат.
Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду будет проходить выставка газет «Праздники в нашей семье». У каждой группы своя газета. Нам тоже предложили принять участие в этой выставке. Давайте вспомним, какие бывают газеты.
Показывает детям знакомые им газеты. Дети называют их.
Что обычно помещают в газетах? И что можно сделать, чтобы нашу газету было всем интересно смотреть и читать?
Дети. Что-либо нарисовать, написать рассказы, вспомнить и записать стихи, подобрать фотографии, сделать аппликацию, смастерить и сфотографировать поделки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно предложили, но нам нужно выпустить газету о «мужских» и «женских» семейных праздниках. А чтобы она получилась интересной, красивой и содержательной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о «мужских» и «женских» семейных праздниках. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике в нем идет речь.
Дата есть особого значения —
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
О каком празднике это стихотворение?
Дети. О Дне защитника Отечества.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением этого праздника. Иллюстрации размещаются на доске.
Воспитатель. Чей это праздник?
Дети. Это праздник всех мужчин и мальчиков — будущих мужчин.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и найдем фотографии ваших пап, когда они служили в армии.
Дети выбирают фотографии и помещают их на доску.
Ребята, что означает слово «защитник»? Оно относится только к тем, кто служит в армии?
Дети. Защитник — это тот, кто заботится о своих родных, не огорчает, оберегает их.
Воспитатель. Правильно, ребята, защитником можно назвать не только тех, кто служит в армии. Защитником является любой мальчик, мужчина, который заботится о своей семье, родных людях. Настоящий мужчина в семье не огорчает близких, оберегает их от переживаний и неприятностей. В День защитника Отечества в семье чествуют всех мужчин.
А как отмечают этот праздник?
Дети. Дарят подарки, готовят угощение.
Воспитатель. Правильно, ребята, в этот праздник готовят праздничное угощение, дарят подарки. А кто из вас знает стихи о том, как готовятся к этому празднику?
Ребенок
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришел,
Почему все веселятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена!
Ты вчера возле духовки
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны.
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель. Чтобы вспомнить о том, какие подарки могут порадовать мужчин в этот праздничный день, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Подарки для дедушки, папы, сына»
В игре используется перфокарта. Она представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги, на котором нарисованы мальчик, молодой и пожилой мужчина и подарки, которые можно им подарить. Для мальчика — игрушки (автомобили, конструкторы), книги, значки, спортивные принадлежности. Для молодого мужчины — часы, бритва, игры (шахматы, шашки), одеколон, для пожилого — книги, шарфы, перчатки, зонты. Нужно провести линии разного цвета и соединить ими изображения каждого из трех мужчин с теми подарками, которые их порадуют. В ходе выполнения задания проводится обсуждение.
Воспитатель. Как вы думаете, какие подарки могут порадовать мальчиков?
Дети. Игрушки, книги, мяч, коньки.
Воспитатель. Правильно, мальчикам дарят игрушки (автомобили, конструкторы), книжки о подвигах и приключениях, значки, спортивные принадлежности (клюшки, коньки, мячи). А какие подарки дарят молодым мужчинам?
Дети. Часы, бритва, шахматы, шашки.
Воспитатель. Ребята, какие подарки дарят пожилым мужчинам?
Дети. Книги, шарфы, перчатки, зонты.
Воспитатель. О каком празднике говорится в следующем стихотворении?
Все цветы весны и лета,
Радость солнечного света
Мы несем сегодня в дом —
Дарим бабушке и маме.
Поздравляем с женским днем!
Дети. День 8 Марта — праздник всех женщин и девочек.
Ответы детей сопровождаются показом размещаемых на доске иллюстраций с изображением этого праздника.
Воспитатель. Да, 8 марта в каждой семье отмечают Международный женский день. В этот день все поздравляют мам, бабушек, сестренок и всех, всех женщин. Мама — самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.
Дети выполняют задание.
Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.
Дети держат фотографии своих мам.
Мама, мама, нет тебя прекрасней,
Мама, мама, ты как солнце в день ненастный.
Милой маме я в любви своей признаюсь,
Милой маме я все чаще улыбаюсь.
Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску, где находятся картинки с изображением праздника 8 Марта. У каждой мамы есть мама, и у папы есть мама — это ваши бабушки. Они вас тоже очень любят, заботятся о вас, рассказывают сказки, готовят вкусные угощения. Послушайте стихотворение о бабушках.
Помню я детство с волшебными сказками,
Лучшие годы свои,
Бабушка сеяла с бережной ласкою
Зернышки чистой любви.
Милые, добрые бабушки!
Вы — корни, хранящие жизнь.
Ты поклонись-ка им, красная девица,
В ноженьки им поклонись.
Будь к родным добрей и сердечнее
В памяти дальних дорог,
Помни, что корни, живые и вечные,
Юный лелеют росток.
О бабушках композиторы сочинили много песен. Давайте споем одну из них.
Дети исполняют песню о бабушке.
В этот праздник мужчины особенно внимательны к женщинам. Как они проявляют к ним внимание в этот день?
Дети. Готовят праздничный стол, покупают цветы, делают подарки.
Воспитатель. А вот о том, какие подарки дарят в этот день женщинам и девочкам, мы вспомним во время игры.
Игра «Подарки для бабушки, мамы, дочери»
В игре используется перфокарта. На ней нарисованы девочка, молодая и пожилая женщины и подарки, которые можно им подарить. Для девочки — игрушки (куклы), украшения (ленты, заколки), спортивные принадлежности (обручи, мячи, скакалки), книги. Для молодых женщин — косметика (пудра, помада, лак для ногтей), посуда, украшения (цепочки, бусы, браслеты, серьги), бытовая техника (кофемолки, миксеры). Для пожилых женщин — книги, пледы, шали. Нужно соединить линиями разного цвета изображения девочки и каждой из женщин с теми подарками, которые их порадуют, будут им приятны. В ходе выполнения задания проводится обсуждение.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно рассказали о семейных праздниках, подобрали для нашей газеты открытки, вспомнили стихи. Мы поговорили о том, что подарить мужчинам и женщинам. Но ведь подарки можно сделать и своими руками. Что мы можем с вами смастерить и поместить в нашу газету?
Дети. Рисунки, аппликации, поделки.
Воспитатель. Подойдите к столам и выберите необходимый материал. Девочки будут готовить подарки для мальчиков, а мальчики — для девочек.
На столах разложены карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал. Дети изготавливают поделки, рисуют. Когда подарки готовы, они делят их на две группы: для девочек и мальчиков. Воспитатель фотографирует их для газеты.
Спасибо вам, ребята, за помощь! Я думаю, что у нас получится прекрасная газета, которая будет радовать родителей, детей и сотрудников детского сада.
Источник статьи: http://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-semeinye-prazdniki-starshaja-grupa.html
Конспект занятия «Праздник семьи».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и брата,закрепляет представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитывает положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Праздник семьи».
1 . Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Укрепить детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание какие обязанности и какую работу выполняют члены семьи.
1. Семейные фотографии.
2. Медальоны для награждения.
Занятие на тему: «Праздник семьи».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, скажите, что такое семья? Как вы думаете?
Дети: семья, когда живут вместе папа, мама и дети в одном доме; семья — это когда в доме все живут дружно.
Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом и у каждого из вас есть своя семья. Семья – это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки, Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, Семья – самое дорогое, что есть у человека.
Говорят, что в старину
Много братьев и сестер
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке .
Неслучайно в русском языке много пословиц и поговорок о семье и мы их сейчас расскажем:
1. Не нужен клад, когда в семье лад.
2. В хорошей семье хорошие дети растут.
3. В гостях хорошо, а дома лучше .
4. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
5. Лучше нету дружка, чем родная матушка.
6. При солнышке тепло, при матушке добро.
Воспитатель: давайте вместе попробуем назвать членов семьи. Из кого состоит семья?
Дети: мама, папа, бабушки, дедушки.
Воспитатель: да, ребята, члены семьи – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди.
Подойдите к нашей фотовыставке. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем где чья семья. Дети при помощи воспитателя рассказывают о своей семье.
С кем ты живешь?
Как зовут твоих родных?
Кто в семье старше всех? Кто младше?
Что вы любите делать вместе? (семейные традиции, праздники, дни рождения и др.)
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, получать хорошие оценки, любить друг друга, вместе отдыхать).
Воспитатель: Давайте все вместе споем песенку…
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не зря, сегодня мы узнали, как важна семья. О счастливой семье у нас стихи есть.
1 ребенок: Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
2 ребенок: Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе – семья!
3 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом
Семья – это счастье
4 ребенок: Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки
Папа мне читает книжки
Папа мамочка и я –
Наша дружная семья!
5 ребенок: Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю
Я всегда им помогаю
Пол мету и пыль стираю
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
6 ребенок: Семья – это я и меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка
Семья, где все любят меня и ласкают.
7 ребенок: Семью свою очень я люблю
Ей привет горячий шлю
Папе, маме и сестре
Бабуле старенькой и мне.
Молодцы! Теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью.
Игра «Какая у вас семья».
Дети: большая, дружная, маленькая, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать, кто как трудится в вашей семье. Я буду называть разные виды работы, а вы хором отвечайте, кто выполняет эту работу и покажите как они это делают:
стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, поливает огород, отдыхает на диване, поливает цветы, собирает детей в детский сад, вяжет, сидит за компьютером.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
1.Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя (мамочка) родная!
2. Он все может, все умеет
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как вата
Ну конечно это (папа)!
3. Ароматное варенье
Пироги на угощенье
У любимой (бабушки)!
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)!
Какое интересное занятие у нас сегодня получилось! Наши дети знают много о своей семье, что семья для каждого человека это опора и поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей.
Конспект для подготовительной группы.
Разработка по теме «Моя родословная» в старшей группе.
Образовательная область » Музыка».
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат.
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат.
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/16/konspekt-zanyatiya-prazdnik-semi